Руководствуясь п. 5 ст. 3, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктами "а", "е" п. 2 ст. 26 Устава города, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Котельнич.
2. Абзацы 5 и 6 п. 2 ст. 24 Положения вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
См. досье на проект федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах"
3. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельнич, утвержденное решением городской Думы N 18 от 23.04.2003 г., с последующими изменениями и дополнениями считать утратившими# силу.
Глава города, |
А.В. Жданов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Котельнич
(утв. решением городской Думы Кировской области от 10 ноября 2004 г. N 50)
Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы в городе Котельниче, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета города, а также контроль за его исполнением.
Статья 1. Понятия, используемые в Положении.
1) местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
2) годовой бюджет - бюджет, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
3) бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области. Формирование бюджетной росписи осуществляется с учетом сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджетов;
4) месячный план расходов - план, формируемый в пределах бюджетной росписи, и составляемый на один финансовый месяц, который соответствует календарному месяцу и длится с первого по последнее число соответствующего месяца. Формирование месячного плана доходов и расходов осуществляется с учётом возможных сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджетов. Порядок формирования и исполнения месячных планов доходов и расходов устанавливается методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области;
5) принцип приоритетности - ранжирование статей расходов по экономической и ведомственной бюджетным классификациям расходов Кировской области в зависимости от необходимости их финансирования для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления;
6) минимальный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций первой приоритетности, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;
7) бюджетная классификация Кировской области - группировка доходов и расходов областного, местных бюджетов Кировской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, основанная на бюджетной классификации Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Кировской области
Статья 2. Участники бюджетного процесса в городе Котельнич.
Участниками бюджетного процесса в городе Котельнич являются:
- городская Дума;
- глава города;
- администрация города;
- финансовый отдел;
- главные распорядители бюджетных средств;
- инспекция МНС Российской Федерации N 8 по Кировской области;
- управление имуществом и земельными ресурсами города;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные и налоговые полномочия
Статья 3. Бюджетные полномочия городской Думы.
Городская Дума в пределах своих полномочий:
1. Рассматривает и утверждает бюджет города, программу социально-экономического развития города и отчеты об их исполнении.
2. Утверждает изменения в городской бюджет, программу социально-экономического развития города.
3. Осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета и программой социально-экономического развития города.
4. Определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности.
5. Вправе определять в решении Думы о бюджете города обязательные для исполнения получателями средств городского бюджета условия финансирования конкретных расходов.
6. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Формирует и определяет правовой статус органов-комиссий, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета.
8. Утверждает долгосрочные целевые программы.
9. Осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы города Котельнича.
Глава города в соответствии с Уставом города:
1) Представляет на утверждение Думы проекты решений о бюджете города, внесении изменений в бюджет города, в программу социально-экономического развития города с необходимыми документами и материалами, долгосрочные целевые программы.
2) Ежегодно представляет на утверждение Думы проекты решений об исполнении городского бюджета и программы социально-экономического развития города.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации города.
Администрация города в пределах своих полномочий:
1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития города, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития города, проект городского бюджета и долгосрочные целевые программы.
2. Обеспечивает исполнение городского бюджета и готовит отчеты об исполнении бюджета и программы социально-экономического развития города для представления главой города в городскую Думу.
3. Определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации и принимает решения о его расходовании.
4. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных п. 4 статьи 39 настоящего Положения.
5. Готовит предложения в городскую Думу по внесению изменений по доходам и расходам бюджета города Котельнич.
6. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий финансовый год, заключает договоры на привлечение кредитных ресурсов.
7. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени города в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий финансовый год.
8. Заключает договоры (соглашения) на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга города, утвержденных решением Думы о бюджете.
9. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, определенным решением Думы.
10. Принимает решение о временном управлении городским бюджетом в случае, если бюджет города не принят до начала финансового года.
11. Утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета города.
12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, города и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового отдела.
