Распоряжение Администрации города Кирова
от 21 февраля 2002 г. N 572
"Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова"
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 9 декабря 2005 г. N 6363 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления":
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова. Прилагается.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Иванова С.В.
Глава Администрации |
В.А. Киселев |
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова
(утв. распоряжением Администрации города Кирова от 21 февраля 2002 г. N 572)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова (далее - Положение) разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления#.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова (далее - управление по делам ГО и ЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Кирове, функционирует как структурное подразделение при администрации г. Кирова и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. Управление по делам ГО к ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области и города Кирова, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжско-Уральский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ), приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (далее Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области), настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью управления по делам ГО и ЧС осуществляет глава администрации города Кирова, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - в порядке, определенном МЧС России.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам ГО и ЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с Губернатором Кировской области - Председателем Правительства области.
1.5. Управление по делам ГО и ЧС является юридическим лицом.
2. Основные задачи управления по делам ГО и ЧС
Основными задачами управления по делам ГО и ЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Кирова
2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления по делам ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов города Кирова по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Кирова, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена иформацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции управления по делам ГО и ЧС
Управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории города Кирова.
3.2. Участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Кирова проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Кирова.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организует разработку Плана гражданской обороны города Кирова, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов города и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации города Кирова предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города Кирова в полном объеме или частично.
3.7. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления по делам ГО и ЧС.
3.8. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство администрациями районов города и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.9. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Kировa, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
3.10. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
3.11. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.13. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.14. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.15. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.16. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города Кирова в части, касающейся мероприятий гражданской обороны
3.17. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города Кирова, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории города
3.18. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны.
3.19. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
3.20. Организует и осуществляет информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения.
3.21. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3.22. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3.23. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
3.24. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3.25. Осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.26. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.27. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3.28. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.29. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.30. Обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС.
3.31. Готовит предложения главе администрации города о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.32. Осуществляет в установленном порядке организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории города Кирова.
3.33. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
3.35. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
3.36. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия управления по делам ГО и ЧС
Управление по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Кирова информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
4.5. Может иметь специальный счет в банке для организации выполнения договорных работ в организациях.
5. Руководство управлением по делам ГО и ЧС
5.1. Управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с главой администрации города Кирова.
5.2. Начальник управления по делам ГО и ЧС.
5.2.1. Организует работу управления по делам ГО и ЧС.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам ГО и ЧС.
5.2.3. Распределяет обязанности между должностными лицами управления по делам ГО и ЧС.
5.2.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата управления по делам ГО и ЧС.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Кирова проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности управления по делам ГО и ЧС.
5.2.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников управления по делам ГО и ЧС.
5.2.7. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
5.2.8. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления по делам ГО и ЧС.
5.2.9. Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки.
5.2.10. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.2.11. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
5.3. Начальник управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.4. Решения начальника управления по делам ГО и ЧС оформляются, как правило, приказами.
5.5. Финансирование расходов на содержание управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств городского бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам ГО и ЧС, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет средств федерального бюджета.
5.6. Оказание услуг жителям и организациям города Кирова по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, не представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, производится на платной основе по договорам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Кирова, утверждено Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова.
Руководит деятельностью управления по делам ГО и ЧС Глава Администрации города Кирова.
Управление является юридическим лицом.
Установлены полномочия Управления и его начальника.
Распоряжение Администрации города Кирова от 21 февраля 2002 г. N 572 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирова"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 9 декабря 2005 г. N 6363 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.