Постановлением Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кировской области
от 19 октября 2004 г. N 18/235
"Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы"
9 августа 2005 г.
В целях обеспечения агропромышленного комплекса области управленческими кадрами, специалистами и рабочими массовых профессий, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) предусмотреть объемы финансирования на выполнение Программы в областном бюджете на 2005-2006 годы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, председателя департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235)
9 августа 2005 г.
Паспорт
областной целевой программы "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" 2005-2006 годы
Наименование Программы "Совершенствование кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Кировской
области"
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 10.02.2000 N 117
"О совершенствовании кадрового обес-
печения агропромышленного комплекса"
Государственный заказчик департамент сельского хозяйства
Программы и продовольствия Кировской области
Разработчик Программы департамент сельского хозяйства и
продовольствия Кировской области
Цель Программы обеспечение сельскохозяйственной отрас-
ли агропромышленного комплекса области
квалифицированными руководителями,
специалистами, квалифицированными рабо-
чими кадрами, уровень подготовки кото-
рых соответствует требованиям,
предъявляемым к производству, облада-
ющими инновационным подходом к делу
Задачи Программы реализация комплекса мер, направленных
на закрепление в сельскохозяйственном
производстве агропромышленного комплек-
са области молодых специалистов и моло-
дых квалифицированных рабочих;
создание областного резерва высокопро-
фессиональных специалистов, способных
возглавить сельскохозяйственные
предприятия, и их подготовка;
целевая учеба руководителей и специа-
листов сельскохозяйственных предприятий
по изучению новых передовых ресурсосбе-
регающих технологий;
формирование и размещение социального
заказа агропромышленного комплекса
области на подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров в феде-
ральных государственных образовательных
учреждениях высшего, среднего и допол-
нительного профессионального образова-
ния;
целенаправленная работа по профессио-
нальной ориентации учащихся сельских
общеобразовательных школ и направление
их на учебу в федеральные государствен-
ные образовательные учреждения высшего
и среднего профессионального образова-
ния
Срок реализации Программы 2005-2006 годы
Перечень основных закрепление молодых специалистов и мо-
мероприятий Программы лодых квалифицированных рабочих кадров
в сельскохозяйственном производстве
агропромышленного комплекса;
повышение профессиональной подготовки,
переподготовка, повышение квалификации
руководителей, специалистов и рабочих
сельскохозяйственных организаций и
крестьянских (фермерских) хозяйств,
зарегистрированных на территории
Кировской области (далее -
сельскохозяйственные предприятия);
профориентационная работа с выпускника-
ми сельских средних общеобразовательных
школ-членов учебных предприятий
Исполнители основных департамент сельского хозяйства и продо
мероприятий Программы вольствия Кировской обл., департамент
образования Кировской области,* район-
ные управления сельского хозяйства,*
федеральные государственные образова-
тельные учреждения высшего, среднего
и дополнительного профессионального
образования,* сельскохозяйственные
предприятия *
Объемы и источники общий объем средств для реализации
финансирования Программы в 2005 году - 38734 тыс.
Программы рублей,в том числе:
средства областного бюджета -
30000 тыс. рублей, средства внебюджет-
ных источников финансирования -
8734 тыс. рублей.
Общий объем средств для реализации
Программы в 2006 году -39750 тыс. руб,
в том числе:
средства областного бюджета
30000 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников
финанси рования - 9750 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные обеспечение сельскохозяйственного
результаты реализации производства агропромышленного комплек-
Программы са области молодыми высокопрофессио-
нальными специалистами и рабочими разн-
ых уровней и профилей подготовки;
совершенствование кадрового потенциала
агропромышленного комплекса области;
создание действенной системы отбора
перспективных специалистов агропромыш-
ленного комплекса области;
снижение сменяемости руководителей и
специалистов сельскохозяйственных пред-
приятий;
улучшение качественного состава руково-
дителей и специалистов сельскохозяйст-
венного производства агропромышленного
комплекса области;
повышение престижности профессий
агропромышленного комплекса области для
выпускников сельских средних общеобра-
зовательных школ
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за исполне - осуществляется в соответствии с
нием Программы постановлением Правительства области
от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке,
утверждении и реализации целевых
программ на территории Кировской
области".
* Далее указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами всех уровней остается очень сложным. Кадровую ситуацию усложняет растущая сменяемость руководителей сельскохозяйственных предприятий, вместо ушедших на вакантные места приходят менее профессионально подготовленные, причем нередко и случайные, люди. В последние пять лет прослеживается тенденция к сокращению среднесписочной численности работающих в агропромышленном комплексе, а особенно в сельскохозяйственном производстве.
В сельском хозяйстве в настоящее время трудится 61,3 тыс. человек, или 4 % от всего населения области, не имея за свой нелегкий труд достойной заработной платы.
Среднемесячная заработная плата в 2003 году составила 1914 рублей (52 % к среднеобластному показателю оплаты труда (3675 рублей) и возросла по сравнению с уровнем 2002 года на 333 рубля.
В 392 хозяйствах области имеют место систематические невыплаты и длительные (свыше трех месяцев) задержки заработной платы. Общая сумма задолженности на 01.07.2004 113,2 млн. рублей.
Высок уровень сменяемости руководителей, специалистов, низок уровень закрепляемости молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих в сельскохозяйственном производстве агропромышленного комплекса области.
Качественный состав руководителей сельскохозяйственных
предприятий
Наименование показателя |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Фактически работает - всего в том числе женщин процент |
629 43 7 |
613 94 15 |
604 94 16 |
561 93 17 |
547 91 17 |
522 102 19,5 |
Из фактически работающих имеют образование: высшее процент |
301 48 |
295 48 |
284 47 |
262 47 |
241 44 |
228 43,8 |
среднее профессиональное процент |
212 34 |
196 32 |
202 33 |
189 34 |
204 37 |
201 38,6 |
практики процент |
116 18 |
122 20 |
118 20 |
110 19 |
102 19 |
92 17,6 |
стаж работы: до трех лет процент |
311 49 |
316 52 |
304 50 |
260 46 |
238 44 |
235 45,1 |
10 лет и более процент |
115 18 |
107 17 |
98 16 |
83 15 |
90 16 |
81 15,5 |
возраст: до 30 лет процент |
10 2 |
9 1,5 |
13 2,1 |
5 0,9 |
7 1,3 |
8 1,5 |
старше 55 и 60 лет процент |
2/15 2,7 |
3/15 2,9 |
4/12 2,6 |
4/8 2,1 |
5/19 4,4 |
2/13 3,4 |
ежегодная смена процент |
88 14 |
153 25 |
124 21 |
115 20 |
96 18 |
108 21 |
На 01.01.2004 сельскохозяйственные предприятия имеют 687 вакансий на должности руководителей и специалистов всех уровней, 219 должностей руководителей и специалистов занимают женщины в возрасте 55 лет и мужчины в возрасте 60 лет, 1621 человек занимает должности руководителей и специалистов, не имея профессионального образования, из них: 174 главных специалиста, 750 специалистов среднего звена, 511 руководителей среднего звена.
Из общего числа работающих в агропромышленном комплексе области в возрасте до 30 лет 16 %, из них в сельскохозяйственном производстве 14 %, пищевой и перерабатывающей промышленности 25 %, на сервисных предприятиях 17 %, в сельском строительстве 15 %.
