Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 28 сентября 2005 г. N 44/16
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова"
29 сентября 2010 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 ноября 2011 г. N 57/5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и в "Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
о Контрольно-счетной палате города Кирова
(утв. решением Кировской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 44/16)
29 сентября 2010 г.
О Контрольно-счетной палате Кировской области см. Закон Кировской области от 2 июня 2005 г. N 332-ЗО
1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата города Кирова (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата образуется Кировской городской Думой и подотчетна ей.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования "город Киров", нормативно-правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп, официальный бланк со своим наименованием, лицевой счет, открытый в финансовом управлении администрации города Кирова.
1.5. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: г. Киров, ул. Дерендяева, 15.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.7
1.7. Контрольно-счетная палата может учреждать Почетную грамоту Контрольно-счетной палаты и Благодарственное письмо Контрольно-счетной палаты.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
2.1.1. организация и осуществление контроля за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
2.1.2. контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
2.1.3. Контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование;
2.1.4. анализ исполнения бюджета города;
2.1.5. регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования и результатах проведенных контрольных мероприятий;
2.1.6. контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
2.1.7. контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении
2.1.8. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального образования;
2.1.9. контроль за полнотой и своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования, состоянием муниципального долга;
2.1.10. анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
2.1.11. финансовая экспертиза проектов решений Кировской городской Думы, иных проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Кирова, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования или влияющих на его формирование и исполнение;
2.1.12. аудит эффективности расходования средств бюджета муниципального образования;
2.1.13. представление Кировской городской Думе, главе города и главе администрации г. Кирова анализа исполнения бюджета муниципального образования и информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.2. Иные задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с Уставом города Кирова, правовыми актами Кировской городской Думы и действующим законодательством.
3. Принципы осуществления контроля
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, системность, гласность, независимость и ответственность.
4. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на Кировскую городскую Думу, главу города, главу администрации города Кирова, администрацию города Кирова, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от формы собственности, физических лиц, если они получают, используют средства бюджета муниципального образования, используют муниципальное имущество или управляют им, имеют налоговые или иные льготы и преимущества в части, связанной с получением, использованием ими средств бюджета муниципального образования, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты, которые являются муниципальными служащими, технических работников и рабочих, занятых обслуживанием Контрольно-счетной палаты.
Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Кировской городской Думой.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Кировской городской Думы. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Кировской городской Думы.
6.2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение городской Думы главой города, главой администрации города, постоянными комиссиями городской Думы, группой депутатов, численностью не менее 10 человек.
6.3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов.
6.4. На основании решения Кировской городской Думы глава города Кирова заключает с председателем Контрольно-счетной палаты трудовой договор.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 6.5 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование экономическое, финансовое или юридическое и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 5 лет.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением и Регламентом палаты;
- издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, а также приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- представляет Кировской городской Думе и главе города Кирова ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях и структурах;
- действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах численности, утвержденной Кировской городской Думой, и установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Председатель Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранение сведений, составляющих служебную тайну.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 6.8 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.8. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.9
6.9. Председатель Контрольно-счетной палаты приступает к исполнению полномочий с момента назначения на должность и продолжает их исполнение до момента принятия Кировской городской Думой решения о новом назначении председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
7.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается с должности председателем Контрольно-счетной палаты с предварительного согласия Кировской городской Думы.
7.2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование -экономическое, финансовое или юридическое и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 3 лет.
7.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
7.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранение сведений, составляющих служебную тайну.
7.5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, в рамках исполнения своих полномочий, имеет право принимать участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
8. Специалисты Контрольно-счетной палаты
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 8.1 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Специалистами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определяются федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
8.2. Специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
8.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности, руководствуясь действующим законодательством, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, своей должностной инструкцией.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 8.4 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.4. Специалисты Контрольно-счетной палаты в рамках исполнения своих полномочий по поручению председателя Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Кировской городской Думы ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации, других вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты может быть образована коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, специалисты Контрольно-счетной палаты.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 9.2 раздела 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.2. По согласованию в состав коллегии могут входить депутаты Кировской городской Думы, сотрудники аппарата главы города и Кировской городской Думы, руководители других контролирующих органов.
9.3. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным и консультативным органом при председателе Контрольно-счетной палаты.
9.4. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Положением о коллегии.
10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
10.1. Для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
10.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
10.2.1. текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Кирова;
10.2.2. контроль за своевременным исполнением доходной части бюджета города Кирова в части доходов, администрируемых администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами;
10.2.3. контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города Кирова по объемам, структуре и целевому назначению;
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 подпункт 10.2.4 пункта 10.2 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.2.4. контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, их законностью, рациональностью, эффективностью;
10.2.5. контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города Кирова;
10.2.6. проведение по поручению Кировской городской Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 подпункт 10.2.7 пункта 10.2 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.2.7. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
10.2.8. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 подпункт 10.2.9 пункта 10.2 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.2.9. осуществление контроля за законностью и эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10.2.10. контроль за поступлением в бюджет города Кирова средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 10.2 раздела 10 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.2.11
10.2.11. Контроль за использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов;
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 10.2 раздела 10 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.2.12
10.2.12. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение городской Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 10.3 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения
10.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата дает заключения по:
- проекту бюджета города Кирова;
- проекту отчета об исполнении бюджета города Кирова;
- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;
- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Кировскую городскую Думу;
- вопросам получения (предоставления) администрацией города Кирова кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;
- проектам договоров муниципального образования о сотрудничестве, в том числе международных, если они затрагивают имущественные интересы муниципального образования, а также предусматривают использование средств бюджета города;
- проектам муниципальных целевых программ, включая муниципальную адресную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется в городе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
Заключения Контрольно-счетной палаты представляются в соответствии с годовым планом работы, а также на основании решений Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, поручений главы города Кирова.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами и должностными лицами муниципального образования.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 10.4 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения
10.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Кировской городской Думе, главе города главе администрации;
- представление Кировской городской Думе ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
11.1. Глава города, Кировская городская Дума, глава администрации города, администрация города, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее полномочий, установленных настоящим Положением.
11.2. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации и документов указанными органами, организациями и лицами, а также предоставление неполной или искаженной информации, документов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в раздел 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты и обязанности проверяемых лиц при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
12.1. Специалисты Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
- по предъявлении служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые Кировской городской Думой, администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, а так же по предварительному уведомлению и по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые юридическими и физическими лицами, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- запрашивать от проверяемых юридических и физических лиц любые документы и информацию, необходимые для выполнения специалистами своих функций, знакомиться с такими документами и информацией;
- получать от лиц, деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
- составлять на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий акты (протоколы) с указанием выявленных нарушений;
- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования, полномочия.
12.2. Руководители проверяемых организаций, проверяемые лица обязаны:
- по запросу специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, представлять необходимые документы, информацию, давать объяснения в устной и письменной формах, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату;
- создавать специалистам Контрольно-счетной палаты надлежащие условия для работы, предоставлять необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
12.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за разглашение сведений, полученных ими в ходе данных мероприятий, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 13.1 раздела 13 настоящего Положения внесены изменения
13.1. В процессе реализации задач, изложенных в статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города и управлением и распоряжением муниципальной собственностью, что предусматривает:
- текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- организацию и проведение контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проведение проверок (тематических, комплексных, выборочных) для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета города, рациональности и эффективности использования муниципальной собственности:
- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, организациях, финансируемых за счет средств бюджета города;
- проведение проверок на предприятиях, в организациях, союзах, ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от формы собственности, физических лиц, получающих, использующих средства бюджета муниципального образования, муниципальное имущество, имеющих налоговые или иные льготы и преимущества в части, связанной с получением, использованием ими средств бюджета муниципального образования, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ;
- проведение проверок деятельности в администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности и иных имущественных и неимущественных прав муниципального образования;
- проведение обследований для выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
- экспертизу проектов бюджета города, проектов решений Кировской городской Думы и иных правовых актов муниципального образования, договоров муниципального образования, затрагивающих вопросы бюджета города и использования муниципального имущества;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, внесение предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов муниципального образования;
- представление заключений и ответов на запросы главы города, Кировской городской Думы, главы администрации города, администрации города и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
13.2. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации или лица, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации или лица обязано предоставить все запрашиваемые специалистами документы в их распоряжение. Специалисты контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
13.3. При проведении проверок, обследований специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций и лиц, предавать гласности промежуточные результаты до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, отчета, заключения.
