В целях приведения нормативных правовых актов муниципального района в соответствие с действующим законодательством, с учетом поступивших предложений на публичных слушаниях, руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Омутнинская районная Дума решила:
1. Принять Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области. Прилагаются.
2. Направить на государственную регистрацию принятые Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в установленном законом порядке.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и изменяющие полномочия органов местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Омутнинской районной Думы третьего созыва.
И.о. Главы |
С.А. Секретарев |
Изменения,
вносимые в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области
Приняты решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 февраля 2006 г. N 11
1. Часть 3 статьи 3 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"3 Территорию района, общей площадью 5151,41 кв. км. образуют территории следующих 3 городских и 7 сельских поселении:
Омутнинское городское поселение - 869,38 кв. км.
Городское поселение пгт. Восточный - 330 кв. км.
Песковское городское поселение - 592 кв. км.
Белозерское сельское поселение - 262 кв. км.
Белореченское сельское поселение - 295 кв. км.
Вятское сельское поселение - 242,3 кв. км.
Залазнинское сельское поселение - 1120 кв. км.
Леснополянское сельское поселение - 463 кв. км.
Чернохолуницкое сельское поселение - 779,73 кв. км.
Шахровское сельское поселение - 218 кв. км."
2. Статью 8 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 8. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
3. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).
4. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, на определенный срок, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. В соглашениях должны учитываться условия, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Статью 9 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им федеральными или областными законами, отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов.
3. Органы местного самоуправления района и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности."
4. В статье 14 Устава части 2 пункт 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки."
5. Часть 6 статьи 28 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"6. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования".
6. Часть 5 статьи 32 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"5. К компетенции администрации района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается решением районной Думы;
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) организация опеки и попечительства;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
18) обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
22) обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
28) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
30) создание музеев муниципального района;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
7. Часть 1 статьи 33 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок не более 5 лет".
8. Статью 40 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 40. Участие района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
1. Для совместного решения вопросов местного значения районная Дума может принять решение об участии в межмуниципальных хозяйственных обществах, а также о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Решения об участии района в межмуниципальных хозяйственных обществах или некоммерческих организациях, принимаются районной Думой по инициативе главы администрации района или районной Думы.
3. Порядок участия района в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, определяется решением районной Думы.
4. Участником в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени района выступает администрация района.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации".
9. Часть 3 статьи 41 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 41. Муниципальное имущество района.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
И.О. Главы |
С.А. Секретарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 22 февраля 2006 г. N 11 "О принятии Изменений и дополнений, вносимых в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области"
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, изменяющие полномочия органов местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Омутнинской районной Думы третьего созыва
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 25 мая 2006 г. N 63 (11577) (Официальный четверг, N 9)