Постановление Администрации Кировской области
от 10 июля 1996 г. N 108
"Об инновационных учреждениях Кировской области"
24 июля 2000 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 5 марта 2002 г. N 11/91 настоящее постановление признано утратившим силу в связи с истечением срока действия
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Правительством Российской Федерации от 31.08.94 N 1008, постановляю:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утвердить Положение о школе с дошкольным отделением (группами) Кировской области. Прилагается.
4. Утвердить Положение об экспериментальной педагогической площадке Кировской области. Прилагается.
5. Главам райгорадминистраций, департаменту образования (А.М. Чурин) до 01.09.96 привести все виды образовательных учреждений в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлением администрации Кировской области от 28.09.95 N 63 "О лицейских и гимназических классах в общеобразовательных школах Кировской области" и настоящим постановлением.
Первый заместитель |
В.П. Саблин |
Положение
о гимназии Кировской области
(утв. постановлением Администрации Кировской области от 10 июля 1996 г. N 108)
Пункт 1, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
См. Положение о гимназии в Кировской области, утвержденное постановлением Губернатора Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297
Положение
о лицее Кировской области
(утв. постановлением Администрации Кировской области от 10 июля 1996 г. N 108)
Пункт 2, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
См. Положение о лицее в Кировской области, утвержденное постановлением Губернатора Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297
Положение
о школе с дошкольным отделением (группами) Кировской области
(утв. постановлением Администрации Кировской области от 10 июля 1996 г. N 108)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", типовыми Положениями об общеобразовательном учреждении и о дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Школа с дошкольным отделением (группами) является общеобразовательным учреждением и создается в целях обеспечения оптимальных условий для воспитания и обучения детей, преемственности в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, эффективности использования кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.
1.3. Школа с дошкольным отделением (группами) открывается учредителем.
1.4. Школа с дошкольным отделением (группами) в зависимости от местных условий может быть начальной, основной и средней.
1.5. Школа с дошкольным отделением (группами) может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях при условиях обеспечения удобства их эксплуатации, соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
1.6. Общеобразовательная школа с дошкольным отделением (группами) действует на основе своего Устава, законодательства об образовании, программно-методических документов, утвержденных Министерством образования Российской Федерации.
1.7. Школа с дошкольным отделением (группами) может выбирать учебные планы, программы, средства, формы и методы воспитания и обучения, которые обеспечивают получение образования, соответствующего государственному уровню обязательных требований, и проводить в установленном порядке опытно-экспериментальную работу.
2. Порядок приема и выпуска учащихся и воспитанников
2.1. В группы дошкольного образования принимаются дети в порядке, установленном "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении".
2.2. В первые классы, школы переводятся дети из групп дошкольного образования по заявлению родителей (законных представителей), а также могут приниматься дети, не посещающие данное образовательное учреждение. Прием заявлений производится на основании установленного перечня документов.
2.3. Вопрос о приеме в школу с дошкольным отделением (группами) детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, в каждом отдельном случае решается медико-педагогической комиссией.
3. Организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Школа с дошкольным отделением (группами) работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования.
3.2. Предельная наполняемость групп и классов, продолжительность учебного года, деление классов и групп на подгруппы определяются существующими нормативными документами.
3.3. Школа с дошкольным отделением (группами) обеспечивает сбалансированный режим всех видов детской деятельности, не допускающей физической или психологической перегрузки детей.
4. Управление и руководство школой с дошкольным отделением (группами)
4.1. Руководство школой с дошкольным отделением (группами) осуществляется директором. Директор назначается учредителем на основе трудового договора (контракта). За руководство дошкольным отделением (группами) в составе образовательного учреждения предусматривается дополнительная надбавка директору не менее 30 % к должностному окладу независимо от других показателей деятельности учреждения.
4.2. Методическое руководство учебно-воспитательной работой школы с дошкольным отделением (группами) осуществляется директором и заместителем директора по учебно-воспитательной работе и дошкольному образованию.
4.3. Управление педагогической деятельностью школы с дошкольным отделением (группами) осуществляется Советом образовательного учреждения.
5. Финансирование
5.1. Финансирование школы с дошкольным отделением (группами) определяется в соответствии с нормативами, установленными для школ и детских садов.
5.2. Источниками финансирования школы с дошкольным отделением (группами) являются средства учредителя, а также плата родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольных группах.
