Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 14 декабря 2005 г. N 398
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области"
25 марта 2015 г.
В целях реализации статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, принятого решением районной Думы от 01.06.2005 г. N 333, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать Положение в газете "Котельничский вестник".
Глава района |
Н.Н. Подлевских |
Решением Котельничской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 286 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О публичных слушаниях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области"
(утв. решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 398)
25 марта 2015 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения Котельничского района (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Котельничского района и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие# участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Котельничского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Котельничского района;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий;
6) проекты межевания территорий;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы о преобразовании Котельничского района;
10) иные вопросы, которые должны выноситься на публичные слушания в Котельничском районе в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей Котельничского района, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 50 человек;
2) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;
3) Котельничская районная Дума;
4) глава Котельничского района.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и Котельничской районной Думы назначаются решением Котельничской районной Думы.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Котельничского района, назначаются постановлением главы Котельничского района.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) предполагаемое время, место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 7 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта необходимого к принятию по результатам публичных слушаний (при необходимости принятия муниципального правового акта) подлежат опубликованию не позднее чем за 10 дней до дня проведения слушаний.
Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Котельничскую районную Думу:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) при инициативе жителей Котельничского района - список инициативной группы (согласно приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Котельничской районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Котельничской районной Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение Котельничской районной Думы большинством голосов от числа участников заседания.
1) При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением не менее 100 подписей жителей Котельничского района (подписные листы согласно приложению 2).
2) Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 3 процентов жителей Котельничского района, публичные слушания по указанной теме назначаются Котельничской районной Думой в обязательном порядке.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, инициируются и назначаются Котельничской районной Думой или главой Котельничского района. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения и (или) в соответствии с регламентом и планом работы Котельничской районной Думы.
4. Предполагаемое время, место и дата проведения публичных слушаний, инициированных главой Котельничского района, определяются постановлением главы Котельничского района в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Котельничской районной Думой
1. На основании решения Котельничской районной Думы или постановления главы Котельничского района, если постановлением главы Котельничского района организация подготовки к публичным слушаниям не возложена на аппарат районной Думы, глава администрации Котельничского района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации района по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Ответственное структурное подразделение администрации Котельничского района (аппарат районной Думы):
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) не позднее чем за 10 дней до дня проведения слушаний обеспечивает опубликование проекта муниципального правового акта и не позднее 7 дней до дня проведения слушаний обеспечивает извещение населения посредством публикации темы, перечня вопросов публичных слушаний, информации об инициаторах, времени, месте и дате проведения публичных слушаний, контактной и иной необходимой информации в официальном источнике опубликования (обнародования) Котельничского муниципального района Кировской области;
3) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Котельничского района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
6) для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население Котельничского района извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до дня проведения слушаний через официальный источник опубликования (обнародования) Котельничского муниципального района Кировской области ответственным структурным подразделением администрации Котельничского района по подготовке и проведению публичных слушаний (аппаратом районной Думы).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 7
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 7
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Котельничского района.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Котельничского района (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончанию# выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и /или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается# в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение 3) входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган Котельничского района, назначивший публичные слушания.
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Ответственное структурное подразделение администрации Котельничского района по подготовке и проведению публичных слушаний (аппарат районной Думы) обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в официальном источнике опубликования (обнародования) Котельничского муниципального района Кировской области не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Котельничской районной Думой либо главой Котельничского района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Котельничская районная Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Котельничского района.
Приложение 1
Список инициативной группы
N | ФИО# члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
Приложение 2
Подписной лист
Публичные (общественные) слушания по теме:
"_______________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных (общественных)
слушаний по теме:
"________________________________________________________________________
__________________________________________________", предлагаемых
_________________________________________________________________________
_____________________________________________.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополни- тельно число и месяц рожде- ния) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или доку-
мента, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода
выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи,
его подпись и дата ее внесения)
Решением Котельничской районной Думы четвертого созыва от 25 марта 2015 г. N 286 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
(с изменениями от 25 марта 2015 г.)
Итоговый документ
публичных (общественных) слушаний
Публичные слушания назначены решением Котельничской районной Думы N _____
от ___________________________
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения: ________________________________________________________
N вопроса |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
П.н. рекомендации и |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение внесено (поддержано): |
Примечания |
1. | Формули- ровка вопроса |
1.1. | Текст реко- мендации/ предложения |
Ф.И.О. эксперта/ название организации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 398 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 29 декабря 2005 г. N 156 (12173)
Решением Котельничской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 марта 2018 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 29 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 286