Во исполнение п. 7 постановления Губернатора области от 31 января 2000 г. N 28 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности на территории Кировской области, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды. Прилагается.
2. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды. Прилагается.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области Логинова А.П.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Временное положение
о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 31 мая 2000 г. N 208)
1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды (далее - Временное положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ и постановление Губернатора области от 31.01.2000 г. N 28 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности на территории Кировской области, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации", определяет порядок лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее - лицензиаты).
2. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
3. Лицензирование деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды осуществляется комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
4.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;
лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.
4.2. Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц.
4.3. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей.
4.4. Справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе.
4.5. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления.
4.6. Сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающие возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам.
4.7. Сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима.
4.8. Заключение органов Госпожнадзора о соответствии противопожарным нормам производственных и складских помещений.
4.9. Копию лицензии (с предъявлением оригинала) на право пользования недрами с целью добычи подземных питьевых и минеральных лечебных, столовых и лечебно-столовых вод для их расфасовки с целью последующей реализации. При получении воды от другого поставщика, копию лицензии этого поставщика (заверенную нотариально, либо с предъявлением оригинала) на право пользования недрами с целью добычи соответствующей воды.
4.10. Заключения органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии качества разливаемой воды и о соответствии необходимым требованиям оборудования, применяемого при транспортировке, подготовке и розливу воды.
5. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Временном положении, запрещается.
6. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом.
7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в областной бюджет.
9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.
10. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
12. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном размере минимальной оплаты труда, установленном федеральным законом.
Суммы лицензионного сбора зачисляются в областной бюджет.
13. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
14. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
16. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
17. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
данные лицензиата:
для юридического лица - наименование и место его нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
18. Обязательными условиями деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды являются:
а) наличие действующей лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных питьевых и минеральных лечебных, столовых вод;
б) обеспечение систематического контроля качества разливаемой воды;
в) обеспечение состояния помещений и оборудования, применяемого при транспортировке, подготовке и розливу воды требованиям санитарных норм и правил.
Невыполнение вышеперечисленных условий является грубым нарушением лицензионных условий.
19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
21. За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет.
22. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
23. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Временного положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
24. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
25. Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
26. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Об указанном решении в этот же срок сообщается в налоговый орган по месту постановки на учет.
27. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
29. После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.
30. Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
31. О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить налоговый орган по месту постановки на учет и лицензиата.
32. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
33. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждения лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
34. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
35. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Временным положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок.
36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
сведения о лицензиатах:
для юридического лица - наименование и место его нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
сведения о лицензирующем органе;
виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
сведения о переоформлении лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий.
37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
38. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня подачи соответствующего заявления.
39. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата. Плата не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой информации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
40. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.
41. Настоящее Временное положение действует на территории Кировской области до принятия в установленном порядке Положения о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации.
Временное положение
о лицензировании деятельности по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 31 мая 2000 г. N 208)
1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды (далее - Временное положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ и постановлением Губернатора области от 31.01.2000 г. N 28 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности на территории Кировской области, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации", определяет порядок выдачи лицензий на деятельность по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями (далее - лицензиаты).
2. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
3. Лицензирование деятельности по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды осуществляется комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
4. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:
4.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
4.1.1. Для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина.
4.1.2. Лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.
4.2. Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц.
4.3. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей.
4.4. Копию свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).
4.5. Характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь, наличие охраны).
4.6. Заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям.
4.7. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
6. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) лицензиату с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.
7. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование, юридический адрес и место его нахождения;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства), вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
8. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местонахождения.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры копий лицензий выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами 4.5, 4.6 настоящего Временного положения.
9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии осуществляется на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1 минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии взимается плата в размере 5 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления и за выдачу лицензий поступает в областной бюджет.
10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности.
11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица или местонахождения, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
За переоформление лицензии взимается плата в размере 0,1 минимального размера оплаты труда.
12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
13. Одним из обязательных лицензионных требований при осуществлении оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды является соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере торговли и защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил.
14. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правом, законным интересам и здоровью граждан;
не выполнения лицензиатом условий действия лицензии.
Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы налоговой службы.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено Законодательством Российской Федерации.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление лицензии, орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
15. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
16. Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
17. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждения лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
18. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
19. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Временным положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок.
20. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
сведения о лицензиатах:
для юридического лица - наименование и место его нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства;
сведения о лицензирующем органе;
виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
сведения о переоформлении лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий.
21. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
22. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня подачи соответствующего заявления.
23. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата. Плата не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой информации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
24. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.
25. Настоящее Временное положение действует на территории Кировской области до принятия в установленном порядке Положения о лицензировании оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 31 мая 2000 г. N 208 "Об утверждении Временных положений о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды и о лицензировании деятельности по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 19 марта 2002 г. N 12/114 настоящее постановление признано утатившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировской области от 21 августа 2000 г. N 323