Качественный состав специалистов сельскохозяйственных предприятий
Год, наименование должностей |
Коли- чество штатных единиц |
Фактически работало |
Образование | Возраст | |||||||||
всего | % | высшее | среднее | без образования |
до 30 лет | старше 55 и 60 лет |
|||||||
всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | ||||
1998 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3452 | 3182 | 92 | 1410 | 44 | 1547 | 49 | 225 | 7 | 284 | 9 | 63 | 2 |
Специалисты среднего звена |
6298 | 5972 | 95 | 1220 | 20 | 3667 | 62 | 1085 | 18 | 780 | 13 | 91 | 2 |
Руководители среднего звена |
2263 | 2236 | 99 | 311 | 14 | 965 | 43 | 960 | 43 | 150 | 7 | 40 | 2 |
1999 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3438 | 3148 | 92 | 1390 | 44 | 1606 | 51 | 152 | 5 | 294 | 9 | 75 | 2 |
Специалисты среднего звена |
6100 | 5832 | 96 | 1206 | 21 | 3556 | 61 | 1067 | 18 | 764 | 13 | 109 | 2 |
Руководители среднего звена |
2369 | 2304 | 97 | 367 | 16 | 1037 | 45 | 900 | 39 | 78 | 3 | 58 | 3 |
2000 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3379 | 3027 | 90 | 1290 | 43 | 1528 | 50 | 209 | 7 | 297 | 10 | 55 | 2 |
Специалисты среднего звена |
5946 | 5648 | 95 | 1319 | 23 | 3513 | 62 | 816 | 15 | 718 | 13 | 66 | 1 |
Руководители среднего звена |
2149 | 2085 | 97 | 300 | 14 | 1001 | 48 | 784 | 38 | 102 | 5 | 33 | 2 |
2001 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3231 | 2947 | 91 | 1235 | 42 | 1514 | 51 | 198 | 7 | 267 | 9 | 91 | 3 |
Специалисты среднего звена |
5825 | 5380 | 92 | 1222 | 23 | 3398 | 63 | 760 | 14 | 738 | 14 | 94 | 2 |
Руководители среднего звена |
2089 | 2016 | 96 | 282 | 14 | 1027 | 51 | 707 | 35 | 112 | 6 | 32 | 2 |
2002 | |||||||||||||
Главные специалисты |
2884 | 2595 | 90 | 1083 | 42 | 1317 | 51 | 195 | 7 | 217 | 8 | 82 | 3 |
Специалисты среднего звена |
5478 | 5169 | 94 | 1190 | 23 | 3130 | 61 | 849 | 16 | 771 | 15 | 90 | 2 |
Руководители среднего звена |
1855 | 1791 | 97 | 256 | 14 | 884 | 50 | 651 | 36 | 96 | 5 | 37 | 2 |
2003 | |||||||||||||
Главные специалисты |
2599 | 2300 | 88 | 973 | 42 | 1153 | 51 | 174 | 8 | 167 | 7 | 80 | 4 |
Специалисты среднего звена |
4937 | 4654 | 94 | 1102 | 24 | 2822 | 61 | 730 | 16 | 688 | 15 | 80 | 2 |
Руководители среднего звена |
1537 | 1473 | 96 | 224 | 15 | 738 | 50 | 511 | 35 | 67 | 5 | 27 | 2 |
Продолжается старение сельского населения. За последние годы в предпенсионный возраст вступила значительная часть работников массовых профессий, в том числе занятых ручным трудом в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности. Освобождаемые ими места не привлекательны для молодежи.
Недостаток квалифицированных рабочих кадров отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства. Сельскохозяйственное производство постоянно в течение года испытывает дефицит в работниках животноводства в пределах 1100 человек, в том числе до 250 операторов машинного доения коров. В периоды весенне-полевых работ дефицит кадров трактористов-машинистов составляет до 500 человек, во время уборки урожая доходит до полутора тысяч. 552 комбайна во время уборочных работ в 2003 году простаивали из-за отсутствия комбайнеров.
С 1998 года число механизаторов сократилось с 16,8 тыс. человек до 10,8 тыс. человек в 2003 году.
Снизился их профессиональный уровень: квалификацию I и II класса в 2003 году имел 61 % механизаторов, вместо 62.2 % в 1998 году.
Возрос процент механизаторов в возрасте старше 55 лет, на 3 % снизилось количество молодых механизаторов в возрасте до 30 лет.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области квалифицированными руководителями, специалистами, рабочими кадрами, уровень подготовки которых соответствует требованиям, предъявляемым к производству, обладающими инновационным подходом к делу.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
2.1. Реализация комплекса мер, направленных на закрепление в сельскохозяйственном производстве агропромышленного комплекса области молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих.
2.2. Создание областного резерва высокопрофессиональных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовка.
2.3. Целевая учеба руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по изучению новых передовых ресурсосберегающих технологий.
2.4. Формирование и размещение социального заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.5. Целенаправленная работа по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направление их на учебу в федеральные государственные образовательные учебные учреждения высшего и среднего профессионального образования на основе целевой контрактной подготовки, исходя из потребностей сельскохозяйственного производства.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматриваются мероприятия, направленные на финансовую поддержку молодых специалистов, подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса области, оздоровление работников сельскохозяйственных предприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 32073,5 тыс. рублей, в том числе 30000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2073,5 тыс. рублей - средства внебюджетных источников финансирования.
Объемы и порядок финансирования мероприятий Программы приведены в разделе 8 настоящей Программы.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета могут быть скорректированы в соответствии с Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2005 год".
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий.
Основанием государственной поддержки программных мероприятий должно быть наличие у сельскохозяйственных предприятий положительных финансово-экономических: результатов по перечню показателей, определяемых государственным заказчиком.
Органам местного самоуправления рекомендуется проводить анализ реализации Программы, вносить предложения по её совершенствованию.
5.1. Государственная поддержка мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в виде;:
5.1.1. Средств областного бюджета, направляемых:
5.1.1.1. На проведение областных конкурсов школьников по сельскохозяйственным профессиям.
5.1.1.2. На проведение областных смотров работы учебных предприятий.
5.1.1.3. На участие в 2006 году во Всероссийском слете ученических производственных бригад.
5.1.1.4. На проведение профессионального праздника День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и поощрение на нем работников отрасли.
5.1.2. Субсидий сельскохозяйственным предприятиям на возмещение части затрат:
5.1.2.1. На выплату единовременного пособия при поступлении на постоянную работу на сельскохозяйственные предприятия молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим - выпускникам образовательных учреждений 2004-2006 годов, а также ранее закончившим образовательные учреждения и призванным на военную службу при увольнении в запас в указанные годы.
Выпускники образовательных учреждений 2004 года имеют право на получение единовременного пособия, если ранее его не получали.
Субсидия выплачивается в размере 75 % от выплаченного пособия, но не более 40 тыс. рублей на пособие специалисту с высшим образованием, не более 35 тыс. рублей на пособие специалисту со средним профессиональным образованием, не более 20 тыс. рублей на пособие молодому квалифицированному рабочему (трактористу-машинисту).
Выплата единовременного пособия молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим осуществляется при условии заключения трудового договора на срок не менее трех лет.
В случае увольнения молодого специалиста, молодого квалифицированного рабочего (тракториста-машиниста) ранее установленного трудовым договором срока без уважительных причин сельскохозяйственное предприятие обязано вернуть в областной бюджет субсидию пропорционально отработанному молодым специалистом, молодым квалифицированным рабочим (трактористом-машинистом) времени.
5.1.2.2. На ежемесячную доплату к заработной плате выпускников образовательных учреждений 2004-2006 годов, поступивших на постоянную работу при условии заключения трудового договора на срок не менее трех лет: работников с высшим профессиональным образованием - в размере 80 % от суммы выплаченной доплаты к заработной плате, но не более 2000 рублей, работников со средним профессиональным образованием - в размере 80 %, но не более 1500 рублей.
5.1.2.3. На повышение профессиональной квалификации, подготовку, переподготовку руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих сельскохозяйственных предприятий по программам, которые осуществляются на базе образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию и государственную аккредитацию на оказание образовательных услуг, в размере 80 % от стоимости обучения, но не свыше предельной суммы, установленной в разделе 4 настоящей Программы.
Субсидии предоставляются при условии обучения работников, имеющих непрерывный стаж работы в сельскохозяйственном производстве области не менее трех лет.
5.1.2.4. На проведение один раз в год мероприятий, направленных на оздоровление работников:
оказание стоматологической помощи и зубопротезирование - в размере 30 %, но не более 1000 рублей на работника;
приобретение путевок в санатории - в размере 50 %, но не более 5000 рублей на работника;
проведение платных операций - в размере 50 %, но не более 10000 рублей на работника.
Субсидии предоставляются при условии оздоровления работников, имеющих непрерывный стаж работы на данном предприятии не менее пяти лет.
5.1.3. Субсидий на возмещение части затрат на приобретение новых моделей (узлов, агрегатов) продукции сельскохозяйственного машиностроения для создания постоянно действующего выставочного центра сельскохозяйственной техники на базе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятская государственная сельскохозяйственная академия".
5.2. Субсидии предоставляются при условии ежегодного приема 60 выпускников сельских школ на агрономический, биологический, инженерный факультеты, факультет ветеринарной медицины в целях целевой контрактной подготовки специалистов для сельскохозяйственных предприятий.
5.3. Субсидия выплачивается в размере 50 % от стоимости моделей (узлов, агрегатов) продукции сельскохозяйственного машиностроения, но не более 1320 тыс. рублей в год.
5.4. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления средств областного бюджета на реализацию программ и мероприятий развития агропромышленного комплекса Кировской области в 2005 году, утвержденным постановлением Правительства области от 21.02.2005 N 29/34
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, являющимся государственным заказчиком.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, осуществляет организацию реализации Программы, координацию деятельности других органов исполнительной власти области по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент финансов Кировской области осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области
7. Оценка экономической эффективности Программы
Оценка экономической эффективности Программы в 2005-2006 году
7.1. При увеличении ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам - выпускникам 2004-2005 года на сумму 9360,0 тыс.рублей в бюджеты всех уровней поступят денежные средства от подоходного налога в размере 1216,8 тыс.рублей (13 %, так как это - дополнительная зарплата к основной оплате).
7.2. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2005-2006 годы | |
Всего | в том числе с учетом подготов- ленных водителей |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн | 650,0 | 15,0 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн | 264,0 | 15,0 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
778,8 | 44,3 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
722,7 | 41,1 |
Прибыль | млн. рублей |
56,1 | 3,2 |
Потеря прибыли при не заполне- нии# вакансий механизаторов |
млн. рублей |
3,2 | |
Затраты на обучение кадров трактористов-машинистов (250 человек) |
млн. рублей |
1,3 | |
Экономический эффект | млн. рублей |
1,9 |
Расчет экономического эффекта рассчитан на все дополнительно полученное зерно, которое будет полностью реализовано.
7.3. Расчет экономического эффекта, полученного в результате подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год (естественное осеменение) |
тыс. рублей |
50 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осемению сель- скохозяйстывенных# животных, начисления на зарплату, стои- мость оборудования и препаратов для осеменения 400 коров) |
тыс. рублей |
- | 90 |
Затраты на осемененние# 1 коровы |
рублей | 625 | 225 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 400 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс.голов | - | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 12 000 |
Затраты на обучение техников по искусственному осеменению животных (75 человек) |
тыс. рублей |
- | 187 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 11813 |
Необходимо отметить, что при искусственном осеменении коров наблюдается повышение племенного потенциала молодняка, в результате чего продуктивность крупного рогатого скота возрастает в 1,5-2 раза.
Кроме того, при содержании в хозяйстве быка-производителя имеют случаи травмирования как обслуживающего персонала, так и коров.
