Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 14 декабря 2005 г. N 397
"Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области"
В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 06.10.2005 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 21 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, принятого решением районной Думы от 01.06.2005 г. N 333, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать Положение в газете "Котельничский вестник"
Глава района |
Н.Н. Подлевских |
Положение
Об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район
(утв. решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 397)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кировской области, законом Кировской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления в "Кировской области", регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного пава граждан на обращение в органы местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении
Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, адресованное для рассмотрения органу местного самоуправления, должностным лицам указанного органа и изложенное в устной или письменной форме.
Предложение - обращение, содержащее рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органа местного самоуправления, изменения законодательства, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - обращение о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - обращение по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов, допущенного решениями и действиями (бездействием) органов, должностных лиц.
Статья 2. Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства об административных правонарушениях и в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.
Статья 3. Полномочия органа местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
Обращения граждан рассматриваются органом местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Форма обращений граждан
Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам в устной форме на личном приеме у должностного лица, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения, разрешения обращений граждан
1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с порядком, установленным органом, рассматривающим, разрешающим обращение.
2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в день их поступления в порядке, установленном правовым актом соответствующих органов.
3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место регистрации (место фактического проживания) гражданина, его личную подпись.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. не содержащие сведений о лице (фамилия, адрес его местожительства), подавшем обращение в орган местного самоуправления.
4. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
5. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, подлежат направлению по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.
6. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации в органе, обязанном разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
7. Срок разрешения заявлений и жалоб, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке исключения продлен руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
8. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня их поступления. В случае необходимости специальной проверки срок разрешения указанных заявления или жалобы может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
9. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Срок рассмотрения предложения может быть продлен, но не более чем на три месяца.
10. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов.
Статья 6. Результаты разрешения обращений
1. По результатам разрешения обращений могут быть приняты следующие решения:
о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
об отказе в удовлетворении обращения;
о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.
2. По результатам разрешения обращения дается письменный ответ. Устный ответ дается только при согласии на это заявителя.
Статья 7. Право на обжалование
Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по его обращению, а также действия (бездействие) органов и должностных лиц, которыми нарушено его право на обращение, в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений граждан
Запрещается распространение и использование сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иной служебной и конфиденциальной информации, которая стала известна при рассмотрении обращений.
Статья 9. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу 01 января 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 397 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области"
Настоящее Положение вступает в силу 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 26 января 2006 г. N 10 - 11 (12183 - 84)
Решением Котельничской районной Думы Кировской области от 29 сентября 2006 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу и решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 марта 2009 г. N 360