Постановление Правительства Кировской области
от 13 июня 2006 г. N 62/130
"О Методике комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития"
28 августа 2006 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 августа 2011 г. N 118/407 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного воздействия на территориальное развитие, определения экономического потенциала и перспектив развития муниципальных районов и городских округов области, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Методику комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития (далее - Методика). Прилагается.
2. Утвердить Перечень показателей комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Кировской области. Прилагается.
3. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.):
3.1. Обеспечить проведение комплексной оценки муниципальных районов и городских округов области по уровню и темпам социально-экономического развития в соответствии с утвержденной Методикой.
3.2. Представлять Губернатору области и Правительству области, органам местного самоуправления результаты комплексной оценки муниципальных районов и городских округов области по уровню социально-экономического развития - ежегодно и по темпам социально-экономического развития - ежеквартально.
3.3. Использовать результаты комплексных оценок социально-экономического развития для:
распределения дотаций на стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований области;
ранжирования муниципальных районов и городских округов по уровню социально-экономического развития.
3.4. По муниципальным районам и городским округам области, которые по результатам ранжирования отнесены к группе территорий с крайне низким (депрессивным) уровнем развития, организовать заслушивание глав муниципальных районов и городских округов области с докладами о целях, результатах и направлениях деятельности.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области применять итоги комплексной оценки в качестве показателей оценки эффективности развития.
Губернатор - |
Н.И. Шаклеин |
Методика
комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 13 июня 2006 г. N 62/130)
1. Общие положения
Настоящая Методика комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития (далее - Методика) устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальных образований).
Методика заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований на основе показателей, отражающих различные стороны социально-экономического развития, и их группировке в зависимости от уровня социально-экономического развития.
Комплексная оценка социально-экономического развития используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и прогнозируемый периоды, а также для осуществления финансового стимулирования социально-экономического развития территорий области. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления и государственной власти области по обеспечению территориального развития.
Комплексная оценка инициирует определенную соревновательность между администрациями муниципальных образований области; позволяет выявлять как положительный опыт, эффективность решения проблем, так и упущения по конкретным направлениям; стимулирует использование положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях.
При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются следующие основные принципы:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;
системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития;
наиболее полная адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;
соответствие индикаторов (показателей) прогнозируемым параметрам экономического и социального развития муниципальных образований;
сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов местного самоуправления по решению важнейших экономических и социальных проблем.
Источниками информации для комплексной оценки являются:
отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
отчетность Управления федеральной налоговой службы по Кировской области;
отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований;
материалы, полученные от органов местного самоуправления в ходе осуществления мониторинга и разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.
Данная Методика предусматривает определение комплексной оценки:
по уровню социально-экономического развития муниципальных образований (Ку);
по темпам социально-экономического развития муниципальных образований (Кт).
2. Порядок комплексной оценки по уровню социально-экономического развития муниципальных образований
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований (Ку) характеризует социально-экономическое положение муниципальных образований в отчетном и прогнозируемом периодах.
Комплексная оценка основана на сравнении значений 16 показателей социально-экономического развития муниципальных образований и представляет собой совокупность трех интегральных показателей:
интегрального показателя экономического развития;
интегрального показателя социального развития;
интегрального показателя финансового положения.
Расчет комплексной оценки осуществляется поэтапно:
На 1 этапе рассчитывается величина относительного отклонения каждого показателя конкретного муниципального образования от среднеобластного значения показателя по следующей формуле:
П i
O i = ----------, где:
П ср
О i - относительное отклонение показателя по i-му муниципальному
образованию;
П i - показатель i-гo муниципального образования;
П ср - среднеобластное значение.
На 2 этапе рассчитывается интегральный показатель по каждому муниципальному образованию, участвующему в проведении оценки, путем сложения полученных отклонений, скорректированных на весовой коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле:
ИП i = сумма(от a до m) (Оi х Вk), где:
ИП i - интегральный показатель развития i-гo муниципального
образования;
В k - весовой коэффициент показателя развития муниципальных
образований;
а ... m - показатели развития муниципальных образований.
На 3 этапе рассчитывается комплексная оценка уровня социально-экономического развития каждого муниципального образования путем сложения интегральных показателей экономического, социального развития и финансового положения, скорректированных на соответствующие весовые коэффициенты, в соответствии со следующей формулой:
Ку i = ИП эр х Вк эр + ИП ср х Вк ср + ИП фn х Вк фn, где:
Ку i - комплексная оценка уровня социально-экономического развития i-гo
муниципального образования;
ИП эр - интегральный показатель экономического развития;
ИП ср - интегральный показатель социального развития;
ИП фn - интегральный показатель финансового положения.
Для расчета применяются следующие весовые коэффициенты интегральных показателей:
Интегральный показатель |
Весовой коэффициент |
Экономического развития |
0,45 |
Социального развития |
0,35 |
Финансового положения |
0,2 |
На основании полученных расчетных данных комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований производится ранжирование муниципальных образований.
Ранжирование осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше уровень социально-экономического развития муниципального образования).
Исходя из расчета величины комплексной оценки производится группировка муниципальных образований области по уровню социально-экономического развития по 5 группам (от лучшего к худшему):
1 группа (с высоким уровнем развития);
2 группа (с уровнем развития выше среднего);
3 группа (со средним уровнем развития);
4 группа (с уровнем развития ниже среднего);
5 группа (с крайне низким (депрессивным) уровнем развития).
"Интервальная шкала группировки муниципальных образований относительно среднеобластной расчетной оценки"
Для распределения муниципальных образований по группам рассчитывается среднеобластное значение комплексной оценки по следующей формуле:
сумма(от i до n) (Kу)
Ку ср = ---------------------, где:
n
Ку ср - среднеобластное значение комплексной оценки;
n - число муниципальных образований, участвующих в проведении оценки
Группировка муниципальных образований относительной интервальной шкалы производится путем расчета относительного отклонения комплексной оценки конкретного муниципального образования от среднеобластного значения.
3. Порядок комплексной оценки по темпам социально-экономического развития муниципальных образований
Комплексная оценка темпов социально-экономического развития характеризует развитие муниципального образования в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
Комплексная оценка (Кт) основана на сравнении темпов развития муниципальных образований по 10 показателям.
Расчет комплексной оценки осуществляется в разрезе интегральных показателей поэтапно:
На 1 этапе рассчитывается темп роста каждого сравниваемого показателя от его значения в предыдущем году в соответствии с формулой:
П баз
Т i = ------------, где:
П предш
Т i - темп роста (снижения) показателя по i-му муниципальному
образованию
П баз - показатель развития муниципального образования за базисный
(отчетный) год;
П предш - показатель развития муниципального образования за год,
предшествующий базисному.
Для сглаживания случайных возмущающих факторов коэффициент амплитуды относительных колебаний (максимально принимаемый рост (снижение) для проведения настоящего расчета ограничивается значением 2.
На 2 этапе рассчитывается величина комплексной оценки темпов социально-экономического развития каждого муниципального образования по каждому муниципальному образованию, участвующему в проведении оценки путем сложения полученных темпов, скорректированных на весовой коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле:
Кт = сумма(от а до m) (Ti х Bk), где
Кт - комплексная оценка темпов социально-экономического развития
каждого муниципального образования;
Вk - весовой коэффициент показателя развития муниципальных
образований;
а ... m - показатели развития муниципальных образований.
На основании полученных расчетных данных комплексной оценки темпов социально-экономического развития муниципальных образований производится ранжирование муниципальных образований.
Ранжирование осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше темпы социально-экономического развития муниципального образования). Рейтинг муниципальных образований области показывает место муниципального образования в социально-экономическом пространстве области.
Исходя из расчета величины комплексной оценки, производится группировка муниципальных образований области по темпам социально-экономического развития. Группировка производится путем деления муниципальных образований, участвующих в отборе, на 3 группы:
1 группа (с темпами развития выше среднего);
2 группа (со средними темпами развития);
3 группа (с темпами развития ниже среднего).
Группировка муниципальных образований осуществляется по среднему шагу, при этом средний шаг определяется как отношение разницы максимальной и минимальной комплексных оценок муниципальных образований к количеству групп (3):
К т max - К т min
Ш ср = -----------------, где:
3
Ш ср - средний шаг.
К 3 группе относятся муниципальные образования, чьи комплексные оценки находятся в интервале значений от минимальной комплексной оценки до значения первого шага (К т min + Ш ср ), ко 2 группе - в интервале значений от первого до второго шага (К т min + Ш ср + Ш ср), к 1 группе - в интервале значений от второго до третьего шага (максимальной комплексной оценки).
4. Порядок представления заключения по результатам комплексной оценки
Доклад с результатами комплексных оценок развития муниципальных образований подготавливается департаментом экономического развития при Правительстве области по итогам года и представляется Губернатору области и Правительству области, органам местного самоуправления и заинтересованным органам исполнительной власти для принятия управленческих решений.
На основе анализа результатов оценивается эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики, определяются основные направления территориальной политики.
При отнесении муниципальных образований области к территориям с крайне низким (депрессивным) уровнем социально-экономического развития в целях сокращения различий в уровне территориального развития организуется заслушивание глав муниципальных образований с докладами о целях, результатах и направлениях деятельности.
Перечень
показателей комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 13 июня 2006 г. N 62/130)
28 августа 2006 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 августа 2006 г. N 69/196 в раздел 1 настоящего Перечня внесены изменения
1. Комплексная оценка по уровню социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области
N п/п |
Показатель |
Весовой коэффициент |
1 |
Экономическое развитие |
|
|
Оборот организаций по всем видам деятельности на душу населения, рублей |
0,35 |
|
Инвестиции в основной капитал по месту фактического вложения на душу населения, рублей |
0,3 |
|
Численность работников, занятых в экономике, на 1 безработного, зарегистрированного в службе занятости, человек |
0,15 |
|
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей |
0,05 |
|
Объем платных услуг населению на душу населения, рублей |
0,05 |
|
Балансовая стоимость основных фондов на душу населения, рублей |
0,1 |
2 |
Социальное развитие |
|
|
Соотношение среднемесячной заработной платы в расчете на одного работающего и величины прожиточного минимума |
0,25 |
|
Естественный прирост (убыль) населения в расчете на 1 тыс. человек населения |
0,25 |
|
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 1 тыс. человек населения) |
0,15 |
|
Уровень зарегистрированной безработицы на начало года, % |
0,15 |
|
Число больничных коек на 10000 человек населения на конец года |
0,1 |
|
Численность врачей на 10000 человек населения на конец года |
0,1 |
3 |
Финансовое положение |
|
|
Прибыль прибыльных предприятий на 1 работника занятого в экономике, тыс. рублей |
0,25 |
|
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней на душу населения, тыс. рублей |
0,35 |
|
Расходы местного бюджета в расчете на душу населения, тыс. рублей |
0,15 |
|
Собственные доходы местного бюджета на душу населения, тыс. рублей |
0,25 |
2. Комплексная оценка по темпам роста социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области
Показатель |
Весовой коэффициент |
Темп роста оборота по крупным и средним организациям по всем видам деятельности на душу населения, % |
0,3 |
Темп роста инвестиций в основной капитал по месту фактического вложения (по крупным и средним предприятиям без предприятий с численностью до 15 человек) на душу населения, % |
0,3 |
Темп роста оборота розничной торговли на душу населения, % |
0,05 |
Темп роста объема платных услуг на душу населения, % |
0,05 |
Темп роста числа прибыльных предприятий по кругу крупных и средних по# всем видам деятельности, % |
0,15 |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней на душу населения, % |
0,25 |
Темп роста среднегодовой численности постоянного населения, % |
0,15 |
Темп роста среднемесячной заработной платы в расчете на одного работающего по кругу крупных и средних предприятий, % |
0,25 |
Темп роста доходов населения в расчете на душу, % |
0,3 |
Изменение уровня безработицы, % |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2006 г. N 62/130 "О Методике комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 30 августа 2011 г. N 118/407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 августа 2006 г. N 69/196