7.4. Расчет экономического эффекта, полученного от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей |
393,4 | 400,8 |
Затраты на 1 тонну перевезенного груза |
рублей | (393,4:7500)= 52,4 |
(400,8:8340)= 48,0 |
Экономия затрат на 1 тонну перевезенного груза |
рублей | - | (52,4-48,0)= 4,4 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
(4,4х8340х300)= 11,0 |
|
Затраты на переподготовку водителей |
млн. рублей |
- | 0,45 |
Экономический эффект | млн. рублей |
- | 10,55 |
7.5. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2005-2006 г. |
Количество вновь принятых работников (молодые специалисты и молодые квалифицированные рабочие 440 человек и 475 человек обученных за счет средств областного бюджета по Программе) |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2005-2006 годы (зарплата рассчитана с учетом фактически сложившимся ростом# заработной платы на 20 % в год) |
рублей | 26985 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (400 х 12)=4800 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (26985-4800) х 13%=2884 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(2884х915)=2639 |
Выплаты по безработице в месяц (30% от прожиточного минимума) |
рублей | 580 |
Социальный эффект экономии бюджетных средств по безработице |
тыс. рублей |
(580х12х915)=6368 |
Социальный эффект, всего | тыс. рублей |
(2639+6368) = 9007 |
Социальный эффект от выплаты по безработице рассчитан при условии, что подготовленные работники, не получив обучения и работы, встали бы на биржу труда.
7.6. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2005-2006 году достигнет 34,5 млн. рублей, в том числе:
7.6.1. От поступления средств в бюджеты - 1,22 млн. рублей,
из них:
- в территориальный бюджет подоходного налога - 1,22 млн. рублей.
7.6.2. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 24,26 млн. рублей, из них:
- трактористов-машинистов - 1,9 млн. рублей.
- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 11,81 млн. рублей.
- водителей автотранспортных средств - 10,55 млн. рублей.
7.6.3. Социальный эффект от обучения сельского населения - 9,0 млн. рублей.
Оценка экономического эффекта Программы в 2006 году
7.7. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2006 год | |
Всего | В том числе с учетом подготовленных трактористов- машинистов |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн |
670,0 | 15,5 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн |
268,0 | 15,5 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
844,2 | 48,8 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
783,6 | 45,3 |
Прибыль | млн. рублей |
60,6 | 3,5 |
Экономический эффект | млн. рублей |
3,5 |
7.8. Расчет эффективности от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год |
тыс. рублей |
53,4 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, начисления на зарплату, стоимость оборудования и препа- ратов для осеменения 400 коров) |
тыс. рублей. |
- | 96,1 |
Затраты на осеменение 1 коровы | рублей | 667 | 240 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 427 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс. голов |
- | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 12810 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 12810 |
7.9. Расчет экономического эффекта, полученного в результате переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей |
420,2 | 428,1 |
Затраты на 1 тонну перевезен- ного груза |
рублей | 56,0 | 51,3 |
Экономия затрат на 1 тонну | рублей | - | 4,7 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
- | (4,7х8340х300) =11,8 |
Экономический эффект | млн. рублей |
- | 11,8 |
7.10. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2006 год |
Количество вновь принятых работников в 2005-2006 году |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2006 год | рублей | 32382 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (600х12)=7200 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (32382-7200) х 13%=3273 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(3273х915)=2995 |
