Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Кировской городской Думы
от 16 декабря 1996 г. N 28/1
Правила
работы предприятий розничной торговли
27 мая 1998 г.
I. Общие положения
1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Каждая торговая организация (продавец) должны иметь лицензию (патент) на право торговой деятельности.
3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, с соблюдением высокой культуры обслуживания покупателей, наименьшими затратами времени на покупки, оказанием дополнительных услуг, соблюдением прав и интересов покупателей.
4. Товарный профиль (тип) торговой организации (продавец) определяется уставом и согласовывается с отделом потребительского рынка и услуг администрации.
5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования (на русском языке), профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.
7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отдела, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
8. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, или по другим причинам руководитель за 5 дней уведомляет об этом отдел потребительского рынка и услуг администрации города. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 2 дня до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентаря должно содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
Средства измерения в соответствии с установленными требованиями в установленном порядке должны подвергаться обязательной проверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты проверки средств измерений удостоверяются соответствующими клеймом или свидетельством о поверке.
10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже
11. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.
12. Принятые предприятием в установленном порядке товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов экспертов, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товаров с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
13. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшим сроком годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.
14. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству содержащимся в нормативно-технических документах.
15. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюженная, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и д. изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).
Решением Кировской городской Думы от 27 мая 1998 г. N 18/7 раздел III настоящих Правил изложен в новой редакции
III. Продажа товаров
Всем субъектам хозяйствования на потребительском рынке муниципального образования "город Киров" независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих торговлю, принять к неукоснительному исполнению "Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55.
- В местах торговли продовольственными товарами (кроме предприятий торговли, расположенных в сельских округах) разрешается продажа сопутствующих непродовольственных товаров, не приводящих к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров в том числе:
- цветов;
- семян;
- лекарственных средств;
- книг и канцелярских товаров;
- фототоваров (без химически опасных веществ);
- столовой и кухонной посуды;
- электробытовых приборов и бытовой техники;
- радиоаппаратуры;
- аудио и видеокассет;
- парфюмерно-косметических товаров (без аэрозолей);
- детских игрушек;
- мелкоштучных товаров;
- церковной утвари.
IV. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах) секциях самообслуживания
30. Товары, поступившие в нерасфасованном виде предварительно расфасовывают в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или в оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д..
На упаковке указывается наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указывается раздельно.
31. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.
32. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалках, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
33. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.
34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
V. Расчеты с покупателями
Решением Кировской городской Думы от 27 мая 1998 г. N 18/7 пункт 35 настоящего раздела изложен в новой редакции
35. Денежные расчеты с покупателями за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке
36. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры-кассиры.
37. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
- печатает чек на контрольно-кассовой машине;
- объявляет покупателю общую стоимость покупок;
- называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
38. Запрещается покупателю предлагать вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
39. Расчет за все товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производятся только в едином узле расчета. В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух предметов.
В непродовольственных предприятиях самообслуживания расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей.
40. При поступлении от покупателя претензий по расчетам кассир, контролер-кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
VI. Права и обязанности покупателя
41. Покупатель имеет право:
- на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах;
- назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
- проверять цену товара (по сопроводительным документам); правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, также правильность показания весоизмерительных приборов;
- требовать соблюдения положений, Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
- требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
- оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
- вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
- производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
- возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
VII. Информация покупателей
43. В предприятиях должна быть следующая информация для покупателей:
- указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
- фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
- перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
- выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;
- порядок обмена товаров, в предприятиях, торгующих мясом - схемы разруба мяса по сортам;
- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия. Текст Закона РФ "О защите прав потребителей", информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
44. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.
VIII. Санитарные требования к содержанию предприятия к его работникам
45. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальным санитарным правилам для этих предприятий.
46. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.
IX. Контроль за работой предприятий
47. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
48. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.
49. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.
50. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
51. За невыполнение и нарушение настоящих правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, кроме того контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия, вплоть до лишения его лицензии, патента или ликвидации.
52. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кировской городской Думы от 16 декабря 1996 г. N 28/1 "Об утверждении Правил работы предприятий розничной торговли... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.