Закон Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Кировской области"
2 мая 2006 г., 21 февраля 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 23 июня 2005 года
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
г. Киров
30 июня 2005 года
N 338-ЗО
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Дотация бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений включает в себя расходы на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности городских округов.
2. Объем дотаций бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов и возможностей областного бюджета до определенного критерия, устанавливаемого при разработке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Величина дотации бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
Si = (S/(сумма (от i до n) Чi) х Чi,
где
Si - величина дотации бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений i-му городскому округу;
S - величина дотации бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений в целом по Кировской области;
Чi - численность населения i-го городского округа;
n - число городских округов, получающих дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Методика
распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338 - ЗО)
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящий Порядок изложен в новой редакции, которая вступает в силу с 1 января 2007 г.
Порядок
определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования определяется как величина его налогового потенциала в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
НП
расч i
БО = ------------,
i N
ИБР х Ч
i i
сумма (от i=1 до n) НП
ср i
БО = ------------------------------,
N
сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
i i
где
расч
БО - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального обра-
i
зования;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным нас-
тоящим Законом;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчи-
i
тываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования.
i
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным образованиям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
N
НП х сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
расч i i i
УБО = --------------------------------------,
i N
ИБР х Ч х сумма (от i=1 до n) НП
i i i
где
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципаль-
i
ного образования;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i
разования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоя-
щим Законом;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчиты-
i
ваемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число муниципальных образований.
Порядок
расчета налогового потенциала
1. Для определения налогового потенциала муниципальных образований в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы.
2. В качестве показателей в разрезе муниципальных образований, отражающих налоговый потенциал, могут применяться:
Налог |
Показатели для оценки налоговой базы |
Для всех муниципальных образований | |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Выручка от реализации продукции за минусом расходов на ее производство по сельскохозяйственным товаропроизводителям, объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Для муниципальных районов (городских округов) | |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
Объем розничного товарооборота, объем платных услуг населению, количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход |
Налог на имущество организаций |
Остаточная балансовая стоимость основных фондов |
а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
3. Перечень показателей, определяющих налоговый потенциал муниципальных образований, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
4. Налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ПД
i j
НП = сумма (от j=1 до n) (НБ х ---- х k),
i j НБ
j
где
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
i
i
НБ - налоговая база по налогу j в муниципальном образовании i по
j
оценке, проводимой по выбранным показателям в прогнозном году;
ПД - суммарный по области либо по муниципальному району прогноз пос-
j
туплений по налогу j в консолидированные бюджеты всех муниципальных райо-
нов и городских округов либо в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная по области либо по муниципальному району налоговая ба-
j
за по налогу j по оценке, проводимой по выбранным показателям;
k - норматив зачисления по налогу j, зачисляемому в бюджет муници-
пального образования в прогнозном году;
n - количество налогов.
5. Налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
Порядок
расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) муниципального образования рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по направлениям расходов (видам бюджетных услуг), включенным в перечень бюджетных услуг для расчета ИБР. В репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
2. Репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР муниципальных образований соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
3. Индекс бюджетных расходов i-го поселения показывает, насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных районов (городских округов) Кировской области уровнем необходимо затратить в данном муниципальном районе (городском округе) для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг.
4. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования по всем видам бюджетных услуг, включенных в систему расходов, определяется по формуле:
НР х сумма (от i=1 до n) Ч
i i
ИБР = -------------------------------,
i Ч х сумма (от i=1 до n) НР
i i
где
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
i
НР - объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенным
i
в перечень, по i-му муниципальному образованию;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число поселений в составе муниципального района или муниципаль-
ных образований определенного типа в составе Кировской области.
5. Объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:
j j
НР = сумма (от j=1 до n) (N x сумма (от l=1 до m) [K ] x Ч ),
i j l l
где
НР - объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании;
i
N - нормативные расходы j-го вида;
j
j
К - коэффициенты, учитывающие особые условия предоставления услуги
l
j-го вида;
j
Ч - численность потребителей j-го вида услуги, предоставляемой
l
учреждением определенного типа;
m - число возможных коэффициентов, учитывающих особые условия пре-
доставления услуги j-го вида, устанавливаемых Правительством области;
n - количество j-x видов услуг по i-му муниципальному образованию.
6. Нормативные расходы рассчитываются с использованием и учетом финансовых нормативов, индикаторов качества предоставления j-го вида услуги и коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления услуги j-го вида, устанавливаемых Правительством Кировской области (органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)).
7. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:
/ N пред
| ИБР = ИБР , если 1 < ИБР < ИБР
| i i i
| N
| ИБР = 1, если ИБР < 1
| i i
| N пред пред
| ИБР = ИБР , если ИБР > ИБР ,
| i i
\
где
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-гo муниципального
i
образования;
пред
ИБР - максимально допустимое значение индекса бюджетных расходов
муниципального образования, определяемое Правительством области (органом
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
i
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Пункт 3 статьи 1 Закона Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО, утвердивший настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2007 г.
Порядок
отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из областного фонда муниципального развития и методика распределения средств из областного фонда муниципального развития между муниципальными образованиями
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Областной фонд муниципального развития (далее - ОФМР) образуется в составе областного бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, в том числе по таким социально значимым видам деятельности, как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное хозяйство.
2. Муниципальное образование имеет право на получение субсидии из ОФМР на следующих условиях:
- выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру муниципального долга и дефицита местного бюджета;
- отсутствие объектов социальной и инженерной инфраструктуры для выполнения вопросов местного значения;
- неудовлетворительное техническое состояние объекта социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения;
- обеспеченность населения (потребителя) муниципального образования конкретным видом услуги ниже условного уровня, установленного Правительством области.
Отклонение в уровне обеспеченности населения (потребителя) муниципального образования конкретным видом услуги определяется по следующей формуле:
дельта О = О - О , где
i ус i
дельта О - отклонение в уровне обеспеченности населения (потребителя)
i
1-го муниципального образования конкретным видом услуги;
О - условный уровень в уровне обеспеченности населения (потре-
ус
бителя) муниципального образования конкретным видом услуги, установлен-
ный Правительством области;
O - уровень обеспеченности населения (потребителя) i-го муни-
i
ципального образования конкретным видом услуги.
3. Распределение субсидий из ОФМР осуществляется по результатам отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, проведенного уполномоченным Правительством области органом.
Порядок проведения отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения устанавливается Правительством области.
4. Для каждого муниципального образования, имеющего право на получение субсидии из ОФМР и прошедшего отбор инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, рассчитывается уровень софинансирования расходов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств ОФМР, определяемый с учетом расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Уровень софинансирования расходов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств ОФМР определяется по следующей формуле:
U = U / БО , где
i ср i
U - уровень софинансирования расходов по развитию социальной и инже-
i
нерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств ОФМР i-му
муниципальному образованию;
U - средний уровень софинансирования расходов по развитию социальной
ср
и инженерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств ОФМР,
определяемый Правительством области при подготовке проекта закона области
об областном бюджете на очередной финансовый год;
БО - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образова-
i
ния после распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспе-
ченности.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Объем субсидии из ОФМР муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
U x ИБР х Р
i i i
ОФМР = ОФМР х ------------------------------------, где
i сумма (от i=1 до n) (U х ИБР х Р )
i i i
ОФMP - объем субсидии из ОФМР i-му муниципальному образованию;
i
ОФМР - общий объем ОФМР;
U - уровень софинансирования расходов по развитию социальной и ин-
i
женерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств ОФМР
i-му муниципальному образованию;
ИБP - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования,
i
рассчитанный на очередной финансовый год;
P - объем средств, направляемых на развитие социальной и инженер-
i
ной инфраструктуры муниципального значения за счет всех источников фи-
нансирования, по i-му муниципальному образованию;
n - число муниципальных образований, имеющих право на получение
субсидии из ОФМР и прошедших отбор инвестиционных программ (проектов)
развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.
Порядок
предоставления и расходования областного фонда софинансирования социальных расходов
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Областной фонд софинансирования социальных расходов (далее ОФССР) предназначен для содействия и поддержки социально значимых мероприятий и финансирования статей расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, путем софинансирования их за счет средств областного бюджета.
2. Общий размер ОФССР определяется исходя из доходных возможностей областного бюджета и расходных потребностей муниципальных образований Кировской области. При этом:
ОФССР = сумма (от n до N) ФССРn,
где
ОФССР - общий размер ОФССР;
ФССРn - размер субсидий из ФССР для софинансирования одного определенного приоритетного вида расходов;
N - общее число приоритетных видов расходов.
3. Доля софинансирования из ОФССР в пределах размера субсидии муниципальному образованию устанавливается дифференцированно по конкретным социально значимым статьям расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, доугих показателей, определяемых Правительством Кировской области.
4. Распределение средств ОФССР, в части софинансирования одного определенного приоритетного вида расходов, рассчитывается по формуле:
ФССРi = ОФССР х Ui х ИБР х Рi/(сумма (от i до n)(Ui х ИБРi х Рi)),
где
ФPСCPi - размер субсидий из ОФССР для софинансирования одного определенного приоритетного вида расходов i -му муниципальному образованию;
ОФССР - общий размер ФССР;
Ui - уровень софинансирования для i-го муниципального образования, определяемый при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
Pi - численность потребителей бюджетной услуги по приоритетному направлению в i-ом муниципальном образовании;
ИБРi - индекс бюджетных расходов /-го муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с настоящим Законом;
n - число муниципальных образованиях, получающих субсидии из ОФССР по данному приоритетному направлению.
5. Общий объем субсидий муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
ФССРi(N) = сумма (от n до N) ФССРn,
где
ФССРi N - размер субсидий из ОФССР i-му муниципальному образованию;
ФССРn - размер субсидий из ОФССР для софинансирования одного определенного приоритетного вида расходов;
N - общее число приоритетного вида расходов i - го муниципального образования.
6. В качестве потребителей бюджетных услуг может выступать как все население муниципального образования, так и отдельные категории населения (дети дошкольного и школьного возраста, люди старше трудоспособного возраста и т.д.).
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящий Порядок изложен в новой редакции, которая вступает в силу с 1 января 2007 г.
Порядок
предоставления и распределения дотаций на стимулирование развития муниципальных образований Кировской области
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
Предоставление дотаций на стимулирование развития муниципальных образований Кировской области осуществляется в целях финансового стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований.
Объем дотаций определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в абсолютной сумме законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечисление дотаций органам местного самоуправления муниципальных образований производится ежеквартально пропорционально численности населения в зависимости от показателей эффективности управления развитием муниципального образования;
К показателям эффективности управления развитием муниципального образования относятся:
достижение определенных (запланированных) результатов социально-экономического развития муниципальных образований;
оценка качества управления муниципальными финансами.
Оценка эффективности управления развитием муниципального образования осуществляется в соответствии с методикой комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований области по уровню и темпам социально-экономического развития и методикой мониторинга и комплексной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов), утверждаемыми Правительством области.
Расчет размера дотации производится в три этапа.
На первом этапе оценивается эффективность управления развитием муниципального образования путем проведения комплексной оценки социально-экономического развития муниципального образования и качества управления муниципальными финансами.
На втором этапе рассчитывается доля дотации каждого муниципального образования в общей сумме расчетной дотации по формуле:
КП х Ч
i i
Д = ------------------------------
i сумма (от i=1 до n) (КП х Ч )
i i
где
КП - комплексный показатель эффективности управления развитием муни-
i
ципального образования;
Д - доля дотации i-го муниципального образования;
i
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - муниципальные образования области, участвующие в распределении
дотации.
На третьем этапе плановый квартальный объем дотации распределяется согласно расчетным долям каждого муниципального образования по формуле:
Дотация i = Д x Пмд,
i
где
Пмд - плановый квартальный общий объем дотации, подлежащий распределе-
нию.
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, которая вступает в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Методика
расчета субвенций из областного фонда компенсаций на реализацию государственного стандарта общего образования
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования определяется ежегодно для обеспечения финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов (далее - учебные расходы).
2. Расчет субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования производится для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:
обр от ур
S = S + S ,
i i i
где
обр
S - общий объем субвенций на реализацию государственного стандарта
i
общего образования i-му муниципальному району (городскому округу);
от
S - объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего
i
образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расхо-
дов на оплату труда;
ур
S - объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего
i
образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учеб-
ных расходов.
3. Объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
от от
S = N x G x сумма (от j=1 до m) (k x сумма (от j=1 до n) Ч ),
i j j
где
от
S - объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего
i
образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расхо-
дов на оплату труда;
от
N - норматив финансирования общеобразовательных учреждений в части
расходов на оплату труда;
G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке проек-
та закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
k - корректирующий коэффициент, применяемый к нормативам финансиро-
j
вания общеобразовательных учреждений, учитывающий виды образовательных
программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения,
утвержденный законом области;
Ч - численность учащихся (воспитанников) в общеобразовательном уч-
j
реждении j-го типа;
n - число общеобразовательных учреждений j-го типа в i-ом муници-
пальном районе (городском округе);
m - число типов общеобразовательных учреждений в i-ом муниципаль-
ном районе (городском округе).
4. Объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учебных расходов рассчитывается по формуле:
ур ур
S = N x G x сумма (от j=1 до m) (k x сумма (от j=1 до n) Ч ),
i j j
где
ур
S - объем субвенций на реализацию государственного стандарта общего
i
образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учеб-
ных расходов;
ур
N - норматив финансирования общеобразовательных учреждений в части
учебных расходов;
G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке про-
екта областного бюджета на очередной финансовый год;
k - корректирующий коэффициент, применяемый к нормативам финансиро-
j
вания общеобразовательных учреждений, учитывающий виды образовательных
программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения,
утвержденный законом области;
Ч - численность учащихся (воспитанников) в общеобразовательном уч-
j
реждении j-го типа;
n - число общеобразовательных учреждений j-го типа в i-ом муници-
пальном районе (городском округе);
m - число типов общеобразовательных учреждений в i-ом муниципаль-
ном районе (городском округе).
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, которая вступает в силу с 1 января 2007 г.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных образований из областного фонда компенсаций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяется ежегодно при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Расчет субвенций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится i-му муниципальному образованию по формуле:
S = C x n x I + P,
i i i i
где
S - объем субвенций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату
i
жилья и коммунальных услуг i-му муниципальному образованию;
С - средний размер субсидии на одну семью в i-м муниципальном образо-
i
вании, устанавливаемый Правительством области при подготовке проекта за-
кона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
n - количество семей, имеющих право на получение субсидий на оплату
i
жилья и коммунальных услуг в i-м муниципальном образовании;
I - средний индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение
i
и коммунальные услуги на планируемый год по i-му муниципальному образова-
нию, устанавливаемый Правительством области при подготовке проекта закона
области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Р - расходы по доставке субсидий, определяемые в процентах от суммы
расходов на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и комму-
нальных услуг Правительством области при подготовке проекта закона облас-
ти об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Кировской области от 21 февраля 2007 г. N 79-ЗО в настоящую Методику внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот; по ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом области; по выплате ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте, кроме такси
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
21 февраля 2007 г.
1. Объем субвенций
на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот;
по ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом области;
по выплате ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, в размере, установленном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год
определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Объем субвенции определяется по формуле:
сод одс пр
S = S + S + S ,
i i i i
где
S - объем субвенций i-му муниципальному району (городскому округу)
i
на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-
сирот; на ежемесячную выплату денежных средств опекуну (попечителю),
приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в размере, установленном законом области; на выплату
ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному родителю на проезд
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в
областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на
городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном)
транспорте, кроме такси, в размере, установленном законом области об
областном бюджете на очередной финансовый год;
сод
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу)
i
на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-
сирот;
одс
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу)
i
на ежемесячную выплату денежных средств опекуну (попечителю), приемному
родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в размере, установленном законом области;
пр
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу)
i
на выплату ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному роди-
телю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутри-
районном) транспорте, кроме такси, в размере, установленном законом об-
ласти об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Объем субвенции на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот рассчитывается по формуле:
сод ОТ КУ сод
S = G x Ф + G x Ф + G x N x сумма (от i=1 до n) (k x Ч ) +
i i i j i
вып
+ N x Ч ,
вып
где
сод
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу)
i
на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-
сирот;
G - индексы-дефляторы цен, определяемые ежегодно при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ОТ
Ф - фонд оплаты труда сотрудников муниципальных детских домов,
i
школ-интернатов для детей-сирот i-гo муниципального района (городского
округа);
КУ
Ф - коммунальные услуги и материальные затраты по муниципальным
i
детским домам, школам-интернатам для детей-сирот i-гo муниципального рай-
она (городского округа);
сод
N - расходы на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким ин-
вентарем одного воспитанника муниципального детского дома и школы-интер-
ната для детей-сирот, устанавливаемые Правительством области при подго-
товке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый
год;
Ч - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
i
лей, находящихся в муниципальных детских домах, школах-интернатах для де-
тей-сирот i-гo муниципального района (городского округа);
k - коэффициент, учитывающий возрастные категории детей-сирот и де-
j
тей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных
детских домах, школах-интернатах для детей-сирот;
n - число возрастных категорий детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в муниципальных детских домах, школах-
интернатах для детей-сирот;
вып
N - расходы на материальное обеспечение выпускника муниципального
детского дома, школы-интерната для детей-сирот i-го муниципального района
(городского округа), устанавливаемые Правительством области при подго-
товке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый
год;
Ч - численность выпускников муниципальных детских домов, школ-ин-
вып
тернатов для детей-сирот i-гo муниципального района (городского округа).
4. Объем субвенции на ежемесячную выплату денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом области, в i-ом муниципальном образовании проводится по формуле:
одс
S = сумма (от i=1 до n) (N x Ч ) х 12 х G x I + P,
i j j i
где
одс
S - объем субвенций на ежемесячную выплату денежных средств опекуну
i
(попечителю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом
области, в i-ом муниципальном образовании;
G - индексы-дефляторы цен, определяемые ежегодно при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
N - размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечите-
j
лю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, устанавливаемый законом области;
Ч - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
j
родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, по
возрастным категориям в i-ом муниципальном образовании;
n - число возрастных категорий детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
I - индекс увеличения расходов i-му муниципальному образованию в
i
связи с изменением численности детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, устанавливаемый Правительством области при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Р - расходы по доставке выплат, определяемые в процентах от суммы
расходов на выплату денежных средств опекуну (попечителю), приемному
родителю Правительством области при подготовке проекта закона области
об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Объем субвенции на выплату ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, в размере, установленном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
пр пр
S = 12 x N x G x Ч x I + P,
i i i i
где
пр
S - объем субвенции на выплату ежемесячной компенсации опекуну (по-
i
печителю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муни-
ципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном (в
сельской местности - на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, в разме-
ре, установленном законом области об областном бюджете на очередной фи-
нансовый год, в i-ом муниципальном районе (городском округе);
пр
N - размер ежемесячной компенсации опекуну (попечителю), приемному
i
родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
лей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образова-
тельных учреждениях, на городском, пригородном (в сельской местности - на
внутрирайонном) транспорте, кроме такси, установленный законом области об
областном бюджете на текущий год, для i-го муниципального района (городс-
кого округа);
G - индекс-дефлятор цен, устанавливаемый ежегодно при подготовке
проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
Ч - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
i
телей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обу-
чающихся в областных государственных и муниципальных образовательных уч-
реждениях области, пользующихся проездом на городском, пригородном (в
сельской местности - на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, в i-ом
муниципальном районе (городском округе);
I - индекс увеличения расходов i-му муниципальному образованию в
i
связи с изменением численности детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, устанавливаемый Правительством области при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Р - расходы по доставке ежемесячной компенсации опекуну (попечите-
лю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без по-
печения родителей, определяемые в процентах от суммы расходов на выплату
ежемесячной компенсации Правительством области при подготовке проекта
закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по выплате предусмотренным законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа области, частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение (при отсутствии централизованного теплоснабжения (при наличии печного отопления) - на приобретение и доставку твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению) и электроснабжение в размере, установленном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций на выполнение государственных полномочий по выплате предусмотренным законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа области, частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение (при отсутствии централизованного теплоснабжения (при наличии печного отопления) - на приобретение и доставку твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению) и электроснабжение в размере, установленном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - субвенция на выплату частичной компенсации отдельным категориям специалистов) определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Субвенции на выплату частичной компенсации отдельным категориям специалистов рассчитываются для каждого муниципального района (городского округа) исходя из численности специалистов муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и медицинских работников муниципальных учреждений образования, имеющих право на меры социальной поддержки, и размера частичной компенсации.
3. Расчет субвенций на выплату частичной компенсации отдельным категориям специалистов i-му муниципальному району (городскому округу) производится по формуле:
S = 12 x N x Ч ,
i i
где
S - объем субвенций на выплату частичной компенсации отдельным кате-
i
гориям специалистов i-му муниципальному району (городскому округу);
N - размер частичной компенсации, определяемый Правительством области
при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной
финансовый год;
Ч - численность специалистов муниципальных учреждений здравоохране-
i
ния, культуры и медицинских работников муниципальных учреждений образова-
ния, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, поселках го-
родского типа в i-ом муниципальном районе (городском округе).
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Абзац 7 пункта 4 статьи 1 Закона Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО, утвердивший настоящую Методику вступает в силу с 1 января 2007 г.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по возмещению расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учреждений бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских населенных пунктах, поселках городского типа
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций на выполнение государственных полномочий по возмещению расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учреждений бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских населенных пунктах, поселках городского типа определяется при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Расчет субвенции на выполнение государственных полномочий по возмещению расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учреждений бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, i-му муниципальному району (городскому округу) производится по формуле:
ЖКУ
S = N x G x k x Ч ,
i i i
где
S - объем субвенций на выполнение государственных полномочий по воз-
i
мещению расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогичес-
ким работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учрежде-
ний бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских насе-
ленных пунктах, поселках городского типа, i-му муниципальному району (го-
родскому округу);
Ч - численность руководителей, педагогических работников и иных
i
специалистов муниципальных образовательных учреждений в i-ом муниципаль-
ном образовании, имеющих право на бесплатную жилую площадь с отоплением и
освещением;
ЖКУ
k - коэффициент, учитывающий различия в условиях и факторах, влия-
i
ющих на стоимость жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе
(городском округе), устанавливаемый Правительством области при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке про-
екта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
N - расходы, связанные с предоставлением бесплатной жилой площади с
отоплением и освещением в расчете на одного специалиста муниципального
образовательного учреждения, устанавливаемые Правительством области при
подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной фи-
нансовый год.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Субвенция бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям включает в себя расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям и расходы на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям определяется исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов на предоставление населению социальных услуг в объеме социальных гарантий.
3. Величина субвенции из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям рассчитывается по формуле:
Si = S x Ni x/сумма (от i до n) (Ni x Чi),
где
Si - величина субвенции из областного фонда компенсаций i-му муниципальному району на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
S - величина субвенций из областного фонда компенсаций в целом по Кировской области на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Ni - норматив, обеспечивающий решение муниципальным районом вопросов по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета и устанавливаемый Правительством Кировской области в методике формирования областного бюджета на очередной финансовый год;
Чi - численность населения i-го муниципального района;
n - число муниципальных районов, получающих субвенции из областного фонда компенсаций на решение вопросов по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, которая вступает в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по созданию в муниципальном районе (городском округе) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществлению деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию в муниципальном районе (городском округе) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществлению деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Расчет субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию в муниципальном районе (городском округе) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществлению деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию, производится для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:
кдн кдн
S = G x N x k x Ч ,
i i i
где
кдн
S - объем субвенций на выполнение отдельных государственных полно-
i
мочий по созданию в муниципальном районе (городском округе) комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществлению деятельности в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
включая административную юрисдикцию, в i-ом муниципальном образовании;
G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке про-
екта областного бюджета на очередной финансовый год;
кдн
N - расходы на одного штатного работника комиссии по делам несовер-
шеннолетних, определяемые Правительством Кировской области при подготовке
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
k - коэффициент, учитывающий различия в условиях и факторах, влия-
i
ющих на стоимость содержания органов местного самоуправления в i-ом муни-
ципальном районе (городском округе), устанавливаемый Правительством Ки-
ровской области при подготовке проекта закона области об областном бюдже-
те на очередной финансовый год;
Ч - штатная численность работников комиссии по делам несовершенно-
i
летних, определяемая по муниципальным районам (городским округам) из рас-
чета: один работник на 6 тысяч несовершеннолетнего населения; по город-
скому округу "город Киров" - из расчета: 1 работник на 8 тысяч несовер-
шеннолетнего населения.
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Объем субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, определяется ежегодно.
2. Расчет субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, производится для каждого муниципального района (городского округа) исходя из численности населения, по формуле:
Si(адк) = G x N(адк) х Чi,
где
Si(адк) - объем субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в i-ом муниципальном образовании;
G - индекс-дефлятор цен, определяемый ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
N(адк) - финансовый норматив обеспечения выполнения государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
Чi - численность населения в i-ом муниципальном образовании.
Методика
расчета органами местного самоуправлении муниципальных районов размера дотаций поселениям за счет субвенций из областного фонда компенсаций
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации поселениям за счет субвенций из областного фонда компенсаций, поступающих в районный фонд финансовой поддержки поселений (далее РФПП), пропорционально численности жителей поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. В расчетах учитываются объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг и определяющие потребность в бюджетных услугах.
2. Размер дотации i-му поселению определяется по формуле:
ФПj = Vi(мбр) х Чi х ИБР j/сумма (от i до n) (Чi x ИБРj),
где
ФПj - размер дотации i-му поселению из РФПП за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
Vj(мбр) - объем субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Чj - численность населенияу'-го поселения;
n - число поселений, входящих в состав i-го муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов i-гo поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом.
3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями, входящими в состав муниципального района, при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:
ИБРj(n) = ИБРj, если ИБРj > 1,
ИБРj(n) = 1, если ИБРj < 1,
где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом.
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены на цели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом местного самоуправления местного бюджета, наличие источников погашения бюджетного кредита, а также расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии просроченной задолженности местного бюджета по ранее полученным бюджетным кредитам. Бюджетный кредит предоставляется на платной основе на срок до одного года в пределах финансового года.
4. Сроки и условия предоставления бюджетных кредитов определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Средства, полученные органом местного самоуправления в качестве бюджетного кредита, расходуются в соответствии с целями, предусмотренными при выделении данного кредита, исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета.
6. Нарушение органом местного самоуправления сроков возврата бюджетного кредита влечет за собой применение мер и санкций, установленных действующим бюджетным законодательством.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное обращение органа местного самоуправления в департамент финансов Кировской области с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.
Одновременно с обращением представляются:
- решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета и источников покрытия дефицита бюджета;
- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
- расчет ожидаемой оценки исполнения местных бюджетов;
- график перечисления и погашения бюджетного кредита;
Департамент финансов Кировской области вправе запросить другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита.
8. Департамент финансов Кировской области рассматривает представленные органом местного самоуправления обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.
9. Бюджетный кредит предоставляется на основании расчета, составляемого по следующей формуле:
С = Р + Спл - Сос -Д - Срп,
Я:
С - сумма предоставляемого бюджетного кредита;
Р - ожидаемая оценка исполнения местного бюджета по расходам на рассматриваемый период;
Спп - сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся на рассматриваемый период;
Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из областного бюджета);
Срп - сумма ранее полученных бюджетных кредитов.
10. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется департаментом финансов Кировской области.
11. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.
12. Сроки погашения бюджетного кредита могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в областной бюджет в течение финансового года.
13. В случае установления факта недостоверности предоставляемых органом местного самоуправления сведений бюджетный кредит не выдается.
14. Решение о предоставлении или продлении срока возврата бюджетного кредита принимается департаментом финансов Кировской области.
15. Предоставление или продление срока возврата бюджетного кредита оформляется в форме соглашения между департаментом финансов Кировской области и органом местного самоуправления. Договор о предоставлении бюджетного кредита может предусматривать обязательство муниципального образования полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов муниципальных образований.
16. Контроль за своевременным и полным погашением органом местного самоуправления бюджетного кредита осуществляется департаментом финансов Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Методика
распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
(утв. Законом Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО)
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Объем субвенций в 2006 году на выполнение государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи определяется исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением всероссийской сельскохозяйственной переписи.
2. Объем субвенции определяется по формуле:
Робщ = Зрпу + Зохр + Зmpi Зсв ,
i i i i
где:
Робщ - объем субвенций на выполнение государственных полномочий по
i
подготовке проведения сельскохозяйственной переписи i-му муниципальному
району (городскому округу);
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных участков в i-ом му-
i
ниципальном районе (городском округе);
Зoxp - размер затрат на охрану помещений в i-ом муниципальном районе
i
(городском округе) в случае, если помещения, в которых они размещены, не
охраняются;
Зmp - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
i
об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в
i-ом муниципальном районе (городском округе);
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
i
об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в i-ом муни-
ципальном районе (городском округе).
3. Размер затрат для размещения переписных участков определяется по формуле:
Зрпу = Сб x сумма (П x Вп x К),
i
где:
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1
квадратный метр в месяц для размещения одного переписного участка;
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одно-
го переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании.
4. Размер затрат на охрану переписных участков определяется по формуле:
Зохр = Сохр x сумма (Вохр x К),
i
где:
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного пе-
реписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного участ-
ка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании.
5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:
Зтp = Стp x сумма (Ктp x Втp x К),
i
где:
Стp - норматив, определяющий размер арендной платы за использование
транспортного средства в сутки;
Ктp - норматив, определяющий количество транспортных средств для одно-
го переписного участка;
Втp - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сут-
ки;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании.
6. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующей формуле:
Зсв = Зсв1 + Зсв2 ,
i i i
где:
Зсв1 - размер абонентской платы за пользование телефонной связью в
i
i-ом муниципальном районе (городском округе) (рублей в месяц);
Зсв2 - стоимость услуг междугородней связи в i-ом муниципальном райо-
i
не (городском округе) (рублей).
7. Размер абонентской платы за пользование телефонной связью определяется по следующей формуле:
Зсв1 = Сасв x Ктел x сумма (В x К)
i i
где:
Сасв - размер абонентской платы в i-ом муниципальном районе (городс-
i
ком округе) за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один
переписной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной
связи, находящимися на переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании.
8. Стоимость услуг междугородней связи определяется по следующей формуле:
Зсв2 - Смсв x Ктел x сумма (Лмсв x Вп x К )
i i i
где:
Смсв - тариф на услуги междугородней связи в i-ом муниципальном районе
(городском округе);
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междуго-
родней связи на один переписной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услуга-
ми междугородней связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородн-
ей связи, находящимися в переписном участке;
K - количество переписных участков в муниципальном образовании.
i
Абзац 2 пункта 1 статьи 11 Закона Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО, утвердивший настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2007 г.
Порядок
образования областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений и методика распределения дотаций из указанных фондов
(утв. Законом Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО)
1. Средства областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФП) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Кировской области.
2. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - ФФП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
3. Средства ФФП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством области (органом местного самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
1 2
ФФП = D + D ,
где
ФФП - общий объем фонда финансовой поддержки;
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до уровня расчётной бюджетной обеспеченности, определяе-
мого Правительством области (органом местного самоуправления) при под-
готовке проекта закона области (решения представительного органа местного
самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве крите-
рия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
2
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется мето-
дом пропорционального выравнивания.
4. Определение объема средств, необходимого для достижения i-ым муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством области (органом местного самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
/ ср N расч
| БО х Ч х ИБР х (k1 - УБО )
| 1 1 i i i
| D = D х -----------------------------------------------------,
| i ср N расч
| сумма (от i=1 до n) (БО х Ч x ИБР х (k1 - УБО ))
| i i i
|
| расч
| если (k1 - УБО ) > 0
| i
|
| 1
| D = 0,
| i
|
| расч
| если (k1 - УБО ) < 0,
\ i
где
1
D - объем средств, необходимый для достижения i-ым муниципальным об-
i
разованием уровня бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством
области (органом местного самоуправления) при подготовке проекта закона
области (решения представительного органа местного самоуправления) о бюд-
жете на очередной финансовый год в качестве критерия выравнивания бюджет-
ной обеспеченности;
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом вы-
равнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого
Правительством области (органом местного самоуправления) при подготовке
проекта закона области (решения представительного органа местного самоуп-
равления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия вы-
равнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии
с порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
k1 - оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджет-
ной обеспеченности, определяемого Правительством области (органом
местного самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения
представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной
финансовый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обес-
печенности;
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципаль-
i
ного образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i
разования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим
Законом;
n - число муниципальных образований.
5. Оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством области (органом местного самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
1 ср расч N
D + БО х сумма (от i=1 до n) (УБО х Ч х ИБР )
i i i
k1 = ------------------------------------------------------,
ср N
БО х сумма (от i=1 до n) (Ч х ИБР )
i i
где
k1 - оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной
обеспеченности, определяемого Правительством области (органом местного
самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения представи-
тельного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансо-
вый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспечен-
ности;
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого
Правительством области (органом местного самоуправления) при подготовке
проекта закона области (решения представительного органа местного самоуп-
равления) о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия вы-
равнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии с
порядком, утвержденным настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i
разования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим
Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципаль-
i
ного образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
n - число муниципальных образований.
6. Распределение части ФФП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
/ расч
| НП УБО
| 2 2 i i
| D = D х -------------------------, если ----------- < 1
| i сумма (от i=1 до n) (НП ) k
| i
|
| расч
| УБО
| 2 i
| D = 0, если ----------- > 1,
| i k
\
где
2
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распре-
i
деление которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
2
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
пропорционального выравнивания;
расч
УБО - расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципаль-
i
ного образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчиты-
i
ваемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
k - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определяемый Прави-
тельством области (органом местного самоуправления) при подготовке проек-
та закона области (решения представительного органа местного самоуправле-
ния) о бюджете на очередной финансовый год;
n - число муниципальных образований.
7. Объем дотации, получаемой i-ым муниципальным образованием, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
1 2
D = D + D ,
i i i
где
D - общий объем дотаций из ФФП i-му муниципальному образованию;
i
1
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распределе-
i
ние которого осуществляется методом выравнивания до уровня расчетной бюд-
жетной обеспеченности, определяемого Правительством области (органом
местного самоуправления) при подготовке проекта закона области (решения
представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной
финансовый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обес-
печенности;
2
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распределе-
i
ние которого осуществляется методом пропорционального выравнивания.
8. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания определяется по следующей формуле:
N
(D + НП ) х сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
nв i i i i
УБО = ----------------------------------------------,
i N
(ИБР х Ч ) х сумма (от i=1 до n) (D + НП )
i i i i
где
nв
УБО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
i
(городского округа) после выравнивания;
D - общий объем дотаций из ФФП i-му муниципальному образованию;
i
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчиты-
i
ваемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным насто-
ящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" от 12 июля 2005 г. N 128 - 129 (3536 - 3537), Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 августа 2005 г. N 4 (62), часть 2
Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 1 августа 2007 г. N 152-ЗО
Изменения в абзацы третий, четвертый, пятый, шестой, десятый части 4 статьи 13 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу названного Закона
Изменения в абзац девятый части 4 статьи 13 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кировской области от 5 июля 2007 г. N 142-ЗО
Закон Кировской области от 21 февраля 2007 г. N 79-ЗО
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Закон Кировской области от 2 мая 2006 г. N 2-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Абзац 5 пункта 1, абзац 3 пункта 2, пункт 3, абзац 7 пункта 4, пункт 6, абзацы 2, 3, 6 пункта 7, абзацы 2, 3, 4, 8 пункта 8 статьи 1 названного Закона вступают в силу с 1 января 2007 г.