Финансовый отдел города является структурным подразделением органа исполнительной власти - Департамента финансов по Кировской области и входит в единую систему финансовых органов обпасти.
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики города.
2. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города.
3. Участвует в разработке предложений и дает предложения по формированию бюджета города в финансовое управление области.
4. Рассматривает с администрацией города и основными бюджетополучателями не согласованные вопросы по проекту бюджета города на очередной финансовый год.
5. Обеспечивает исполнение бюджета города.
6. Составляет сводную бюджетную роспись и направляет её в городскую Думу, доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
7. Утверждает поквартальное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы о бюджете.
8. Организует работу по заключению и исполнению договоров по привлечению кредитных ресурсов
9. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных ресурсов.
10. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации города с заключением соответствующих договоров в установленном порядке.
11. Проводит проверки финансового состояния главных распорядителей и получателей бюджетных средств в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по эффективности использования указанных средств.
13. Ведет муниципальную долговую книгу города
14. Составляет отчет об исполнении бюджета города
15. Обеспечивает ежемесячное предоставление информации об исполнении бюджета городской Думе.
16. Обеспечивает ежеквартальное представление информации в городскую Думу о расходовании средств резервного фонда администрации города.
17. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации Кировской области в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
18. Открывает лицевые счета главных распорядителей и бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
19. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, города и настоящим Положением.
Статья 7. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом города.
1. Заведующий финансовым отделом города имеет исключительное право давать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета;
- осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
3. Заведующий финансовым отделом имеет право
3.1. запретить главным распорядителям и бюджетным учреждениям изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства
3.2. запретить главному распорядителю и бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов
3.3. основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 8. Главные распорядители средств городского бюджета.
1. Главные распорядители средств городского бюджета - организационно-распорядительные органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределить бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств городского бюджета
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между её статьями с уведомлением финансового отдела;
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
- готовят и представляют финансовому отделу сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
- предоставляют финансовому отделу отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступают в суде от имени казны города по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств городского бюджета, выделенных организационно-распорядительным органом местного самоуправления, как главным распорядителем средств городского бюджета.
3 Главные распорядители средств городского бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств.
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из городского бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел, совместно с главными распорядителями средств городского бюджета определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в органах федерального казначейства или в финансовом отделе.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд.
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета города предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого устанавливается городской Думой при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов от объема расходной части бюджета
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации города на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением городской Думы.
Статья 11. Приоритетность статей расходов.
1. Все бюджеты, входящие в бюджетную систему Кировской области, составляются и исполняются на основе принципа приоритетности.
2. В зависимости от последовательности включения планируемых расходов в соответствующие бюджеты и их финансирования, статьи расходов формируются по 4 группам приоритетности:
1) расходы первой группы приоритетности - расходы в соответствии с экономической и ведомственной классификацией расходов Кировской области, входящие в состав расходов минимального бюджета;
2) расходы второй и третьей группы приоритетности - деление в зависимости от приоритетности прочих текущих расходов бюджетов, не входящих в расходы минимального бюджета, по экономической и ведомственной классификации расходов Кировской области, состав которых утверждается в соответствии с методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и органов местного самоуправления. В состав второй и третьей групп приоритетности входят расходы городского бюджета в части долевого финансирования федеральной адресной инвестиционной программы федеральных целевых программ;
3) расходы четвертой группы приоритетности - капитальные и другие расходы бюджетов по экономической и ведомственной классификации расходов Кировской области, не вошедшие в состав минимального бюджета и расходов второй и третьей групп приоритетности.
3. Финансирование расходов бюджетов осуществляется при безусловном исполнении долговых обязательств.
В пределах финансового месяца, квартала, года не могут финансироваться расходы второй, третьей и четвертой групп приоритетности при недофинансировании расходов первой группы приоритетности.
Статья 12. Минимальный бюджет.
