В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Перечень бюджетных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Прилагается.
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг. Прилагается.
3. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении. Прилагается.
Органам исполнительной власти области обеспечить оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
4. Утвердить Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части областного бюджета. Прилагается.
5. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) обеспечить учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В.А.) совместно с департаментом финансов Кировской области (Русских Н.Д.) обеспечить ежегодную публикацию в газете "Вести. Киров" и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, а также запланированных и фактически произведенных расходов областного бюджета.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Русских Н.Д.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Перечень
бюджетных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/41)
N п/п |
Наименование услуги |
Правовой акт, предусматривающий обязательность услуги |
Потенциальный потребитель услуги |
1 |
Услуги в области образования |
статья 43 Конституции Российской Федерации, статья 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Закон Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
население области |
1.1 |
Услуги на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного в рамках государственного стандарта |
пункт 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 19 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статья 23 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
население области с 6-летнего возраста |
1.2 |
Услуги по предоставлению начального профессионального образования: по общим профессиям для отраслей экономики; по профессиям отраслей промышленности (металлообработки, судостроения, лесозаготовительной и деревообрабатывающей, легкой); по профессиям отрасли строительства; по профессиям отраслей транспорта и связи; по профессиям общественного питания и торговли; по профессиям производства пищевой продукции; по профессиям сельского хозяйства |
пункт 14 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 22 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статья 26 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
население области с 14-летнего возраста |
1.3 |
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования: по профессиям отрасли образования; по профессиям отрасли здравоохранения; по профессиям отрасли культуры и искусства; по профессиям отрасли бытового обслуживания; по профессиям отрасли сельского хозяйства; пo профессиям отраслей промышленности; по профессиям отрасли строительства; по профессии отрасли связи и транспорта; по профессиям отрасли общественного питания |
пункт 14 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 23 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статья 27 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
-"- |
1.4 |
Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в специальных образовательных учреждениях закрытого типа |
пункт 13.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 11 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", пункт 12 статьи 55 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
подростки с девиантным (общественно опасным) поведением, достигшие 11-летнего возраста |
1.5 |
Услуги по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
пункт 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 9 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", пункт 10 статьи 55 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
дети, не имеющие родителей и оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет |
1.6 |
Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, (полного) среднего общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях детям с ослабленным слухом, зрением и отклонениями в развитии |
пункт 13.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 10 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", пункт 10 статьи 55 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
население области от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии |
1.7 |
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения |
пункт 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 26 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статья 30 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" |
население области в возрасте от 3 до 18 лет |
1.8 |
Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, оказываемые детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными центрами и лагерями |
Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", пункт 30 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
дети в возрасте до 18 лет |
1.9 |
Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования: по повышению квалификации; по профессиональной переподготовке кадров |
статья 26 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статья 30 Закона Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области", Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статья 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 |
население области, имеющее профессиональное образование |
1.10 |
Услуги по обеспечению проживания учащихся в общежитиях средних специальных образовательных учреждений |
пункт 6 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" |
население области с 14-летнего возраста |
2 |
Услуги в области здравоохранения |
статья 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, пункт 21 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
население области |
2.1 |
Услуги по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях: услуги общей хирургии; услуги сосудистой хирургии; услуги кардиохирургии; услуги урологии; услуги нейрохирургии; услуги челюстно-лицевой хирургии; офтальмологические услуги; отоларингологические услуги; гинекологические услуги; услуги при патологии беременности; ревматологические услуги; услуги пульмонологии; услуги гастроэнтерологии; эндокринологические услуги; аллергологические услуги; услуги неврологии; услуги нефрологии; услуги по гемодиализу и гравитационной хирургии крови; услуги по родовспоможению; услуги, оказываемые новорожденным; услуги по реанимации; терапевтические услуги; услуги в области педиатрии; травматологические услуги; услуги дерматовенерологии; онкологические услуги; услуги, оказываемые больным туберкулезом; услуги в области эндокринологии; наркологические услуги; услуги психиатрии; услуги хосписа; услуги, оказываемые инфекционным больным |
-"- |
-"- |
2.2 |
Услуги По лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара: гинекологические услуги; услуги психиатрии; наркологические услуги; кардиологические услуги; травматологические услуги; услуги, оказываемые больным туберкулезом |
-"- |
-"- |
2.3 |
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений здравоохранения: услуги физиотерапевтического отделения; услуги массажа; услуги кабинета лечебной физкультуры; услуги кабинета рефлексотерапии; услуги отделения гемодиализа; услуги отделения гипербарической оксигенации |
-"- |
-"- |
2.4 |
Диагностические услуги: рентгенодиагностические услуги; услуги по ультразвуковому исследованию; услуги по магниторе-зонансной томографии; услуги эндоскопического отделения; услуги лаборатории; услуги кабинета функциональной диагностики |
-"- |
-"- |
2.5 |
Услуги санитарной авиации |
пункт 23 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
-"- |
2.6 |
Поликлинические услуги |
-"- |
- " - |
2.7 |
Стоматологические услуги |
-"- |
-" - |
2.8 |
Услуги по содержанию детей в домах ребенка |
Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
дети с рождения и до 4 лет |
2.9 |
Услуги детских санаториев |
статья 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
население области в возрасте до 18 лет, страдающее соответствующими заболеваниями |
2.10 |
Услуги туберкулезных санаториев |
статья 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" |
население области, страдающее туберкулезом |
2.11 |
Услуги центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
статья 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 |
население области |
2.12 |
Услуги по проведению судебно-медицинской экспертизы |
-"- |
-"- |
2.13 |
Услуги по заготовке донорской крови |
-"- |
-" - |
2.14 |
Услуги по сертификации и контролю качества лекарственных средств |
-"- |
-"- |
2.15 |
Услуги по проведению профилактических мероприятий |
-"- |
-"- |
3 |
Услуги в области социального обеспечения |
Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения", пункт 24 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
|
3.1 |
Услуга по предоставлению социального обслуживания на дому, включая социально-медицинское обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней помощи |
-"- . |
население области пенсионного возраста, инвалиды и лица, нуждающиеся в посторонней помощи в связи с болезнью |
3.2 |
Услуга по предоставлению социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания |
-"- |
население области, частично или полностью утратившее способность к самообслуживанию и нуждающееся в постоянном постороннем уходе, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
3.3 |
Услуга по предоставлению социального обслуживания населения области в полустационарных условиях пребывания |
-"- |
население области, оказавшееся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства и определенных занятий, граждане, пострадавших от физического или психического насилия, стихийных бедствий в результате вооруженных и межэтнических конфликтов |
3.4 |
Услуга по обеспечению консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-Медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты |
-"- |
население области |
3.5 |
Услуга по социальному обслуживанию граждан, проживающих в специализированных жилых домах |
Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
население области пенсионного возраста и инвалиды |
3.6 |
Услуга по социальному обслуживанию граждан в учреждениях с дневным пребыванием |
|
население области пенсионного возраста и инвалиды |
4 |
Услуги в области культуры и искусства |
статья 44 Конституции Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статья 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
население области |
4.1 |
Услуги по поддержке народных художественных промыслов: услуги по поддержке центров (клубных формирований); услуги по организации ярмарок, выставок народного творчества, ремесел |
пункт 19 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" |
-"- |
4.2 |
Услуги по организации и поддержке учреждений культуры и искусства: услуги по изучению и поддержке традиционной народной культуры; услуги по обеспечению творческой деятельности граждан через клубные формирования; услуги по поддержке творческих коллективов; услуги по постановке и проведению спектаклей; услуги по постановке концертных программ |
пункт 18 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации за- конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" |
-"- |
4.3 |
Услуги по организации библиотечного обслуживания Граждан, в том числе по обеспечению сохранности редких и особо ценных документов |
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", пункт 16 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" |
-"- |
4.4 |
Услуги по созданию и поддержке государственных музеев, в том числе услуги по обеспечению сохранности музейных фондов |
пункт 17 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 26.05.96 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" |
-"- |
4.5 |
Услуги по охране и сохранению объектов культурного наследия |
пункт 15 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" |
-"- |
4.6 |
Услуга по обнародованию правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иной официальной информации |
пункт 38 статьи 26.3 Федерального закона, от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" |
-"- |
5 |
Услуги в области физкультуры и спорта |
Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", пункт 30 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
-"- |
5.1 |
Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом путем проведения занятий в клубах, учебных группах, командах |
-"- |
-"- |
5.2 |
Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов) |
-"- |
-"- |
Примечание. При проведении инвентаризации нормативно-правовых актов перечень бюджетных услуг может быть уточнен и дополнен.
Порядок
проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/41)
1. Цели проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Определение состава услуг, которые должны предоставляться в интересах населения области и оплачиваться за счет средств областного бюджета.
1.2. Определение стандартов качества бюджетных услуг.
1.3. Проведение анализа и выявление факторов, влияющих на стоимость или элементы стоимости закупаемых (предоставляемых) услуг или определяющих их.
2. Последовательность проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
Мониторинг законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг, должен проводиться ежегодно органами исполнительной власти области в следующей последовательности:
2.1. Инвентаризация действующих нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня по вопросам предоставления бюджетных услуг.
2.2. Проведение правовой и экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг.
На основе проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг:
формируются уточненные перечни бюджетных услуг;
издаются новые стандарты качества услуг и вносятся изменения в них;
проводится уточнение потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении, а также оценок их стоимости.
3. Методика мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
3.1. Инвентаризация действующих нормативно-правовых актов. Инвентаризация действующих нормативно-правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, перечня объемов и стоимостных характеристик услуг проводится в следующей последовательности:
3.1.1. Определяются источники получения нормативно-правовых актов, которые должны быть рассмотрены в ходе проведения инвентаризации. В числе таких источников могут быть нормативно-правовые документы, находящиеся в органах исполнительной власти области и их правовых отделах.
3.1.2. Определяется перечень объектов инвентаризации. Это могут быть действующие международные (межправительственные) соглашения и конвенции, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, предполагающие обязательность исполнения на территории Российской Федерации, нормативно-правовые акты, принимаемое Законодательным Собранием области, Губернатором области, Правительством области, а также различные договоры и соглашения, в соответствии с которыми Кировская область берет на себя определенные обязательства в части предоставления бюджетных услуг.
3.1.3. Осуществляется изучение нормативных актов и формирование перечня документов, которые подлежат последующему анализу.
При инвентаризации действующих нормативно-правовых актов должны учитываться следующие критерии:
наличие обязательства региона обеспечить (гарантировать) предоставление той или иной бюджетной услуги;
установление перечня лиц, имеющих право на получение услуги (например, услуги для инвалидов, детей дошкольного возраста и т.п.);
наличие обязательства региона оплачивать предоставление услуг за счет средств областного бюджета и целевых внебюджетных фондов;
установление стандартов качества услуг;
установление показателей, которые должны быть учтены при расчете отдельных статей затрат на предоставление услуг (например, в отношении заработной платы, единого социального налога и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, тарифов на социальное страхование, расходов на закупки энергоносителей);
установление стоимости услуги.
Результаты инвентаризации нормативно-правовых актов используются при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и при подготовке бюджетных заявок.
Инвентаризация нормативно-правовых актов оформляется документом по следующей форме:
Наименование нормативно-правового акта |
Перечень бюджетных услуг |
Указания о пользователях услуг |
Требования к качеству услуг* |
Обязательность предоставления услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Отчет (информация) о проведении инвентаризации нормативно-правовых актов представляется в департамент финансов Кировской области.
* Графа 4 заполняется по мере установления стандартов качества бюджетных услуг.
3.2. Правовая и экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг
Правовая и экономическая экспертиза проектов региональных нормативно- правовых актов осуществляется на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг. В заключениях по результатам рассмотрения проектов органом исполнительной власти области указывается:
соответствие проекта требованиям по установлению новых обязательств или прекращению обязательств по предоставлению бюджетных услуг, изменению режима их предоставления;
оценка правовых последствий принятия проекта нормативно-правового акта (указывается, в какие другие нормативно-правовые акты необходимо будет внести изменения или какие из них утрачивают силу);
оценка экономических последствий принятия проекта нормативного правового акта (указываются суммы дополнительных бюджетных расходов или сумма их экономии в результате введения, упразднения или изменения режима предоставления бюджетной услуги).
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/41)
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Кировской области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям Кировской области в необходимых объемах;
обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части областного бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения области.
1. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне бюджетных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
Порядковый номер этапа |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1 |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг |
до 20 марта |
департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области |
2 |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг |
до 20 марта |
департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области |
3 |
Инвентаризация и анализ законодательных норм |
до 1 апреля |
органы исполнительной власти области |
4 |
Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 10 апреля |
-"- |
5 |
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях |
до 10 апреля |
-"- |
6 |
Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 1 мая |
-"- |
7 |
Непосредственная оценка потребностей в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях |
до 25 мая |
-"- |
8 |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в департамент финансов Кировской области |
1 июня |
-"- |
9 |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг |
10 июня |
департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области |
10 |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг |
в течение года |
-"- |
Вышеперечисленные мероприятия могут использоваться для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана региона.
3. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти области, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях области и в бюджетных организациях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны устанавливаться органами исполнительной власти области совместно с департаментом экономического развития при Правительстве области.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня бюджетных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
Фактические данные о контингентах получателей услуг могут содержаться в органах статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом экономического развития при Правительстве области.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются департаментом экономического развития при Правительстве области с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражаются в в нижеприведенной форме.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2 |
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
|
3 |
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
|
4 |
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
|
5 |
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
|
6 |
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
|
7 |
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
|
8 |
Индекс роста цен на продукты питания |
|
|
|
|
9 |
Индекс роста цен на медикаменты |
|
|
|
|
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валового внутреннего продукта. Прогнозные индексы, включая индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, предоставляются органам исполнительной власти области департаментом экономического развития при Правительстве области в централизованном порядке в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наиме нование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг. Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = 02 х [ (КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСп х Кn) ] / О1, где
С - прогноз стоимости бюджетной услуги,
О1 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
О2 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год,
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги,
Kl, K2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
3.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг. Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, где
С - прогноз стоимости требуемой услуги,
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
Порядок
учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/41)
Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год. В этих целях предусматриваются следующие процедуры:
1. В сроки, указанные в пункте 2 Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденного пунктом 3 настоящего постановления, органы исполнительной власти области направляют в департамент финансов Кировской области результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
2. Департамент финансов Кировской области в течение 15 календарных дней изучает полученные документы и проводит взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов Кировской области готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
3. Представленные органами исполнительной власти области результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг обобщаются департаментом финансов Кировской области по прилагаемой форме.
4. При разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год департамент финансов Кировской области сопоставляет бюджетные заявки органов исполнительной власти области с представленными результатами оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
5. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых департаментом, подавшим заявку), то департамент финансов Кировской области вносит на рассмотрение рабочей комиссии по разработке проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год следующие предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом департаменты исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из областного бюджета услуг.
Вышеуказанные предложения учитываются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
После принятия закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год Правительством области каждому главному распорядителю бюджетных средств устанавливаются задания по предоставлению бюджетных услуг.
На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/п |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов областного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
Форма
Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы
N п/п |
Перечень услуг |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы за три предыдущих года |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы в текущем году |
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг на предстоящий год |
|||||||||||||||
200__год |
200__год |
200__год |
|||||||||||||||||
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Оценка факта |
Потребность |
||||||||||||
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
в тыс. рублей |
в натуральных показателях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/41 "О мерах по формированию системы управления государственными услугами"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 22 марта 2005 г. N 20 (784)
Постановлением Правительства Кировской области от 19 декабря 2008 г. N 156/511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 11 июля 2008 г. N 139/279
Постановление Правительства Кировской области от 4 мая 2008 г. N 130/151
Постановление Правительства Кировской области от 6 августа 2007 г. N 102/330
Постановление Правительство Кировской области от 16 мая 2006 г. N 59/85
Изменения вступают в силу с 1 июня 2007 г.
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/140