Постановлением Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кировской области
от 19 октября 2004 г. N 18/235
"Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2006 годы"
9 августа 2005 г., 24 июля 2006 г.
В целях обеспечения агропромышленного комплекса области управленческими кадрами, специалистами и рабочими массовых профессий, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) предусмотреть объемы финансирования на выполнение Программы в областном бюджете на 2005-2006 годы.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 июля 2006 г. N 67/183 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 24 июля 2006 г. N 67/183 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Областная целевая программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2006 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235)
9 августа 2005 г., 24 июля 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" 2005-2006 годы
Наименование Программы "Совершенствование кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Кировской
области"
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 10.02.2000 N 117
"О совершенствовании кадрового обес-
печения агропромышленного комплекса"
Государственный заказчик департамент сельского хозяйства
Программы и продовольствия Кировской области
Разработчик Программы департамент сельского хозяйства и
продовольствия Кировской области
Цель Программы формирование кадрового потенциала
сельскохозяйственного производства
области, обладающего инновационным
подходом к делу, способного обеспе-
чить эффективное функционирование
отрасли в современных условиях
Задачи Программы привлечение квалифицированных
кадров, особенно молодых специалис-
тов и молодых квалифицированных
рабочих (трактористов-машинистов),
в сельскохозяйственное производство
области, в том числе через профес-
сиональную ориентацию учащихся
сельских средних общеобразовательных
учреждений;
повышение квалификации персонала
сельскохозяйственного производства
до уровня, соответствующего
современным требованиям производ-
ства;
создание областного резерва квалифи-
цированных специалистов, способных
возглавить сельскохозяйственные
предприятия;
стимулирование повышения качества
и производительности труда
в агропромышленном комплексе облас-
ти.
Срок реализации Программы 2005-2006 годы
Перечень основных закрепление молодых специалистов и мо-
мероприятий Программы лодых квалифицированных рабочих кадров
в сельскохозяйственном производстве
агропромышленного комплекса;
повышение профессиональной подготовки,
переподготовка, повышение квалификации
руководителей, специалистов и рабочих
сельскохозяйственных организаций и
крестьянских (фермерских) хозяйств,
зарегистрированных на территории
Кировской области (далее -
сельскохозяйственные предприятия);
профориентационная работа с выпускника-
ми сельских средних общеобразовательных
школ-членов учебных предприятий
Исполнители основных департамент сельского хозяйства и продо
мероприятий Программы вольствия Кировской обл., департамент
образования Кировской области,* район-
ные управления сельского хозяйства,*
федеральные государственные образова-
тельные учреждения высшего, среднего
и дополнительного профессионального
образования,* сельскохозяйственные
предприятия *
Объемы и источники общий объем финансирования Програм-
финансирования мы составляет 32922,6 тыс. рублей,
Программы из них за счет средств областного
бюджета - 26402,8 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 6519,8
тыс. рублей.
Ожидаемые конечные обеспечение сельскохозяйственного
результаты реализации производства агропромышленного комплек-
Программы са области молодыми высокопрофессио-
нальными специалистами и рабочими разн-
ых уровней и профилей подготовки;
совершенствование кадрового потенциала
агропромышленного комплекса области;
создание действенной системы отбора
перспективных специалистов агропромыш-
ленного комплекса области;
снижение сменяемости руководителей и
специалистов сельскохозяйственных пред-
приятий;
улучшение качественного состава руково-
дителей и специалистов сельскохозяйст-
венного производства агропромышленного
комплекса области;
повышение престижности профессий
агропромышленного комплекса области для
выпускников сельских средних общеобра-
зовательных школ
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за исполне - осуществляется в соответствии с
нием Программы постановлением Правительства области
от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке,
утверждении и реализации целевых
программ на территории Кировской
области".
Дата принятия решения распоряжение Председателя Правитель-
о разработке Программы, ства области от 17.03.2005 N 45-пр
дата ее утверждения "О создании рабочей группы".