Минимальный бюджет включает следующий расчётный объём финансирования:
1) фонд оплаты труда, включая налог на доходы физических лиц (без премий по результатам работы и материальной помощи);
2) начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (без начислений на премии по результатам работы и материальной помощи);
3) минимальные текущие расходы бюджетных учреждений в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Кировской области, с учётом ведомственной и функциональной специфики формирования расходов, состав которых определяется Методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной год;
4) бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в объёмах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
5) бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в объёмах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
6) выплата трансфертов, дотаций, субвенций и субсидий на финансирование федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот в объемах финансирования из соответствующих бюджетов, состав которых утверждается Методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год;
7) минимальные целевые расходы и минимальные текущие расходы целевых бюджетных фондов, состав которых определяется Методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год;
8) обязательства области или муниципального образования по возврату бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по суммам основного долга и начисленных процентов.
Статья 13. Взаимоотношения областного бюджета и бюджета г. Котельнич.
Правовые основы и порядок взаимоотношений областного бюджета и местного бюджета регулируются Бюджетным кодексом и Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области"
Статья 14. Бюджетная классификация.
1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета города используются единая бюджетная классификация Кировской области в части классификации доходов, функциональной классификации расходов, экономической классификации расходов, классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
2. Городская Дума при утверждении местного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Кировской области.
Статья 15. Состав бюджетной классификации.
Бюджетная классификация включает:
1) классификацию доходов бюджета города;
2) экономическую классификацию расходов бюджета города;
3) классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
4) классификацию источников внешнего финансирования дефицита города;
5) классификацию видов муниципального долга;
6) функциональную классификацию расходов бюджета города;
7) ведомственную классификацию расходов бюджета города
Статья 16. Классификация доходов бюджета города.
1. Классификация доходов бюджета города является группировкой доходов и основывается на законодательных актах Кировской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, определяющих источники формирования доходов бюджета города.
2. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Статья 17. Экономическая классификация расходов бюджета города.
1. Экономическая классификация расходов бюджета города является группировкой расходов как за счет средств бюджета, так и внебюджетных источников, по их экономическому содержанию.
По своему экономическому содержанию расходы бюджета и расходы за счет внебюджетных источников классифицируются как текущие и капитальные расходы, а также расходы, связанные с предоставлением (погашением) бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)
1) текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики, юридическим и физическим лицам в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области.
2) капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширением, воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, иные расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета города.
2. Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам.
Статья 18. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
1. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города представляет собой группировку средств, привлекаемых органами местного самоуправления, в том числе поступления в бюджет от приватизации муниципального имущества, остаток поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами и изменений остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета для финансирования дефицита бюджета города.
2. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета отражает:
1) поступление средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным кредитам;
2) поступление средств от реализации муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, а также платежи в погашение основной суммы долга по муниципальным ценным бумагам;
3) поступление средств в виде бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), полученных от областного бюджета, и платежей в погашение основной суммы долга;
4) поступление средств от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменений остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.
Статья 19. Классификация видов муниципального долга.
1. Классификация видов внутренних долгов органов местного самоуправления является группировкой долговых обязательств муниципального образования
2. В объём муниципального долга включается:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объём основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
3) объём основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
4) объём обязательств по государственным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
3. Муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам Кировской области, если указанные обязательства не были гарантированы ими
Статья 20. Функциональная классификация расходов бюджета.
1. Функциональная классификация расходов бюджетов Кировской области является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Кировской области и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций Кировской области, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области, на финансирование осуществления отдельных своих полномочий, передаваемых в установленном порядке органам местного самоуправления.
2. Функциональная классификация расходов бюджетов Кировской области содержит 4 уровня:
1) первый уровень функциональной классификации составляют разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций субъекта Российской Федерации;
2) второй уровень функциональной классификации расходов составляют подразделы, которые конкретизируют и уточняют направление бюджетных средств на выполнение функций субъекта Российской Федерации в пределах разделов;
3) третий уровень функциональной классификации расходов образует классификация целевых статей расходов бюджета Кировской области. Она отражает финансирование расходов бюджета Кировской области по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов функциональной классификации;
4) четвертый уровень функциональной классификации расходов - это классификация видов расходов бюджета. Она детализирует направления финансирования расходов по целевым статьям и видам расходов.