13.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами и методическими указаниями, разработанными Счетной палатой РФ и Министерством финансов РФ.
14. Оформление результатов контрольных мероприятий
14.1. По результатам проведения контрольного мероприятия специалист Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов, проверяемым лицам.
14.2. Подписание акта проверки руководителем и (или) должностным лицом проверяемого объекта, проверяемым лицом должно производиться в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта. По согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты этот срок может быть продлен. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо проверяемого объекта, проверяемое лицо подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта, проверяемого лица являются неотъемлемой частью акта проверки.
14.3. Замечания (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации, проверяемому физическому лицу информацию о результатах рассмотрения замечаний (разногласий).
14.4. По итогам проведения контрольных мероприятий составляется отчет, который подписывается специалистом и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Отчет обобщает материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.
14.5. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств бюджета города, иных злоупотреблений, нарушений норм действующего законодательства и правовых актов муниципального образования, Контрольно-счетная палата направляет, по распоряжению главы города, информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы.
14.6. Специалисты Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 14.7 раздела 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14.7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой подлежат опубликованию (обнародованию).
15. Анализ результатов контрольных мероприятий
15.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета города и использования муниципальной собственности.
15.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Кировской городской Думы и главы города.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
16.1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет главе города, Кировской городской Думе, главе администрации города, администрации города и ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, руководителям проверяемых организаций, проверяемым лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок в нем не указан, в течение месяца со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
16.3. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата информирует об этом правоохранительные органы и главу города.
16.4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать главе города, Кировской городской Думе, главе администрации города, администрации города и ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, руководителям проверяемых организаций, проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
16.5. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, указанные в п. 16.2. настоящего Положения.
16.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, предписания влечет за собой административную ответственность, установленную действующим законодательством.
17. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 17.2 раздела 17 настоящего Положения внесены изменения
17.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Кировской городской Думой до начала планового периода.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 17.3 раздела 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Кировской городской Думы, принимаемых по инициативе постоянных комиссий, поручений главы города, главы администрации города, в которых обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки, а так же по инициативе председателя Контрольно-счетной палаты.
17.4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом внесения на рассмотрение Кировской городской Думы предложений об изменениях и дополнениях в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и другими органами
18.1. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой и иными органами государственной власти на основе соглашений о сотрудничестве.
18.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами муниципального внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, может привлекать их сотрудников к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
18.3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических Контрольно-счетная палата может привлекать на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
19. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
20. Гарантии независимости сотрудников Контрольно-счетной палаты
20.1. Воздействие на специалистов Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
20.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным роспуском Кировской городской Думы.
21. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
21.1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 пункт 21.2 раздела 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
21.2. Финансирование Контрольно-счетной палаты осуществляется из средств бюджета города ежемесячно в размере не ниже 1/12 годовых назначений, предусмотренных на основе бюджетной росписи Контрольно-счетной палаты.
21.3. Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
22. Оплата труда сотрудников Контрольно-счетной палаты
22.1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации города.
22.2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад на 20 % ниже должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты.
22.3. Другим сотрудникам Контрольно-счетной палаты должностные оклады устанавливаются в соответствии с законом области о муниципальной службе и нормативными правовыми актами муниципального образования.
23. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
23.1. Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17 в пункт 23.2 раздела 23 настоящего Положения внесены изменения
23.2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты предоставляется для утверждения Кировской городской Думе и подлежит опубликованию (обнародованию) после его утверждения.
23.3. Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, рассматриваются Кировской городской Думой и администрацией города Кирова на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 13 октября 2005 г. N 120 (24034), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 14 октября 2005 г. N 25
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 ноября 2011 г. N 57/5 настоящее решение признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17