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Важнейшие целевые удельный вес принятых на работу
ииндикаторы и показа- уволенных по всем основаниям руково-
тели Программы дителей и специалистов сельскохо-
зяйственных предприятий от общего
числа работающих руководителей
и специалистов по итогам 2006 года
не более 15,7 % (за 2003 - 2005 годы
- 15,7 - 16,3 %);
удельный вес руководителей и спец-
иалистов с высшим и средним профе-
ссиональным образованием от общего
числа руководителей и специалистов
сельскохозяйственных предприятий
по итогам 2006 года не менее 85 %
(за 2003 - 2005 годы -83 - 84,7 %);
удельный вес лиц, прошедших подго-
товку, переподготовку и повышение
квалификации, от общего числа всех
работающих в сельскохозяйственных
предприятиях по итогам 2006 года
не менее 2,8 % (за 2003 - 2005 годы
- 2,4 - 2,5 %);
ежегодный прирост поступлений
в бюджеты по налогу на доходы физи-
ческих лиц от сельскохозяйственных
предприятий не менее 5 процентов
к уровню предыдущего года.
* Далее указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами всех уровней остается очень сложным. Кадровую ситуацию усложняет растущая сменяемость руководителей сельскохозяйственных предприятий, вместо ушедших на вакантные места приходят менее профессионально подготовленные, причем нередко и случайные, люди. В последние пять лет прослеживается тенденция к сокращению среднесписочной численности работающих в агропромышленном комплексе, а особенно в сельскохозяйственном производстве.
В сельском хозяйстве в настоящее время трудится 61,3 тыс. человек, или 4 % от всего населения области, не имея за свой нелегкий труд достойной заработной платы.
Среднемесячная заработная плата в 2003 году составила 1914 рублей (52 % к среднеобластному показателю оплаты труда (3675 рублей) и возросла по сравнению с уровнем 2002 года на 333 рубля.
В 392 хозяйствах области имеют место систематические невыплаты и длительные (свыше трех месяцев) задержки заработной платы. Общая сумма задолженности на 01.07.2004 113,2 млн. рублей.
Высок уровень сменяемости руководителей, специалистов, низок уровень закрепляемости молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих в сельскохозяйственном производстве агропромышленного комплекса области.
Качественный состав руководителей сельскохозяйственных
предприятий
Наименование показателя |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Фактически работает - всего в том числе женщин процент |
629 43 7 |
613 94 15 |
604 94 16 |
561 93 17 |
547 91 17 |
522 102 19,5 |
Из фактически работающих имеют образование: высшее процент |
301 48 |
295 48 |
284 47 |
262 47 |
241 44 |
228 43,8 |
среднее профессиональное процент |
212 34 |
196 32 |
202 33 |
189 34 |
204 37 |
201 38,6 |
практики процент |
116 18 |
122 20 |
118 20 |
110 19 |
102 19 |
92 17,6 |
стаж работы: до трех лет процент |
311 49 |
316 52 |
304 50 |
260 46 |
238 44 |
235 45,1 |
10 лет и более процент |
115 18 |
107 17 |
98 16 |
83 15 |
90 16 |
81 15,5 |
возраст: до 30 лет процент |
10 2 |
9 1,5 |
13 2,1 |
5 0,9 |
7 1,3 |
8 1,5 |
старше 55 и 60 лет процент |
2/15 2,7 |
3/15 2,9 |
4/12 2,6 |
4/8 2,1 |
5/19 4,4 |
2/13 3,4 |
ежегодная смена процент |
88 14 |
153 25 |
124 21 |
115 20 |
96 18 |
108 21 |
На 01.01.2004 сельскохозяйственные предприятия имеют 687 вакансий на должности руководителей и специалистов всех уровней, 219 должностей руководителей и специалистов занимают женщины в возрасте 55 лет и мужчины в возрасте 60 лет, 1621 человек занимает должности руководителей и специалистов, не имея профессионального образования, из них: 174 главных специалиста, 750 специалистов среднего звена, 511 руководителей среднего звена.
Из общего числа работающих в агропромышленном комплексе области в возрасте до 30 лет 16 %, из них в сельскохозяйственном производстве 14 %, пищевой и перерабатывающей промышленности 25 %, на сервисных предприятиях 17 %, в сельском строительстве 15 %.
