Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области
от 14 декабря 2005 г. N 416
"Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2006 год"
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 апреля 2007 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 29 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 36 Закона Кировской области от 09.04.1996 N 13-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 28 Устава муниципального образования "Яранский район", районная Дума решила:
1. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район на 2006 год. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам (Чеснокова Е.Б.) и председателя районной Думы Аганина B.С.
Председатель |
В.С. Аганин |
Глава |
Н.А. Медведев |
Программа
управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район на 2006 год
(утв. решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 416)
Программа
управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район на 2006 год
Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования Яранский муниципальный район в 2006 году разработана в соответствии с действующим законодательством и определяет основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом и расходов на управление муниципальным имуществом, основные мероприятия по достижению поставленных целей.
Исходные данные для разработки Программы включают в себя законодательно установленные принципы и механизмы формирования и изменения состава муниципальной собственности, организации бюджетного процесса в Яранском районе и межбюджетных отношений, управления объектами муниципальной собственности, отчуждения и перепрофилирования объектов муниципальной собственности.
Структуру муниципального имущественного комплекса в настоящее время составляют:
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (8 предприятий), за которыми закреплено 90 объектов недвижимости (в ликвидации МУП КХ, МУП "Знаменский льнозавод", конкурсное производство МУРТП)
- муниципальные учреждения (72 учреждения), за которыми закреплено 328 объектов недвижимости на праве оперативного управления
- акции акционерных обществ (195 шт. ОАО "Кировоблгаз")
- муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну "Яранский район" 4 объекта недвижимости
- муниципальный жилищный фонд 86445 кв. м., в том числе благоустроенное 51586 кв. м., не благоустроенное# 34859 кв. м.
На 01 декабря 2005 года списано 5 объектов недвижимости, как пришедшие в негодность вследствие физического износа (списание по сельским округам)
Принято в муниципальную собственность:
- 6 объектов недвижимости, остаточной стоимостью 2,2 млн. руб.
- жилищного фонда 1684 кв. м., в том числе не благоустроенное# 1606 кв. м., благоустроенное 78 кв. м.
В целом процедура управлением имущественно-земельным комплексом приобрела в районе системный характер. В основном сформирована нормативная база управлением имуществом. Анализ выполненных мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управления имуществом района.
Работа с муниципальным имуществом в 2005 году была подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет. Полностью выполнены плановые задания по таким видам доходов, как аренда муниципального имущества, продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности и продажа земельных участков.
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить в 2006 году в районный бюджет не менее 4356 тыс. руб. (приложение 1).
1. В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году управление муниципальным имуществом будет осуществляться под воздействием следующих факторов:
- соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления с последовательной приватизацией или ликвидацией избыточного имущества,
- перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и вновь созданными муниципальными образованиями,
- реформирование муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса,
- текущего и перспективного планирования при системном контроле за использованием имущества.
В этих условиях одной из целей управления имуществом становится обеспечение эффективного функционирования и развития муниципального имущества для деятельности местного самоуправления за счет выполнения мероприятия определенных разделом 2.3.
Продолжается подготовительный этап, который связан, прежде всего с оценкой соответствия имеющегося в распоряжении местных органов самоуправления имущества исполняемым ими функциями. Важно выявить какого имущества недостает, чтобы в дальнейшем шла работа по формированию оптимального имущественного комплекса, в том числе за счет перераспределения объектов между муниципальным образованием Яранский мунициgальный район и вновь образованными муниципальными образованиями поселений.
В перспективе к 2008 году должна быть создана постоянно действующая система, обеспечивающая соответствие состава имущества выполняемым функциям местного самоуправления. То есть район постепенно будет втягиваться в имущественные отношения нового типа.
Действующая нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью основана пока еще не на обеспечении выполнения функций местного самоуправления, а на приоритете экономически эффективного, в том числе коммерческого, использования муниципального имущества.
Следовательно, важнейшей целью управления муниципальным имуществом пока остается получение доходов в районный бюджет.
2. В управлении муниципальным имуществом неуклонно возрастает роль распоряжения земельными участками и регулирования земельных отношений.
В бюджеты поселений на 2006 год запланировано поступление 2416 тыс. руб. от аренды земельных участков. Данный план потребует приложения максимальных усилий по его выполнению, но при этом необходимо учесть следующие объективные факторы, определяющие ситуацию на рынке земли:
- продажа земельных участков, в результате чего арендная плата трансформируется в земельный налог,
- банкротство предприятий, когда выручка от реализации конкурсной массы не хватает для погашения долга по арендной плате за землю (3 очередь),
- разграничение государственной собственности на землю, сопровождающиеся переходом наиболее доходных земельных участков в федеральную и областную собственность.
Распоряжение земельными участками осуществляется также в направлениях:
- предпродажная подготовка земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости,
- организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на кадастровый учет,
- предварительного согласования земельных участков для строительства различных объектов,
- организация постановки земельных участков, как бесхозяйного имущества в учреждении юстиции по регистрации имущества и сделок с ним на территории Кировской области.