5.3. Школа с дошкольным отделением (группами) вправе самостоятельно распоряжаться предусмотренными средствами, определять штатное расписание и устанавливать должностные оклады и ставки заработной платы в соответствии с Единой тарифной сеткой.
5.4. Штатное расписание школы с дошкольным отделением (группами) определяется на основе типовых штатов детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ и утверждается учредителем. Исходя из особенностей функционирования школ с дошкольным отделением и задач Устава, в штатное расписание могут быть введены должности, не предусмотренные типовыми штатами (педагоги дополнительного образования, балетмейстеры, режиссеры и т.д.). В школах с дошкольным отделением (группами), отрабатывающих вопросы диагностики, реабилитации и коррекции ребенка, имеющих кабинеты функциональной диагностики, утверждаются дополнительные штаты медицинских работников.
5.5. В соответствии со своими уставными целями и задачами школа с дошкольным отделением (группами) может осуществлять дополнительные платные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
6. Прекращение деятельности школы с дошкольным отделением (группами)
6.1. Школа с дошкольным отделением (группами) может быть реорганизована в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств образовательного учреждения.
6.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
6.3. Ликвидация школы с дошкольным отделением (группами) осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона РФ "Об образовании".
Положение
об экспериментальной педагогической площадке Кировской области
(утв. постановлением Администрации Кировской области от 10 июля 1996 г. N 108)
1. Экспериментальная педагогическая площадка
Экспериментальная педагогическая площадка (ЭПП) организуется на базе образовательного учреждения с целью создания, освоения, обобщения и распространения педагогических инноваций, имеющих приоритетное значение для развития системы образования.
ЭПП может иметь статус региональной, городской или районной, что обеспечивает её коллективу наиболее благоприятные условия для осуществления экспериментальной работы.
Инициаторами создания ЭПП могут быть педагогические коллективы, органы управления образованием, ученые, методисты, общественные организации.
2. Порядок организации экспериментальной педагогической площадки
2.1. ЭПП создается по решению органа управления образованием (департамента, городского или районного управления образованием) на основании представленной заявки, исследовательской программы и заключения экспертной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Заявка составляется на имя руководителя органа управления образованием и содержит предложение инициаторов о создании экспериментальной площадки на базе конкретного образовательного учреждения. К заявке прилагается исследовательская программа, согласованная с учредителем данного образовательного учреждения, а также другие документы, которые считают важными инициаторы организации ЭПП.
2.2. Исследовательская программа площадки содержит:
- наименование темы экспериментальной работы;
- фамилию, имя, отчество, должность, научное звание и степень авторов программы;
- обоснование актуальности темы и формулировку проблемы исследовательской программы;
- концепцию экспериментальной работы;
- основные направления осуществления исследовательской программы и их ожидаемый результат;
- этапы реализации исследовательской программы;
- характеристику базы экспериментальной работы;
- перечень необходимого программно-методического, кадрового, материально-технического, финансового, организационного и иного обеспечения исследовательского поиска.
2.3. Для организации экспертизы исследовательской программы органом управления образованием в течение I месяца со дня поступления заявки создается экспертная комиссия. В её состав наряду с работниками органа управления образованием могут входить представители учредителя образовательного учреждения, на базе которого создается экспериментальная площадка, учителя, ученые, педагоги, методисты, руководители образовательных учреждений, специалисты других отраслей.
В формировании состава экспертной комиссии принимают обязательное участие инициаторы создания ЭПП. Её окончательный состав и председатель утверждается# приказом руководителя органа управления образованием.
2.4. Экспертная комиссия правомочна принимать решения, если в её заседании принимают участие не менее 2/3 утвержденного состава.
Экспертная комиссия проводит свои заседания открыто, обеспечивая инициаторам ЭПП право на защиту исследовательской программы. Свое решение экспертная комиссия принимает простым большинством голосов от числа присутствующих.
2.5. Экспертная комиссия в 10-дневный срок после рассмотрения заявки оформляет результаты своей работы в письменном заключении, включающем решение, его обоснование, а также особое мнение отдельных членов комиссии в случае несогласия с принятым решением. Заключение подписывается всеми членами экспертной комиссии.
В заключении экспертной комиссии определяется целесообразность создания ЭПП, даются, в случае необходимости, предложения по кадровому, научному, программно-методическому, материально-техническому, инструктивному, финансовому и иному обеспечению деятельности работы экспериментальной площадки.
В случае отрицательного заключения экспертизы инициаторы экспериментальной площадки могут обратиться в орган управления образованием повторно не ранее чем через год.
2.6. Окончательное решение об организации экспериментальной площадки оформляется приказом руководителя органа управления образованием. Возможен совместный приказ с другими органами управления (культуры, здравоохранения и т.д.).
2.7. С руководителями экспериментальной педагогической площадки орган управления образованием заключает на весь период действия исследовательской программы договор, в котором обговариваются права, обязанности и ответственность сторон, В числе других в договоре могут определяться права на интеллектуальную собственность (концепции, программы, методические рекомендации, разработки уроков и т.п.).
3. Координирование и контроль за работой экспериментальной педагогической площадки
3.1. Функции контроля за работой ЭПП, координации её деятельности с другими субъектами системы образования осуществляет специально созданный приказом руководителя соответствующего органа управления образованием координационный совет. В его состав помимо руководителей экспериментальной площадки могут входить представители органа управления образованием, педагоги, обучающиеся, родители, ученые, методисты, представители различных ведомств, спонсоры и другие заинтересованные лица.
3.2. Координационный совет:
- несет ответственность за защиту прав, физического и .духовного здоровья участников экспериментальной работы, обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов Российской Федерации;
- оперативно решает вопросы внесения изменений в работу образовательного учреждения в соответствии с исследовательской программой;
- осуществляет контроль за эффективностью нововведений, использованием финансовых средств, выделяемых для экспериментальной площадки, вносит предложения органу управления образованием относительно рассмотрения состояния и перспектив работы ЭПП.
3.3. Руководители экспериментальной площадки по всем вопросам, связанным с осуществлением исследовательской программы, подотчетны координационному совету.
3.4. Все спорные вопросы деятельности экспериментальной площадки решаются через координационный совет.
3.5. При создании ЭПП на базе объединения нескольких образовательных учреждений или нескольких структурных подразделений одного учреждения координационный совет вправе рекомендовать, а орган управления образованием назначить генерального директора экспериментальной площадки, заключив с ним контракт.
3.6. Орган управления образованием, решением которого создана ЭПП, дает оценку эффективности её работы на основании ежегодного отчета руководителей площадки и мнения координационного совета. Дополнительная экспертиза экспериментальной площадки со стороны других органов управления образованием и иных ведомств не допускается.
4. Прекращение деятельности экспериментальной педагогической площадки
Прекращение деятельности ЭПП производится в случаях:
- завершения экспериментальной работы;
- признания нецелесообразности её продолжения;
- получения отрицательных результатов, подтвержденных экспертизой.
Решение о прекращении деятельности экспериментальной площадки оформляется приказом соответствующего органа управления образованием (или совместным приказом с другими ведомствами).
5. Финансирование экспериментальной педагогической площадки
5.1. Финансирование работ экспериментальной площадки осуществляется в соответствии с утвержденной исследовательской программой за счет средств органа управления образованием, решением которого она создана.
5.2. Ставки заработной платы педагогических работников, участвующих в эксперименте, повышаются на 15 %.
На выполнение исследовательских заданий предусматриваются ассигнования из расчета 3 часа на одну тарифную ставку педагогических работников образовательного учреждения, участвующих в эксперименте.
5.3. Руководителю экспериментальной площадки устанавливается надбавка не менее 30 % к должностному окладу. Такая же надбавка к должностному окладу устанавливается руководителю учреждения, на базе которого создана экспериментальная площадка.
При условии совмещения в одном лице руководителя экспериментальной площадки и учреждения образования, на базе которого она создана, руководителю устанавливается надбавка не менее 50 % к должностному окладу.
5.4. Для научного руководства экспериментальной площадкой в соответствии с утвержденной исследовательской программой привлекаются научные руководители с оплатой по договору.
5.5. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов в год на I экспериментальный класс, но не более 1500 часов на школу.
5.6. К финансированию работ на ЭПП могут привлекаться средства, дополнительно выделяемые различными ведомствами, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, а также доходы от дополнительных образовательных услуг, осуществляемых экспериментальной площадкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 10 июля 1996 г. N 108 "Об инновационных учреждениях Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 5 марта 2002 г. N 11/91 настоящее постановление признано утратившим силу в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 24 июля 2000 г. N 297