Статья 21. Ведомственная классификация расходов бюджета города.
1. Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных средств, а также бюджетным учреждениям-получателям средств городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Кировской области, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Кировской области.
2. Перечень главных и подведомственных распорядителей и бюджетных учреждений-получателей средств городского бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов бюджета города решением Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 22. Основные условия получения финансовой помощи из областного бюджета.
Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности - не имеет права
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств городского бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем три процента расходов местного бюджета,
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем пять процентов расходов местного бюджета
Статья 23. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета.
Разработка проекта бюджета г. Котельнич - исключительная прерогатива администрации города
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел в соответствии с методикой формирования бюджетов, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов, утвержденной постановлением Правительства области.
Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от Департамента финансов по Кировской области, а также от иных государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц
Абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 24 настоящего Положения вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов федерального бюджета;
- предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых от федерального и областного бюджетов;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 25. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета города.
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития территории города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса города.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга и программа заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 26. Порядок составления проекта бюджета города.
1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета города глава города принимает решение с учетом получаемых рекомендаций органов государственной власти Кировской области, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Отдел экономики и прогнозирования администрации города организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. В установленные сроки соответствующие подразделения, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, в соответствии с указаниями по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год, представляют финансовому отделу обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета и объемные показатели для определения налоговых поступлений.
5. Финансовый отдел города производит расчет доходов на основании экономических показателей, налогового и неналогового потенциала, с учетом заданий по сокращению недоимки, на основании отчетов, предоставленных ИМНС N 8 по Кировской области и согласовывает совместно с администрацией в финансовом управлении Кировской области.
6. При несогласии администрации города с прогнозным объемом бюджета города и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных Правительством Кировской области готовятся разногласия и предложения.
7. Составленный и согласованный проект бюджета города представляется финансовым отделом на рассмотрение в администрацию города, как правило, за 30 дней до срока утверждения городской Думой.
8. Проект бюджета города, представленный финансовым отделом, рассматривается администрацией города.
9. Состав показателей проекта бюджета города должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 27. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета городской Думой.
1. Глава города после получения, утвержденных Законодательным Собранием Кировской области, нормативов отчислений от регулирующих налогов и сумм безвозмездных перечислений представляет проект бюджета городской Думе.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными статьей 25 настоящего Положения, направляются следующие сведения:
- прогноз доходов и расходов бюджета города;
- предварительные итоги исполнения бюджета в текущем году;
- сравнительная таблица по ожидаемому исполнению бюджета за текущий год и проект бюджета на предстоящий год;
- капитальные вложения по объектам;
- расшифровка прочих расходов;
- перечень целевых программ, финансируемых из бюджета в текущем году;
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
3. Внесенный проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях городской Думы с участием городского финансового отдела и руководителей отделов и управлений администрации города.
В целом проект бюджета рассматривается на заседании бюджетной комиссии городской Думы. Допускаются совместные заседания постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета с приглашением ответственных работников администрации города и финансового отдела.
По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных средств, должны обеспечиваться дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов Доработанный проект бюджета направляется в городскую Думу.
Статья 28. Утверждение бюджета города.
1. Рассмотрение и утверждение бюджета города городской Думой может проходить в двух чтениях. Окончательное утверждение бюджета производится после утверждения областного бюджета.
При рассмотрении бюджета в первом чтении городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой города по основным характеристикам бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- нормативы отчислений по регулирующим федеральным и региональным налогам;
- дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
- общий объем расходов бюджета города по разделам функциональной классификации;
- объем целевых бюджетных фондов в случае их образования.
2. По итогам рассмотрения в первом чтении утверждаются следующие основные характеристики бюджета города:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов,
- дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам источники покрытия дефицита;
- общий объем расходов городского бюджета.
