О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области см. Закон Кировской области от 26 июля 2001 г. N 10-ЗО
В целях определения порядка планирования работы Правительства Кировской области (далее - Правительство области), подготовки и проведения его заседаний, подготовки, принятия и издания Правительством области нормативных правовых актов, взаимодействия Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, областной Думой, иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Кировской области (далее - Регламент). Прилагается.
2. Членам Правительства области, руководителям структурных подразделений администрации Правительства области и органов исполнительной власти при Правительстве области обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего Регламента.
3. Руководителям иных органов исполнительной власти области, главам администраций районов и городов области руководствоваться требованиями настоящего Регламента при подготовке проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Правительства области.
4. Постановление Губернатора области от 05.10.99 N 366 "Об утверждении Регламента работы администрации Кировской области" (в редакции постановления Губернатора области от 30.03.2000 N 115) и распоряжение Губернатора области от 03.12.97 N 1557 считать утратившими силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор Кировской области - |
В.Н. Сергеенков |
Регламент
Правительства Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 9 августа 2001 г. N 1/1)
1. Общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ, Уставом Кировской области, Законом области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО, Регламент Правительства Кировской области (далее - Регламент) определяет порядок планирования работы Правительства Кировской области (далее - Правительство области), подготовки и проведения его заседаний, подготовки, принятия и издания Правительством области правовых актов, взаимодействия Правительства области с федеральными органами государственной власти, областной Думой, иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории Кировской области (далее - органы местного самоуправления).
2. Планирование работы Правительства области
2.1. Планирование работы Правительства области является средством организационного обеспечения выполнения задач по развитию экономики и социально-культурной сферы области, реализации федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, указов и распоряжений Губернатора области.
2.2. Деятельность Правительства области, включая рассмотрение вопросов на его заседаниях, строится на основе полугодовых и месячных календарных планов организационных мероприятий, разрабатываемых с учетом правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, программы действий Губернатора Кировской области (далее - Губернатор области), областных целевых программ, планов социально-экономического развития области, бюджета области.
2.3. Предложения в проект полугодового плана мероприятий Правительства области, включая рассмотрение вопросов на его заседаниях, вносятся в управление по организационным вопросам и работе с территориями администрации Правительства области (далее - управление по организационным вопросам и работе с территориями) заведующими секретариатами Губернатора Кировской области - Председателя Правительства области (далее - Губернатор области - Председатель Правительства), заместителей Председателя Правительства области, руководителями иных органов исполнительной власти области и органов исполнительной власти при Правительстве области (далее - исполнительные органы), структурных подразделений администрации Правительства области (после согласования с соответствующими заместителями Председателя Правительства области) не позднее чем за 30 дней до начала полугодия. Управлением по организационным вопросам и работе с территориями составляется проект полугодового плана мероприятий (с указанием исполнительного органа, структурного подразделения администрации Правительства области (далее - структурное подразделение), ответственного за подготовку и выполнение каждого мероприятия плана, и сроков его выполнения), который в течение недели рассматривается членами Правительства области и после согласования с ними (путем визирования) за две недели до начала полугодия передается заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области.
Заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области представляет согласованный проект полугодового плана мероприятий на утверждение Губернатору области - Председателю Правительства (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области) или на заседание Правительства области не позднее чем за 7 дней до начала следующего полугодия.
Для обеспечения непрерывности планирования мероприятий полугодовой план должен содержать также намечаемые мероприятия на первый месяц следующего полугодия.
Утвержденный полугодовой план мероприятий Правительства области управлением по организационным вопросам и работе с территориями направляется Губернатору области - Председателю Правительства, членам Правительства области, Председателю областной Думы, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений, а также должностным лицам, ответственным за подготовку и выполнение запланированных мероприятий.
2.4. На основе полугодового плана мероприятий Правительства области управлением по организационным вопросам и работе с территориями разрабатывается месячный план мероприятий Правительства области.
Предложения в проект месячного плана мероприятий Правительства области, включая рассмотрение вопросов на его заседаниях, вносятся в управление по организационным вопросам и работе с территориями заведующими секретариатами Губернатора области - Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области, руководителями исполнительных органов, структурных подразделений (после согласования с соответствующими заместителями Председателя Правительства области) не позднее чем за 12 рабочих дней до начала месяца. Управлением по организационным вопросам и работе с территориями составляется проект месячного плана мероприятий (с указанием исполнительного органа, структурного подразделения, ответственного за подготовку и выполнение каждого мероприятия плана, и сроков его выполнения), который в течение недели рассматривается членами Правительства области и после согласования с ними (путем визирования) за неделю до начала месяца передается заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области.
Заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области представляет согласованный проект месячного плана мероприятий на утверждение Губернатору области - Председателю Правительства (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области).
Утвержденный месячный план мероприятий Правительства области управлением по организационным вопросам и работе с территориями направляется Губернатору области - Председателю Правительства, членам Правительства области, Председателю областной Думы, руководителям соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, а также должностным лицам, ответственным за подготовку и выполнение запланированных мероприятий, управлению информации администрации Правительства области (далее - управление информации), управлению делопроизводства и протокола администрации Правительства области (далее - управление делопроизводства и протокола), а при необходимости - главам администраций районов и городов области.
2.5. Контроль за выполнением полугодовых и месячных планов мероприятий Правительства области осуществляет управление по организационным вопросам и работе с территориями, которое в установленные заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области сроки представляет ему соответствующую информацию.
2.6. Если мероприятия, предусмотренные полугодовым или месячным планами работы Правительства области, по каким-либо причинам не могут быть подготовлены в установленный срок, руководители исполнительных органов, структурных подразделений, должностные лица заранее информируют об этом соответствующих заместителей Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области и управление по организационным вопросам и работе с территориями. Предложения об изменении или уточнении планов мероприятий заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области вносятся на рассмотрение Губернатору области - Председателю Правительства. Перенос сроков выполнения мероприятий допускается в исключительных случаях. Об этом ставятся в известность управления по организационным вопросам и работе с территориями, информации, делопроизводства и протокола.
2.7. Планирование работы на неделю Губернатора области - Председателя Правительства, заместителей Председателя и членов Правительства области осуществляют их заведующие секретариатами и помощники.
2.8. Исполнительные органы, структурные подразделения планируют свою работу на основе полугодовых и месячных планов мероприятий Правительства области.
3. Планирование проведения областных мероприятий
3.1. В Правительстве области составляются полугодовые и месячные календарные планы проведения исполнительными органами, структурными подразделениями заседаний коллегий, советов, комиссий, семинаров, совещаний, конференций и других областных мероприятий.
Для обеспечения непрерывности планирования областных мероприятий полугодовой план должен содержать также намечаемые мероприятия на первый месяц следующего полугодия.
3.2. Предложения в проект полугодового плана областных мероприятий (с указанием тематики, даты и времени их проведения, количества участников) вносятся в управление по организационным вопросам и работе с территориями заведующими секретариатами заместителей Председателя Правительства области, руководителями исполнительных органов, структурных подразделений (после согласования с соответствующими заместителями Председателя Правительства области) не позднее чем за 30 дней до начала полугодия. Управление по организационным вопросам и работе с территориями составляет проект полугодового плана, который за 15 дней до начала полугодия согласовывается с заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
Согласованный полугодовой план проведения областных мероприятий управление по организационным вопросам и работе с территориями за неделю до начала полугодия направляет Губернатору области - Председателю Правительства, членам Правительства области, Председателю областной Думы, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений, главам администраций районов и городов области.
3.3. На основе полугодового плана проведения областных мероприятий составляется месячный план. Предложения в месячный план (с указанием тематики, даты и времени проведения мероприятия, количества участников) вносятся в управление по организационным вопросам и работе с территориями к 20 числу месяца, предшествующего планируемому, заведующими секретариатами заместителей Председателя Правительства области, руководителями исполнительных органов, структурных подразделений (после согласования с соответствующими заместителями Председателя Правительства области). Управление по организационным вопросам и работе с территориями составляет проект месячного плана областных мероприятий и за 10 дней до начала месяца согласовывает его с заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
Согласованный месячный план проведения областных мероприятий управление по организационным вопросам и работе с территориями не позднее чем за 3 дня до начала месяца направляет Губернатору области - Председателю Правительства, членам Правительства области, Председателю областной Думы, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений, главам администраций районов и городов области.
3.4. Контроль за выполнением планов проведения областных мероприятий осуществляет управление по организационным вопросам и работе с территориями.
Данное управление при составлении очередного полугодового плана проведения областных мероприятий представляет заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области информацию о выполнении предыдущего плана.
3.5. В случае, если мероприятия, предусмотренные полугодовым и месячным планами, по каким-либо причинам не могут быть проведены в установленные сроки, руководители исполнительных органов, структурных подразделений заранее информируют об этом соответствующих заместителей Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области и управление по организационным вопросам и работе с территориями. Предложения об изменении или уточнении планов мероприятий заместителем Председателя области - управляющим делами Правительства области вносятся на рассмотрение Губернатору области - Председателю Правительства. Перенос сроков выполнения мероприятий допускается в исключительных случаях. Об этом ставятся в известность управления по организационным вопросам и работе с территориями, информации, делопроизводства и протокола.
3.6. Вызов в г. Киров руководителей и специалистов органов местного самоуправления для участия в семинарах, совещаниях и других областных мероприятиях производится в единый день недели, установленный Губернатором области - Председателем Правительства для проведения подобных мероприятий. Вызов представителей районов и городов в областной центр в другие дни для участия в областных мероприятиях производится только по указанию Губернатора области - Председателя Правительства (а в его отсутствие - первого заместителя Председателя Правительства области) или заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области либо по согласованию с ними.
Главы муниципальных образований о предстоящем совещании в Правительстве области должны быть извещены не позднее чем за 5 дней до его начала. Приглашение на совещание осуществляет управление по организационным вопросам и работе с территориями.
Планирование и организацию встреч глав муниципальных образований с Губернатором области - Председателем Правительства осуществляет секретариат Губернатора области - Председателя Правительства, с заместителями Председателя Правительства области - их секретариаты.
4. Планирование подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора области - Председателя Правительства
4.1. Предложения на текущий месяц о месте, дате, времени и тематике проведения мероприятий с участием Губернатора области - Председателя Правительства (с указанием категорий и количества участников) руководителями исполнительных органов, структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главами администраций районов и городов области вносятся в управление по организационным вопросам и работе с территориями не позднее чем за 10 дней до начала месяца. Управление по организационным вопросам и работе с территориями не позднее чем за неделю до начала месяца (или даты мероприятия при проведении его по указанию Губернатора области - Председателя Правительства) обобщенные предложения (согласованные с соответствующими заместителями Председателя Правительства области) через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области передает в секретариат Губернатора области - Председателя Правительства для согласования с ним.
Секретариат Губернатора области - Председателя Правительства доводит согласованный график проведения мероприятий до сведения членов Правительства области, Председателя областной Думы, руководителей управлений по организационным вопросам и работе с территориями, информации, делопроизводства и протокола, хозяйственного управления администрации Правительства области (далее - хозяйственное управление), а также руководителей соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глав администраций районов и городов области не позднее чем за 5 дней до начала месяца (или даты мероприятия при проведении его по указанию Губернатора области - Председателя Правительства).
Внеплановые мероприятия с участием Губернатора области - Председателя Правительства готовятся и проводятся по его указанию.
4.2. Управление по организационным вопросам и работе с территориями готовит план подготовки мероприятия с участием Губернатора области - Председателя Правительства; управление делопроизводства и протокола - порядок проведения мероприятия; хозяйственное управление - соответствующее помещение в зданиях Правительства области; управление информации - порядок освещения данного мероприятия в средствах массовой информации (СМИ), а также обеспечивает приглашение представителей СМИ и руководит организацией их работы на мероприятии. Данные структурные подразделения предлагаемые ими организационные меры представляют заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области для утверждения Губернатором области - Председателем Правительства, в дальнейшем обеспечивают их выполнение.
4.3. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы администраций районов и городов области, по чьей инициативе проводится мероприятие, обеспечивают его содержательную сторону, а при необходимости - организацию культурно-массовой части.
4.4. Должностные лица, определенные ответственными за конкретные участки работы при проведении мероприятия с участием Губернатора области - Председателя Правительства, несут персональную ответственность за выполнение данных поручений.
5. Подготовка проведения оперативных совещаний у Губернатора области - Председателя Правительства
5.1. Оперативные совещания у Губернатора области - Председателя Правительства (в его отсутствие - у заместителя Председателя Правительства области, исполняющего обязанности Председателя Правительства области) проводятся, как правило, в понедельник в 9 часов.
5.2. Предложения заместителей Председателя Правительства области (через их секретариаты), руководителей исполнительных органов, структурных подразделений в повестку дня совещания передаются заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области не позднее среды предшествующей совещанию недели. В четверг они обобщаются и докладываются Губернатору области - Председателю Правительства. Согласованная с Губернатором области - Председателем Правительства повестка дня оперативного совещания заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области направляется в управление делопроизводства и протокола и в секретариат Губернатора области - Председателя Правительства, который обеспечивает явку необходимых должностных лиц, ведет протокол оперативного совещания, в дальнейшем доводит до соответствующих исполнителей данные на совещании Губернатором области - Председателем Правительства поручения и контролирует их выполнение.
5.3. Начальник управления делопроизводства и протокола или замещающее его лицо (совместно с хозяйственным управлением) обеспечивает подготовку места проведения совещания, регистрацию его участников, выполняет поручения Губернатора области - Председателя Правительства в ходе оперативного совещания.
6. Подготовка проведения оперативных совещаний у заместителей Председателя Правительства области
6.1. Оперативные совещания у заместителей Председателя Правительства области проводятся в определенные ими дни и часы.
6.2. Предложения руководителей исполнительных органов, структурных подразделений в повестку дня совещания передаются в соответствующий секретариат заместителя Председателя Правительства области не позднее среды предшествующей совещанию недели. В четверг они обобщаются и докладываются заведующим секретариатом заместителю Председателя Правительства области. После согласования с заместителем Председателя Правительства области повестки дня оперативного совещания заведующий секретариатом обеспечивает явку необходимых должностных лиц, ведет протокол оперативного совещания, в дальнейшем доводит до соответствующих исполнителей данные на совещании заместителем Председателя Правительства области поручения и контролирует их выполнение.
7. Освещение мероприятий Губернатора области - Председателя Правительства и Правительства области в средствах массовой информации
7.1. Освещение мероприятий Губернатора области - Председателя Правительства и Правительства области в средствах массовой информации обеспечивает управление информации.
7.2. Управление информации организует опубликование указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, затрагивающих права и интересы граждан и юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в газете "Вятский край" и в сборнике основных правовых актов Кировской области, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов Кировской области.
Копии подписанных указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области протокольным отделом управления делопроизводства и протокола (далее - протокольный отдел) незамедлительно передаются управлению информации.
7.3. Вопрос о публикациях в печати, обнародовании по телевидению и радио информационных сообщений о мероприятиях с участием Губернатора области - Председателя Правительства решается управлением информации по согласованию с Губернатором области - Председателем Правительства.
7.4. Информационные сообщения о совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, проведенных заместителями Председателя Правительства области, органами исполнительной власти при Правительстве области и структурными подразделениями администрации Правительства области, готовятся соответствующими секретариатами заместителей Председателя Правительства области, органами и структурными подразделениями и передаются управлению информации для освещения в средствах массовой информации.
8. Подготовка приветствий и обращений Губернатора области - Председателя Правительства
8.1. Подготовку проектов текстов приветствий и обращений Губернатора области - Председателя Правительства обеспечивают руководители соответствующих исполнительных органов и структурных подразделений.
8.2. После согласования с соответствующими заместителями Председателя Правительства области и доработки подготовленных материалов они передаются управлению информации не позднее чем за неделю до обозначенной даты для согласования и решения вопроса с Губернатором области - Председателем Правительства о соответствующем их оформлении.
Тексты приветствий и обращений могут готовиться непосредственно управлением информации по поручению Губернатора области - Председателя Правительства.
8.3. Согласованные с Губернатором области - Председателем Правительства тексты приветствий и обращений не позднее чем за 5 дней до обозначенной даты управлением информации оформляются соответствующим образом и представляются на подпись Губернатору области - Председателю Правительства.
8.4. Вручение приветствий и обращений, публикация их в печати производится по указанию Губернатора области - Председателя Правительства.
8.5. Одному адресату оформляется, как правило, одно официальное приветствие или обращение от Правительства области.
9. Планирование работы исполнительных органов, структурных подразделений
9.1. Исполнительные органы, структурные подразделения планируют свою работу, как правило на полугодие и на месяц, исходя из указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, полугодового и месячного планов мероприятий Правительства области, плана проведения областных и других утвержденных мероприятий, поручений Губернатора области - Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области. План работы исполнительного органа, структурного подразделения утверждается его руководителем.
9.2. Порядок планирования работы отделов, секторов и специалистов, входящих в состав исполнительных органов, структурных подразделений, день и время проведения оперативных совещаний определяются их руководителями.
10. Подготовка проектов правовых актов Правительства области
10.1. Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Кировской области, законов области, указов и распоряжений Губернатора области по всем вопросам, отнесенным к ведению Правительства области, принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.
О правовых актах органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления Кировской области см. Закон Кировской области от 6 мая 2002 г. N 56-ЗО
10.2. Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются только на заседаниях Правительства области в форме постановлений.
Правовые акты Правительства области, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории области, принимаются и издаются в форме распоряжений.
10.3. Постановления и распоряжения Правительства области в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 10-ЗО# подлежат обязательному исполнению на территории области.
10.4. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Иные постановления, а также распоряжения Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
10.5. Постановления и распоряжения Правительства области направляются в течение двух рабочих дней со дня их принятия в областную Думу.
Постановления Правительства области в течение семи рабочих дней со дня их принятия направляются в Управление Министерства Юстиции# Российской Федерации по Кировской области.
10.6. Правительство области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
10.7. К ведению Правительства области относится официальное толкование нормативных правовых актов, изданных Правительством области.
10.8. Правом внесения на рассмотрение Правительства области проекта акта Правительства области (далее - проект акта) обладают Губернатор области - Председатель Правительства, члены Правительства области, руководители исполнительных органов, структурных подразделений (по согласованию с соответствующим заместителем Председателя Правительства области), главы администраций районов и городов области.
10.9. Подготовка, согласование, принятие и издание актов Правительства области осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области.
Правовые акты Правительства области оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь соответствующие реквизиты, расположенные в установленном порядке.
Если по документу федерального органа государственной власти принимается постановление или распоряжение Правительства области, то в его преамбуле обязательно должна быть ссылка на этот документ.
Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в протокольный отдел, где проверяется соответствие оформления проекта акта требованиям Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области и Инструкции по делопроизводству в Правительстве Кировской области (здесь и далее - до их утверждения руководствоваться требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Кировской области), а также проводится предварительная лингвистическая экспертиза.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в правовое управление администрации Правительства области (далее - правовое управление) на предварительную правовую экспертизу соответствия их содержания действующему законодательству. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление или распоряжение, а также копии ранее принятых Правительством области (администрацией области) актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
Согласование проекта акта осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта.
Согласование проекта акта исполнительными органами, структурными подразделениями осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, правовым управлением - в срок не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.
В исключительных случаях по указанию заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области или замещающего его лица согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители исполнительных органов, структурных подразделений или должностные лица, внесшие эти проекты на рассмотрение Правительства области.
Проекты постановлений Правительства области, рассчитанные на неоднократное применение неопределенно широким кругом лиц, а также затрагивающие конституционные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм их реализации согласовывается с начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области или лицом его замещающим.
При наличии вопросов, связанных с внесением изменений в закон Кировской области об областном бюджете на соответствующий год, проект акта согласовывается с Председателем областной Думы или лицом его замещающим.
При наличии вопросов, связанных с использованием финансовых ресурсов области, бюджета области, с налогообложением, проект акта согласовывается с начальником финансового управления Кировской области или замещающим его лицом.
Если контроль за исполнением постановления или распоряжения Правительства области возлагается на исполнительный орган, структурное подразделение или должностное лицо, то проект данного документа должен быть согласован с контрольным управлением администрации Правительства области (далее - контрольное управление) и копия принятого документа в обязательном порядке направляется в контрольное управление.
После согласования проект акта и приложения к нему в обязательном порядке представляются на заключительную правовую экспертизу в правовое управление. Все проекты постановлений и распоряжений подлежат согласованию с начальником правового управления или с замещающим его лицом. Затем проект документа направляется в протокольный отдел на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится, как правило, в срок не более 2 рабочих дней.
Согласованные в установленном порядке проекты постановлений вносятся на заседания Правительства области, а после их доработки представляются на подпись Губернатору области - Председателю Правительства (в его отсутствие - председательствовавшему на заседании заместителю Председателя Правительства области), распоряжения представляются на подпись Губернатору области - Председателю Правительства либо первому заместителю Председателя Правительства области только через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с Губернатором области - Председателем Правительства (либо с заместителем Председателя Правительства области, подписавшим документ), а в иных случаях - с заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
Регистрация, обеспечение изготовления копий постановлений и распоряжений Правительства области и представление их на рассылку в экспедицию управления делопроизводства и протокола (далее - экспедиция) осуществляется протокольным отделом. Рассылка актов производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.
Копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области экспедицией отправляются в администрации районов и городов области еженедельно, как правило, по вторникам и пятницам.
Копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области в обязательном порядке направляются Губернатору области - Председателю Правительства и членам Правительства области.
Копии постановлений и распоряжений Правительства области готовятся только протокольным отделом и заверяются печатью протокольного отдела.
10.10. В управлении информации создается база данных на электронных и бумажных носителях об указах и распоряжениях Губернатора области, о постановлениях и распоряжениях Правительства области, опубликованных в печати.
10.11. Губернатор области - Председатель Правительства издает и подписывает правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности Правительства области, имеющие оперативно-распорядительный характер, в форме распоряжений.
Подготовка, согласование и оформление распоряжений Председателя Правительства осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области.
Регистрация, обеспечение изготовления копий распоряжений Председателя Правительства области и представление их на рассылку в экспедицию осуществляется протокольным отделом. Рассылка распоряжений производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.
10.12. Заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области издает приказы и распоряжения по находящимся в его ведении вопросам (кадровым, финансовым, организационным, материально-технического обеспечения).
В зависимости от содержания приказы делятся на два вида: приказы по основной деятельности; приказы по личному составу.
Подготовка, оформление и регистрация распоряжений и приказов производится в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Кировской области.
11. Проведение заседаний Правительства области и их подготовка
11.1. Заседания Правительства области являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их реализации.
Заседания Правительства области ведет Губернатор области - Председатель Правительства, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства области, исполняющий обязанности Председателя Правительства области.
11.2. Заседания Правительства области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, во второй вторник. Техническая подготовка материалов, запись обсуждения вопросов (стенографирование), оформление протоколов заседаний Правительства области производится управлением делопроизводства и протокола.
Контрольное управление администрации Правительства области осуществляет учет поручений, данных на заседаниях Правительства области, доводит их до соответствующих исполнителей, обеспечивает контроль за их выполнением в установленные сроки. О состоянии дел по выполнению поручений, данных на заседаниях Правительства области, ежемесячно информируется заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
11.3. По решению Губернатора области - Председателя Правительства могут проводиться закрытые заседания Правительства области.
Протокол закрытых заседаний ведется и оформляется управлением делопроизводства и протокола.
При обсуждении на заседаниях Правительства области отдельных вопросов и документов с грифом "Секретно" подготовка материалов, помещения, допуск на заседания, запись обсуждения (стенографирование), оформление протоколов и принятых решений осуществляется управлением специальных программ администрации Правительства области с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись и запись на магнитные носители закрытых заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов с грифом "Секретно") не проводится.
11.4. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства области согласовывается с Губернатором области - Председателем Правительства (а в его отсутствие - с председательствующим на заседании заместителем Председателя Правительства области) и организуется управлением информации в порядке, определяемом заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
11.5. Члены Правительства области участвуют в заседаниях Правительства области лично. В случае невозможности участия в заседании член Правительства области информирует об этом Губернатора области - Председателя Правительства.
11.6. Заседание Правительства области правомочно при присутствии на нем не менее половины установленного состава Правительства области.
11.7. Нормативные правовые акты Правительства области принимаются большинством голосов от числа членов Правительства области, присутствующих на его заседании, как правило в форме постановлений.
В исключительных случаях подготовленный в установленном порядке проект постановления может быть подписан Губернатором области - Председателем Правительства (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области) без обсуждения на заседании Правительства области при условии согласования проекта в рабочем порядке членами Правительства области.
11.8. Правительство области решает вопросы с обязательным участием руководителей соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы, либо их представителей.
На заседаниях Правительства области вправе присутствовать председатели (заместители председателей) комитетов областной Думы или по их поручению депутаты областной Думы, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы.
11.9. Правительство области информирует граждан, проживающих на территории области, о своей деятельности через средства массовой информации.
11.10. Исключительно на заседаниях Правительства области:
рассматриваются для внесения в областную Думу проекты областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, программ социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении, а также отчеты об исполнении законов области;
принимаются решения о внесении Правительством области законопроектов в областную Думу;
утверждается номенклатура товаров, работ и услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;
рассматриваются проекты программ приватизации областной собственности;
рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более одного года;
принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и юридическими лицами иностранных государств;
принимается решение о распределении обязанностей между членами Правительства области;
утверждаются положения об исполнительных органах;
утверждается Регламент Правительства Кировской области;
утверждается Положение об администрации Правительства Кировской области;
принимаются решения о представлении к государственным наградам Российской Федерации руководителей исполнительных органов, структурных подразделений, глав районов и городов области;
рассматриваются иные вопросы по указанию Губернатора области - Председателя Правительства.
11.11. Заседания Правительства области планируются на полугодие и на месяц и входят составной частью в полугодовой и месячный план работы Правительства области.
11.12. На заседании Правительства области рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Проект повестки дня заседания Правительства области составляется управлением делопроизводства и протокола на основании представленных проектов документов.
На каждое заседание Правительства области вносится, как правило, 1 - 2 основных плановых вопроса, другие проекты нормативных актов и вопросы оперативного характера.
Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и другие материалы (с указанием предполагаемого времени по обсуждению вопроса и представлением списка приглашенных) к текущему заседанию Правительства области представляются в управление делопроизводства и протокола не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания.
Проект повестки дня и временной график заседания Правительства области за 5 рабочих дней до заседания передается заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области для утверждения Губернатором области - Председателем Правительства (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области).
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, в повестку дня могут включаться дополнительно по согласованию с Губернатором области - Председателем Правительства непосредственно на заседании Правительства области.
Утвержденный Губернатором области - Председателем Правительства проект повестки дня заседания Правительства области, проекты постановлений, другие необходимые материалы не позднее чем за 3 дня до заседания рассылаются управлением делопроизводства и протокола Губернатору области - Председателю Правительства, членам Правительства области, Председателю областной Думы; руководителям соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, должностным лицам, ответственным за подготовку включенных в проект повестки дня вопросов; управлениям правовому, делопроизводства и протокола, информации; руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, прокурору области, а также руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, структурных подразделений, постоянно присутствующим на заседаниях Правительства области (по указанию Губернатора области - Председателя Правительства).
После окончания заседания Правительства области полученные материалы сдаются в управление делопроизводства и протокола.
11.13. Подготовка заседаний Правительства области организуется заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области и осуществляется начальниками управления делопроизводства и протокола, хозяйственного управления, руководителями исполнительных органов, структурных подразделений, должностными лицами, ответственными за подготовку проектов постановлений по включенным в проект повестки дня вопросам.
Явку членов Правительства области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, структурных подразделений, постоянно присутствующих на заседаниях Правительства области, обеспечивает управление делопроизводства и протокола.
Руководитель исполнительного органа, структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта постановления по вопросу, рассматриваемому на заседании Правительства области, обеспечивает подготовку списка приглашенных и их явку на заседание.
Управление делопроизводства и протокола обеспечивает регистрацию приглашенных на заседание Правительства области и перед рассмотрением каждого вопроса подает сведения о явке председательствующему на заседании Правительства области.
11.14. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании.
На заседании Правительства области время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
11.15. Постановления Правительства области после обсуждения их на заседании Правительства области дорабатываются разработчиком в срок не более 3 рабочих дней и после их согласования в установленном порядке представляются через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области на подпись председательствовавшему на заседании Правительства области. После подписания документы представляются в протокольный отдел для регистрации, изготовления, оформления и рассылки (через экспедицию) в течение 2 рабочих дней копий принятых постановлений согласно указанию о рассылке.
Протоколы заседаний Правительства области оформляются управлением делопроизводства и протокола в течение десяти рабочих дней после заседания и подписываются начальником управления делопроизводства и протокола или замещающим его лицом и председательствовавшим на заседании Правительства области.
11.16. Контроль за выполнением полугодовых и месячных планов заседаний Правительства области осуществляет заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
Если вопросы, предусмотренные полугодовым или месячным планами заседаний Правительства области, по каким-либо причинам не могут быть подготовлены в установленный срок, руководители исполнительных органов, структурных подразделений, должностные лица заранее информируют об этом соответствующих заместителей Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области. Предложения об изменении или уточнении планов заседаний заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области вносятся на рассмотрение Губернатору области - Председателю Правительства. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов допускается в исключительных случаях. Об этом ставятся в известность управления по организационным вопросам и работе с территориями, информации, делопроизводства и протокола.
12. Организация исполнения (контроля за выполнением) правовых актов Правительства области, других документов и поручений
12.1. Организация исполнения (контроля за выполнением) правовых актов Правительства области, других документов и поручений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Кировской области по данному вопросу.
12.2. Срок исполнения документа, поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения).
Поручение с конкретной датой исполнения подлежит выполнению в указанный срок.
Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "Оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.
12.3. Контрольное управление в соответствии с его полномочиями и поручениями Губернатора области - Председателя Правительства осуществляет проверку своевременности выполнения правовых актов Губернатора области, Правительства области, других документов и поручений в исполнительных органах, структурных подразделениях, в органах местного самоуправления и регулярно информирует Губернатора области - Председателя Правительства о состоянии исполнительской дисциплины, координирует порядок снятия документов с контроля.
12.4. В целях своевременного и надлежащего реагирования на протесты и представления прокуроров, частные определения судей и исполнения решений судов исполнительный орган, структурное подразделение, определяемые Губернатором области - Председателем Правительства (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области), в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры по реализации и своевременному реагированию на протесты и представления прокуроров, частные определения судей и решения судов.
13. Учет, обобщение и реализация критических замечаний и предложений
13.1. Учет и обобщение критических замечаний и предложений, высказанных на встречах с участием Губернатора области - Председателя Правительства, возлагается на исполнительный орган, структурное подразделение, готовившее проведение этой встречи, которым в недельный срок после проведения мероприятия разрабатывается и представляется на утверждение Губернатору области - Председателю Правительства согласованные с контрольным управлением предложения по реализации высказанных замечаний и предложений с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения намеченных мер.
Исполнительные органы, структурные подразделения принимают незамедлительные меры по реализации замечаний и предложений, не требующих длительной проработки.
13.2. Информация исполнителей по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на встречах с участием Губернатора области - Председателя Правительства, в установленные сроки передается в исполнительный орган, структурное подразделение, готовившее проведение этой встречи, которым представляется согласованная с контрольным управлением обобщенная информация на рассмотрение Губернатору области - Председателю Правительства.
13.3. Учет и обобщение поступающих из трудовых коллективов, от населения предложений и замечаний по вопросам, вынесенным на всенародное обсуждение, ведет управление по организационным вопросам и работе с территориями, которое в установленные сроки готовит обобщенную информацию в соответствующие федеральные органы и представляет ее (через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области) на подпись Губернатору области - Председателю Правительства (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области).
13.4. Учет и контроль за реализацией критических замечаний и предложений, высказанных в адрес Правительства области на встречах с ответственными работниками органов исполнительной власти при Правительстве области и структурных подразделений администрации Правительства области, ведет управление по организационным вопросам и работе с территориями на основании информации руководителей данных органов и структурных подразделений.
О принятых мерах и результатах рассмотрения критических замечаний и предложений их авторы (а также управление по организационным вопросам и работе с территориями) своевременно информируются непосредственно или через райгорадминистрации (с отметкой даты и через кого передана информация) руководителями тех органов и структурных подразделений, в чей адрес были высказаны замечания.
13.5. Управление информации анализирует и учитывает публикации в центральных газетах и журналах, в местной печати, содержащие критические замечания и предложения в адрес Губернатора области - Правительства области, и сообщает о них Губернатору области - Председателю Правительства (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области). В соответствии с его поручениями руководители (должностные лица) исполнительных органов, структурных подразделений принимают меры по критическим выступлениям в печати, при необходимости готовят ответы редакциям газет и журналов, информируют об этом управление информации.
14. Взаимодействие Правительства области с областной Думой
Участие Правительства области в законотворческой деятельности, порядок участия в заседаниях областной Думы и ответы на вопросы и запросы депутатов областной Думы членов Правительства области, руководителей исполнительных органов, структурных подразделений регламентируются статьями 24 и 25 Закона области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Кировской области.
15. Взаимодействие Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления
Принципы и порядок взаимодействия Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления регламентируются статьей 26 Закона Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО.
16. Координационные и консультативные органы, создаваемые Правительством области
16.1. Правительство области для решения стоящих перед ним задач и обеспечения взаимодействия с иными органами исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти создает координационные и консультативные органы.
Координационные органы, создаваемые Правительством области для обеспечения согласованных действий исполнительных органов и структурных подразделений, заинтересованных в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Консультативные органы, создаваемые Правительством области для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Комиссии и советы, создаваемые Правительством области, могут иметь статус правительственных или межведомственных.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение их руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции осуществляется Губернатором области - Председателем Правительства (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области) либо постановлением (распоряжением) Правительства области.
16.2. В состав комиссий и советов в зависимости от рассматриваемых вопросов включаются представители соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений.
В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются положениями о них, утверждаемыми Губернатором области - Председателем Правительства (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области) либо постановлением (распоряжением) Правительства области.
16.3. Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде прилагаемых к протоколам проектов актов Губернатора области, Правительства области, которые вносятся на их рассмотрение в установленном порядке.
16.4. Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок Правительством области могут создаваться временные комиссии, рабочие группы с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий.
17. Обеспечение деятельности Правительства области
17.1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области, организации контроля за выполнением органами исполнительной власти области, местного самоуправления Устава области, законов области, правовых актов, принятых Губернатором области и Правительством области, создается администрация Правительства Кировской области (далее - администрация Правительства области).
17.2. Администрация Правительства области является постоянно действующим организационно-распорядительным органом Правительства области, обеспечивающим его непрерывное функционирование и взаимодействие с гражданами, областной Думой, иными органами исполнительной власти области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими организациями.
17.3. Администрацию Правительства области возглавляет заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
17.4. Положение об администрации Правительства Кировской области утверждается постановлением Правительства области.
17.5. Руководители структурных подразделений администрации Правительства области назначаются на должность и освобождаются от должности указом Губернатора Кировской области.
17.6. Положения о структурных подразделениях администрации Правительства области и секретариатах заместителей Председателя Правительства области утверждаются постановлением Правительства области.
18. Организация делопроизводства и работы со служебными документами, порядок рассмотрения обращений и организации приема граждан
Организация делопроизводства и работы со служебными документами, порядок рассмотрения обращений и организации приема граждан в Правительстве области, органах исполнительной власти при Правительстве области, структурных подразделениях администрации Правительства области осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Кировской области.
19. Порядок оформления служебных командировок
19.1. Командировочные удостоверения оформляются в управлении делопроизводства и протокола на основании распоряжения, подписанного Губернатором области - Председателем Правительства, в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области (при командировке за пределы области), а также заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области (при командировке в пределах области).
19.2. Перед выездом в командировку работник получает задание от руководства Правительства области или своего руководителя, а по возвращении отчитывается о проделанной работе перед должностным лицом, давшим ему задание.
19.3. Учет выездов работников в командировки ведет управление делопроизводства и протокола.
20. Организация дежурства
20.1. Дежурство в Правительстве области в нерабочее время (с 17 часов до 8 часов следующего дня, в пятницу - с 16 часов до 8 часов следующего дня), в выходные и праздничные дни организует управление делопроизводства и протокола.
Записи о дежурстве, принятой и отправленной корреспонденции, о поступивших сообщениях и принятых по ним мерах в период дежурства ведутся дежурными по Правительству области в специальных журналах.
Инструктаж дежурных, контроль за их работой возлагается на управление делопроизводства и протокола.
20.2. Для решения возникающих неотложных вопросов в выходные и праздничные дни управлением делопроизводства и протокола составляется на полугодие график дежурства членов Правительства области, ответственных работников областной Думы, исполнительных органов, структурных подразделений, который утверждается заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
20.3. Контроль за обеспечением дежурства осуществляет заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
21. Исполнение настоящего Регламента
21.1. Члены Правительства области, руководители исполнительных органов, структурных подразделений обеспечивают неукоснительное соблюдение требований настоящего Регламента.
21.2. Руководители структурных подразделений администрации Правительства области, органов исполнительной власти при Правительстве области обязаны ознакомить своих работников под роспись с требованиями настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2001 г. N 1/1 "Об утверждении Регламента Правительства Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 31 января 2007 г. N 82/30 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2004 г. N 5/87
Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2003 г. N 41/118