Для решения поставленных задач планируется выполнить мероприятия, определенных разделом 2.1.
3. В целях коммерческого использования недвижимости заключено 130 договоров аренды муниципального имущества, в соответствии с которыми в аренду предоставляется, в частности, имущество, не используемое предприятиями в основном производстве. При этом 80 % площадей используют субъекты малого и среднего предпринимательства, что способствует негосударственному сектору экономики.
Увеличение поступлений доходов в бюджет района и бюджеты поселений в 2006 году от арендной платы за имущество будет обеспечиваться главным образом за счет выполнения мероприятий, определенных разделом 2.4.
4. Основные владельцы и пользователи имущества района - муниципальные унитарные предприятия, являющиеся важным элементом экономики района. В целом, социально-экономическая эффективность использования закрепленного за предприятиями муниципального имущества остается на низком уровне.
Анализ финансово-экономических результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за 9 месяцев 2005 года свидетельствует о том, что положительную рентабельность от оказания работ и услуг имеют МУП "Салобелякская ЖКХ" - 19,4 % и МУП Бытового обслуживания - 7,2 %.
В целом, по муниципальным предприятиям снижена кредиторская задолженность на 17,5 %, дебиторская задолженность на 34,7 %. Снижение кредиторской задолженности наблюдается в МУП "Салобелякская ЖКХ" на 7,7 %, в МУП жилищного хозяйства на 8,3 %, в МУП коммунального хозяйства на 19,5 %. Рост кредиторской задолженности отмечен в МУП "Исток" в 1,2 раза, в МУП "Лесное" в 1,2 раза.
Положительную эффективность от использования основного капитала имеют МУП "Салобелякская ЖКХ" - 35,8 копеек на 1 рубль основного капитала (т.е. столько дает прибыли 1 рубль основного капитала); МУП Бытового обслуживания дали эффективность от использования 40,9 копеек, но стоимость основных средств на предприятии очень низкая - всего 249 тыс. руб. Самый низкий показатель от использования основного капитала имеет МУП "Исток" на 1 рубль капитала даёт 9,7 копеек убытков, МУП КХ - 8,6 копеек убытков.
Но, все-таки, следует отметить в целом от работы муниципальных предприятий произошло снижение убытков с 3448 тыс. руб. в 2004 году до 1761 тыс. руб. в 2005 году. Увеличение прибыли с 82 тыс. руб. в 2004 году до 245 тыс. руб. в 205 году#. Поэтому эффективная работа муниципального имущества имеет положительную динамику.
Стоимость активов муниципальных унитарных предприятий на 01 октября составляет 44398 тыс. руб. Происходит снижение стоимости активов из-за начисляемой амортизации и передачи имущества в казну муниципального образования.
Для решения проблем и достижения целей настоящей программы предстоит сконцентрировать усилия на реализации федерального# закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ. В частности, предстоит освоить такие действия, как:
1. Ресурсное обеспечение районом работ, выполняемых муниципальными предприятиями для предотвращения случаев возложения субсидиарной ответственности на казну района в случае несостоятельности (банкротстве) предприятий по вине собственника.
2. Рассмотрение обращений муниципальных предприятий об участии, либо выходе из коммерческих и некоммерческих организаций.
3. Рассмотрение обращений муниципальных предприятий о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также иных действий, когда необходимо согласие собственника.
4. Утверждение бухгалтерской отчетности предприятий.
5. Согласование заимствований муниципальных предприятий.
6. Согласование приема на работу главных бухгалтеров и т.д.
В настоящее время существуют следующие проблемы:
1. Отсутствие программы финансово-экономического развития муниципальных предприятий.
2. Недостаточно эффективная работа с руководителями предприятий, отсутствие достаточного контроля за их деятельностью.
Для решения выше указанных проблем и достижения целей настоящей Программы предлагается сконцентрировать работу с муниципальными предприятиями в направлениях, определенных в разделе 2.2
Источником финансирования работ по выполнению Программы управления муниципальной собственностью предлагается использовать средства районного бюджета и бюджетов поселений (доходы от аренды недвижимого имущества и доходы от аренды земли).