Качественный состав специалистов сельскохозяйственных предприятий
Год, наименование должностей |
Коли- чество штатных единиц |
Фактически работало |
Образование | Возраст | |||||||||
всего | % | высшее | среднее | без образования |
до 30 лет | старше 55 и 60 лет |
|||||||
всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | ||||
1998 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3452 | 3182 | 92 | 1410 | 44 | 1547 | 49 | 225 | 7 | 284 | 9 | 63 | 2 |
Специалисты среднего звена |
6298 | 5972 | 95 | 1220 | 20 | 3667 | 62 | 1085 | 18 | 780 | 13 | 91 | 2 |
Руководители среднего звена |
2263 | 2236 | 99 | 311 | 14 | 965 | 43 | 960 | 43 | 150 | 7 | 40 | 2 |
1999 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3438 | 3148 | 92 | 1390 | 44 | 1606 | 51 | 152 | 5 | 294 | 9 | 75 | 2 |
Специалисты среднего звена |
6100 | 5832 | 96 | 1206 | 21 | 3556 | 61 | 1067 | 18 | 764 | 13 | 109 | 2 |
Руководители среднего звена |
2369 | 2304 | 97 | 367 | 16 | 1037 | 45 | 900 | 39 | 78 | 3 | 58 | 3 |
2000 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3379 | 3027 | 90 | 1290 | 43 | 1528 | 50 | 209 | 7 | 297 | 10 | 55 | 2 |
Специалисты среднего звена |
5946 | 5648 | 95 | 1319 | 23 | 3513 | 62 | 816 | 15 | 718 | 13 | 66 | 1 |
Руководители среднего звена |
2149 | 2085 | 97 | 300 | 14 | 1001 | 48 | 784 | 38 | 102 | 5 | 33 | 2 |
2001 | |||||||||||||
Главные специалисты |
3231 | 2947 | 91 | 1235 | 42 | 1514 | 51 | 198 | 7 | 267 | 9 | 91 | 3 |
Специалисты среднего звена |
5825 | 5380 | 92 | 1222 | 23 | 3398 | 63 | 760 | 14 | 738 | 14 | 94 | 2 |
Руководители среднего звена |
2089 | 2016 | 96 | 282 | 14 | 1027 | 51 | 707 | 35 | 112 | 6 | 32 | 2 |
2002 | |||||||||||||
Главные специалисты |
2884 | 2595 | 90 | 1083 | 42 | 1317 | 51 | 195 | 7 | 217 | 8 | 82 | 3 |
Специалисты среднего звена |
5478 | 5169 | 94 | 1190 | 23 | 3130 | 61 | 849 | 16 | 771 | 15 | 90 | 2 |
Руководители среднего звена |
1855 | 1791 | 97 | 256 | 14 | 884 | 50 | 651 | 36 | 96 | 5 | 37 | 2 |
2003 | |||||||||||||
Главные специалисты |
2599 | 2300 | 88 | 973 | 42 | 1153 | 51 | 174 | 8 | 167 | 7 | 80 | 4 |
Специалисты среднего звена |
4937 | 4654 | 94 | 1102 | 24 | 2822 | 61 | 730 | 16 | 688 | 15 | 80 | 2 |
Руководители среднего звена |
1537 | 1473 | 96 | 224 | 15 | 738 | 50 | 511 | 35 | 67 | 5 | 27 | 2 |
Продолжается старение сельского населения. За последние годы в предпенсионный возраст вступила значительная часть работников массовых профессий, в том числе занятых ручным трудом в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности. Освобождаемые ими места не привлекательны для молодежи.
Недостаток квалифицированных рабочих кадров отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства. Сельскохозяйственное производство постоянно в течение года испытывает дефицит в работниках животноводства в пределах 1100 человек, в том числе до 250 операторов машинного доения коров. В периоды весенне-полевых работ дефицит кадров трактористов-машинистов составляет до 500 человек, во время уборки урожая доходит до полутора тысяч. 552 комбайна во время уборочных работ в 2003 году простаивали из-за отсутствия комбайнеров.
С 1998 года число механизаторов сократилось с 16,8 тыс. человек до 10,8 тыс. человек в 2003 году.
Снизился их профессиональный уровень: квалификацию I и II класса в 2003 году имел 61 % механизаторов, вместо 62.2 % в 1998 году.
Возрос процент механизаторов в возрасте старше 55 лет, на 3 % снизилось количество молодых механизаторов в возрасте до 30 лет.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является формирование кадрового потенциала сельскохозяйственного производства области, обладающего инновационным подходом к делу, способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.1. Привлечение квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих (трактористов - машинистов), в сельскохозяйственное производство, в том числе через профессиональную ориентацию учащихся сельских средних образовательных учреждений.
2.2. Повышение квалификации персонала сельскохозяйственного производства до уровня, соответствующего современным требованиям производства.
2.3. Создание областного резерва квалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия.
2.4. Стимулирование повышения качества и производительности труда в агропромышленном комплексе области.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2005 - 2006 годы. Отдельно этапы реализации Программы не выделяются. Количественные показатели, характеризующие выполнение задач, приведены в приложении к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении к Программе. Мероприятия проводятся во взаимосвязи по следующим направлениям:
3.1. Профессиональная ориентация учащихся сельских средних общеобразовательных учреждений:
проведение областных конкурсов учащихся по сельскохозяйственным профессиям;
проведение областного смотра работы учебных предприятий общеобразовательных учреждений;
участие представителей учебных предприятий общеобразовательных учреждений области во Всероссийских слетах ученических производственных бригад.
Органами исполнительной власти области, ответственными за выполнение мероприятий данного направления, являются департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - государственный заказчик Программы) и департамент образования Кировской области, которые утверждают положения о порядке проведения областных конкурсов учащихся по сельскохозяйственным профессиям и областного смотра работы учебных предприятий общеобразовательных учреждений.
3.2. Закрепление квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве области.
Органом исполнительной власти области, ответственным за выполнение мероприятий данного направления, является государственный заказчик Программы.
Государственная поддержка мероприятий осуществляется путем предоставления сельскохозяйственным предприятиям (исполнителям мероприятий), соответствующим требованиям к финансово-экономическому состоянию, установленным государственным заказчиком Программы, субсидий:
3.2.1. На возмещение части затрат на выплату впервые единовременного пособия молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим при поступлении на работу в 2005 - 2006 годах и заключении на неопределенный срок трудового договора, содержащего дополнительное условие - отработать в данном сельскохозяйственном предприятии не менее трех лет.
В настоящем подпункте используются следующие понятия:
молодой специалист - лицо, окончившее в 2005 - 2006 годах учреждение высшего или среднего профессионального образования, впервые поступившее на постоянную работу по полученной по очной форме обучения специальности, а также уволенное в запас в указанные годы, ранее окончившее указанное образовательное учреждение и призванное на военную службу;
молодой квалифицированный рабочий - лицо, окончившее образовательное учреждение в 2005 - 2006 годах, впервые поступившее на постоянную работу по полученной профессии тракторист-машинист, а также уволенное в запас в указанные годы, ранее окончившее указанное образовательное учреждение и призванное на военную службу.
Субсидия предоставляется в размере 80 % суммы выплаченного сельскохозяйственным предприятием единовременного пособия, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.1 приложения к Программе.
В случае увольнения молодого специалиста либо молодого квалифицированного рабочего ранее установленного трудовым договором трехлетнего срока сельскохозяйственное предприятие обязано в течение трех дней уведомить об этом государственного заказчика Программы, а также в течение тридцати дней возвратить в областной бюджет субсидию пропорционально не отработанной молодым специалистом, молодым квалифицированным рабочим части трехлетнего срока.
3.2.2. На возмещение части затрат на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования 2004 - 2006 годов, заключивших трудовой договор на срок не менее трех лет. Субсидия предоставляется в размере 80 % суммы выплаченной ежемесячной доплаты, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.2 приложения к Программе.
3.2.3. На повышение профессионального уровня руководителей, специалистов и рабочих.
