Руководствуясь законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" N 88-ЗО от 26.07.2002 г., в соответствии со ст.ст. 1-1, 3, 4 закона Кировской области "Об административных комиссиях в Кировской области" N 89-ЗО от 26.07.2002 г. городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об административной комиссии муниципального образования город Котельнич Кировской области. Прилагается.
2. Сформировать административную комиссию муниципального образования город Котельнич Кировской области. Состав прилагается.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельничский вестник".
Глава города, |
А.В. Жданов |
Положение
об административной комиссии муниципального образования город Котельнич Кировской области
(утв. решением городской Думы от 28 января 2005 г. N 2)
Настоящее Положение об административной комиссии муниципального образования город Котельнич Кировской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", Законом Кировской области "Об административных комиссиях в Кировской области", Уставом города Котельнича.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования город Котельнич (далее административная комиссия) - это постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый при администрации города Котельнича, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", Законом Кировской области "Об административных комиссиях в Кировской области", Уставом города Котельнича, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Задачами административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в городе, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.
В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:
· своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела
· разрешение дела в соответствии с законом;
· исполнение вынесенного постановления;
· контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов.
1.4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Состав и порядок организации работы административной комиссии
2.1. Административная комиссия формируются# решением Котельничской городской Думы, которым определяются количественный и персональный состав комиссии, назначаются председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь.
2.2. Срок полномочий комиссии 5 (пять) лет.
2.3. Численный состав комиссии 7 человек.
2.4. Административную комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации города по организационным вопросам.
2.5. Председатель административной комиссии:
- руководит работой комиссии;
- планирует работу комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания комиссии;
- назначает заседания комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по работе комиссии и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения в городскую Думу о персональном составе комиссии.
2.6. В период временного отсутствия председателя административной комиссии его полномочия, исполняет заместитель председателя.
2.7. В состав комиссии в качестве членов включаются специалисты администрации города, специалисты, компетентные в областях жилищно - коммунального хозяйства, муниципального транспорта, архитектуры и градостроительства, торговли, уполномоченные представители милиции общественной безопасности, юристы, а также иные лица, способные по своим личным и деловым качествам участвовать в ее работе.
2.8. Ответственный секретарь административной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц,, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания комиссии и подписывает его после изучения и подписания председателем.комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текста постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
- принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный или Арбитражный суд для последующего рассмотрения;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами и, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет работу по ведению делопроизводства в административной комиссии.
2.9. Член административной комиссии участвует в ее деятельности в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.
2.10. Члены административной комиссий, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
- предварительно, до заседания комиссии знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставить перед председателем комиссии вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;'
- участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.
3. Компетенция и права административной комиссии
3.1. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
3.2. Административной комиссии подведомственны только административные правонарушения, совершенные на территории муниципального образования город Котельнич Кировской области.
3.3. Административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.4. За совершение административных правонарушений административной комиссией могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
· предупреждение;
· административный штраф.
3.5. Административная комиссия направляет материалы в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.6. Административная комиссия вправе:
· выносить постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
· выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;
· вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола или постановления, составленного уполномоченным на то должностным лицом.
4.2. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, о чем делается отметка на протоколе, либо путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте, вручаются под роспись или передаются телефонограммой.
4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о времени и месте его рассмотрения и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
4.4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления).
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административной комиссией, рассматривающей дело, выносят мотивированное определение.
4.5. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины количественного состава административной комиссии.
4.6. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1. Дата и место рассмотрения дела;
2. Наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3. Событие рассматриваемого административного правонарушения;
4. Сведения о явке лиц. участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6. Объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7. Документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
· о назначении административного наказания.
· о прекращении делопроизводства.
4.8. Постановление, определение или представление по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении; принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председателем комиссии.
Постановление (определение; представление) объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.
5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.3. Обращение к исполнению постановления по делу об административном правонарушении производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
6. Порядок ведения делопроизводства
6.1. Руководство делопроизводством осуществляет председатель комиссии.
