Решение Кировской городской Думы
от 26 февраля 2003 г. N 13/4
"Об утверждении Положений "Об организации и порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" и "О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
25 августа 2004 г., 30 марта, 28 сентября 2005 г.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "город Киров" и в целях рационального использования бюджетных средств Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд". (прилагается)
2. Утвердить Положение "О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд". (прилагается)
3. Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденное решением Кировской городской Думы от 24 сентября 1997 г. N 8/1, считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Кировская правда".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/18 в настоящее положение внесены изменения
Положение
о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
(утв. решением Кировской городской Думы от 26 февраля 2003 г. N 13/4)
25 августа, 30 марта, 28 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары, работ, услуг), продукции для муниципальных нужд, осуществляемые заказчиками муниципального заказа за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов.
1.2.1. Целями настоящего Положения являются обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования "город Киров", эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных средств, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе для реализации целевых программ, осуществляемых заказчиками муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджета города и внебюджетных фондов.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальные нужды - потребности города Кирова в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ), оказании услуг, необходимых для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города и для реализации целевых программ социально-экономического развития, обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов.
2.2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов.
2.3. Заказчик муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик) - главный распорядитель или получатель средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов, осуществляющие закупки продукции для муниципальных нужд за счет указанных средств.
2.4. Организатор конкурса - заказчик или юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
2.5. Координатор муниципального заказа - экономическое управление администрации города, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по формированию и размещению муниципального заказа и контроль за проведением конкурсов, закупок способом запроса котировок цен и у единственного источника для муниципальных нужд.
2.6. Предварительный отбор - процедура, которая при необходимости проводится организатором конкурса до представления заявок на участие в конкурсе для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.
2.7. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.8. Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.9. Заявка - комплект документов, разработанный участником конкурса в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.10. Конкурс - способ выявления поставщика товаров для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.11. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.12. Участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству или поставке товаров или иную деятельность по оказанию услуг и подавший заявку на участие в конкурсе, имеющий необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения муниципального контракта на поставки товаров (работ, услуг), опыт и положительную репутацию;
2.13. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый для рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсах и других способах закупок, установленных действующим законодательством, и принятия решения о выигравшей заявке.
2.14. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города и внебюджетных фондах.
3. Формирование муниципального заказа
Основными критериями при формировании муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "город Киров" являются:
- закупки, направленные на обеспечение расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования "город Киров";
- соответствие проводимых закупок приоритетам, установленным администрацией города;
- закупки, связанные с ликвидацией угрозы жизни и здоровью населения.
3.1. Организацию работ по формированию муниципального заказа осуществляет координатор муниципального заказа.
3.2. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе заявок заказчиков в сводный план муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
В муниципальный заказ включаются товары (работы, услуги), необходимые для реализации целевых программ социально-экономического развития города и решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города, подлежащие полному или частичному финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов в соответствующем финансовом году.
3.3. Заказчики муниципального заказа:
3.3.1. В соответствии с ранее разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов, составляют годовые с поквартальной разбивкой заявки на включение необходимой им продукции в план муниципального заказа в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Киров" и во внебюджетных фондах;
3.3.2. Сформированные заявки по объемам муниципального заказа предоставляют на согласование в финансовое управление города Кирова по общему объему финансирования закупок и его поквартальной разбивке;
3.3.3. После утверждения бюджета города согласованные заявки направляются по утвержденной форме координатору муниципального заказа.
3.4. Координатор муниципального заказа:
3.4.1. Готовит предложения по формированию перечня заказчиков муниципального заказа и перечня товаров (работ, услуг), планируемых к включению в сводный план муниципального заказа;
3.4.2. Готовит предложения по формированию перечня оказания услуг для муниципального заказа, размещенных у единственного источника;
3.4.3. На основании полученных заявок по объемам муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, прошедших согласование в финансовом управлении города Кирова, формирует проект сводного плана муниципального заказа на очередной год и готовит проект распоряжения главы администрации по его утверждению.
Решением Кировской городской Думы от 30 марта 2005 г. N 38/6 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Условия и способы размещения муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
Муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято заказчиком по согласованию с координатором.
4.2. Способами размещения заказа для муниципальных нужд муниципального образования "город Киров" могут быть:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс);
- запрос котировок;
- размещение заказа у единственного источника.
Размещение заказа у единственного источника и способом запроса котировок относится к внеконкурсным способам размещения заказа.
Наиболее предпочтительным способом размещения заказа для муниципальных нужд города является открытый конкурс. Иные способы размещения заказа для муниципальных нужд города применяются только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Главные распорядители и получатели бюджетных средств имеют право самостоятельно осуществлять закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму не более 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда на один вид товара, работ и услуг без заключения муниципального контракта с обязательным ведением реестра закупок в установленном законом порядке.
