Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения рассчитывается по формуле:
НПi x сумма(от i=1 до n) Чi
расч
БО = -----------------------------------,
i n
ИБР x Чi x сумма(от i=1 до n) НПi
i
где
расч
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
i
НП - налоговый потенциал i-гo поселения;
i
n
ИБР - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
i
Чi - численность населения i-гo поселения;
n - число поселений муниципального района.
3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями муниципального района при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:
n
ИБР = ИБPi, если ИБPi > 1,
i
n
ИБР = 1, если ИБPi < 1,
i
где:
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-ro поселения, рассчитываемый
в соответствии с порядком определения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности муниципального образования,
утвержденным настоящим Положением.
Для определения налогового потенциала поселений в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за данным уровнем бюджетной системы.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, могут применяться:
Налог |
Рекомендуемый показатель для оценки налоговой базы (в порядке убывания точности соответствия базы поступлениям налога) |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, средняя заработная плата |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель (до утверждения кадастровой стоимости земель используется "сумма начисляемого земельного налога исходя из площади сельскохозяйственных и иных земель и существующих ставок налога") |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Выручка от реализации продукции за минусом расходов на ее производство по сельскохозяйственным товаропроизводителям, |
а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
5. Перечень показателей, определяющих дифференциацию поселений в налоговых доходах и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
6. Налоговый потенциал для i-гo поселения рассчитывается по формуле:
i ПДj
НПi = сумма(от j=1 до n) (НБ x -----),
j НБj
где:
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
i
HБ - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном году;
j
ПДj - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по на-
логу j в бюджеты всех поселений;
НБj - суммарная по муниципальному району налоговая база налога j;
n - количество налогов.
7. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума".
1 2
Di = D + D ,
i i
где:
Di - общий объем дотаций из РФФПП i-му поселению;
1
D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
i осуществляется для достижения заданного уровня бюджетной
обеспеченности, установленного в качестве критерия вырав-
нивания бюджетной обеспеченности;
2
D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
i осуществляется методом дополнительного выравнивания.
8.Определение относительного объема средств (дельта НПi(1)), необходимого
для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности,
осуществляется по формуле:
1 расч n сумма(от i=1 до n)НПi
дельта НП = (К - БОi) x ИБРi x Чi x -----------------------,
i сумма(от i=1 до n) Чi
расч
если (К - БО ) > 0,
i
1 расч
дельта НП = 0, если (К - БО ) < 0,
i i
где:
1
дельта НПi - относительный объем средств, необходимый для достиже-
ния i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
n
HБPi - нормированный индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
расч
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo по-
селения в соответствии с порядком(приложение 3),
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
9. Критерий выравнивания (К) расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.
10. Объем средств, недостающих для достижения поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БOi < К).
11. Распределение части средств РФФПП с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
1 ПД
D = дельта НПi х ----------------------,
i сумма(от i=1 до n) Чi
где:
1
Di - объем части дотаций i-му поселению, распределение
которой осуществляется методом пропорционального вы-
равнивания;
дельта НПi - относительный объем средств, необходимый для достиже-
ния i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
ПД - объем прогнозируемых доходов по муниципальному району;
Чi - численность населения i-гo поселения.
12. После распределения первой части средств РФФПП определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываемый по следующей формуле:
1
(D + N x НПi) x сумма (от i=1 до n) Чi
1 i
БО = --------------------------------------------,
i n 1
ИБР x Чi x сумма (от i=1 до n) (D + N x НПi)
i i
где:
1
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения после распре-
деления первой части средств РФФПП;
1
Di - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
осуществлялось до заданного уровня бюджетной обеспеченности;
N - коэффициент нормировки НП;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
n
HБPi - нормированный индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Коэффициент нормировки НП определяется по формуле:
НД
N = ---------------------------,
сумма (от i=1 до n) НПi
где:
N - коэффициент нормировки НП;
НД - прогнозируемый общий объем налоговых доходов всех поселений
муниципального района;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
n - количество поселений в муниципальном районе.
14. Определение объема средств, необходимого для достижения i-ым поселением максимально возможного уровня исходя из возможностей муниципального района, осуществляется по формуле:
1
D
2 n i
D = (БО - БОi) x ИБР x Чi х ----------------------,
i i сумма (от i=1 до n) Чi
если (БО - БОi) > 0,
2
D = 0, если (БО - БОi) < 0,
i
где:
2
Di - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
осуществляется на втором этапе;
БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого
осуществляется выравнивание;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
n
ИБPi - нормированный индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
1 2
(D + D +N x НПi) x сумма (от i=1 до n) Чi
пв i i
БО = --------------------------------------------------,
i 1 2
Чi x сумма (от i=1 до n) (D + D + N x НПi)
i i
где:
пв
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения после
выравнивания;
1
Di - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
осуществлялось на первом этапе;
2
Di - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой
осуществлялось на втором этапе;
N - коэффициент нормировки НП;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.