Решение Нолинской районной Думы Кировской области
от 23 ноября 2005 г. N 37/472
"Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района"
Решением Нолинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 сентября 2009 г. N 45/400 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области Нолинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации Нолинского муниципального района. Прилагается.
2. Юридическому отделу администрации Нолинского района (Пушкарева О.И.) зарегистрировать Положение в установленном законом порядке.
Председатель |
В.А. Багаев |
Положение
об Администрации Нолинского муниципального района
(утв. решением Нолинской районной Думы Кировской области от 23 ноября 2005 г. N 37/472)
Глава 1. Общие положения
1. Администрация Нолинского муниципального района (далее - администрация района) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
4. Полное наименование администрации района - администрация Нолинского муниципального района. Сокращенное наименование - администрация Нолинского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.
5. Местонахождение: Кировская область, Нолинский район, город Нолинск, улица Спартака, 36.
6. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе:
- Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
- нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- Устава Кировской области, законов области;
- нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области;
- Устава муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - устав района), решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы района, постановлений и распоряжений главы администрации района, решений, принимаемых на местном референдуме, правовых актов иных органов местного самоуправления района и их должностных лиц, предусмотренных настоящим уставом, принятых в пределах их компетенции;
- настоящего Положения.
7. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Нолинского района (далее - бюджет района).
8. Организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение лиц, входящих в состав администрации района, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями районной Думы в пределах утвержденных расходов районного бюджета на содержание администрации района.
Глава 2. Структура Администрации района и порядок ее формирования
1. В структуру администрации района входят:
1) глава администрации района;
2) первый заместитель главы администрации района;
3) заместители главы администрации района;
4) структурные подразделения администрации района;
5) Отраслевые# органы администрации района.
2. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района.
3. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются Положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением главы администрации района. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).
4. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться: коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.
5. Для выполнения отдельных полномочий администрации района, в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правом юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются положениями об отраслевых органах администрации района. утверждаемыми решением районной Думы.
Глава 3. Компетенция Администрации района
1. К компетенции администрации района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается районной Думой.
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) организация опеки и попечительства;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
19) обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
23) обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
29) осуществление иных исполнительно-распорядительные# полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
Глава 4. Организация деятельности Администрации района
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет её во всех учреждениях и организациях;
3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в порядке утвержденном районной Думой;
8) участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
10) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
12) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения, в пределах своих полномочий;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района и условиями контракта.
2. В сфере взаимодействия с районной Думой, глава администрации района:
1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;
2) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
5) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными федеральными и областными законами.
3. В период временного отсутствия главы администрации района, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия один из заместителей главы администрации района в порядке, предусмотренном положением об администрации района. При этом полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
4. Глава администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
5. Глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
Глава 5. Взаимоотношения Администрации района с районной Думой
1. Взаимоотношения администрации района с районной думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2. Постановления районной думы обязательны для администрации района, ее структурных подразделений, должностных лиц и иных органов местного самоуправления. Администрация регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения постановлений Думы и принятых мерах. Глава района вправе наложить "вето" на постановление районной думы.
3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
4. Председатели постоянных комиссий, депутаты районной Думы вправе присутствовать на заседаниях коллегии при главе района, постоянно действующих совещаниях, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию думы.
5. Должностные лица администрации района вправе присутствовать на заседаниях районной Думы, ее комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом районной Думы.
Должностные лица администрации района приглашаются на заседания районной думы или комиссии не позднее чем за два дня до заседания; явка приглашенных обязательна.
6. Руководители и должностные лица администрации и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
Глава 6. Ответственность Администрации района
1. Администрация района, ее структурные подразделения, должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с постановлениями районной думы, выступают в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истцов и ответчиков в соответствии с наделенной компетенцией.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений администрации, возмещается потерпевшим физическим и юридическим лицам на основании решений суда. Постановления и распоряжения главы администрации района могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Деятельность администрации района, ее подразделений и должностных лиц подконтрольна районной думе. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения постановлений районной думы районная дума вправе инициировать отзыв главы района населением района, принять постановление о выражении недоверия его заместителям, а также рекомендовать главе района освобождать от занимаемой должности руководителей структурных подразделений, должностных лиц, которые состоят в трудовых отношениях с администрацией района.
Глава 7. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Нолинской районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 23 ноября 2005 г. N 37/472 "Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нолинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 сентября 2009 г. N 45/400 настоящее решение признано утратившим силу