2. Мероприятия Программы
2.1. Управление земельными ресурсами
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники Программы |
2.1.1. |
Разграничение государственной собственности на землю при подготовке перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, в том числе: |
|
2.1.1.1. |
Формирование сведений о земельных участках для включения их в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, а также согласование и утверждение данных перечней |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.1.2. |
Участие в согласительных комиссиях по рассмотрению разногласий по перечням оспариваемых земельных участков |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.1.3. |
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.1.4. |
Проведение землеустройства на землях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к муниципальной собственности |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.1.5. |
Формирование и ведение реестров муниципальных земель |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.1.6. |
Государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.2. |
В сфере совершенствования нормативно-правовой базы земельной реформы: |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.2.1. |
Совершенствование механизма установления порядка определения арендных платежей |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.2.2. |
Осуществление муниципального земельного контроля в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися на территории района, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю |
Поселения, комитет муниципальной собственности Яранского раойна, отдел архитектуры и градостроительства |
2.1.3. |
Внедрение информационно-программных продуктов, связанных с автоматизированной системой учета объектов недвижимости, управлением и распоряжением земельными участками |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.4. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере земельных и имущественных отношений |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.5. |
Организация обучения специалистов по земельным вопросам вновь образованных муниципальных образований |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.6. |
Организационно-методическая помощь администрациям муниципальных образований единой земельной политики |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.7. |
Предварительное согласование земельных участков для строительства объектов, предоставление земельных участков |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.8. |
Предпродажная подготовка земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости муниципальной собственности: ранее приватизированных; проходящих стадию приватизации |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.9. |
Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет при приватизации муниципального имущества (в соответствии с планом приватизации муниципального имущества) |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.10. |
Защита имущественных прав и законных интересов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.11. |
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков из муниципальной собственности |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.12. |
Аналитическая работа в целях определения организационных, экономических и правовых резервов повышения эффективности использования земельных ресурсов |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, администрации поселений |
2.1.13. |
Организация и проведение работ по заключению, перезаключению договоров аренды земельных участков |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.14. |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.1.15. |
Контроль за перечислением в районный бюджет от арендных платежей за землю и рподажи земельных участков |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.2. Работа с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники Программы |
2.2.1. |
Реализация Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ |
Комитет муниципальной собственности Яранского района |
2.2.2. |
Разработка и утверждение программ финансово-экономического развития и бизнес-планов по каждому муниципальному предприятию и строгий контроль за их выполнением |
Управление экономики и прогнозирования территорий Яранского района |
2.2.3. |
Проведение проверок эффективности использования имущества муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с ежеквартальными планами |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, Управление экономики и прогнозирования территорий Яранского района |
2.2.4. |
Организация проверок бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, соответствующих критериям, установленным действующим законодательством |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, Управление экономики и прогнозирования территорий Яранского района |
2.2.5. |
Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, утверждению их бухгалтерской отчетности |
Органы местного самоуправления отраслевой компетенции |
2.2.6. |
Подготовка правоустанавливающих документов на имущество муниципальных учреждений и реализация права оперативного управления им |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.2.7. |
Разработка правовых актов, определяющих порядок и условия заключения и расторжения трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, требования к кандидатам на должности руководителей, порядок контроля за их работой и ответственность руководителей |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, Управление экономики и прогнозирования территорий Яранского района, |
2.2.8. |
Ликвидация муниципального унитарного предприятия "Исток" (банкротство) |
Директор МУП "Исток" |
2.2.9. |
Реорганизация муниципального унитарного предприятия "Визит" |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, Управление экономики и прогнозирования территорий Яранского района, МУП "Визит" |
2.2.10. |
Передача неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями в районную казну |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3. Управление недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники Программы |
2.3.1. |
Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.2. |
Наделение вновь образованных муниципальных образований имуществом |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.3. |
Оформление прав собственности муниципального образования Яранский муниципальный район на объекты недвижимости |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.4. |
Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.5. |
Постановка на кадастровый учет |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.6. |
Межевание земельных участков под объектами недвижимости |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.3.7. |
Регистрация прав собственности и переход права собственности на объекты недвижимости в Управлении Федеральной Регистрационной службе# по Кировской области |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.4. Аренда муниципального имущества
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники Программы |
2.4.1. |
Своевременное переоформление договоров аренды в связи с изменением арендной платы |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.4.2. |
Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы за пользование имуществом |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.4.3. |
Организация проверок в районе по использованию имущества с целью выявления неиспользуемых площадей, либо используемых не по назначению, которые могут быть включены в базу данных и предъявлены для аренды |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.4,4. |
Активизация претензионно-исковой работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
2.4.5. |
Привлечение частных инвестиций для поддержания объектов недвижимости в состоянии, пригодном для использования |
Комитет муниципальной собственности Яранского района, |
Приложение N 1
к Программе
Доходы от использования муниципального имущества
(тыс. руб.)
N п/п |
Вид доходов |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. план |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Поступления от продажи муниципального имущества |
218 |
675 |
300 |
594 |
|
2 |
Дивиденды по акциям |
5,4 |
1,8 |
|
|
|
3 |
Перечисление части чистой прибыли муниципальными унитарными предприятиями |
22 |
5,4 |
|
|
|
4 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
1112 |
1521 |
1700 |
2266 |
1900 |
5 |
Поступления от арендной платы за землю |
3084 |
5100 |
3835 |
2601 |
2416 |
6 |
Поступления от продажи земельных участков, зачисляемые в районный бюджет |
139 |
188,3 |
40 |
140 |
40 |
|
Итого |
4580,4 |
7491,5 |
5875 |
5601 |
4356 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 416 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2006 год"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 апреля 2007 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу