Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о налоге на рекламу для юридических и физических лиц
(утв. решением Котельничской районной Думы первого созыва Кировской области от 27 ноября 2002 г. N 106)
26 сентября 2003 г.
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании п. 5 ст. 1 и ст. 15 Налогового кодекса РФ и ст. 21 подпункт "з" Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В соответствии с федеральным# законом "О рекламе" применяются основные понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим# физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 26 сентября 2003 г. N 165 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т. е. юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию:
- предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, выполняющих# обязанности этих организаций по уплате налога на рекламу на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организаций.
- иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей.
Не являются плательщиками налога на рекламу предприятия, организации, применяющие согласно Главе 26.2 Налогового кодекса РФ упрощенную систему налогообложения.
Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу и объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость работ, услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения, либо профинансированные за счет собственных средств предприятий и организаций.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 26н к расходам предприятия на рекламу относятся расходы:
- на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
- на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. д.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- на хранение, экспедирование рекламных материалов;
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
4. Ставка налога
Налог на рекламу устанавливается в размере 5 % от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу расходы:
- на рекламу благотворительных мероприятий;
- на информационные вывески, размещенные в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- на объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- на объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- на предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Плательщики налога на рекламу представляют в налоговый орган расчет согласно приложению 2 и уплачивает# в бюджет налог за истекший месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Юридические лица расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица - за счет дохода, направляемого на личное потребление.
Уплата налога на рекламу (код 1400503) осуществляется путем перечисления средств через учреждения банка на счет 40101810800000020003 в РКЦ г. Котельнич (БИК 043386000), ИНН 4342001639 Котельничскому ОФК (МРИ МНС России N 8).
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на рекламу в бюджет возлагается на рекламодателя.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьями 31, 32, 75, 116-129.1 Налогового кодекса РФ и главой 15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога согласно действующему законодательству осуществляет межрайонная ИМНС РФ N 8 по Кировской области.
7. Срок ввода Положения.
Настоящее Положение вводится в действие по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2003 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.