Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 40 настоящего Закона и распространяемые на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией области. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
2. Указанная бесплатная площадь в областных изданиях распределяется между зарегистрированными кандидатами избирательной комиссией области на основании письменных заявлений кандидатов жеребьевкой на равных основаниях, а в местных печатных изданиях - территориальной избирательной комиссией на тех же основаниях.
3. Редакции печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатные площади за плату. Указанные площади должны предоставляться на основе договора за предварительную плату по их требованию исключительно через избирательные фонды. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов.
При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной делением этой площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
Общий объем резервированной площади не может быть меньше бесплатной площади.
Платные печатные площади распределяются редакциями печатных изданий путем жеребьевки с участием заинтересованных лиц.
4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.