Постановление Правительства Кировской области
от 28 марта 2006 г. N 55/50
"Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области"
22 сентября 2009 г., 16 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 августа 2012 г. N 166/485 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Кировской области постановляет:
Утвердить Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области. Прилагается.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 16 августа 2012 г. N 166/485 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 28 марта 2006 г. N 55/50)
22 сентября 2009 г., 16 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области определяет назначение, цели, задачи и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области (далее - СМП ЧС).
1.2. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для решения задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области.
1.3. Информационную основу СМП ЧС составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и их социально-экономических последствиях.
1.4. Сбор и обмен информацией в СМП ЧС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Кировской области от 05.10.2010 N 72/501 "О порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области.
1.5. Координационным органом СМП ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
1.6. Головным учреждением и органом повседневного управления СМП ЧС является Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" (далее - КОГОБУ "Служба специальных объектов").
2. Цель и основные задачи СМП ЧС
2.1. СМП ЧС создается с целью:
2.1.1. Своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
2.1.2. Заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Контроля состояния природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально-экономических последствий.
2.2. Основными задачами СМП ЧС являются:
2.2.1. Сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оперативной информации о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений.
2.2.3. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области на основе оперативной и прогностической информации и использования геоинформационных систем.
2.2.4. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.
2.2.5. Разработка и оценка эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также смягчению их последствий.
2.2.6. Создание и совершенствование банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций, других информационных данных по основным направлениям работы СМП ЧС.
2.2.7. Подготовка достоверной информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также о приемах и способах защиты населения от них, её представление Правительству области и средствам массовой информации для доведения до населения.
3. Функционирование СМП ЧС и передача информации
3.1. Функционирование СМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На региональном уровне организационное руководство деятельностью СМП ЧС осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, а повседневное управление - КОГОБУ "Служба специальных объектов".
На муниципальном уровне функционирование СМП ЧС осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, а на объектовом уровне - руководителя организации.
3.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности осуществляют сбор и обмен информацией в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 05.10.2010 N 72/501 "О порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области.
3.3. КОГОБУ "Служба специальных объектов" осуществляет обобщение и анализ полученных данных и организует доведение информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них до всех заинтересованных юридических и физических лиц.
3.4. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах.
3.4.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
сбор, обобщение и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории области, их причинах, о ходе работ по их ликвидации, выработка мер по устранению причин возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возможной обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций, представление вышеуказанной информации Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
информационно-аналитическое обеспечение работы руководителей и специалистов территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. В режиме повышенной готовности осуществляется:
непрерывный сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о сложившейся обстановке, ходе работ по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка комплекса оперативных мероприятий по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций Губернатору области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области;
увеличение (при необходимости) частоты и объемов наблюдений за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
представление информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и проводимых мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям, а также оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий, разработка предложений для принятия решений по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации;
выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций с целью уточнения параметров чрезвычайных ситуаций;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Губернатору области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области;
представление информации о чрезвычайных ситуациях, проводимых мероприятиях по их ликвидации, прогнозе возможной обстановки Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 марта 2006 г. N 55/50 "Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2022 г. N 284-п настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 февраля 2020 г. N 57-п
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 2 апреля 2019 г. N 130-п
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 8 мая 2018 г. N 228-п
Постановление Правительства Кировской области от 16 августа 2012 г. N 166/485
Постановление Правительства Кировской области от 22 сентября 2009 г. N 25/315