4.4. Способ размещения муниципального заказа определяется заказчиками муниципального заказа, осуществляющего закупку продукции за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров" и внебюджетных фондов.
4.5. Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2500 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда осуществляется на основе проведения открытого конкурса.
4.6. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случаях, когда:
- продукция в силу технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
- цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в открытом конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции по согласованию с координатором муниципального заказа.
4.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
4.8. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг осуществляется в случае, если на закупку товаров, работ и услуг существует сложившийся рынок и при условии, что закупка данной продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму, не более чем на 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос котировок цен продукции в письменной форме направляется не менее чем трем поставщикам. Каждый поставщик представляет только одну котировку цен продукции в письменной форме и не имеет права ее изменить. Между заказчиком и поставщиком не проводятся переговоры о представленной поставщиком котировке цены продукции.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую цену котировки, удовлетворяющую потребности муниципального заказчика.
4.9. Размещение муниципального заказа путем закупки продукции у единственного источника (поставщика) по согласованию с координатором муниципального заказа возможно в случаях, когда при наличии срочной потребности в продукции, проведение конкурсов илия применение иного способа размещения заказов продукции для муниципальных нужд нецелесообразно и при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции и применение иных способов закупки нецелесообразно с учетом фактора времени;
- продукция может быть получена только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
- при наличии обстоятельств, позволяющих муниципальному заказчику проводить закрытый конкурс, в случае если муниципальный заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.
5. Размещение муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса и предварительного отбора его участников
5.1. Размещение муниципального заказа путем проведения конкурса осуществляется конкурсными комиссиями.
5.2. Конкурсные комиссии создаются распоряжением главы администрации города Кирова. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кирова утверждается решением Кировской городской Думы.
5.3. Утвержденные конкурсные комиссии осуществляют вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценивают эти заявки и принимают решение о выигравшей заявке.
5.4. Основными критериями оценки в ходе конкурса являются: наименьшая цена, лучшее качество и условия поставки, оптимальная форма оплаты.
5.5. Заказчик муниципального заказа:
Решением Кировской городской Думы от 25 августа 2004 г. N 29/7 в пункт 5.5.1 настоящего положения внесены изменения
5.5.1. Принимает решение о проведении конкурса, сроках его проведения и отмене конкурса;
- устанавливает срок приема заявок от участников конкурса, принимает решение о продлении этого срока;
- принимает решение о виде проводимого конкурса;
- разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты муниципальных контрактов;
- устанавливает требования к участникам конкурсов;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
- предоставляет поставщикам конкурсную документацию;
- вправе установить размер платы за конкурсную документацию, которая не должна превышать расходы на ее изготовление, хранение и доставку поставщикам;
- определяет размер обеспечения заявки, который не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта;
- организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурса, проведении конкурса и об их итогах;
- принимает и регистрирует заявки от участников конкурса;
- передает в конкурсную комиссию поступившие от участников конкурса заявки и документы;
- обеспечивает предоставление сведений об условиях и порядке проведения конкурса участникам конкурса;
- в случае необходимости, по своему усмотрению, продляет срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе до истечения срока их представления;
- вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные, консультационные и иные организации;
- формирует базу данных о потенциальных поставщиках;
- обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа;
- производит расчеты с участниками конкурса;
- заключает муниципальный контракт с победителем конкурса;
- обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии.
Извещение о проведении открытого конкурса и предварительного отбора его участников (далее - извещение) публикуется в средствах массовой информации, в том числе в газете "Вятский край". Извещение должно быть опубликовано не позднее, чем за 20 дней до проведения открытого конкурса.
5.5.2. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
5.5.3. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
- описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика или организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых муниципальным контрактом;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика и организатора конкурса, либо используемых ими процедур;
- соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
5.5.4. Муниципальный заказчик перед проведением конкурса согласовывает с отделом цен, тарифов и энергетических ресурсов экономического управления администрации города уровень цен на продукцию, размещаемую на конкурсной основе.
5.5.5. Заказчик регистрирует заявки на участие в конкурсе.
5.5.6. Направляет немедленно после завершения конкурса письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей предоставившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить поставщику проект контракта (договора) в соответствии с условиями конкурсной документации.
В случае, если в течение 20 дней с момента признания заявки выигравшей поставщик не подписал контракт (договор), то заявка на участие в конкурсе такого поставщика отклоняется. Затем заказчик направляет письмо с предложением заключить контракт поставщику, выигравшему второе место.
5.5.7. Направляет в недельный срок после завершения конкурса протокол заседания конкурсной комиссии координатору муниципального заказа - экономическому управлению администрации города Кирова.
5.5.8. Публикует в газете "Вятский край" и других средствах массовой информации (по усмотрению заказчика) итоги конкурса не позднее, чем через 10 дней со дня определения его победителя. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя конкурса, предмет и цену контракта (договора). Положение в настоящей части не применяется, если размеры на опубликование данной информации составят более, чем 10% установленной муниципальным контрактом цены товара (работ, услуг).
5.5.9. Заключает муниципальный контракт (договор) с поставщиком на поставку товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
5.6. Участник торгов:
5.6.1. Приобретает конкурсную документацию, порядок оплаты или бесплатное получение которой устанавливается заказчиком.
5.6.2. Предоставляет заказчику заявку на участие в конкурсе, подготовленную в полном объеме в соответствии с требованиями и условиями, содержащимися в конкурсной документации. Заявка, не соответствующая требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации, конкурсной комиссией не рассматривается.
5.6.3. Предоставляет обеспечение заявки на участие в конкурсе в форме банковской гарантии, залога, поручительства или другой форме одновременно с предоставленной заявкой. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
6. Размещение муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) путем проведения закрытого конкурса
6.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Положения.
6.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется заказчиком конкретным поставщикам. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
6.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела 5 настоящего Положения (за исключением требований об извещении о проведении конкурса).
7. Размещение муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) способом запроса котировок цен
7.1. Заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок цен при закупках, имеющихся в наличии товаров (работ, услуг) для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
7.2. При размещении муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг) способом запроса котировок цен заказчик муниципального заказа:
7.2.1. Формирует котировочную документацию, в состав которой входит:
- Запрос котировочной цены у поставщиков;
- Котировочная заявка;
- Информация о ценах предприятий - производителей и средних потребительских ценах на товары (работы, услуги).
7.2.2. Составляет перечень поставщиков, которым целесообразно направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден руководителем заказчика.
7.2.3. Направляет по почте (телеграфом, телефаксом) запрос ценовых котировок, согласно утвержденного перечня, но не менее, чем трем поставщикам. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и других обязательных платежей.
7.2.4. Регистрирует полученные котировочные заявки по мере их поступления. Поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
7.2.5. Направляет зарегистрированные заявки в конкурсную комиссию, которая рассматривает представленные котировки цен и составляет таблицу заявок. Из котировочных заявок выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена и предложены наилучшие условия поставки с учетом пункта 4.5 настоящего Положения.
7.2.6. Письменное уведомление о признании заявки выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику.
7.2.7. Заключает с поставщиком, котировочная заявка которого признана выигравшей, контракт (договор) в установленном порядке.
7.2.8. После окончания процедур закупок в недельный срок направляет протокол (прилагаемая форма 3) координатору муниципального заказа - экономическому управлению администрации города.
8. Размещение муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника
8.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) у единственного источника по согласованию с экономическим управлением администрации города в случаях, предусмотренных пунктом 4.11 данного Положения, при этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров (работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на заказчика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 4.11" следует читать "пунктом 4.10"
8.2. При намерении разместить заказ на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного источника (поставщика) заказчик муниципального заказа:
8.2.1. Оформляет протокол конкурсной комиссии, в котором должна содержаться следующая информация:
- Обоснование целесообразности использования способа закупок у единственного источника;
- Наименование закупаемых товаров (работ, услуг), объем заказа в натуральном выражении, цена, полная стоимость заказа, сроки поставки товаров (работ, услуг), форма расчета, условия поставки;
- Протокол согласования цены на закупаемые товары (работы, услуги) отдела цен и тарифов и энергетических ресурсов экономического управления администрации города;
- Наименование поставщика (исполнителя);
- Сведения о конкурентной среде по закупаемым товарам (работам, услугам);
- Характеристика поставщика (исполнителя);
- Наличие у поставщика (исполнителя) лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса, сертификата качества или соответствия и других необходимых документов (кроме поставщиков (исполнителей) - субъектов естественных локальных монополий) и представляет его в конкурсную комиссию.
8.2.2. Готовит письмо - обращение за подписью руководителя заказчика и направляет его координатору муниципального заказа.
8.2.3. Экономическое управление администрации города Кирова в 15-ти дневный срок рассматривает поступившее письмо-обращение, готовит ответ о согласовании прав заказчика на закупку продукции у единственного источника или, в случае отсутствия убедительных аргументов для обоснования целесообразности использования данного способа закупок, мотивированный отказ.
9. Заключение контракта (договора) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
9.1. Основание и порядок заключения контрактов (договоров) на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд определяется в соответствии с Положением и статьями 525-534 и 763-768 части второй Гражданского кодекса РФ.
9.2. В случае изменения в течение действия муниципального контракта цены на поставляемые товары (работы, услуги) в связи с инфляционными процессами или другими объективными причинами, поставщик направляет заказчикам письмо-обращение о переутверждении цены с обоснованием предполагаемого изменения цен.
Заказчик запрашивает заключения сектора цен и тарифов экономического управления администрации города Кирова об уровне цен на поставляемые товары (работы, услуги).