Субсидия предоставляется на оплату услуг по повышению профессиональной квалификации, целевой учебе, подготовке, переподготовке работников в размере 80 % стоимости обучения, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.3 приложения к Программе.
Субсидия предоставляется при условии обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию и государственную аккредитацию на оказание соответствующих образовательных услуг, работников, имеющих стаж работы, в сельскохозяйственном производстве области не менее трех лет.
3.2.4. На возмещение затрат на оздоровление работников.
Субсидия предоставляется в размере 50 % стоимости стоматологических услуг, в том числе зубопротезирования, путевок в санатории области, проведения платных операций, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.4 приложения к Программе.
Субсидия предоставляется на каждое из мероприятий не более одного раза в год в отношении одного работника, имеющего непрерывный стаж работы в сельскохозяйственном производстве не менее трех лет, при наличии у лица, оказавшего данные медицинские услуги, лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
3.3. Подведение итогов и награждение победителей ежегодных областных конкурсов на звание "Лучшее сельскохозяйственное предприятие года" и "Лучший по профессии" в торжественной обстановке при проведении профессионального праздника - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Органами исполнительной власти области, ответственными за выполнение мероприятий данного направления, являются государственный заказчик Программы и департамент культуры и искусства Кировской области.
Государственный заказчик Программы утверждает положение о проведении областных конкурсов на звание "Лучшее сельскохозяйственное предприятие года" и "Лучший по профессии".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 32922,6 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 26402,8 тыс. рублей, из внебюджетных источников (собственные средства сельскохозяйственных предприятий) - 6519,8 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов областного бюджета на реализацию Программы определяется в установленном порядке при принятии закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Поскольку на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 3.2, средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий сельскохозяйственным предприятиям, это предполагает долевое финансирование соответствующих расходов на проведение мероприятий.
Источники финансирования и направления расходования средств приведены в приложении к Программе.
Размер расходов областного бюджета на конкретные мероприятия определен исходя из планируемого числа работников сельскохозяйственных предприятий, которые будут задействованы при проведении мероприятий, размеров доплат к заработной плате и стоимости услуг, которые будут оказаны этим работникам.
Эксплуатационных затрат будущих периодов не планируется.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее выполнение.
Государственный заказчик Программы, являясь ее основным исполнителем:
осуществляет методическое руководство реализацией Программы в целом;
координирует деятельность исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств областного бюджета;
доводит до сведения исполнителей Программы формы отчетных документов, подтверждающие выполнение программных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Прекращение действия Программы, внесение в нее изменений осуществляется Правительством области в установленном порядке.
6. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области".
Государственный заказчик Программы осуществляет социально-экономический мониторинг последствий реализации Программы. Перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий и иные условия мониторинга ежегодно определяются государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы по итогам отчетного года направляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении Программы для обобщения и представления ее в Правительство области.
7. Оценка экономической эффективности Программы
Оценка экономической эффективности Программы в 2005-2006 году
7.1. При увеличении ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам - выпускникам 2004-2005 года на сумму 9360,0 тыс.рублей в бюджеты всех уровней поступят денежные средства от подоходного налога в размере 1216,8 тыс.рублей (13 %, так как это - дополнительная зарплата к основной оплате).
7.2. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2005-2006 годы | |
Всего | в том числе с учетом подготов- ленных водителей |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн | 650,0 | 15,0 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн | 264,0 | 15,0 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
778,8 | 44,3 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
722,7 | 41,1 |
Прибыль | млн. рублей |
56,1 | 3,2 |
Потеря прибыли при не заполне- нии# вакансий механизаторов |
млн. рублей |
3,2 | |
Затраты на обучение кадров трактористов-машинистов (250 человек) |
млн. рублей |
1,3 | |
Экономический эффект | млн. рублей |
1,9 |
Расчет экономического эффекта рассчитан на все дополнительно полученное зерно, которое будет полностью реализовано.
7.3. Расчет экономического эффекта, полученного в результате подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год (естественное осеменение) |
тыс. рублей |
50 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осемению сель- скохозяйстывенных# животных, начисления на зарплату, стои- мость оборудования и препаратов для осеменения 400 коров) |
тыс. рублей |
- | 90 |
Затраты на осемененние# 1 коровы |
рублей | 625 | 225 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 400 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс.голов | - | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 12 000 |
Затраты на обучение техников по искусственному осеменению животных (75 человек) |
тыс. рублей |
- | 187 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 11813 |
Необходимо отметить, что при искусственном осеменении коров наблюдается повышение племенного потенциала молодняка, в результате чего продуктивность крупного рогатого скота возрастает в 1,5-2 раза.
Кроме того, при содержании в хозяйстве быка-производителя имеют случаи травмирования как обслуживающего персонала, так и коров.
7.4. Расчет экономического эффекта, полученного от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей |
393,4 | 400,8 |
Затраты на 1 тонну перевезенного груза |
рублей | (393,4:7500)= 52,4 |
(400,8:8340)= 48,0 |
Экономия затрат на 1 тонну перевезенного груза |
рублей | - | (52,4-48,0)= 4,4 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
(4,4х8340х300)= 11,0 |
|
Затраты на переподготовку водителей |
млн. рублей |
- | 0,45 |
Экономический эффект | млн. рублей |
- | 10,55 |
7.5. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2005-2006 г. |
Количество вновь принятых работников (молодые специалисты и молодые квалифицированные рабочие 440 человек и 475 человек обученных за счет средств областного бюджета по Программе) |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2005-2006 годы (зарплата рассчитана с учетом фактически сложившимся ростом# заработной платы на 20 % в год) |
рублей | 26985 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (400 х 12)=4800 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (26985-4800) х 13%=2884 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(2884х915)=2639 |
Выплаты по безработице в месяц (30% от прожиточного минимума) |
рублей | 580 |
Социальный эффект экономии бюджетных средств по безработице |
тыс. рублей |
(580х12х915)=6368 |
Социальный эффект, всего | тыс. рублей |
(2639+6368) = 9007 |
Социальный эффект от выплаты по безработице рассчитан при условии, что подготовленные работники, не получив обучения и работы, встали бы на биржу труда.
7.6. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2005-2006 году достигнет 34,5 млн. рублей, в том числе:
7.6.1. От поступления средств в бюджеты - 1,22 млн. рублей,
из них:
- в территориальный бюджет подоходного налога - 1,22 млн. рублей.
7.6.2. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 24,26 млн. рублей, из них:
- трактористов-машинистов - 1,9 млн. рублей.
- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 11,81 млн. рублей.
- водителей автотранспортных средств - 10,55 млн. рублей.
7.6.3. Социальный эффект от обучения сельского населения - 9,0 млн. рублей.
Оценка экономического эффекта Программы в 2006 году
7.7. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2006 год | |
Всего | В том числе с учетом подготовленных трактористов- машинистов |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн |
670,0 | 15,5 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн |
268,0 | 15,5 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
844,2 | 48,8 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
783,6 | 45,3 |
Прибыль | млн. рублей |
60,6 | 3,5 |
Экономический эффект | млн. рублей |
3,5 |
7.8. Расчет эффективности от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год |
тыс. рублей |
53,4 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, начисления на зарплату, стоимость оборудования и препа- ратов для осеменения 400 коров) |
тыс. рублей. |
- | 96,1 |
Затраты на осеменение 1 коровы | рублей | 667 | 240 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 427 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс. голов |
- | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 12810 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 12810 |
7.9. Расчет экономического эффекта, полученного в результате переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей |
420,2 | 428,1 |
Затраты на 1 тонну перевезен- ного груза |
рублей | 56,0 | 51,3 |
Экономия затрат на 1 тонну | рублей | - | 4,7 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
- | (4,7х8340х300) =11,8 |
Экономический эффект | млн. рублей |
- | 11,8 |
7.10. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2006 год |
Количество вновь принятых работников в 2005-2006 году |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2006 год | рублей | 32382 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (600х12)=7200 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (32382-7200) х 13%=3273 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(3273х915)=2995 |
Социальный эффект | тыс. рублей |
2995 |
7.11. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2006 году достигнет 31,1 млн. рублей, в том числе:
7.11.1. От подготовки кадров работников АПК - 28,11 млн. рублей, из них:
- трактористов-машинистов - 3,5 млн. рублей
- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 12,81 млн. рублей
- водителей автотранспортных средств - 11,8 млн. рублей
7.11.2. Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,0 млн. рублей
Оценка экономического эффекта Программы в 2007 году
7.12. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов
Наименование показателей | Единица измерения |
Прогноз на 2007 год | |
Всего | В том числе с учетом подготовленных трактористов- машинистов |
||
Количество механизаторов | человек | 10800 | 250 |
Количество выращенного зерна в амбарном весе |
тыс. тонн | 700,0 | 16,2 |
Количество зерна к реализации | тыс. тонн | 280,0 | 16,2 |
Выручка от реализации зерна | млн. рублей |
941,0 | 54,4 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. рублей |
873,6 | 50,5 |
Прибыль | млн. рублей |
67,4 | 3,9 |
Экономический эффект | млн. рублей |
3,9 |
7.13. Расчет экономического эффекта от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
Наименование показателей | Единица измерения |
Естественное осеменение |
Искусственное осеменение |
Норма осеменения коров в год | голов | 80 | - |
Норма осеменения коров при искусственном осеменении одним техником по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в год |
голов | - | 400 |
Затраты на содержание 1 быка в год |
тыс. рублей. |
57,0 | - |
Затраты в год при искусственном осеменении (зарплата техника по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, начисления на зарплату, стоимость оборудования и препа- ратов для осеменения 400 коров) |
тыс. руб. | - | 102,5 |
Затраты на осеменение 1 коровы | рублей | 712 | 256 |
Снижение затрат при искусствен- ном осеменении 1 коровы |
рублей | - | 456 |
Поголовье, осемененное методом искусственного осеменения (с учетом направления на рабочие места группы техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, подготовленных по Программе, 75 человек) |
тыс. голов |
- | 30 |
Снижение затрат от осеменения всего поголовья коров |
тыс. рублей |
- | 13680 |
Экономический эффект | тыс. рублей |
- | 13680 |
7.14. Расчет эффективности от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"
Наименование показателей | Единица измерения |
Автомобиль без прицепа КАМАЗ |
Автомобиль с прицепом КАМАЗ |
Количество перевезенного груза за год 1 водителем |
тонн | 7500 | 8340 |
Затраты в год на 1 машину | тыс. рублей. |
448,3 | 456,8 |
Затраты на 1 тонну перевезен- ного груза |
рублей | 59,8 | 54,8 |
Экономия затрат на 1 тонну | рублей | - | 5,0 |
Количество переподготовленных водителей |
человек | - | 300 |
Снижение затрат по перевозке груза |
млн. рублей |
(5,0х8340х300) =12,5 |
|
Экономический эффект | млн. рублей |
12,5 |
7.15. Социальный эффект от обучения сельского населения
Наименование показателей | Единица измерения |
Расчет социального эффекта на 2007 год |
Количество вновь принятых работников в 2005-2006 году |
человек | 915 |
Среднегодовая зарплата на 2007 год | рублей | 38858 |
Необлагаемая сумма подоходным налогом (льготы) |
рублей | (800х12)=9600 |
Подоходный налог на 1 работника | рублей | (38858-9600)х 13%=3804 |
Общая сумма подоходного налога | тыс. рублей |
(3804х915)=3480 |
Социальный эффект | тыс. рублей |
3480 |
7.16. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2007 году достигнет 33,56 млн. рублей, в том числе:
7.16.1. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 30,08 млн. рублей,
из них:
трактористов-машинистов - 3,9 млн. рублей;
техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных -13,68 млн. рублей;
водителей автотранспортных средств - 12,5 млн. рублей.
7.16.2.Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,48 млн. рублей.
Приложение N 1
к Программе
Основные мероприятия Программы
См. текст Приложения N 1
Приложение N 2
к Программе
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
См. текст Приложения N 2
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235 "Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2007 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2004 г. N 6 (58)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 2 марта 2007 г. N 86/97
Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/222
Постановление Правительства Кировской области от 24 июля 2006 г. N 67/183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188