Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 30 сентября 2005 г. N 53
"О утверждении Положения о контрольной комиссии Котельничской городской Думы"
На основании пункта 14 статьи 24 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденного решением Котельничской городской Думы от 29.06.2005 N 26, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольной комиссии Котельничской городской Думы. Прилагается.
2. Полномочия контрольной комиссии возложить на постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету, финансам, хозяйственному развитию и налоговой политике.
Глава города, |
А.В. Жданов |
Положение
о контрольной комиссии Котельничской городской Думы
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 53)
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Контрольная комиссия Котельничской городской Думы (далее - комиссия) является органом депутатского контроля за исполнением бюджета, использованием муниципальной собственности муниципального образования город Котельнич (далее - город).
Статья 2.
Комиссия образуется решением городской Думы, находится в непосредственном подчинении Думы и ей подотчетна.
Статья 3.
В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Кировской области, Уставом города Котельнича, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
Статья 4.
Делопроизводство комиссии ведется с использованием штампов, бланков, печатей городской Думы.
Статья 5.
Финансирование комиссии осуществляется в пределах средств бюджета города по статье: "Функционирование органов местного самоуправления: представительные органы местного самоуправления (городская дума)".
Глава 2. Задачи комиссии
Статья 6.
Задачами комиссии являются:
6.1. Обеспечение контроля за исполнением бюджета, движением и расходованием средств бюджета города; за эффективностью и законностью использования муниципальной собственности.
6.2. Участие в финансовой экспертизе проектов муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.
6.3. Оценка обоснованности проекта бюджета города, анализ исполнения бюджета города, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса.
6.4. Представление Думе информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Глава 3. Виды деятельности и полномочия комиссии
Статья 7.
В соответствии с возложенными задачами комиссия осуществляет контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля представительного органа за исполнением бюджета города, что предусматривает следующее:
7.1. Контроль за исполнением бюджета города, целевым, законным и эффективным использованием средств бюджета.
7.2. Контроль за целевым, законным и эффективным распоряжением, управлением и сохранностью муниципальной собственности.
7.3. Рассмотрение вопросов по аренде муниципального имущества и земельных участков, предоставлению льгот по арендной плате.
7.4. Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города.
7.5. Проведение, по поручению городской Думы, совместно с финансовым отделом города проверок финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Проведение экспертиз проектов бюджета города, муниципальных правовых актов, договоров муниципального образования, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансов и собственности муниципального
7.6. Подготовка и представление в Думу заключений по исполнению бюджета города; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса.
Статья 8.
При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право:
8.1. Проводить комплексные и тематические проверки по всем вопросам своей компетенции. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем комиссии по согласованию с председателем Думы.
8.2. При проведении проверок получать от органов местного самоуправления города, подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций независимо от видов и форм собственности и их должностных лиц необходимую информацию по вопросам, связанным с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности, либо управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными актами или органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
8.3. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции привлекать к участию в проводимых мероприятиях на договорной основе представителей контрольных органов, аудиторские и консультационные службы, отдельных специалистов.
При необходимости комиссия может использовать материалы ранее проведенных другими контрольными органами проверок и ревизий.
8.4. Вносить на Думу предложения о передаче в правоохранительные органы материалов в случае выявления нарушений законодательства.
Глава 4. Порядок работы комиссии
Статья 9.
Комиссия строит свою работу на основе годовых, текущих планов и программ, которые формируются с учетом запросов председателя Думы, постоянных депутатских комиссий и депутатов Думы, администрации города Котельнича.
Обязательному включению в планы и программы работы комиссии подлежат поручения Думы и обращения не менее 1/5 числа депутатов Думы от установленной Уставом города численности.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по распоряжению председателя Думы или решению Думы.
Статья 10.
Комиссия анализирует представленный Думе по установленной форме ежеквартальный оперативный отчет финансового отдела города о ходе исполнения бюджета.
Данные оперативного контроля используются при планировании проверок.
Статья 11.
Комплексные и тематические проверки проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по договоренности с руководством проверяемого объекта по месту нахождения комиссии. В последнем случае вся запрашиваемая документация доставляется в распоряжение членов комиссии и привлеченных специалистов, которые несут ответственность за сохранность переданных документов.
При проведении проверок члены комиссии и привлеченные специалисты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Члены комиссии и привлеченные специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых комиссией.
Статья 12.
По итогам проведения проверки составляется отчет в форме акта (заключения), за достоверность которого соответствующие члены комиссии и привлеченные специалисты несут персональную ответственность. Отчеты о результатах проверок представляются на заседание комиссии.
По итогам рассмотрения комиссия принимает решение, которое подписывается председателем комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.
Члены комиссии несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю комиссии особое мнение, которое прилагается к решению комиссии.
Статья 13.
О результатах проведенных ревизий и проверок комиссия информирует Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций.
Статья 14.
Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, выявленные нарушения и дает предложения по их устранению.
Статья 15.
Члены комиссии и привлеченные специалисты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Состав и структура комиссии
Статья 16.
Комиссия избирается из состава депутатов городской Думы. Комиссия может привлекать к участию в своей деятельности специалистов (в том числе аудиторов или аудиторские фирмы), других независимых экспертов, и образовывать из них временные рабочие группы.
Статья 17.
Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии на заседании Думы. Решение о его утверждении принимается большинством голосов от установленного Уставом города количества депутатов Думы.
Статья 18.
Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Думе отчеты о работе комиссии, а также отчеты о проверках;
- обеспечивает подбор компетентных специалистов соответствующего профиля, привлекаемых для участия в проверках и экспертизах; вносит предложения по заключению с ними договоров;
- представляет комиссию в органах местного самоуправления и их подразделениях, в контрольных органах.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель комиссии дает указания, обязательные для исполнения членами комиссии и специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, экспертизах.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 20.
Заседание комиссии ведет председатель комиссии, и оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Привлеченные специалисты присутствуют на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 21.
Официальная информация в виде актов, заключений, отчетов о результатах проверок контрольной комиссии доводится до средств массовой информации после ее рассмотрения и утверждения на заседании Думы.
Статья 22.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями городской Думы.
Статья 23.
Настоящее Положение вступает в силу с момента вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, принятого решением городской Думы от 29.06.2005 N 26, с 1 января 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 53 "О утверждении Положения о контрольной комиссии Котельничской городской Думы"
Настоящее Положение вступает в силу с момента вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, принятого решением городской Думы от 29.06.2005 N 26, с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 октября 2018 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу