Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Определение результатов выборов в едином областном избирательном округе
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 658-ЗО в часть 1 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому областному избирательному округу, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, Избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому областному избирательному округу. Суммирование данных в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому областному избирательному округу производится с помощью государственной автоматизированной системы "Выборы". Если государственная автоматизированная система не используется, то члены Избирательной комиссии области с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Законом Кировской области от 8 июля 2014 г. N 436-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 501-ЗО) в часть 3 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием и деятельностью Законодательного Собрания Кировской области шестого и последующих созывов
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому областному избирательному округу не допускаются.
Законом Кировской области от 8 июля 2014 г. N 436-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 501-ЗО) в часть 4 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием и деятельностью Законодательного Собрания Кировской области шестого и последующих созывов
4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, было подано в совокупности 50 и менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно, в порядке убывания числа поданных голосов избирателей, областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Кировской области от 8 июля 2014 г. N 436-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 501-ЗО) в часть 5 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием и деятельностью Законодательного Собрания Кировской области шестого и последующих созывов
5. Если только один областной список кандидатов получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, и за него подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускаются указанный список кандидатов, а также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу.
6. Областные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 65 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание области по одномандатным избирательным округам.
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 63
8. Утратила силу.
См. текст части 8 статьи 63
9. Избирательная комиссия области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому областному избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 658-ЗО в подпункт "а" части 9 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
а) число территориальных избирательных комиссий в Кировской области;
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 658-ЗО в подпункт "б" части 9 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
б) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 658-ЗО в подпункт "в" части 9 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
г) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
д) наименования избирательных объединений^ областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
е) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого областного списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия области признает выборы по единому областному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
а) исключен
См. текст подпункта "а" части 10 статьи 63
б) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
11. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по единому областному избирательному округу недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином областном избирательном округе;
в) по решению суда.
12. Протокол о результатах выборов по единому областному избирательному округу и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии области, лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином областном избирательном округе.
Законом Кировской области от 6 мая 2014 г. N 403-ЗО в часть 15 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
15. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому областному избирательному округу между областными списками кандидатов и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания, вправе указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
Законом Кировской области от 5 мая 2016 г. N 646-ЗО в часть 16 статьи 63 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет голосов избирателей может проводиться до определения Избирательной комиссией Кировской области результатов выборов по единому областному избирательному округу и составления ею протокола о результатах выборов.
17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.