Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 18 ноября 2005 г. N 75
"О временном порядке регулирования и утверждения на территории города Котельнича размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги для населения"
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 декабря 2006 г. N 98 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В целях совершенствования нормативно-методической базы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве городская Дума решила:
1. Утвердить Временный порядок регулирования и утверждения на территории города Котельнича размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения. Прилагается.
2. Опубликовать решение в газете "Котельничский вестник".
Глава города, |
А.В. Жданов |
Временный порядок
регулирования и утверждения на территории города Котельнича размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 18 ноября 2005 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок регулирования и утверждения на территории города Котельнича (далее - город) размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения, предоставляемые хозяйствующими субъектами (далее Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 16.11.2004 N 21/245 "О реализации государственной ценовой политики на территории Кировской области".
1.2. Порядок определяет регулирование цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления города, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится, проведение независимой экспертизы экономически обоснованных цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"регулирующие органы" - органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления города, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и нормативными актами Кировской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим нормативным актом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наём жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наём жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
"регулируемая деятельность" - деятельность организаций, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим нормативным актом;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наём жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"экспертное заключение" - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующим органом для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления;
"ценообразование" - процесс расчета и установления регулируемых тарифов, применяемых при расчетах платы за жилищно-коммунальные услуги (размера платы за услуги);
"норматив потребления услуг населением" - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц и (или) на один квадратный метр общей площади;
"размер платы за услуги" - ставка оплаты с одного человека в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;
"потребитель" - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами;
"управляющая организация" - организация, осуществляющая функции управления многоквартирным домом и выполняющая работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
"хозяйствующие субъекты" - лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующий орган.
3. Порядок регулирования и установления цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги
3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом города Котельнича регулирующими органами являются:
1) региональная энергетическая комиссия Кировской области, осуществляющая регулирование тарифов на тепловую энергию и передачу тепловой энергии по хозяйствующим субъектам;
2) служба по ценовому регулированию Кировской области, осуществляющая регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
3) Котельничская городская Дума - выборный представительный орган города (далее городская Дума), осуществляющая регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с полномочиями, которые определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями Правительства Кировской области, Уставом города;
3.2. Регулированию городской Думой подлежат:
оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к муниципальному жилищному фонду, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включающая:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории;
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде.
3.3. Цены на содержание, ремонт жилья, наём жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются до утверждения бюджета города на очередной год и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Изменение этих цен и тарифов в течение года может быть осуществлено вследствие изменения муниципального стандарта уровня платежей граждан, по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
См. решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 декабря 2004 г. N 83 "О стандарте уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги"
3.4. Установление цен и тарифов осуществляется на основании независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Порядком, предусмотренным настоящим нормативным актом.
3.5. Городская Дума устанавливает цены и тарифы:
- по оплате жилья для жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, дифференцировано# в зависимости от комплекса услуг по категориям жилых зданий за 1 м2 общей площади жилого помещения и за 1 м2 жилой площади жилого помещения в коммунальных квартирах и общежитиях, являющихся муниципальной собственностью;
- по оплате за вывоз бытовых отходов, платы с человека в месяц с учетом нормы вывоза бытовых отходов;
- тарифы на услуги теплоснабжения для населения устанавливаются за единицу услуги исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - платы, установленной за 1 м2 общей площади жилого помещения в месяц исходя из нормативов потребления, утверждаемых городской Думой.
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения устанавливаются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - платы с человека в месяц исходя из нормативов потребления, утверждаемых городской Думой.
3.6. Цены на содержание и ремонт жилья для жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, а также жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников и не принято решение об установлении размера платы на общем собрании, рассчитываются по расчетным материалам экономического обоснования в соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными приказом государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 N 303, а также с учетом перечня услуг, связанного с содержанием жилья, утвержденного постановлением главы города Котельнича от 18.01.2005 N 2 в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 23.09.2003 N 170, и перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392.
3.7. Цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, утвержденными приказом Министерства строительства РФ от 02.12.96 N 17-152. Размер платы за наем не должен превышать величину налога на недвижимое имущество физических лиц. При этом установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Граждане, признанные в установленном Жилищным кодексом РФ порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
См. постановление Правительства Кировской области от 7 декабря 2004 г. N 23/258 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
3.8. Тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения для граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, устанавливаются городской Думой в соответствии с установленными регулирующими органами Кировской области экономически обоснованными тарифами и муниципальным стандартом уровня платежей граждан, а также в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.
См. постановление Правительства Кировской области от 8 ноября 2005 г. N 47/258 "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"
3.9. Тарифы на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, устанавливаются на территории города Котельнича единые.
3.10. В целях установления единого тарифа рассчитывается средний экономически обоснованный тариф на коммунальные услуги исходя из объемов реализации услуг населению хозяйствующими субъектами, оказывающими коммунальные услуги населению.
Средний экономически обоснованный тариф рассчитывается отдельно по каждому виду коммунальных услуг, предоставляемых населению:
- теплоснабжение;
- горячее водоснабжение.
и - - экономически обоснованные тарифы хозяйствующих субъектов, оказывающих коммунальные услуги населению;
и - объемы реализации услуг населению соответствующими хозяйствующими субъектами.
Ставки и тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
4. Основные принципы регулирования цен и тарифов
Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
4.1. Создание экономических условий для стабильной работы хозяйствующих субъектов, обеспечивающих жизнедеятельность города.
4.2. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав.
4.3. Достижение баланса экономических интересов собственников жилья, управляющей организации и (или) хозяйствующих субъектов, оказывающих коммунальные услуги, а также потребителей жилищно-коммунальных услуг.
4.4. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности хозяйствующих субъектов коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
4.5. Стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий хозяйствующими субъектами коммунального комплекса.
4.6. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
4.7. Полное возмещение затрат хозяйствующих субъектов коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
4.8. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
4.9. Раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
5. Методы установления цен и тарифов
5.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
5.1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие законодательные акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
5.1.2. Расчету цен и тарифов предшествует разработка хозяйствующим субъектом производственной программы по регулируемой деятельности на расчетный период регулирования.
5.1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
5.1.4. При расчете цен и тарифов учитываются расходы хозяйствующего субъекта на осуществление только регулируемой деятельности.
5.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
5.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям, который выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята численность ниже норм, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими хозяйствующими субъектами и фактическим объемом фонда оплаты труда и# последнем периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
5.1.7. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации.
6. Цели и порядок проведения экспертизы
6.1. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
6.2. Основными целями проведения экспертизы являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защита экономических интересов населения города от необоснованного роста тарифов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, обеспечения ресурсосбережения;
- усиление контроля за ценами и тарифами хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.
6.3. Независимая экспертиза проводится перед принятием решения городской Думой по установлению цен и тарифов по подготовленным хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф.
6.4. Независимая экспертиза на услуги теплоснабжения проводится регулирующим органом - региональной энергетической комиссией Кировской области.
6.5. Независимая экспертиза на услуги водоснабжения и водоотведения проводится службой по ценовому регулированию Кировской области.
6.6. Для проведения независимой экспертизы на услуги водоснабжения, водоотведения и оплату жилья хозяйствующий субъект по договору возмездного оказания услуг может самостоятельно выбирать экспертную организацию.
6.7. Результатом проведения независимой экспертизы должно быть экспертное заключение.
Экспертное заключение учитывается в процедуре рассмотрения городской Думой обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке.
6.8. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения хозяйствующего субъекта;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
6.9. В ходе проведения экспертизы при выявлении факторов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
6.10. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения независимой экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых независимой экспертизой.
6.11. Ответственность за проведение независимой экспертизы и предоставление регулирующему органу экспертного заключения возлагается на хозяйствующие субъекты.
7. Порядок представления в городскую Думу расчетных материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения
7.1. Для установления цен и тарифов хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, представляют в городскую Думу материалы по утверждению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
7.2. Городская Дума проводит анализ представленных материалов с учетом экспертного заключения и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
7.3. Для проведения предварительного анализа представленных материалов, подготовки проекта решения городской Думы по утверждению тарифов распоряжением главы города создается комиссия, в состав которой, помимо депутатов городской Думы, включаются специалисты администрации города, руководители и специалисты муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса.
7.4. Информация о дате, времени и месте заседания городской Думы по вопросу установления цен и тарифов сообщается хозяйствующим субъектам, представители которого имеют право принять в нем участие.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.4. Предложения по утверждению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения принимаются городской Думой к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов.
7.5. Решение городской Думы об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляете# (вручается) хозяйствующему субъекту и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения в действие.
7.6. Решение городской Думы об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.
7.7. Решение городской Думы об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
7.8. К хозяйствующим субъектам, нарушившим государственную дисциплину цен, в соответствии с действующим законодательством применяются экономические санкции.
Лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
7.9. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке.
8. Обеспечение принципа открытости информации
Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности города обеспечивается:
8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки решения Думы с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городской Думы, общественных организаций.
8.2. Публикацией в средствах массовой информации решений городской Думы об установлении цен и тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 18 ноября 2005 г. N 75 "О временном порядке регулирования и утверждения на территории города Котельнича размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги для населения"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 8 декабря 2005 г. N 147 (12163)
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 декабря 2006 г. N 98 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2007 г.