Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Котельничской
городской Думы
от 31 мая 2004 г. N 24
Положение
о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными# законами "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ, "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 г. N 117-ФЗ, Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 N 948-1, Указом Президента от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 23.09.99 N 130-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Кировской области от 06.11.2002 N 106-ЗО, от 15.09.2003 N 199-ЗО) и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары (работы, услуги) для муниципальных нужд, осуществляемые заказчиками муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе для реализации целевых программ, осуществляемых заказчиками муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды).
2. Основные понятия
2.1. Муниципальные нужды - потребность города в поставках товаров, выполнении работ (в том числе и подрядных работ), оказании услуг необходимых для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города и для реализации целевых программ, социально-экономического развития и обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов.
2.2. Муниципальный заказ - система отношений между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставах# товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе муниципального бюджета и внебюджетных фондов.
2.3. Заказчик муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик) - определенный ведомственной структурой расходов муниципального бюджета главный распорядитель, Распорядитель, получатель средств муниципального бюджета, распорядитель средств внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год, осуществляющий размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) по муниципальному заказу.
2.4. Организатор конкурса - заказчик или юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть своих функций про# проведению конкурса.
2.5. Координатор муниципального заказа - отдел экономики и прогнозирования администрации города, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по формированию и размещению муниципального заказа и контроль за выполнением действующего законодательства при проведении закупок способом котировок и у единственного источника для муниципальных нужд.
2.6. Предварительный отбор - процедура, которая при необходимости проводится организатором торгов (конкурса) до представления заявок на участие в торгах (конкурсе) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.
2.7. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.8. Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором торгов (конкурса) и передаваемый поставщику, изъявившему #участвовать в торгах (конкурсе) на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.9. Заявка - комплект документов, разработанный участником торгов (конкурса) в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.10. Торги (конкурс) (далее - конкурс) - способ размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) по заранее объявленным условиям, предлагающим привлечение к определенному сроку на принципах добросовестной конкуренции предложений, с целью обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок заказчика.
2.11. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.12. Участник конкурса - любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование, материальные возможности и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в конкурсе.
2.13. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый заказчиком (юридическим лицом), которому заказчик передал выполнение части своих функций по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсах и других способах закупок, установленных действующим законодательством, принятия решения о выигравшей заявке.
2.14. Муниципальный контракт на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - государственный контракт) - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и победителем конкурса и других способов закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования муниципального заказа
3.1. Порядок формирования муниципального заказа определяет организацию взаимодействия органов исполнительной власти города Котельнича и заказчиков в части формирования муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.2. Организацию работ по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет координатор муниципального заказа.
3.3. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с ранее разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на основе заявок заказчиков в сводный план муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
В муниципальный заказ включаются товары (работы, услуги), необходимые для:
Реализации# целевых программ социально-экономического развития города Котельнича, подлежащие полному или частичному финансированию за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов в соответствующем финансовому году;
Решение# муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города Котельнича, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств муниципального бюджета в соответствии с решением Котельничской городской Думы об утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год и внебюджетных фондов.
3.4. Координатор муниципального заказа:
3.4.1. Готовит предложения по формированию перечня заказчиков муниципального заказа и перечня товаров (работ, услуг), планируемых к включению в сводный план муниципального заказа.
3.4.2. Проводит согласование предварительных заявок заказчиков по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, источникам финансирования, планируемых к включению в сводный план муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.4.3. В случае внесения изменений и дополнений в муниципальный бюджет, внебюджетные фонды формирует проект изменений и дополнений в муниципальный заказ (на основе согласованных заявок заказчиков с финансовым отделом города Котельнича) по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и в установленном порядке вносит на утверждение Главе города.
3.5. Заказчики муниципального заказа
3.5.1. В пределах ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете и во внебюджетных фондах на соответствующий финансовый год, в соответствии с ранее разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов, по согласованию с подведомственными учреждениями, формируют предварительные заявки на включение необходимых им товаров (работ, услуг) в сводный план муниципального заказа.
3.5.2. Сформированные предварительные заявки представляют координатору муниципального заказа.
3.5.3. В недельный срок после утверждения бюджетной росписи на соответствующий финансовый год формируют уточненную заявку в сводный план муниципального заказа и представляют на согласование в финансовый отдел администрации города Котельнича.
3.5.4. Согласованную с финансовым отделом города уточненную заявку представляют координатору для формирования сводного плана муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на соответствующий финансовый год.
3.5.5. В случае внесения изменений и дополнений в муниципальный бюджет и внебюджетные фонды формируют и представляют координатору муниципального заказа заявку в сводный план муниципального заказа (согласованную с финансовым отделом города Котельнича) по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования для внесения изменений и дополнений в муниципальный заказ на соответствующий финансовый год.
4. Размещение муниципального заказа
4.1.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса.
4.1.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика в других средствах массовой информации.
4.1.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать, сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса.
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты поставщикам# документации;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4.1.4. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который ее запрашивает и вносит плату, если такая установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам.
4.1.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
4.1.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
4.1.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков установленным им требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
4.1.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор.
4.1.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
4.2. Проведение открытого конкурса
4.2.1. Извещение о проведении открытого конкурса
Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика в других средствах массовой информации.
4.2.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
об условиях контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок.
4.2.3. Условия предоставления конкурсной документации
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
4.2.4. Содержание конкурсной документации
Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке конкурсных заявок;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования, предъявляемые к конкурсным заявкам;
условия контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров (работ, услуг) и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать конкурсные заявки;
сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия конкурсных заявок;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрение конкурсных заявок;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
4.2.5. Разъяснение положений конкурсной документации
Поставщики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации,# Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы поставщиков о разъяснения# положений конкурсной документации,# Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам своевременно подать конкурсные заявки.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиками любых вопросов, касающихся конкурса, организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе той встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.
4.2.6. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
Срок подачи конкурсных заявок не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения для проведения открытого конкурса в газете "Котельничский вестник", и по усмотрению заказчика в других средствах массовой информации.
Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок их представления. Поставщик вправе отклонить такое предложение, при этом действие конкурсной заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
Конкурсная заявка оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса по запросу поставщика выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса (поставщиков), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса (поставщиков). Одному или нескольким участникам конкурса (поставщикам) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки. Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренным настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса (поставщиком), при этом все участники конкурса (поставщики), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Если в конкурсе участвовал только один участник или одна группа лиц, то конкурс признается несостоявшимся и заказчик вправе заключить с данным участником конкурса контракт только при соблюдении условий, определенных подпунктом 4.8 настоящего Положения.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса и представить достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Каждый поставщик имеет право подать только одну конкурсную заявку. В случае, если поставщик подает более одной конкурсной заявки (за исключением альтернативных предложений в соответствии с конкурсной документацией), все конкурсные заявки данного поставщика отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса.
4.2.7. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
Заявки на участием# в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок. Уведомление об изменении конкурсной заявки или ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок.
4.2.8. Обеспечение конкурсных заявок.
При покупке товаров (работ, услуг) заказчик должен потребовать от поставщиков представления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечение заявки на участие в конкурсах может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При этом:
требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников;
конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для заказчика;
до представления конкурсной заявки участник конкурса может направить запрос заказчику о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки. Заказчик обязан в трехдневный срок направить ответ на такой запрос;
подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки не лишает заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие;
конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.
Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предлагаемой цены муниципального контракта.
Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
истечение# срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
заключение# контракта и представления обеспечения исполнения этого контакта#, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
прекращением# заказчиком открытого конкурса без заключения контракта;
Отзыва# заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
При закупках товаров (работ, услуг) на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от участника конкурса предоставления обеспечения конкурсных заявок.
4.2.9. Конкурсная комиссия
Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, определяет победителя конкурса в соответствии с настоящим Положением.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколами процедур закупок. Протоколы процедур закупок подписываются председателем, членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседании, и утверждаются руководителем заказчика муниципального заказа.
В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса входит не менее трех должностных лиц заказчика, включая юрисконсульта, а также представители отдела экономики и прогнозирования, финансового отдела администрации города Котельнича и получателей товаров (работ, услуг), поставляемых для муниципальных нужд.
Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим положением#, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
4.2.10. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками.
Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
Участники открытого конкурса, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
4.2.11. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
При определении наиболее предпочтительной конкурсной заявки заказчик вправе учитывать только следующее:
Цену# заявки с учетом критериев, установленных в конкурсной документации#
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ (работ, услуг), порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);
возможность отсрочки платежей за поставляемую продукцию.
Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;
конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Организатор конкурса вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок незамедлительно направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим указанные заявки.
4.2.12. Определение победителя открытого конкурса
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участнику открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса, в конкурсных заявках которых предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
В случае если победитель открытого конкурса не подписал контракт в установленные сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников открытого конкурса.
Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
Организатор открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика в других средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименовании поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
4.2.13. Проведение открытого конкурса по отбору финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг
Порядок проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов, согласовывается с Кировским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с требованиями статей 13, 14 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.99 N 117-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2002 N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета"
4.3. Проведение закрытого конкурса
4.3.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:
продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большего числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации города.
4.3.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется заказчиком конкретным поставщикам. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
4.3.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования подраздела 4.2. настоящего Положения (за исключением требований о извещении о проведении конкурса).
4.4. Проведение специализированного закрытого конкурса
4.4.1. Специализированный закрытый конкурс - вид закрытого конкурса, при котором персональное приглашение к участию в конкурсе направляются# поставщикам, правомочным в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в поставках товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну.
4.4.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на специализированных закрытых торгах, в случае если контракт заключается на приобретение товаров (работ, услуг) для нужд национальной обороны и безопасности, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение двухэтапного конкурса
4.5.1. По решению заказчика открытый или закрытый двухэтапный конкурс может быть проведен в случаях, если:
Заказчику в ходе проведения конкурса необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
Заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
4.5.2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями подразделов 4.1. и 4.3. настоящего Положения.
4.5.3. При проведении двухэтапного конкурса претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цены.
На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса заказчиком посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении под расписку им или их уполномоченным представителям.
4.5.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цены поставляемых товаров (работ, услуг).
4.6. Оформление протокола процедур закупок при проведении конкурсов
При проведении конкурсов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд заказчик обязан вести протокол процедур закупок товаров (работ, услуг), в котором указывается#:
краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг), в отношении которых заказчик запросил конкурсные заявки или предложения, с указанием объема в натуральном и стоимостном выражении и источники финансирования;
дата опубликования извещения о проведении конкурса и ссылки на издание, в котором оно опубликовано;
наименования и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
перечень документов, содержащихся в конвертах на участие в конкурсе;
перечень поставщиков, которые не прошли предварительный отбор, с указанием причин такого решения;
цена или основания для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки или предложения;
краткое изложение процесса оценивания и сопоставления конкурсных заявок или предложений;
наименование и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о присуждении ему муниципального контракта, цена и количество поставляемых товаров (работ, услуг);
информация об отклонении заявок или предложений поставщиков и основание принятия решения об их отклонении;
информация о признании конкурса несостоявшимся и основание принятия такого решения;
обобщенное изложение запросов участников конкурса о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Датой оформления протокола считается дата утверждения его руководителем заказчика.
4.7. Проведение закупок способом запроса котировок цен
4.7.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении следующих условий:
цена контракта не должна превышать 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара (работы, услуги). Определяет масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемого товара (работы, услуги), перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех поставщиков.
4.7.2. Разработка котировочной документации.
В состав котировочной документации входит:
запрос заказчиком котировки цен у поставщиков;
котировочная заявка (котировка цен) поставщиков.
Запрос заказчиком котировки цен у поставщиков должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены;
сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
Форма котировочной заявки содержит:
наименование и реквизиты поставщика;
спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.
4.7.3. Получение котировочной заявки
Заказчик составляет перечень поставщиков, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика или его уполномоченным лицом.
Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанной# правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
4.7.4. Оценка поступивших котировочных заявок
Для оценки полученных котировочных заявок заказчиком создается конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные поставщиками котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции и порядок# платежей.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика или его уполномоченным# лицом#.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения руководителем заказчика результатов работы конкурсной комиссии направляется представившему ему текст проекта контракта.
Остальным поставщикам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается контракт в установленном порядке.
4.7.5. Оформление протокола о процедурах закупок способом запроса котировок цен
После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен оформляется протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
таблицу поступивших котировочных заявок;
информация# об отклонении заявок поставщиков и основание принятия решения об их отклонении;
наименование победителя с указанием цены и количества поставляемых товаров (работ, услуг) и обоснование присуждения ему права заключения муниципального контракта.
Протокол о процедурах закупок способом запроса котировок цен утверждается руководителем заказчика.
4.8. Проведение закупок у единственного источника
4.8.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации города в случаях предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305:
а) при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена,#
г) наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы в случае, если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.
При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров (работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на заказчика.
4.8.2. Вопрос о признании поставщика единственным на поставку данного вида товара (работы, услуги) рассматривается на заседании конкурсной комиссии заказчика. После окончания процедур закупок у единственного источника оформляется протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении);
структуру цены;#
Заказчик перед проведением заседания конкурсной комиссии:
Запрашивает в Кировском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства информацию о конкурентной среде по закупаемым товарам (работам, услугам);
Согласовывает в комитете ценовой политики Кировской области протокол согласования цены на закупаемые товары (работы, услуги).
наименование и характеристика поставщика, с которым принято решение заключить контракт и основные условия этого контракта;
наличие у поставщика сертификата качества или сертификата соответствия, лицензии на деятельность, являющуюся предметом закупки (при необходимости), и других необходимых документов (кроме поставщиков - субъектов естественных локальных монополий).
Протокол процедур закупок у единственного источника утверждается руководителем заказчика.
4.8.3. Порядок согласования размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника
При намерении размещения заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника заказчик муниципального заказа представляет в отдел экономики и прогнозирования города обращение с обоснованием.
Обращение представляется в письменном виде за подписью руководителя или его заместителя, на которого возложена ответственность за организацию и проведение закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Обращение, подписанное другими лицами, в отделе экономики и прогнозирования администрации города не рассматривается.
В обращении должны быть указаны:
обоснование целесообразности исполнения способа закупок у единственного источника в соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 4.8.1 настоящего Положения;
наименование, объем и стоимость товаров (работ, услуг);
сроки поставки товаров (работ, услуг);
наименование поставщиков.
К обращению прилагаются:
протокол процедур закупок у единственного источника;
протокол согласования цены на закупаемые товары (работы, услуги) с комитетом ценовой политики Кировской области (при необходимости);
сведения о конкурентной среде по закупаемым товарам (работам, услугам);
другие документы, представленные на рассмотрение конкурсной комиссии.
Отдел экономики и прогнозирования администрации города рассматривает поступившее обращение и готовит решение о согласии или мотивированном отказе осуществить закупку у единственного источника.
Срок подготовки и согласования решения не должен превышать 15 дней с момента поступления обращения.
При необходимости отдел экономики и прогнозирования администрации города имеет право запросить у заказчика, представившего обращение, дополнительную информацию. В этом случае срок подготовки и согласования решения продлевается на количество дней, начиная с момента запроса до момента получения указанной информации.
Данный порядок согласования не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, осуществляемые в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации без проведения конкурсов.
5. Государственный контракт
5.1. Поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) заключаемых заказчиками с поставщиками.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа с мотивацией решения о присуждении поставщику права на заключение государственного контракта.
В муниципальных контрактах, заключаемых по результатам открытых, закрытых конкурсов, а также закупок, осуществляемых способом запроса котировок цен, необходима ссылка на дату и номер протокола конкурсной комиссии; по результатам закупки у единственного источника - на решение о согласовании прав заказчика на размещение заказов у единственного источника.
5.3. Порядок заключения муниципальных контрактов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд определяется в соответствии с положениями статей 447-449 части первой и статей 525-534, 709-729, 763-775 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Осуществление единой ценовой политики при закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
6.1. Единую ценовую политику при формировании, размещении и выполнении муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляет комитет ценовой политики Кировской области, который:
6.1.1. На стадии формирования муниципального заказа представляет координатору муниципального заказа и заказчикам по их запросам прогноз цен на товары (работы, услуги), планируемые к включению в сводный план муниципального заказа на соответствующий финансовый год, и осуществляет согласование цен, используемых заказчиками при формировании заявки в сводный план муниципального заказа (при необходимости).
6.1.2. Представляет заказчикам по их запросам на заседания конкурсных комиссий информацию о ценах, сложившихся в области и в городе, на закупаемые товары (работы, услуги).
6.2. Закупка товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется заказчиками по цене, установленной государственным контрактом, заключенным на основании протокола конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа,
6.3. В случае изменения в течение действия государственного контракта цены на поставляемые товары (работы, услуги) в связи с инфляционными процессами или другими объективными причинами поставщик направляет заказчику письмо - обращение о переутверждении цены с обоснованием предлагаемого изменения цен.
Заказчик на конкурсной комиссии рассматривает предложение поставщика и выносит решения о возможности согласования повышения цены на дальнейшие поставки или вправе отказаться от закупок товаров (работ, услуг) у данного поставщика.
На закупки оставшегося объема товаров (работ, услуг) заказчик вправе объявить новый конкурс или провести переговоры с участником, занявшим второе место на предыдущих торгах, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством, провести закупки способом запроса котировок цен.
6.4. Заказчик запрашивает информацию в комитете ценовой политики Кировской области об индексах цен на поставляемые товары (работы, услуги), сложившихся на момент получения от поставщика письма - обращения, и в финансовом отделе города Котельнича о возможности финансирования государственного контракта в случае изменения цены.
7. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
7.1. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе, способом запроса котировок цен и у единственного источника, осуществляется в пределах ассигнований утвержденных в муниципальном бюджете и во внебюджетных фондах на соответствующий финансовый год.
7.2. Порядок оплаты поставок товаров (работ, услуг) по муниципальному заказу определяется условиями государственного контракта на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемого на основании протокола конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа, с мотивацией решения о присуждении поставщику права на заключение муниципального контракта.
7.3. Оплата муниципальных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется только при наличии документального подтверждения факта поставки товаров (работ, услуг).
7.4. Полученные из городского бюджета и внебюджетных фондов средства на оплату государственных контрактов, заключенных на основании протоколов конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг), расходуется# заказчиками муниципального заказа строго по целевому назначению.
Средства, направленные не по целевому назначению, засчитываются в счет текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются.
7.5. Финансовый отдел города Котельнича по согласованию с заказчиками может вносить уточнения конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, а так же# предложения по условиям заключения муниципальных контрактов в зависимости от ситуации по наполнению доходной части муниципального бюджета.
8. Обжалование
8.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на досудебное обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения.
Предметом досудебного обжалования не могут быть:
Выбор# способа размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
выбор процедур отбора предложений при закупках товаров (работ, услуг);
решение заказчика отклонить все заявки на участие в конкурсе или котировке цен;
отсутствие в конкурсной документации ссылок на положения законодательных и иных нормативных актов.
8.2. До заключения контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были определены настоящим Положением либо главой города - Председателем городской Думы или администрацией города, она направляется в городскую администрацию
8.3. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный администрацией города орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решения#, которое должно содержать:
обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
8.4. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена заказчиком или уполномоченным администрацией города органом, или который не удовлетворен принятым ими решением, или решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в администрацию города.
О получении жалобы администрация города незамедлительно уведомляет заказчика.
Администрация города в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько следующих решений:
обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, или принявшего незаконное решение, принять действия, или применить процедуры на законной основе, или принять законное решение;
полностью или частично отменить или предусмотреть незаконное решение заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении контракта или решения о расторжении контракта после его заключения;
обязать заказчика возместить убытки, отнесенные поставщиком, подавшим жалобу в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и в результате незаконного действия или решения заказчика, либо использованной им незаконной процедуры;
распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Администрация города в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
8.5. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
8.6. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
9. Ответственность за нарушение законодательства об организации закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
За нарушение требований, установленных законодательством об организации закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчик, организатор конкурса, участники конкурса и поставщики несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.