Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению городской Думы
от 8 января 1998 г. N 12/1
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" N 4178-1 от 22.12.92 года, пп. "ч", п. 1, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Расходы организаций и предприятий по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории города Кирова.
Не являются плательщиками сбора предприятия, организации, применяющие, согласно Федерального Закона# от 29.12.95 г. N 222 - ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с предельной численностью работающих до 15 человек, включая численность работающих филиалов.
III. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной налогоплательщиками, расположенными на территории города Кирова.
IV. Объекты обложения
1. Объектами налогообложения являются обороты по реализации произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от характера и уровня их оплаты, без НДС, акцизов, налога на реализацию ГСМ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров собственного производства.
В целях налогообложения товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.
1.3. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ.
1.4. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания платных услуг.
1.5. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
1.6. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения являются суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения банками об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
1.7. По страховым организациям объектом обложения является выручка, полученная от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
1.8. По биржам объектом налогообложения являются доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, стоимость информационно-коммерческих и других услуг.
1.9. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. При исчислении суммы налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных администрацией города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, согласно заключенных договоров#, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
4. Налог уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
VI. Льготы по налогу и порядок их предоставления
1. От налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются предприятия в части:
а) объемов, выполненного капитального ремонта на объектах жилого фонда и социально-культурной сферы органов местного самоуправления за счет бюджетных средств;
б) оплаты услуг за помывки в общих отделениях бань;
в) объемов, выполненных работ за счет средств населения в садоводческих и дачно-строительных кооперативах;
г) оказанных медицинских услуг населению, согласно Общесоюзного# классификатора# "Платные услуги населению";
д) полученных сумм квартирной платы, включая плату за проживание в общежитиях;
е) полученных плат с учетом начислений Пенсионного фонда за услуги в сфере образования согласно Общесоюзного# классификатора# "Платные услуги населению" КОД 110000, за использование спортивных сооружений, по уходу за больными и престарелыми;
ж) работ, услуг связанных со сбором, переработкой, утилизацией отходов производства и потребления (льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика городской Думой);
з) услуг городского пассажирского транспорта, кроме такси.
VII. Порядок зачисления налога и его расходования
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется на субсчета территориальных отделов финансового управления города Кирова, по месту нахождения налогоплательщика.
2. Расходуется налог по целевому назначению на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
3. Размер средств и конкретное их направление на определенные цели, определяется главами администраций.
Налог может расходоваться на следующие цели:
- покрытие убытков жилищного хозяйства;
- частичное возмещение расходов по теплоэнергии, электроэнергии, арендной плате, водопроводу и канализации по объектам жилищного фонда и социально-культурной сферы;
- осуществление капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, детских загородных лагерей, спортивных школ, дворовых детских и спортивных площадок, клубов по месту жительства.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
2. Плательщики предоставляют в налоговые органы по месту нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложения# к Положению. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетностию#.
Филиалы и другие обособленные структурные подразделения расчеты по налогу предоставляют в налоговые инспекции по месту своего расположения.
3. Учет поступления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы ведется по каждому предприятию-плательщику на карточках лицевых счетов.
4. Проверка правильности исчисления сумм налога производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, устанавливаемые руководителями налоговых инспекций.
5. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность предусмотренную ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по уплате налога и предоставлению расчета, привлекаются в# административной ответственности в соответствии с Законом "О государственной налоговой службе РСФСР" (ст. 7, п. 12).
IX. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
1. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом", в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
2. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
<< Назад |
Приложение >> N 6. Положение о налоге на рекламу |
|
Содержание Решение Кировской городской Думы от 8 января 1998 г. N 12/1 "Дополнение к решению Кировской городской Думы от 24.12.97... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.