Социальный эффект | тыс. рублей |
2995 |
7.11. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2006 году достигнет 31,1 млн. рублей, в том числе:
7.11.1. От подготовки кадров работников АПК - 28,11 млн. рублей, из них:
- трактористов-машинистов - 3,5 млн. рублей
- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 12,81 млн. рублей
- водителей автотранспортных средств - 11,8 млн. рублей
7.11.2. Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,0 млн. рублей
Оценка экономического эффекта Программы в 2007 году
7.12. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2007 год | |
Всего | В том числе с учетом подготовленных трактористов- машинистов |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн | 700,0 | 16,2 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн | 280,0 | 16,2 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
941,0 | 54,4 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
873,6 | 50,5 |
Прибыль | млн. рублей |
67,4 | 3,9 |
Экономический эффект | млн. рублей |
3,9 |
7.13. Расчет экономического эффекта от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год |
тыс. рублей. |
57,0 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, начисления на зарплату, стоимость оборудования и препа- ратов для осеменения 400 коров) |
тыс. руб. | - | 102,5 |
Затраты на осеменение 1 коровы | рублей | 712 | 256 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 456 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс. голов |
- | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 13680 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 13680 |
7.14. Расчет эффективности от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей. |
448,3 | 456,8 |
Затраты на 1 тонну перевезен- ного груза |
рублей | 59,8 | 54,8 |
Экономия затрат на 1 тонну | рублей | - | 5,0 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
(5,0х8340х300) =12,5 |
|
Экономический эффект | млн. рублей |
12,5 |
7.15. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2007 год |
Количество вновь принятых работников в 2005-2006 году |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2007 год | рублей | 38858 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (800х12)=9600 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (38858-9600)х 13%=3804 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(3804х915)=3480 |
Социальный эффект | тыс. рублей |
3480 |
7.16. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2007 году достигнет 33,56 млн. рублей, в том числе:
7.16.1. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 30,08 млн. рублей,
из них:
трактористов-машинистов - 3,9 млн. рублей;
техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных -13,68 млн. рублей;
водителей автотранспортных средств - 12,5 млн. рублей.
7.16.2.Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,48 млн. рублей.
8. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Перечень мероприятий |
2005 год |
||||
Количество (человек) |
Расходы на одного человека (тыс. рублей) |
Сумма (тыс. рублей) |
||||
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
Мероприятия по организации смотров и конкурсов |
|
|
|
300,0 |
|
8.1.1 |
Проведение смотров работы учебных предприятий |
|
|
|
150,0 |
|
8.1.2 |
Проведение областных конкурсов по сельскохозяйственным профессиям |
|
|
|
150,0 |
|
8.1.3 |
Участие во Всероссийском слете ученических производственных бригад |
|
|
|
|
|
8.2 |
Организация проведения профессионального праздника День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и поощрение передовиков производства агропромышленного комплекса области по итогам областного соревнования на торжественном заседании |
|
|
|
1778,0 |
|
8.3 |
Мероприятия по закреплению молодых специалистов, руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных предприятий |
|
|
|
20 872,5 |
1540,0 |
8.3.1 |
Выплата единовременного пособия при поступлении на постоянную работу молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим: |
|
|
|
11 500,0 |
1375,0 |
|
высшее профессиональное образование |
|
|
|
|
|
|
2004 год |
10 |
20 |
|
200,0 |
|
|
2005 год |
120 |
40 |
4,0 |
3200,0 |
480,0 |
|
2006 год |
|
|
|
|
|
|
среднее профессиональное образование |
|
|
|
|
|
|
2004 год |
10 |
15,0 |
|
150,0 |
|
|
2005 год |
170 |
35,0 |
3,5 |
5250,0 |
595,0 |
|
2006 год |
|
|
|
|
|
|
начальное и общее профессиональное образование |
|
|
|
|
|
|
2004 год |
10 |
10,0 |
|
100,0 |
|
|
2005 год |
150 |
20,0 |
2,0 |
2600,0 |
300,0 |
|
2006 год |
|
|
|
|
|
8.3.2 |
Ежемесячная доплата к заработной плате молодым специалистам-выпускникам 2004-2006 гг.: |
|
|
|
5130,0 |
165,0 |
|
высшее профессиональное образование |
|
|
|
2160,0 |
|
|
2004 год |
50 |
50x2,0х12 |
|
1200,0 |
|
|
2005 год |
80 |
80x2,0х6 |
|
960,0 |
|
|
2006 год |
|
|
|
|
|
|
среднее профессиональное образование |
|
|
|
2970,0 |
|
|
2004 год |
90 |
90x1,5х12 |
|
1620,0 |
|
|
2005 год |
170 |
170x1,5x6 |
|
1350,0 |
|
|
2006 год |
|
|
|
|
|
8.3.3 |
Повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий |
500 |
3,0 |
0,3 |
1500,0 |
150,0 |
8.3.4 |
Подготовка техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных |
75 |
2,5 |
0,5 |
187,5 |
37,5 |
8.3.5 |
Целевая учеба руководителей и специалистов сельхозпредприятий |
210 |
1,5 |
0,3 |
315,0 |
63,0 |
8.3.6 |
Подготовка трактористов-машинистов |
250 |
5,5 |
1,1 |
1340,0 |
260,0 |
8.3.7 |
Переподготовка трактористов-машинистов с категории на категорию |
120 |
2,5 |
0,5 |
300,0 |
60,0 |
8.3.8 |
Подготовка кочегаров-машинистов котлов низкого давления |
150 |
1,0 |
0,2 |
150,0 |
30,0 |
8.3.9 |
Переподготовка водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д" |
300 |
1,5 |
0,3 |
450,0 |
90,0 |
8.4 |
Возмещение части затрат на приобретение новых моделей (узлов, агрегатов) продукции сельскохозяйственного машиностроения для создания постоянно действующего выставочного центра сельскохозяйственной техники на базе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" |
|
|
|
1320,0 |
|
8.5 |
Оздоровление работников сельскохозяйственных предприятий |
|
|
|
4729,5 |
6660,5 |
|
Итого |
|
|
|
30 000,0 |
8734,0 |
Продолжение таблицы
2006 год | ||||
Количество (человек) |
Расходы на одного человека (тыс. рублей) |
Сумма (тыс. рублей) |
||
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
165,0 |
|
|
|
|
32,0 |
|
|
|
|
30,0 |
|
|
|
|
103,0 |
|
|
|
|
1778,0 |
|
|
|
|
20737,0 |
5750,0 |
|
|
|
6800,0 |
2260,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
40,0 |
13,3 |
2400,0 |
800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
35,0 |
11,6 |
2800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
200 |
66 |
1600,0 |
530,0 |
|
|
|
9750,0 |
2440,0 |
|
|
|
4080,0 |
1020,0 |
60 |
60x2,0 х12 |
60x0,5x12 |
1440,0 |
360,0 |
80 |
80x2,0 х12 |
80x0,5x12 |
1920,0 |
480,0 |
60 |
60x2,0 х6 |
60x0,5x6 |
720,0 |
180,0 |
|
|
|
5670,0 |
1420,0 |
100 |
100x1,5x12 |
100х0,37х 12 |
1800,0 |
450,0 |
170 |
170x1,5x12 |
170х0,37х 12 |
3060,0 |
764,0 |
90 |
90x1,5 х6 |
90x0,37x6 |
810,0 |
206,0 |
500 |
3,0 |
0,75 |
1500,0 |
375,0 |
75 |
2,48 |
0,6 |
187,5 |
48,0 |
210 |
1,5 |
0,4 |
315,0 |
80,0 |
250 |
5,5 |
1,4 |
1340,0 |
335,0 |
98 |
2,5 |
0,6 |
245,0 |
61,0 |
150 |
1,0 |
0,25 |
150,0 |
38,0 |
300 |
1,5 |
0,4 |
450,0 |
113,0 |
|
|
|
1320,0 |
|
|
|
|
6000,0 |
4000,0 |
|
|
|
30 0000 |
9750,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235 "Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2007 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2004 г. N 6 (58)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 2 марта 2007 г. N 86/97
Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/222
Постановление Правительства Кировской области от 24 июля 2006 г. N 67/183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188