Заказчик представляет на конкурсную комиссию предложения поставщика, и комиссия выносит решение о возможности согласования повышения цены на дальнейшие поставки или вправе отказаться от закупок товаров (работ, услуг) у данного поставщика.
На закупки оставшегося объема товаров (работ, услуг) заказчик вправе объявить новый конкурс или провести переговоры с участником, занявшим второе место на предыдущих торгах, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством, провести закупки способом запроса котировки цен.
10. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
10.1. Источниками финансирования закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе, способом котировок цен и у единственного источника являются средства бюджета города и внебюджетных фондов.
10.2. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе и другими способами, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в текущем году.
10.3. Порядок оплаты поставок продукции по муниципальному заказу определяется условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемого на основании протокола конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа.
10.4. Оплата муниципальных контрактов (договоров) на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется, как правило, при наличии документального подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
11. Контроль за размещением муниципального заказа
11.1. Заказчики муниципального заказа регулярно в установленные распоряжением главы администрации г. Кирова сроки представляют координатору муниципального заказа:
11.1.1. Графики проведения открытых и закрытых конкурсов и закупок, проводимых способом запроса котировок цен;
11.1.2. Протоколы заседаний конкурсных комиссий;
11.1.3. Информацию о ходе размещения муниципального заказа по основным показателям;
11.2. Координатор муниципального заказа:
11.2.1. Осуществляет контроль за размещением и выполнением муниципального заказа по поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
11.2.2. Запрашивает у заказчиков муниципального заказа необходимую для анализа и контроля информацию;
11.2.3. Проводит анализ выполнения основных показателей муниципального заказа и положения цен с реализацией в городе системы конкурентного размещения заказов по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
11.2.4. Проводит проверки соблюдения настоящего Положения заказчиками муниципального заказа при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кирова
(утв. решением Кировской городской Думы от 26 февраля 2003 г. N 13/4)
См. Регламент работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденный распоряжением главы администрации города Кирова от 21 мая 2003 г. N 2101
См. также Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, торговли города Кирова, утвержденный распоряжением главы администрации города Кирова от 21 мая 2003 г. N 2101
1. Общие положения
1.1. Конкурсные комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Комиссия) создается в целях реализации Положения "О порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются действующим законодательством об организации закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - товары работы, услуги) для муниципальных нужд, а также настоящим Положением.
1.3. Конкурсные комиссии создаются распоряжением главы администрации города Кирова.
1.4. В состав комиссии входят представители финансового управления, структурных подразделений администрации города Кирова: правового, экономического и иных, а также депутаты Кировской городской Думы, рекомендованные Думой.
1.5. Регламент работы конкурсных комиссий на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд утверждается главой администрации города Кирова.
1.6. Цель деятельности Комиссий - обеспечение оптимального (по критериям минимальной цены и соответствующего уровня качества поставляемой продукции) размещения муниципального заказа путем выявления на конкурсной основе на принципах добросовестной конкуренции поставщика, предлагающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2. Задачи Комиссий
2.1. Создание для потенциальных участников конкурса и закупок способом запроса котировок цен равных условий конкуренции;
2.2. Обеспечение объективности оценки конкурсных и котировочных заявок;
2.3. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Комиссии;
2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в конкурсных и котировочных заявках.
3. Функции Комиссии
3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе;
3.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных и котировочных заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной и котировочной документации;
3.3. Принятие решения о победителе конкурса и закупке способом запроса котировок цен, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
3.4. Рассмотрение вопроса и принятие решения о признании поставщика единственным на поставку данного вида товара (работы, услуги);
3.5. Оформление протокола по результатам проведения конкурса, закупки способом запроса котировок цен и у единственного источника.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия вправе предложить участникам конкурса предоставить разъяснения положений конкурсной и котировочной заявки;
4.2. Отклонить конкурсные и котировочные заявки в случае неисполнения условий, определенных "Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
4.3. Потребовать от победителя конкурса подтверждение соответствия требованиям к участнику конкурса, установленным организатором конкурса.
5. Порядок деятельности комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель - один из заместителей главы администрации города. На время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии;
5.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии;
5.3. Комиссия проводит заседание по мере необходимости;
5.4. Решение, принимаемое комиссией в пределах ее компетенции, является обязательным для всех участников конкурса, закупок способом котировок цен и у единственного источника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 26 февраля 2003 г. N 13/4 "Об утверждении Положений "Об организации и порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" и "О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 18 марта 2003 г. N 34, Бюлетене правовых актов органов местного самоуправления муницпального образования "город Киров" от 23 апреля 2003 г. N 15
Решением Кировской городской Думы шестого созыва от 26 сентября 2018 г. N 12/21 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 25 января 2006 г. N 49/2
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/18
Решение Кировской городской Думы от 30 марта 2005 г. N 38/6
Решение Кировской городской Думы от 25 августа 2004 г. N 29/7