Постановление Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области
от 25 июля 2005 г. N 42
"Об утверждении требований к качеству предоставления бюджетных услуг"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 августа 2009 г. N 1528 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с "Программой реформирования финансов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2005-2006 годы", утвержденной постановлением главы администрации города Кирово-Чепецка от 28.12.2004 N 45 и решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.12.2004 N 18/109, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. "Требования к качеству услуг по оказанию медицинской помощи". Прилагается.
1.2. "Требования к качеству предоставления услуг в области культуры и искусства#. Прилагается.
1.3. "Требования к качеству предоставления услуг в области образования". Прилагается.
1.4. "Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг требованиям к их качеству". Прилагается.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, отделам или специалистам администрации города Кирово-Чепецка обеспечить контроль над соблюдением подведомственными организациями и учреждениями, требований к качеству предоставления бюджетных услуг.
3. Организационному отделу администрации города Кирово-Чепецка (Созонтова Н.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирово-Чепецка А.Н. Касьянова.
Глава Администрации |
А.А. Преснецов |
Требования к качеству услуг по оказанию медицинской помощи
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 25 июля 2005 г. N 42)
1. Область применения
"Требования к качеству услуг по оказанию медицинской помощи" (далее - требования) распространяются на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливают основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств городского бюджета.
2. Нормативные ссылки
Требования регламентируются следующими нормативными актами:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1;
Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Законом Российской Федерации от 22.12.1992 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Настоящими требованиями;
другими нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.
3. Основные факторы, влияющие на качество услуг по оказанию медицинской помощи
Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация,
техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель),
содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи,
наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи,
соответствие клинико-экономическим и медицинским стандартам оказания помощи.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и радиосвязью для службы скорой медицинской помощи.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности и охраны труда.
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.3.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке и поверке.
3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
3.5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
См. также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
3.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи.
3.6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами Минздравсоцразвития РФ, органов управления здравоохранения Кировской области и муниципальных образований. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.
3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган фонда социального страхования Российской Федерации и другие государственные надзорные органы в пределах своих полномочий.
Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений здравоохранения должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи,
объем оказания медицинской помощи,
соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.
4. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими и медицинскими стандартами.
Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и отделением скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
5. Качество услуг скорой медицинской помощи
Качество услуг скорой медицинской помощи оценивается по числу вызовов, обслуживаемых по вызову больных, и по числу больных, получивших помощь непосредственно в отделении скорой медицинской помощи.
Медицинским показанием к вызову специалистов бригад скорой медицинской помощи должно являться состояние, угрожающее жизни или здоровья# гражданина или окружающих его лиц, вызванное внезапным заболеванием, обострением хронического заболевания, несчастным случаем, травмой, отравлением, осложнением беременности, родах и других состояниях и заболеваниях)#.
Заявки должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером по скорой медицинской помощи.
Доставка специалистов осуществляется автомобильным транспортом.
Медицинская помощь в условиях отделения скорой медицинской помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.
При оказании скорой медицинской помощи бесплатно предоставляется:
- лекарственная помощь, в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- диагностическое, в том числе инструментальное обследование в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
Больной, получивший помощь по клиническим показаниям, может быть переведен в лечебное учреждение автотранспортом скорой помощи.
6. Качество стоматологических услуг
Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков, воспитанников учреждений дошкольного образования.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц. обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности. направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
Требования к качеству предоставления услуг в области культуры и искусства
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 25 июля 2005 г. N 42)
1. Область применения
"Требования к качеству предоставления услуг в области культуры и искусства" (далее - требования) распространяются на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры и искусства, оплачиваемых (финансируемых) из средств городского бюджета.
2. Нормативные ссылки
Требования регламентируются следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы Законодательства РФ о культуре";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1992 N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР 1984 г.;
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.02.2005 N 74 "Об утверждении к применению документов и коэффициентов";
Законом Кировской области от 28.08.1997 N 11-ЗО "О библиотечном деле Кировской области";
Законом Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области";
постановлением главы администрации Кировской области от 01.11.1995 N 73 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства Кировской области";
настоящими требованиями.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры и искусства
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области культуры и искусства, предоставляемых населению, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и
т.д.),
укомплектованность специалистами и их квалификация,
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению,
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.3. Государственные стандарты и настоящие требования к качеству услуг должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области культуры, искусства.
3.1.4. Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное техническое оснащение учреждения.
3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения,
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор,
в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением,
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление,
наименования государственных стандартов и настоящих требований, которым должны соответствовать услуги,
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги),
возможность влияния потребителя на качество услуги,
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя,
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства государственным стандартам и настоящим требованиям, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет уполномоченный отдел или специалист администрации города Кирово-Чепецка на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг настоящим требованиям.
Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании
индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Качество услуг по организации досуга, сохранению объектов культурного наследия
5.1. Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
Учреждения культуры и искусства должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры и искусства с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры и искусства, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры и искусства, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в учреждениях должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция.
Работники учреждений культуры и искусства должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
Организация мероприятий в сфере культуры и искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
Качество услуг, связанное с образованием работников культуры и искусства, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.
5.2. Содействие, направленное на развитие и поддержку традиционной народной культуры и исполнительского искусства, должно обеспечивать и включать в себя такие услуги, как:
организация и проведение городских фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения города;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в городе;
разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;
повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях. Обеспечение возможности одаренным детям принимать участие в областных, всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.
5.3. Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, а также посредством создания и организации работы достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.
Содействие в проведении выездных концертов, участии в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения города.
Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей города
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам городского, регионального, общероссийского и мирового значения.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.
Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.
6. Качество услуг по организации библиотечного обслуживания граждан, в том числе услуг по обеспечению сохранности редких и особо ценных документов
Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 50%. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.
Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет, "говорящие книги", другие издания специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
Научно-исследовательская и издательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населениям общечеловеческим ценностям.
Требования к качеству предоставления услуг в области образования
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 25 июля 2005 г. N 42)
1. Область применения
"Требования к качеству предоставления услуг в области образования" (далее - требования) распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями (организациями) образования, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств городского бюджета.
2. Нормативные ссылки
Норматив регламентируется следующими нормативными актами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2001 N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящими требованиями.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области образования
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация,
специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.),
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению),
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Положение (устав) об учреждении.
3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.1.5. Государственные стандарты и настоящие требования к качеству услуг в области образования, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в соответствующей сфере образования.
В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение учреждения.
3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Учреждение должно располагать необходимьм числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;
в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением,
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление,
наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых),
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги),
возможность влияния клиентов на качество услуги,
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с клиентами,
возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента,
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента,
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг,
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия государственным стандартам и настоящим требованиям, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Управление образования администрации города Кирово-Чепецка на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг настоящим требованиям.
Руководитель учреждения (организации) несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
3.6.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления,
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4. Качество услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Получение гражданином (обучающимся) образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
См. Инструкцию о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении), утвержденную приказом Минобразования РФ от 22 мая 2000 г. N 1509
Возможность получения гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Получение гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
Преподавание в школах должно вестись на родном языке. Вместе с тем гражданам должно предоставляться право выбора языка обучения. Язык (языки), на котором осуществляется обучение и воспитание в образовательном учреждении, должен быть определен учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного эпидемиологического надзора.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
Формы образовательных программ должны быть установлены с учетом потребностей. и возможностей личности. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
В зависимости от количества детей и подростков с отклонениями в развитии должно быть создано необходимое количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), позволяющих предоставить эту услугу всем нуждающимся с различными отклонениями.
Для помещения детей и подростков в специальные (коррекционные) учебные заведения необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии и получить согласие родителей.
Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и должны обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Специальные педагогические подходы должны обеспечить коррекцию нарушений развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями.
5. Качество услуг по организации предоставления общедоступного дошкольного образования
Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Возможность получения дошкольного образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей, наличия у них судимости.
Получение дошкольного образования должно быть общедоступным и бесплатным.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Порядок приема в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения родителей воспитанников (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дошкольного образования. При приеме в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности воспитанников, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Родители должны быть с ними ознакомлены.
Медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В образовательном учреждении должно обеспечиваться питание воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
6. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию их способностей, самореализации личности.
Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
Для особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
Для более успешной самореализации личности должны организовываться выставки, соревнования, концерты и т.п.
Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным и региональным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.
реализация дополнительного образования детей, подтвержденного лицензированием, аттестацией и аккредитацией;
наличие основной учебной программы и рекомендаций по созданию программы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования с методическим обеспечением, прошедшим независимую экспертизу;
наличие авторских рабочих программ по специальностям и методических рекомендаций, обеспечивающих повышенный уровень квалификации;
наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующей его имидж и образовательную политику;
Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий должны обеспечивать создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, в том числе с детьми-инвалидами, для профилактики заболеваний и укрепления их здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования, должна осуществляться в соответствии с разработанными программами развития физической культуры и спорта, а также календарными планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Обеспечение бесплатной спортивной формой и обувью детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно способствовать привлечению этого контингента к занятию физической культурой и спортом.
Учреждения, оказывающие услуги по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определять формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Обучение воспитанников, имеющих отклонения в физическом развитии, должно осуществляться в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
Учреждения, оказывающие услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны иметь возможность оказания медицинской помощи, а также регулярного проведения медосмотров.
Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг требованиям к их качеству
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 25 июля 2005 г. N 42)
1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг требованиям к их качеству, установленным в городе Кирово-Чепецке, производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, являются главные распорядители бюджетных средств, отделы или специалисты администрации города Кирово-Чепецка или иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых услуг, технологии и условия их предоставления, соответствующие требованиям к качеству бюджетных услуг.
4. Субъектами контрольных мероприятий являются учреждения (организации), предоставляющие бюджетные услуги, финансируемые из городского бюджета.
5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях, оказывающих бюджетные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, отделу или специалисту администрации города Кирово-Чепецка.
6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
7. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
8. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
9. При необходимости, уполномоченные должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг. Такие мероприятия в отношении субъектов, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.
10. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
11. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы требований к качеству бюджетных услуг, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
12. Акт проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
13. Проверяемая организация - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
14. По истечении срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений требований к качеству бюджетных услуг принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, уполномоченному отделу или специалисту администрации города Кирово-Чепецка, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований к качеству бюджетных услуг. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и направляется проверяемой организации.
16. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно составляемого главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, уполномоченными отделами или специалистами администрации города Кирово-Чепецка, Плана контрольной работы, утверждаемого их руководителями.
17. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг требованиям к их качеству производится по следующим критериям:
Критерий оценки |
Весовая оценка |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований к качеству бюджетных услуг |
1,0 |
Услуги соответствуют требованиям к качеству |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований к качеству бюджетных услуг |
0,5 |
Услуги в целом соответствуют требованиям к качеству |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству бюджетных услуг |
0,2 |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями требований к качеству |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству бюджетных услуг и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0 |
Услуги не соответствуют требованиям к качеству |
18. Информация о выполнении Плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежеквартально представляется главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченным отдел или специалистом администрации города Кирово-Чепецка в финансовое управление города Кирово-Чепецка. Указанная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
19. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения контролирующим органом применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 25 июля 2005 г. N 42 "Об утверждении требований к качеству предоставления бюджетных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 августа 2009 г. N 1528 настоящее постановление признано утратившим силу