6.2. Все документы, поступающие в административную комиссию (за исключением принятых на личном приеме), принимаются, а также отправляются по назначению, секретарём административной комиссии.
6.3. Секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов описям и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом немедленно докладывается председателю административной комиссии.
Об отсутствии документа составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
6.4. Поступившие в административную комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях. Приложение 1.
Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга. Приложение 2.
6.5. При отправке по назначению материалов по административным делам и других документов исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того наряда, в котором эта переписка должна храниться.
6.6. Повестки должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению на заседании административной комиссии.
В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.
6.7. Накануне дня заседания административной комиссии секретарь составляет список дел, назначенных к рассмотрению.
6.8. Административные дела, материалы дела хранятся в папке, на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела, дата его рассмотрения.
6.9. Документы в наряд подшиваются так, чтобы сохранилась полная возможность свободного чтения текста, а листы не выступали за края обложки. В случаях, когда текст на документах расположен близко к краю листа, к такому листу, для подшивки его в наряд (дело), подклеивается полоска бумаги.
6.10. На всех пошитых в наряд документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе наряда начинается с первого номера. Чистые листы в нарядах не нумеруются.
Лист сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа. Лист сложенный в несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист.
Карты, схемы, чертежи, фотоснимки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в наряд, могут храниться при наряде в отдельных пакетах (конвертах).
При подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются. Подшивка в наряд черновиков и лишних экземпляров не допускается.
6.11. На обложках книг (журналов) указываются те же данные, что и на обложках нарядов, кроме количества приложений.
Каждая заводимая книга (журнал) должна быть пронумерована по листам. Записи в книгах (журналах) учета производятся ручкой. Всякое исправление должно быть оговорено и заверено подписью исправляющего. Подчистки не допускаются.
6.12. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив:
· при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании;
· в случае внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному представлению;
· при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.
Дело передается в архив после проверки председателем административной комиссии соблюдения всех перечисленных условий.
6.13. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства в данном Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
Журнал
регистрации и учета дел об административных правонарушениях
N п/п (вх. N), дата поступления |
От кого поступил документ |
Краткое содержание документа |
Номер регистрации |
Дата и время рассмотре-ния дела |
Дата отложения рассмо-трения дела |
Результат рассмо-трения дела |
Дата напра-вления копии постановления |
Кому и когда направ-лено для испол-нения |
Сведения об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
9 |
10 |
Приложение N 2
Алфавитная книга
Номер регистрации материала |
Ф.И.О. (наименование лица, привлекаемого к административной ответственности |
Номер предыдущей регистрации (для поступивших повторно) |
Результат рассмотрения дела |
1 |
2 |
3 |
4 |
Состав
административной комиссии муниципального образования город Котельнич Кировской области
(утв. решением городской Думы от 28 января 2005 г. N 2)
Хаустова Галина Ивановна |
|
заместитель главы администрации города по организационным вопросам, начальник организационно-правового управления; председатель комиссии
|
Доронин Василий Николаевич |
|
начальник отдела участковых инспекторов ОВД по Котельничскому району, заместитель председателя комиссии
|
Овчинникова Алевтина Сергеевна |
|
специалист 1 категории по кадрам и делопроизводству администрации города, ответственный секретарь |
Члены комиссии:
| ||
Блинова Наталья Николаевна
|
|
юрист ООО "Спектр"
|
Богданова Юлия Евгеньевна
|
|
юрист Котельничской психиатрической больницы
|
Наймушина Марианна Владимировна |
|
ведущий специалист по строительству и архстройнадзору администрации города
|
Рогачева Нина Дмитриевна |
|
ведущий специалист по юридическим вопросам администрации города
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2005 г. N 2 "Об административной комиссии муниципального образования город Котельнич Кировской области"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 10 февраля 2005 г. N 18 - 19 (12034 - 35)
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 июля 2007 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу с момента назначения главой администрации города не менее двух третей членов нового состава административной комиссии
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 18 ноября 2005 г. N 73