Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Общее положение о местных налогах и сборах
(утв. решением Котельничской районной Думы первого созыва Кировской области от 27 ноября 2002 г. N 106)
26 сентября 2003 г.
Настоящее Положение определяет общие принципы налогообложения местными налогами и сборами, порядок их введения, исчисления и взимания, вводится на период до принятия соответствующего Федерального закона.
Местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы Российской Федерации. Их место определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, Указами Президента Российской Федерации, Налоговым кодексом.
I. Общие положения
1. Понятие местных налогов и сборов
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в местный бюджет, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых Законами Российской Федерации, областной Думой и представительными органами местного самоуправления.
Решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 26 сентября 2003 г. N 165 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Плательщики налогов
Плательщиками местных налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
От уплаты местных налогов и сборов освобождаются бюджетные учреждения в части основной бюджетной деятельности.
3. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения местными налогами и сборами являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, услуг, право налогоплательщиков на отдельные виды деятельности, пользования природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, другие объекты, установленные законодательными актами.
4. Ставки местных налогов и сборов
Ставки по каждому виду местных налогов и сборов устанавливаются решением Котельничской районной Думой#, но не выше максимальных размеров, установленных Законодательством# Российской Федерации.
Ставка определяется исходя из объемных, стоимостных и иных показателей, исходя из объекта налогообложения в виде процента от налогооблагаемой базы или суммы платежа за определенный вид работ (услуг).
5. Порядок установления и отмены налогов, сборов, иных обязательных платежей и предоставления льгот по ним
1. Введение новых видов налогов, сборов и льгот по ним, а также их отмена осуществляется# на территории Котельничского района районной Думой в пределах ее компетенции и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, областным законодательством и настоящим Положением.
2. В районе не могут быть введены дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, областным законодательством и настоящим Положением, повышены ставки налогов и сборов сверх установленных законодательством пределов.
3. В исключительных случаях на соответствующий финансовый год районной Думой могут вводиться на ограниченный период местные целевые сборы, в соответствии с п. 5 ст. 15 Налогового кодекса РФ. При этом ставки сборов устанавливаются на основании расчетов в размерах, необходимых для минимального обеспечения финансовыми ресурсами целевых районных программ или отдельных мероприятий районного значения.
4. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в районный бюджет производится финансовыми органами в пределах сумм, зачисляемых в районный бюджет и в соответствии со ст. 63, 64 Налогового кодекса РФ. Для этого налогоплательщики представляют обоснованное ходатайство, экономические обоснования и расчеты. О предоставленной отсрочке финансовые органы уведомляют соответствующие органы налоговой службы и казначейства. За время временного использования отсроченных сумм налогов налогоплательщики вносят в бюджет плату в размере, предусмотренном п. 4 ст. 64 Налогового кодекса РФ.
II. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы подразделяются на вводимые на всей территории области и имеющие применение на территории муниципального образования Котельничский район.
2. К налогам и сборам, вводимым на всей территории области, относятся:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в районный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) целевые сборы с физических лиц, с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать 3 процентов от 12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - для физического лица. Для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты;
Федеральным законом РФ от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ сбор на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели отменен с 1 января 2004 г.
г) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в районный бюджет по месту регистрации;
Федеральным законом РФ от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ признан утратившим силу Закон РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" от 7 декабря 1991 г. N 2000-1
Федеральным законом РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ порядок регистрации индивидуальных предпринимателей изменен
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), по остальным налогам и сборам за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и регистрационного сбора с физических лиц регулируется законодательными актами Российской Федерации.
4. К налогам и сборам, вводимым на территории района согласно статьи# 15 Налогового кодекса относятся:
а) налог на рекламу. Сумма налога зачисляется в районный бюджет. Расходы предприятий по уплате налога на рекламу определяются законодательством Российской Федерации.
5. Порядок предоставления льгот по местным налогам и сборам устанавливается районной Думой применительно к порядку, предусмотренному пунктом 5 главы 1. настоящего Положения.
III. Порядок зачисления местных налогов и сборов, их учета, отчетности и ответственность налогоплательщиков
1. Порядок зачисления налогов и сборов
Введенные налоги и сборы зачисляются в бюджеты тех уровней, которыми они введены.
Суммы налогов и сборов, введенные Котельничской районной Думой могут передаваться бюджетополучателям (администрациям сельских округов или бюджетным учреждениям) полностью, частично или по отдельным плательщикам (по перечню).
Передача налогов бюджетополучателям производится по предложению районного финансового отдела решениями главы администрации района при установлении объемов бюджетов на соответствующий финансовый год.
Положения о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов разрабатываются администрацией района по согласованию с налоговыми органами.
2. Учет и отчетность
Учет начисленных и уплаченных сумм местных налогов и сборов ведут органы, на которые решениями органов государственной власти возложены данные обязанности.
Органы, на которые возложено взимание налогов и сборов, представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения отчеты о начисленных и уплаченных суммах в сроки, установленные для представления бухгалтерских отчетов и балансов, или иные сроки, определяемые Положениями о местных налогах.
По отдельным видам местных налогов и сборов учет платежей ведут непосредственно налоговые органы или соответствующие комитеты (отделы) района. В этом случае налогоплательщики представляют им расчеты в установленные сроки. Плательщики местных налогов и сборов представляют ежеквартально налоговым органам или органам, ведущим учет указанных платежей расчеты сумм налогов по формам, указанным в положениях по соответствующим налогам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.
Налоговые органы обеспечивают контроль поступления местных налогов и сборов и предоставляют администрации района и финансовому отделу ежеквартальную отчетность о начисленных, поступивших суммах и недоимке по областным и местным налогам и сборам по Котельничскому району.
3. Обязанности, права и ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов
Обязанности, права и ответственность плательщиков местных налогов и сборов определяются федеральными, областными Законами# и настоящим Положением.
Налогоплательщики местных налогов и сборов несут ответственность за полноту и своевременность их уплаты в соответствии со ст. 116 - 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации и гл. 15 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ).
За несвоевременное перечисление местных налогов и сборов налогоплательщики уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законами не предусмотрены иные размеры пени. Уплата пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, виновных в невыполнении обязанностей по представлению расчета (декларации), от административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
По отдельным видам местных налогов и сборов за нарушение принятых решений о порядке их сборов на должностных лиц и граждан могут быть наложены административные штрафы в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Налогоплательщикам местных налогов и сборов обеспечиваются права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации"#.
Взыскание налогов и сборов по настоящему Закону осуществляется органами налоговой службы.
4. Срок ввода Положения.
Настоящее Положение вводится в действие по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2003 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.