Постановление Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области
от 27 июня 2005 г. N 21
"О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка"
15 июля 2005 г.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 мая 2008 г. N 909 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы, осуществления единообразного методологического подхода по разработке, утверждению и оценке эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ и во исполнение Муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2005 - 2006 год", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение "О порядке разработки, утверждения и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее - Положение). Прилагается.
1.2. Инструкцию по разработке муниципальных целевых программ, осуществляемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк". Прилагается.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Методику отбора мероприятий муниципальных целевых программ для финансирования за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году. Прилагается.
1.5. Методику оценки эффективности планируемых и реализуемых муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов (далее - Методика). Прилагается.
2. Отделу социально-экономического развития администрации города (Дылицкая Л.В.):
2.1. Осуществлять методическое руководство по разработке и утверждению муниципальных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка.
Постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32 пункт 2.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.2. Ежегодно вносить на рассмотрение консультативной комиссии по инвестиционной политике при главе администрации города Кирово-Чепецка, в срок до 15 мая, предложения по перечню муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города и объемам их финансирования на очередной финансовый год.
2.3. Ежегодно формировать сводную бюджетную заявку от Администрации города Кирово-Чепецка с предложениями по перечню строек и объектов для включения в Федеральную адресную инвестиционную программу и представлять ее в установленные сроки в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области.
3. Заказчикам муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов:
Постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32 пункт 3.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.1. Ежегодно в срок до 10 января представлять в администрацию города Кирово-Чепецка предложения по финансированию за счет средств городского бюджета мероприятий муниципальных целевых программ, а также предварительные бюджетные заявки по финансированию мероприятий муниципальных целевых программ и объектов за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, на основе Методики;
Постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32 пункт 3.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.2. Ежегодно в срок до 15 июля - бюджетные заявки по утвержденным главой администрации города муниципальным целевым программам и некоммерческим инвестиционным проектам с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году, а также уточненные бюджетные заявки по мероприятиям утвержденных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
3.3. Своевременно обеспечить реализацию муниципальных целевых программ в соответствии с предусмотренными в бюджетах всех уровней объемами бюджетного финансирования.
4. Финансовому управлению г. Кирово-Чепецка (Калинина Т.П.) предусматривать в городском бюджете средства на реализацию муниципальных целевых программ, строек и объектов планируемых к реализации на условиях софинансирования по Областной адресной программе в пределах, предусмотренных ассигнований на текущий финансовый год и осуществлять контроль за их целевым использованием.
5. Рекомендовать заказчикам муниципальных целевых программ при разработке и реализации программ руководствоваться настоящим Постановлением.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Касьянова А.Н.
Глава Администрации |
А.А. Преснецов |
Положение
о порядке разработки, утверждения, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27 июня 2005 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и эффективности муниципальных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка (далее - Положение) распространяется на муниципальные целевые программы, реализуемые на территории города.
1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Программа) выделяются следующие субъекты:
1.2.1. Инициатором программной разработки являются: органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в программной разработке.
1.2.2. Муниципальный заказчик Программы - орган, по своим функциональным обязанностям являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации Программы.
Муниципальный заказчик осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств при реализации Программ осуществляется муниципальными заказчиками на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением главы администрации города Кирово-Чепецка.
Муниципальный заказчик Программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, определенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, области и муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
1.3. Разработка проекта и утверждение Программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции Программы;
рассмотрение концепции Программы консультативной комиссией по инвестиционной политике при главе города Кирово-Чепецка;
отбор мероприятий Программы для финансирования и принятие решения о разработке проекта Программы;
утверждение концепции Программы и решения о разработке проекта Программы;
разработка проекта Программы;
рассмотрение проекта Программы и устранение замечаний;
утверждение Программы.
2. Отбор проблем для разработки концепций Программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций Программ на муниципальном уровне с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц осуществляет администрация города Кирово-Чепецка в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности общественного производства; необходимостью направления инвестиций на мероприятия (объекты), реализация которых обеспечивает сокращение различий в социально-экономическом развитии отдельных районов и городов области.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции Программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются муниципальными заказчиками в отдел социально-экономического развития администрации города.
Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирово-Чепецка;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий Программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы.
Концепция Программы оценивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка и направляется главе администрации города для принятия решения.
2.4. Консультативная комиссия по инвестиционной политике при главе администрации города рассматривает концепцию Программы и принимает решение о разработке Программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика на основе представленных предложений.
Решение консультативной комиссии по инвестиционной политике при главе администрации города о разработке Программы оформляются в форме постановления (распоряжения) главы администрации города.
Муниципальным заказчиком Программ, как правило, является исполнительный орган местного самоуправления.
Для Программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
3. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ
3.1. При разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ местным органам власти города Кирово-Чепецка рекомендуется руководствоваться настоящим Положением.
3.2. Муниципальный заказчик Программы на основе решения консультативной комиссии, утвержденной главой администрации города, о разработке Программы подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков, подготавливает проект постановления главы администрации города об утверждении Программы, разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Требования, предъявляемые к структуре Программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке Программ, осуществляемых на территории города Кирово-Чепецка.
3.4. К согласованному с основными участниками Программы проекту Программы должны быть приложены:
3.4.1. Пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3.4.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
3.4.3. Соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников (при их наличии).
3.5. Отдел социально-экономического развития администрации города и финансовое управление города Кирово-Чепецка оценивают проект муниципальной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования Программы;
эффективность механизма осуществления Программы;
влияние Программы на сохранение и создание новых рабочих мест;
социально-экономическую эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на структурные изменения в экономике города;
и подготавливает заключение по проекту Программы.
3.6. С учетом замечаний и предложений отдела социально-экономического развития администрации города и финансового управления города Кирово-Чепецка муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор Программы производит доработку проекта Программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется в отдел социально-экономического развития администрации города. В случае положительной оценки проект Программы представляется муниципальным заказчиком, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором целевой программы для утверждения главой администрации города.
3.7. Перечень и объемы финансирования в очередном финансовом году Программ определяются в соответствии с "Методикой отбора мероприятий муниципальных целевых программ для финансирования за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году".
3.8. Для целевого финансирования Программ из городского бюджета муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор, представляют в отдел социально-экономического развития администрации города и финансовое управление города Кирово-Чепецка согласованные с курирующим отрасль заместителем главы администрации города бюджетные заявки по мероприятиям (объектам), включенным в перечень, указанный в пункте 3.7 настоящего Положения, согласно приложению 2.
3.9. Перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета, и объемы их финансирования представляются администрацией города на утверждение в Кирово-Чепецкую городскую Думу в составе решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
В случае если Программа не утверждена главой администрации города в установленный срок, она не включается в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых в очередном финансовом году.
3.10. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом городским бюджетом, и ответственны за их освоение.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой муниципальный заказчик разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
В случаях несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целевым индикаторам и критериям эффективности, предусмотренным утвержденной методикой оценки эффективности муниципальной целевой программы, отдел социально-экономического развития администрации города подготавливает и вносит главе администрации города предложения:
о корректировке целей, сроках реализации муниципальной целевой программы и перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования муниципальной целевой программы:
- или о досрочном прекращении финансирования и реализации муниципальной целевой программы.
3.11. Порядок финансирования мероприятий Программ из внебюджетных источников определяется муниципальным заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
3.12. Ежеквартально и по итогам за отчетный год муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальные заказчики-координаторы, представляют в отдел социально-экономического развития администрации города информацию о выполнении показателей эффективности Программы, о финансировании и выполнении мероприятий Программ, реализуемых на территории города, для ее обобщения и представления главе администрации города и в другие заинтересованные структуры.
3.13. Ежеквартально и по итогам за отчетный год администрация города Кирово-Чепецка представляет в установленные сроки по утвержденным формам в департамент экономического развития при Правительстве области информацию по финансированию и выполнению мероприятий Программ для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
3.14. В целях оказания методической и информационной поддержки при разработке, утверждении и реализации Программ, а также для проведения экспертизы на соответствие Программ требованиям действующих нормативно-правовых актов области администрации города Кирово-Чепецка представлять для согласования в департамент экономического развития при Правительстве области проекты Программ, предусматривающих финансирование из областного и (или) федерального бюджетов.
4. Участие в формировании и реализации областных целевых программ на территории области
4.1. Администрация города Кирово-Чепецка:
4.1.1. На основании муниципальных бюджетных заявок, предоставленных муниципальными заказчиками, формирует сводный перечень предложений по финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу - мероприятий через областные целевые программы, а также через областную адресную инвестиционную программу для представления на согласование администрации города.
4.1.2. Руководствуясь Порядком разработки и реализации целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2005 N 37/155 (далее - Постановление), а также Положением о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.10.2001 N 714, совместно с отраслевыми департаментами при Правительстве Кировской области, являющимися государственными заказчиками областных целевых программ, прорабатывает возможность участия города Кирово-Чепецка в областных целевых программах.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
4.1.3. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области "О разработке прогноза социально-экономического развития Кировской области" и законом об областном бюджете на очередной финансовый год формирует и согласовывает с департаментом экономического развития при Правительстве области проекты муниципальных целевых программ и бюджетные заявки на ассигнование из областного бюджета на очередной финансовый год для финансирования муниципальной целевой программы.
4.1.4. Представляет обоснование объемов финансирования мероприятий (объектов) муниципальной целевой программы в рамках областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляет бюджетные заявки в соответствующие отраслевые департаменты и управления, являющиеся государственными заказчиками областных целевых программ, и в департамент экономического развития при Правительстве области.
4.1.5. Проводит в установленном порядке работу с соответствующими отраслевыми департаментами (управлениями) при Правительстве Кировской области по продвижению подготовленных документов, представленных для финансирования из областного бюджета в рамках областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году.
4.1.6. Ежеквартально и по итогам года направляет в соответствующие отраслевые департаменты (управления) при Правительстве Кировской области, являющиеся государственными заказчиками областной целевой программы, а также в департамент экономического развития при Правительстве области отчеты о ходе реализации областных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка.
4.2. Департамент экономического развития при Правительстве области на основании заявок, предоставленных администрацией города, руководствуется в своей работе пунктом 4 Порядка, утвержденного Постановлением области.
Постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32 настоящая Схема изложена в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
Схема
разработки проекта и утверждения муниципальной целевой программы
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32)
/---------------\ /-------------\ /----------\ /-------------\ /-----------\ /-------------\ /------------\
|Разработка про-| |Рассмотрение | |Отбор ме- | | Утверждение | |Разработка | |Рассмотрение | |Утверждение |
|екта концепции | |концепции Му-| |роприятий | |концепции му-| |проекта му-| |проекта муни-| |муниципаль- |
| муниципальной | | ниципальной | | муници- | | ниципальной | |ниципальной| |ципальной це-| |ной целевой |
| целевой прог- | |целевой прог-| | пальных | |целевой прог-| | целевой | | левой прог- | | программы |
| раммы | | раммы | | целевых | | раммы | | программы | |раммы и уст- | | |
| | | | | программ | | | | | |ранение заме-| | |
| | | | |для финан-| | | | | | чаний | | |
| | | | |сирования | | | | | | | | |
|---------------| |-------------| |----------| |-------------| |-----------| |-------------| |------------|
| государствен- | | консульта- | |консульта-| | Глава адми- | |муниципаль-| | Отдел соци- | | Глава |
| ные заказчики | |тивная комис-| |тивной ко-| | нистрации | |ные заказ- | |ально-эконо- | |администра- |
| | | сия | | миссией | | города | | чики | | мического | | ции города |
| | | | | | | | | | |развития ад- | | |
| | | | | | | | | | | министрации | | |
| | | | | | | | | | |города и фи- | | |
| | | | | | | | | | |нансовое уп- | | |
| | | | | | | | | | |равление го- | | |
| | | | | | | | | | |рода Кирово- | | |
| | | | | | | | | | | Чепецка | | |
\---------------/ \-------------/ \----------/ \-------------/ \-----------/ \-------------/ \------------/
/---------------\ /-------------\ /----------\ /-------------\ /-----------\ /-------------\ /------------\
|октябрь-декабрь| | январь | | январь | | март | | Март-май | | Май-июнь | | Июнь-июль |
\---------------/ \-------------/ \----------/ \-------------/ \-----------/ \-------------/ \------------/
Предшествующий Текущий год формирования бюджета города на следующий
год финансовый год
Приложение 2
к Положению
Бюджетная заявка
на ассигнования из городского бюджета на 200 __ год
для финансирования муниципальной целевой программы
тыс. рублей
N | Наимено- вание муници- пальной целевой програм- мы, в том числе по меро- приятиям |
Источ- ники финан- сиро- вания |
Отчет за преды- дущий год |
Оценка ожи- даемо- го выпол- нения в те- кущем году |
Заявка на сле- дующий год |
в том числе на оплату креди- торской задол- женности |
Мощность в соответс- твующих единицах измерения, срок ввода в действие |
Информация о социально- экономи- ческом эффекте в результате реализации меро- приятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Название муници- пальной целевой програм- мы (в скабках указы- вается название ОЦП и ФЦП <*>, в рамках которой осущест- вляется софи- нансиро- вание) в том числе по меропри- ятиям: |
Всего: | ||||||
в т.ч. | ||||||||
Федера- льный бюджет |
||||||||
Облас- тной бюджет |
||||||||
Местный бюджет |
||||||||
Внебюд- жетные источ- ники |
||||||||
1.1. | Название первого меро- приятия |
Итого: | ||||||
в т.ч. | ||||||||
Феде- ральный бюджет |
||||||||
Облас- тной бюджет |
||||||||
Местный бюджет |
||||||||
Внебюд- жетные источ- ники |
||||||||
1.2. | Название второго меро- приятия |
Итого: | ||||||
в т.ч. | ||||||||
Феде- ральный бюджет |
||||||||
Облас- тной бюджет |
||||||||
Местный бюджет |
||||||||
Внебюд- жетные источ- ники |
- - - - - - - - - - - - - - -
<*> ОЦП - областная целевая программа;
ФЦП - федеральная целевая программа.
Инструкция
по разработке муниципальных целевых программ, осуществляемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27 июня 2005 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, осуществляемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе органов исполнительной власти города, предприятий и организаций на территории города Кирово-Чепецка при формировании и реализации муниципальных целевых программ.
1.2. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение муниципальных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Кирово-Чепецка.
1.3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации их решения.
1.4. Муниципальные целевые программы утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
1.5. По срокам реализации муниципальные целевые программы могут быть: краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свыше одного года до 5 лет), долгосрочными (свыше 5 лет).
1.6. Утвержденные муниципальные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
кредиты банков;
средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий;
другие поступления в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) должна содержать следующие разделы:
1.7.1. Паспорт Программы.
1.7.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
1.7.3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
1.7.4. Перечень программных мероприятий.
1.7.5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
1.7.6. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.
1.7.7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
1.8. При разработке Программы должна соблюдаться цепочка: "цели - пути и способы достижения целей - целереализующие мероприятия - потребные ресурсы и источники их получения".
1.9. Основными условиями отбора проблем для решения программным методом нужно признать следующие: особую значимость для социально-экономического развития города; возможности расширения инновационной и инвестиционной активности; резервы укрепления и углубления межотраслевых связей и кооперационных отношений; направленность на повышение качества жизни населения.
2. Паспорт Программы
Паспорт Программы содержит следующие разделы:
Наименование Программы | |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик | |
Муниципальный заказчик-координатор | |
Основные разработчики Программы | |
Цели Программы | |
Задачи Программы | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | |
Перечень подпрограмм | |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
3. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Раздел должен содержать:
3.1. Описание сложившейся ситуации, тенденций ее развития в прошлом и будущем без учета реализации Программы (последствия непринятия мер) в муниципальном образовании в разрезе соответствующих групп населения и (или) предприятий и организаций города Кирово-Чепецка.
3.2. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
3.3. Вывод об основных причинах возникновения проблемной ситуации, который осуществляется на основании проведенного мониторинга, а также четкую формулировку проблемы.
3.4. Перечень органов власти, предприятий и организаций, которые приняли участие в разработке Программы.
3.5. Название источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.
3.6. Перечень приоритетов развития области, в рамках которых предполагается решать выявленные проблемные ситуации.
3.7. Данные о принятых федеральными, региональными и другими органами власти решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи нормативно-правового акта).
4. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Раздел должен содержать:
4.1. Развернутую формулировку главной цели, которая формулируется на основе анализа проблемной ситуации и должна быть направлена на ее полное или частичное решение. Основным принципом при определении цели должно являться создание условий для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации в будущем.
4.2. Перечень основных задач Программы, направленных на решение поставленных целей.
4.3. Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение поставленных задач и целей по годам (этапам) реализации Программы. Промежуточные показатели реализации Программы для проведения оперативного контроля за ходом ее реализации.
5. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать:
5.1. Схему взаимосвязи (при наличии) мероприятий Программы.
5.2. Перечень программных мероприятий в разрезе предприятий и организаций с указанием по каждому из них:
5.2.1. Наименование программного мероприятия.
5.2.2. Период времени, в течение которого планируется выполнение мероприятия.
5.2.3. Источники и объемы финансирования (федеральный, областной или муниципальный бюджет, внебюджетные источники).
5.2.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Раздел должен содержать:
6.1. Общий объем финансирования Программы в разрезе источников.
6.2. Оценку возможности финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников.
6.3. Стоимость Программы оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы, предоставляемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
6.4. Перечень правовых, административных, организационных, финансовых и иных причин, по которым в финансировании Программы могут принять участие негосударственные предприятия и организации.
6.5. Оценку возможности городского бюджета нести эксплуатационные расходы будущих периодов, которые могут возникнуть вследствие ввода в эксплуатацию мероприятий Программы.
6.6. Методы оценки финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы. Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам Программы оформляется в таблицу, имеющую следующие графы:
6.6.1. Наименование мероприятия Программы.
6.6.2. Метод оценки затрат на реализацию мероприятия Программы (экспертный, нормативный, аналоговый).
6.6.3. Непосредственно расчет затрат.
6.6.4. Потребность в средствах (тыс. рублей).
6.7. Расчет эксплуатационных затрат будущих периодов (при наличии) за счет средств городского бюджета, связанных с содержанием мероприятия после его ввода в эксплуатацию и (или) выхода на проектную мощность.
7. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Раздел должен содержать:
7.1. Для Программ, имеющих более одного муниципального заказчика, - схему взаимодействия органов исполнительной власти - муниципальных заказчиков Программы с муниципальным заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.
7.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий Программы, в разрезе органов исполнительной власти - муниципальных заказчиков Программы.
7.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников.
7.4. Критерии отбора Программы, реализуемой в рамках программных мероприятий, а также порядок проведения ее экспертизы и (или) ссылка на соответствующий нормативно-правовой акт администрации города.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Раздел должен содержать:
8.1. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий и Программы в целом по каждой из целей и задач, поставленных в Программе.
8.2. Порядок расчета количественных и качественных показателей эффективности реализации программных мероприятий, а также источники получения информации, необходимой для проведения таких расчетов.
8.3. Перечень критериев, достижение (недостижение) которых является основанием для продолжения (прекращения) финансирования отдельных мероприятий или Программы в целом.
8.4. Исходя из целей и задач Программы определяется комплекс промежуточных и конечных результатов-критериев, определяется их ожидаемое изменение и влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию в городе Кирово-Чепецке, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:
8.4.1. Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта.
8.4.2. Наименование оценочного показателя.
8.4.3. Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации Программы (план - факт - отклонение).
8.4.4. Источник получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование и др.).
Методика
отбора мероприятий муниципальных целевых программ для финансирования за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27 июня 2005 г. N 21)
Методика отбора мероприятий муниципальных целевых программ для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (далее - Методика) разработана для обеспечения оптимизации расходов городского бюджета, направляемых на финансирование муниципальных целевых и инвестиционной программ путем перехода на количественные и качественные показатели социально-экономического развития экономики города.
Отбор мероприятий муниципальных целевых программ (далее - Мероприятия) осуществляет консультативная комиссия по инвестиционной политике при главе администрации города (далее - консультативная комиссия) на основании критериев отбора и системы оценки их эффективности, в соответствии с которыми Мероприятиям присваиваются баллы.
Обеспечение работы консультативной комиссии по оценке и отбору Мероприятий осуществляет отдел социально-экономического развития администрации города.
Консультативная комиссия, учитывая приоритеты развития экономики города, вправе вносить изменения и дополнения в критерии отбора, а также выставлять экспертную оценку отбираемым Мероприятиям. Примерные критерии отбора и система оценки их эффективности прилагаются.
По критериям, выражаемым количественными показателями, присвоение баллов осуществляется в следующем порядке:
Мероприятия, имеющие максимальное значение критерия, получают максимальный балл;
количество баллов, получаемых по критерию, имеющему значение отличное от максимального, определяется в баллах в соответствии с формулой:
Х = В x К / М, где:
Х - количество баллов, получаемых Мероприятием, имеющих значение критерия
отличное от максимального (баллы);
В - максимальное количество баллов по критерию;
К - значение критерия Мероприятия, отличное от максимального;
М - максимальное значение критерия.
В соответствии с общей суммой баллов, набранной по всем критериям, все Мероприятия получают соответствующий ранг по мере убывания суммы баллов.
Распределение общего объема финансирования по Мероприятиям осуществляется начиная с Мероприятия, имеющего максимальное количество баллов, до тех пор, пока общая сумма не превысит возможный объем финансирования.
Объем финансирования программ определяется путем суммирования объемов финансирования Мероприятий, прошедших отбор.
Результаты отбора Мероприятий оформляются решением консультативной комиссии по инвестиционной политике в виде распоряжения главы администрации города об утверждении перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году, в разрезе Мероприятий.
Перечень муниципальных целевых программ, утвержденный главой администрации города, вносится в установленном порядке в состав проекта бюджета города.
Примерные критерии отбора мероприятий муниципальных целевых программ
для развития экономики города Кирово-Чепецка
Наименование мероприятия | Планируемый показатель на 200_ год |
Описание расчета натуральных показателей |
1. Значимость проблемы | ||
Указать приоритетное направление социально-эко- номического развития города, в соответствии с которым планируется осуществление мероприятия, а также название муниципальных целевых программ (всех уровней), в рамках которых планируется осуществление, а также неотложность решения в течение года |
Х | |
2. Наличие проектно-сметной документации | ||
Стадии разработки проектно-сметной документации (утверждена - кем, когда; не утверждена - ука- зать стадию разработки; не требуется разработка - для мероприятий целевых программ) |
Х | |
3. Доля софинансирования мероприятия из других источников по отношению к объему средств из городского бюджета |
||
Объем финансирования (тыс. руб.) - всего | ||
в том числе: | ||
из федерального бюджета (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
из областного бюджета (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
из местных бюджетов (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
из других источников (указать источники) (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
4. Направление расходования средств | ||
Капитальные вложения (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
НИОКР (тыс. руб., % к общему объему финансиро- вания) |
||
Прочие расходы (тыс. руб., % к общему объему финансирования) |
||
5. Степень завершенности мероприятия (стройки, объекта) | ||
Для мероприятий муниципальных целевых программ: остаток объема финансирования в % к общему объему |
||
Для строек и объектов муниципальной целевой программы: процент технической готовности |
||
6. Срок реализации мероприятия | ||
Для мероприятий муниципальных целевых программ: срок реализации мероприятия (лет) в соответствии со сроком, определенным для этого мероприятия в разделах "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы" или "Систе- ма программных мероприятий" (в случае отсутствия такой информации по конкретному мероприятию указывается срок реализации программы) Указать раздел, пункт в программе: _____________________ |
||
Для строек и объектов муниципальной целевой программы: срок строительства в соосветствии с титульным списком (лет) |
||
7. Количество создаваемых мероприятием новых рабочих мест | ||
Количество вновь создаваемых рабочих мест (в том числе учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия) (рабочих мест) |
||
8. Численность контингента, в интересах которого реализуется мероприятия |
||
Количество человек (чел.) (обосновать, напри- мер: строительство школы - численность населе- ния школьного возраста данного населенного пункта, закупка медикаментов - количество больных данным заболеванием, приобретение школьных автобусов - количество учащихся мало- комплектных школ и т.д.) |
||
9. Ареал действия мероприятия | ||
На какие территории распространяется результат реализации мероприятия, имеет ли он межре- гиональный характер |
Х | |
10. Наличие количественной оценки социально-экономической эффективности мероприятия |
||
Показатели эффективности мероприятия: стоимостные, социальные, ввод мощностей (в соответствующих единицах измерения) |
||
Приложение
к Методике
Система
оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ
Наименование критерия |
Балл |
1. Значимость проблемы - раскрывает содержание мероприятия: а) по степени неотложности решения для экономики области и б) по соответствию решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития города. Присвоение баллов осуществляется на основе экспертных оценок членов консультативной комиссии по инвестиционной политике при главе администрации города, Кирово-Чепецкой городской Думы, а также представителей высших учебных заведений и общественных организаций |
1 - 15 |
2. Наличие проектно-сметной документации - устанавливает стадию разработки проектно-сметной документации (утверждена - кем, когда; не утверждена - указать стадию разработки; не требуется разработка - для мероприятий областных целевых программ) |
|
Требуется финансирование для разработки проектно-сметной документации |
1 |
Проектно-сметная документация в стадии разработки |
3 |
Проектно-сметная документация утверждена |
5 |
Не требуется разработка проектно-сметной документации |
5 |
3. Доля софинансирования мероприятия из других источников по отношению к объему средств из городского бюджета - определяет уровень концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей и показывает процент экономии средств городского бюджета при решении поставленных задач за счет других источников |
10 |
4. Направления расходования средств - определяет соотношение расходов по капитальным вложениям, НИОКРу и прочим |
5 |
5. Степень завершенности мероприятия - определяет остаток объема финансирования (процент технической готовности) по годам |
5 |
6. Срок реализации мероприятия - определяет влияние на выбор мероприятий в зависимости от срока их реализации (в случае отсутствия такой информации по конкретному мероприятию - указывается срок реализации программы) |
5 |
7. Количество создаваемых мероприятием новых рабочих мест - учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия |
4 |
8. Численность контингента, в интересах которого реализуется мероприятие, - определяет отдачу от использования средств бюджета к большему числу населения города, формирует оценку социальной удовлетворенности населения от реализации конкретного мероприятия программы |
5 |
9. Ареал действия мероприятия - указывает, на какие соседние районы области и (или) субъекты Российской Федерации распространяется результат реализации мероприятия, имеет ли он межрегиональный характер |
|
Эффект от реализации мероприятия имеет локальный характер и доступен только для жителей города |
1 |
Результатами мероприятия могут воспользоваться жители города и соседних поселений Кирово-Чепецкого района |
3 |
Результатами мероприятия могут воспользоваться не только жители города, но и население прилегающих районов области |
5 |
Результатами мероприятия могут воспользоваться не только жители нашей области, но и население прилегающих областей |
7 |
10. Количественная оценка социальной и экономической эффективности мероприятия - определяет наличие (отсутствие) специфических количественных или качественных целевых показателей, характерных только для конкретного мероприятия программы, в динамике их реализации с указанием методов расчета текущих значений. В качестве одного из таких расчетов рекомендуется использовать показатели бюджетной эффективности, которые отражают влияние результатов осуществления мероприятия программы на доходы и расходы городского бюджета |
|
Отсутствуют показатели |
0 |
Имеются показатели, характеризующие социальную эффективность |
1 |
Имеются показатели, характеризующие бюджетную эффективность |
4 |
Имеются показатели, характеризующие социальную и бюджетную эффективность |
5 |
Методика
оценки эффективности планируемых и реализуемых муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27 июня 2005 г. N 21)
1. Настоящая методика определяет процедуру оценки эффективности планируемых и реализуемых муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов в городе Кирово-Чепецке. Оценка эффективности муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов производится в целях оптимального отбора Программ и проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств городского бюджета, а также путем предоставления государственной инвестиционной поддержки, предусмотренной законодательством Кировской области.
2. Оценка эффективности муниципальных целевых программ и некоммерческих инвестиционных проектов производится исходя из оценки их социальной и бюджетной эффективности.
3. Оценка эффективности некоммерческих инвестиционных проектов осуществляется по следующей формуле:
ОЭнк = ((ИЭ1 x Кз1) + ... + (ИЭ6 x Кз6)) x Ко, где:
ОЭнк - оценка эффективности некоммерческого проекта (в баллах), ИЭ - соответствующее проекту максимальное значение индикатора эффективности по соответствующей группе, Кз - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов, а Ко - коэффициент обоснованности рассматриваемого проекта.