3. Во втором чтении уточняется проект бюджета города с учетом финансовой помощи, утвержденной Законодательным Собранием области, объем расходов бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям функциональной классификации и ведомственной структуры расходов.
При утверждении бюджета города во втором чтении принимается решение городской Думы
Статья 29. Временное управление бюджетом города.
1. В случае, если бюджет города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовый отдел города по распоряжению администрации города:
- осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим статьям функциональной классификации расходов;
- не финансирует расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2. Если бюджет города не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна поручить финансовому отделу осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Обеспечение исполнения бюджета города.
В течение месяца со дня вступления в силу решения Думы "О бюджете города" на очередной финансовый год, администрация города принимает постановление о мерах по выполнению решения Думы "О бюджете города", в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по исполнению бюджета города.
Статья 31. Казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета города осуществляется финансовым отделом города по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел города
Финансовый отдел является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 32. Счета городского бюджета.
Счет городского бюджета открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством и находится в расчетно-кассовом центре г. Котельнич и в отделении федерального казначейства МФ по Котельничскому району.
Статья 33. Сводная бюджетная роспись.
1. Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств городского бюджета по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и предоставляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом города не позднее 17 дней после утверждения бюджета, направляется в орган, исполняющий бюджет.
Статья 34. Санкционирование расходов бюджета города.
1. Процедура санкционирования расходов городского бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершенствования платежей, не предусмотренных утвержденным бюджетом города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города.
2. Санкционирование расходов бюджета города включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств городского бюджета, утверждение смет доходов и расходов распорядителями средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
3. Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются финансовым отделом г. Котельнич в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Финансирование расходов бюджета города.
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствующих платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитом бюджетных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 36. Лицевые счета бюджетных средств.
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя и получателя средств городского бюджета в финансовом отделе города.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет городского бюджета и отражаются на лицевых счетах учреждений, открытых в отделении федерального казначейства по Котельничскому району.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа местного самоуправления - главного распорядителя средств городского бюджета - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств городского бюджета, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 37. Долговые обязательства города.
1. Администрация города вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени города в пределах лимитов, предусмотренных решением Думы "О бюджете города" на текущий год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении городского бюджета администрация города принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом города на текущий год, а также обращается в финансовое управление Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Статья 38. Бюджетный кредит юридическим лицам.
Администрацией города может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определенных статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 39. Порядок внесения изменений в бюджет города.
1. В процессе исполнения бюджета города на рассмотрение и утверждение городской Думы могут вносится изменения и дополнения в бюджет города.
2. Изменений и дополнения, вносимые в решение Думы по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решение Думы "О местных налогах и сборах", предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы "О бюджете города" на текущий финансовый год.
3. При внесении Законодательным Собранием области изменений в статьи доходов и расходов бюджета, администрация города выносит на утверждение городской Думы.
4. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация города вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет города.
Статья 40. Контроль за исполнением бюджета города.
1. Органами финансового контроля являются:
- контрольные и финансовые органы местного самоуправления,
- главные распорядители средств городского бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнение городского бюджета финансовый отдел ежемесячно информирует администрацию об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом имеет право:
- списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, используемые не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы средств городского бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых истек;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления города, главным распорядителям и бюджетным учреждениям города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств городского бюджета в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей средств городского бюджета осуществляется в соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Отчет об исполнении бюджета.
1. Финансовый отдел города на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета города.
2. Отчет об исполнении бюджета города представляется финансовым отделом города администрации города.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава города представляет городской Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета города в форме проекта решения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития города
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает:
- доклад заведующей финансовым отделом об исполнении бюджета города,
- доклад начальника Управления имуществом и земельными ресурсами о доходах, полученных от использования муниципальным имуществом.
5. Городская Дума по результатам рассмотрения отчёта об исполнении бюджета города принимает решение о его утверждении, либо его отклонении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 10 ноября 2004 г. N 50 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в городе Котельнич"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 19 июля 2017 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 47