Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организация Законодательного Собрания
Статья 7. Формирование Законодательного Собрания
1. Депутаты Законодательного собрания избираются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом области и законами области пассивным избирательным правом.
Статья 8. Состав и правомочность Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 54 депутатов.
Часть вторая статьи 8 вводится в действие с момента назначения выборов депутатов Законодательного Собрания области четвертого созыва.
2. 27 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один мандат).
27 депутатов Законодательного собрания избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Кировской области, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.
Пункт 2 вступает в соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 12 мая 2004 г. N 237-ЗО "О внесении изменений в Закон области "О Законодательном Собрании Кировской области" в силу со дня официального опубликования и вводится в действие при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, назначенных после вступления в силу настоящего Закона.
Статья 9. Срок полномочий Законодательного Собрания
1. Срок полномочий Законодательного Собрания - 5 лет.
2. Законодательное Собрание нового созыва приобретает полномочия после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Со дня открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.
Статья 10. Структура Законодательного Собрания
Для обеспечения полномочий Законодательным Собранием утверждается его структура, образуются органы, избираются или назначаются их руководители.
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания
1. Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов по их предложению на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и подотчетен Законодательному Собранию.
3. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;
б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, формирует проект повестки пленарного заседания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний совета Законодательного Собрания, Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение;
г) ведет заседания совета Законодательного Собрания и Законодательного Собрания, ведет внутренним распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания;
д) формирует структуру, персональный состав аппарата Законодательного Собрания и утверждает его штатное расписание в пределах численности, установленной Законодательным Собранием;
е) осуществляет общее руководство аппаратом;
Изменения, относящиеся к изменению статуса контрольно-счетной палаты как контрольно-счетной палаты Кировской области, вступают в силу со дня официального опубликования и вводятся в действие с 1 января 2005 г.
ж) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания для избрания Законодательным Собранием, а также на должность председателя контрольно-счетной палаты для назначения Законодательным Собранием;
з) вносит на согласование Законодательному Собранию кандидатуру на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания области;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
к) координирует деятельность комитетов, комиссий Законодательного Собрания и контрольно-счетной палаты;
л) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания;
м) принимает на работу и увольняет специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;
н) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата Законодательного Собрания;
о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
п) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания и другие документы Законодательного Собрания;
р) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;
с) организует прием населения, рассмотрение их жалоб, заявлений и иных обращений;
т) открывает и закрывает расчетный и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
у) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.
4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) невыполнения им своих обязанностей, злоупотребления правами, нарушения законности. Решение в этом случае принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания;
б) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
в) добровольной отставки на основании письменного заявления;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
Решение по п.п. "б", "в", "г" принимается без обсуждения и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. Выборы нового Председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Председателя.
7. На период до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия выполняет заместитель Председателя на основании постановления Законодательного Собрания, подписанного председательствующим на этом заседании Законодательного Собрания.
Статья 12. Заместители Председателя Законодательного Собрания
1. Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания и работают на профессиональной постоянной основе. Предложения по кандидатурам заместителей Председателя Законодательного Собрания могут вносить Председатель Законодательного Собрания, совет, фракция, депутатская группа, депутаты (в том числе в порядке самовыдвижения) Законодательного Собрания.
2. Заместители Председателя Законодательного Собрания выполняют по поручению Председателя Законодательного Собрания отдельные его полномочия, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, а также замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Заместители Председателя несут ответственность перед Законодательным Собранием и его Председателем. Они могут сложить должностные полномочия, быть отстранены от должности на тех же условиях, что и Председатель Законодательного Собрания.
Статья 13. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к его компетенции, создает из числа депутатов комитеты и постоянные комиссии, а также временные комиссии. Комитеты и постоянные комиссии образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.
2. Перечень, численный и персональный состав комитетов и постоянных комиссий утверждается Законодательным Собранием.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и постоянных комиссий определяются регламентом Законодательного Собрания, а также положениями о них, утверждаемыми Законодательным Собранием.
4. Комитеты и постоянные комиссии возглавляют председатели, которые избираются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, по предложению соответствующего комитета и комиссии.
5. Председатели комитетов и постоянных комиссий несут ответственность перед Законодательным Собранием за выполнение своих полномочий. Досрочное прекращение их полномочий возможно на условиях, указанных в п. 7 статьи 11 настоящего Закона, при открытом голосовании.
6. Временные депутатские комиссии создаются Законодательным Собранием для решения конкретных задач. Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяется Законодательным Собранием при их создании.
Статья 14. Совет Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание на срок его полномочий для координации работы комитетов и постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного Собрания, создает совет Законодательного Собрания.
2. В состав совета входят Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, руководители депутатских групп и фракций.
3. Порядок деятельности совета Законодательного Собрания определяется регламентом Законодательного Собрания.
4. Решения, принимаемые советом Законодательного Собрания, носят рекомендательный характер.
Статья 15. Депутатские группы и фракции
Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться в депутатские группы, фракции по различным, не противоречащим действующему законодательству, признакам для совместной деятельности по выражению единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.
Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп, фракций определяется Регламентом Законодательного Собрания
Статья 16. Аппарат Законодательного Собрания
1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
2. Работники аппарата Законодательного Собрания являются государственными служащими.
3. Структура, расходы на содержание аппарата и Положение о нем утверждаются Законодательным Собранием.
4. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Председателем Законодательного Собрания.
5. Руководитель аппарата назначается на должность Председателем Законодательного Собрания по согласованию с Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания, освобождается от должности Председателем по согласованию с Законодательным Собранием.
Решение о согласии на назначение руководителя аппарата и освобождение его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок освобождения от должности и основания прекращения полномочий руководителя аппарата определяются контрактом.
Статья 17. Контрольно-счетная палата
1. Для осуществления контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, затрагивающих областной бюджет и использование государственной собственности области, Законодательное Собрание образует контрольно-счетную палату.
2. Порядок деятельности и состав контрольно-счетной палаты определяется Законом области и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Информационная деятельность
В целях информирования населения Кировской области о законодательной деятельности в Кировской области Законодательное Собрание участвует в выпуске официального издания - Сборника основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, может быть учредителем средств массовой информации.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в форме постановления;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;
г) роспуска Законодательного Собрания в соответствии со вступившим в силу федеральным законом.
2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания внеочередные выборы в Законодательное Собрание назначаются не позднее чем через четырнадцать дней и проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.