Значение индикаторов эффективности некоммерческих проектов определяется с помощью нижеприведенной таблицы.
Индикаторы эффективности некоммерческих проектов (ИЭ)
Индикатор |
Описание индикатора |
Значение индикатора |
И1 |
Индикаторы приоритетности |
|
|
Инвестиционный проект в полной мере соответствует всем заявленным приоритетам социально-экономического развития города Кирово-Чепецка |
100 |
|
Инвестиционный проект в полной мере соответствует заявленным приоритетам социально-экономического развития города Кирово-Чепецка |
80 |
|
Инвестиционный проект в полной мере соответствует одному из заявленных приоритетов социально-экономического развития города Кирово-Чепецка |
50 |
|
Инвестиционный проект частично соответствует заявленным приоритетам социально-экономического развития города Кирово-Чепецка |
10 |
И2 |
Индикаторы охвата результатами проекта |
|
|
Результатами реализации проекта будет пользоваться все население города Кирово-Чепецка |
100 |
|
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 50 % населения города Кирово-Чепецка |
80 |
|
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 25 % населения города Кирово-Чепецка |
70 |
|
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 2 % населения города Кирово-Чепецка |
50 |
|
Результатами реализации проекта будет пользоваться до 2 % населения города Кирово-Чепецка |
20 |
И3 |
Индикаторы влияния на объем услуг |
|
|
В результате реализации проекта населению города будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой |
100 |
|
В результате реализации проекта населению города Кирово-Чепецка будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой |
75 |
|
В результате реализации проекта будет существенно увеличен объем предоставляющейся социальной услуги для населения области, потребность в которой возрастает |
50 |
|
В результате реализации проекта будет существенно увеличен объем предоставляющейся социальной услуги для населения муниципального района, потребность в которой возрастает |
25 |
И4 |
Индикаторы влияния на качество услуг |
|
|
В результате реализации проекта повысится качество и технология оказания социальных услуг населению |
100 |
|
В результате реализации проекта повысится качество оказания социальных услуг населению |
70 |
|
В результате реализации проекта усовершенствуется технология оказания социальных услуг населению |
30 |
И5 |
Индикаторы обеспеченности финансированием |
|
|
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную областную программу капвложений профинансирован не менее чем на 90 % |
100 |
|
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную областную программу капвложений профинансирован не менее чем на 50 % |
80 |
|
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную областную программу капвложений профинансирован не менее чем на 30 % |
60 |
|
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств городского и областного бюджета в течение одного финансового года |
40 |
|
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств городского бюджета в течение трех финансовых лет |
20 |
И6 |
Индикаторы бюджетной отдачи |
|
|
Реализация проекта сократит расходы городского бюджета на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 30 % |
100 |
|
Реализация проекта сократит расходы городского бюджета на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 20 % |
80 |
|
Реализация проекта сократит расходы бюджета муниципального образования на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 10 % |
60 |
|
Реализация проекта сократит расходы бюджета муниципального образования на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 10 % |
40 |
Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании следующей таблицы:
Коэффициенты значимости (Кз)
Код |
Группа индикаторов |
Коэффициент значимости |
И1 |
Индикаторы приоритетности |
0,3 |
И2 |
Индикаторы охвата результатами проекта |
0,2 |
И3 |
Индикаторы влияния на объем услуг |
0,2 |
И4 |
Индикаторы влияния на качество услуг |
0,15 |
И5 |
Индикаторы обеспеченности финансированием |
0,2 |
И6 |
Индикаторы бюджетной отдачи |
0,15 |
Значение коэффициента обоснованности варьируется в рамках от 0,5 до 1 и определяется индивидуально к каждому рассматриваемому проекту. При этом определение значения коэффициента зависит от следующих критериев:
- наличие проектно-сметной документации;
- качество проектно-сметной документации;
- наличие технико-экономического обоснования;
- качество технико-экономического обоснования;
- финансовая обеспеченность проекта за счет собственных средств его инициатора;
- наличие базы для реализации проекта (земельных участков в собственности, коммунальной инфраструктуры, потенциала подрядных организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27 июня 2005 г. N 21 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 мая 2008 г. N 909 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15 июля 2005 г. N 32