Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 29 декабря 2005 г. N 89
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий"
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2007 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ# и Уставом муниципального образования город Котельнич городская Дума решила:
Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (прилагается).
Глава города, |
А.В. Жданов |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 декабря 2005 г. N 89)
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Кировской области и подзаконными актами, устанавливающими правовые нормы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, Уставом города Котельнича, другими нормативными правовыми актами.
2. Создание муниципального предприятия
2.1. Решения о создании муниципальных предприятий, об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения принимает администрация города по согласованию с городской Думой.
2.2. В решении органа местного самоуправления о создании муниципального предприятия определяются цели, условия его создания и порядок деятельности.
2.3. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с главой города - председателем городской Думы, заключает контракт с органом местного самоуправления города, выступающим учредителем муниципального предприятия.
2.4. Учредителем муниципального предприятия от имени города выступает администрация города. Глава администрации города своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципального предприятия, утверждает его устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, не реже одного раза в год заслушивает отчет руководителя о деятельности предприятия.
2.5. Городская Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий по мере необходимости.
2.6. Органы местного самоуправления города - учредители от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
2.7. Решение об определении состава муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд предприятия принимается органом местного самоуправления-учредителем совместно с управление# имуществом и земельными ресурсами города.
2.8. Учредительным документом муниципального предприятия является устав.
Устав муниципального предприятия по содержанию должен соответствовать требованиям действующего законодательства.
Изменения в устав муниципального предприятия вносятся по решению органа, уполномоченного утверждать такой устав.
Устав муниципального предприятия, вносимые в него изменения или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Изменения, внесенные в устав или устав в новой редакции, вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
2.9. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
См. также Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2.10. Для государственной регистрации муниципального предприятия предоставляются: решение органа местного самоуправления о создании муниципального предприятия, устав, сведения о составе имущества муниципального предприятия.
3. Реорганизация муниципального предприятия
3.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано по решению учредителя по согласованию с городской Думой.
3.2. В случаях, установленных федеральным законом реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
3.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
- присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
- разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
- выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
- преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
3.4. Не является реорганизацией изменение правового положения муниципального предприятия вследствие перехода права собственности на его имущества к другому собственнику государственного или муниципального имущества. В указанном случае в устав муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения.
3.5. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
4. Ликвидация муниципального предприятия
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества по согласованию с городской Думой.
Инициатором ликвидации муниципального предприятия может быть городская Дума.
4.2. Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Одновременно с принятием решения о ликвидации муниципального предприятии# назначается ликвидационная комиссия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятии# выступает в суде.
4.5. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия несостоятельным (банкротом).
См. также Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 декабря 2005 г. N 89 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2007 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу