В соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом города городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Вятскополянской городской Думы. Прилагается.
2. Регламент Вятскополянской городской Думы вступает в силу с момента принятия решения об избрании депутатов Вятскополянской городской Думы 4-го созыва.
Мэр города |
П.Н. Солодянкин |
Регламент
Вятскополянской городской Думы
(утв. решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 25 января 2006 г. N 7)
Регламент Вятскополянской городской Думы (далее по тексту - регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, Законом области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом города порядок деятельности, правила и процедуру работы Вятскополянской городской Думы.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности городской Думы
1. Вятскополянская городская Дума (далее - городская Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом города, муниципальными правовыми актами города и настоящим регламентом.
2. Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность городской Думы освещается в средствах массовой информации.
3. Городская Дума обладает правами юридического лица.
4. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме решений.
Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории города.
5. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах.
6. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава города.
7. Организационной формой деятельности городской Думы являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
Статья 2. Регламент городской Думы
Порядок деятельности городской Думы устанавливается настоящим регламентом.
Регламент принимается двумя третями голосов от установленной Уставом города численности депутатов городской Думы (далее по тексту - установленная численность депутатов).
Регламент обязателен для исполнения депутатами городской Думы и лицами, принимающими участие в работе городской Думы.
Глава 2. Структурная организация городской Думы
Статья 3. Структура городской Думы
В структуру городской Думы входят председатель городской Думы, заместитель председателя, Совет городской Думы, комиссии городской Думы, рабочие группы.
Статья 4. Глава города - председатель городской Думы
1. Полномочия председателя городской Думы исполняет глава города на постоянной основе.
2. Глава города избирается на втором заседании городской Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Глава города избирается на срок полномочий городской Думы одного созыва.
3. Предложения по кандидатурам на должность главы города вносятся на рассмотрение городской Думы в соответствии с Уставом города.
Предложения направляются в письменном виде в постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике (образованную на первом заседании городской Думы) не позднее, чем за три дня до дня голосования.
4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы города, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5. По всем кандидатурам на должность главы города, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
6. После обсуждения кандидатур на должность главы города, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность главы города, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
8. В случае если на должность главы города выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность главы города по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов.
10. Если во втором туре голосования глава города не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы города. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании главы города оформляется решением городской Думы и подписывается председательствующим на данном заседании.
Статья 5. Полномочия председателя городской Думы
1. Полномочия главы города устанавливаются Уставом города.
2. Председатель городской Думы:
2.1. организует работу городской Думы;
2.2. руководит подготовкой заседания городской Думы, созывает заседание городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания;
2.3. председательствует на заседаниях городской Думы;
2.4. оказывает содействие депутатам и комиссиям городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
2.5. организует работу с обращениями граждан;
2.6. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
2.7. распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности городской Думы;
2.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
3. Председатель городской Думы подотчетен и подконтролен городской Думе в своей работе.
Статья 6. Прекращение полномочий главы города - председателя городской Думы
1. Глава города прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае отзыва или отставки, а также по иным установленным Уставом города основаниям.
2. Процедура отзыва главы города устанавливается Положением об отзыве депутата, главы города, утверждаемым решением городской Думы, в соответствии с действующим законодательством.
3. Городская Дума вправе выразить недоверие главе города, избранному из своего состава, в случае ненадлежащего исполнения им своих полномочий.
4. Решение о выражении недоверия главе города не может быть принято в течение первых 12 месяцев со дня его избрания.(1)
5. Предложение о принятии решения о выражении недоверия главе города вносится 2/3 голосов от установленной численности депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения главой города своих обязанностей. Основания для внесения городской Думой предложения о выражении недоверия главе города должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
6. Городская Дума обсуждает предложение о выражении недоверия главе города на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о выражении недоверия главе города заседание ведет заместитель председателя городской Думы.
Глава города вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. По предложению о выражении недоверия главе города проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
8. Решение о выражении недоверия главе города носит для него рекомендательный характер для подачи заявления об отставке.
Глава города вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании городской Думы. Решение об освобождении от должности главы города при поступлении личного заявления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на ближайшем заседании Думы. При этом освобождаемый от должности глава города не теряет свои депутатские полномочия.
Статья 7. Заместитель председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы избирается на заседании городской Думы из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов на срок полномочий городской Думы одного созыва.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя городской Думы вправе предлагать председатель городской Думы, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя городской Думы.
Председатель городской Думы на заседании (ближайшем заседании) городской Думы представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя городской Думы из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.
4. Вопрос об избрании заместителя председателя городской Думы рассматривается отдельно.
5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя городской Думы не получила поддержки большинства от установленной численности депутатов, председатель, городской Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель городской Думы вправе провести согласительные процедуры, и снова представить отклоненную кандидатуру.
6. Решение об избрании заместителя председателя городской Думы оформляется решением городской Думы.
Статья 8. Полномочия заместителя председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы исполняет полномочия главы города в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий главы города до вступления в должность нового главы города.
2. Заместитель председателя городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Полномочия заместителя председателя городской Думы начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.
4. Заместитель председателя городской Думы подотчетен и подконтролен председателю городской Думы и городской Думе в своей работе.
Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя городской Думы
1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы рассматривается по предложению председателя городской Думы, постоянных комиссий, одной трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания городской Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя городской Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы оформляется решением городской Думы.
Статья 10. Совет городской Думы
1. Городская Дума для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью городской Думы, более качественной подготовки проектов решений образует Совет городской Думы.
2. В состав Совета городской Думы входят председатель городской Думы, заместитель председателя, председатели постоянных депутатских комиссий.
3. Совет городской Думы действует на основании Положения о Совете городской Думы, утверждаемом# городской Думой.
Статья 11. Постоянные депутатские комиссии городской Думы
1. Городская Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее -постоянные комиссии).
Постоянные комиссии городской Думы образуются на заседании городской Думы на срок полномочий городской Думы одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым городской Думой. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.
2. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.
3. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов.
Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании городской Думы.
4. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель городской Думы вносит на заседание городской Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
Статья 12. Председатель постоянной комиссии
1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
2. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается городской Думой по представлению постоянной комиссии.
Статья 13. Формы деятельности постоянной комиссии
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из депутатов.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
5. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
6. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель городской Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
7. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем городской Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем городской Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
8. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии:
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Статья 14. Временные комиссии, рабочие группы
1. Городская Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.
2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением городской Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии, рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;
3) председатель временной комиссии, рабочей группы;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.
Глава 3. Организация деятельности городской Думы
Статья 15. План работы городской Думы
1. Городская Дума работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемым на заседаниях городской Думы.
Предложения по плану вносятся главе города:
- депутатами городской Думы;
- главой администрации города.
2. Предложения по плану вносятся не позднее, чем за 2 недели до начала следующего планируемого периода. В течение 3-х рабочих дней предложения по плану рассматриваются главой города и передаются заместителю председателя городской Думы для составления проекта плана.
3. Проект плана рассматривается и утверждается городской Думой на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
Статья 16. Первое заседание городской Думы
1. Городская Дума созывается на свое первое заседание ранее избранным главой города не позднее, чем через четырнадцать дней после официального опубликования итогов выборов, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном прекращении полномочий главы города и городской Думы первое заседание городской Думы нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии города Вятские Поляны.
2. На первом заседании городской Думы председательствует старейший по возрасту депутат. На втором заседании председательствует председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике.
3. В повестку первого заседания Думы включаются следующие вопросы:
- информация избирательной комиссии города о результатах выборов в городскую Думу;
- избрание постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике;
- принятие решения о начале и установлении срока выдвижения кандидатов на должность главы города;
- назначение даты второго заседания городской Думы по избранию главы города;
- утверждение формы бюллетеня для тайного голосования по избранию главы города.
Статья 17. Заседания городской Думы
1. Заседания городской Думы созываются главой города по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
2. Заседания городской Думы начинаются в 13 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. По решению городской Думы может быть установлено иное время начала заседаний.
3. Заседания городской Думы проводятся открыто.
Статья 18. Закрытое заседание городской Думы
1. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 19. Внеочередное заседание городской Думы
1. Внеочередное заседание городской Думы созывается главой города не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве по требованию главы города, или не менее 1/3 от установленной численности депутатов, или главы администрации города.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе города в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой города направляются депутатам не позднее, чем за 1 день до начала заседания.
Глава 4. Депутатские слушания
Статья 20. Депутатские слушания
1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания). На слушания должны выноситься, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития города: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития города, и т.д.
Статья 21. Инициатива проведения депутатских слушаний
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя городской Думы, заместителя председателя, постоянной комиссии городской Думы.
Проведение депутатских слушаний организует председатель городской Думы.
Статья 22. Организация проведения депутатских слушаний
1. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам городской Думы не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городской Думы, с учетом предложений инициаторов слушаний.
3. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших участие в слушаниях.
Статья 23. Публичные слушания
Городской Думой для обсуждения с участием населения вопросов, предусмотренных Уставом города, могут проводиться публичные слушания.
Организации# и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой.
Глава 5. Обращения граждан и правотворческая инициатива. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы. Формирование проекта повестки заседания городской Думы
Статья 24. Обращения в городскую Думу
1. Граждане, юридические лица имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу.
2. Обращения, направленные в городскую Думу должны быть рассмотрены на очередном заседании, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения.
Статья 25. Правотворческая инициатива
1. Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе города.
2. Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению городской Думы, в соответствии с Уставом города и Положением о правотворческой инициативе граждан.
Статья 26. Порядок подготовки и внесения проекта решения в городскую Думу
1. Проекты решения городской Думы вносятся на рассмотрение в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой.
2. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются главе города в течение 1 дня после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.
Статья 27. Подготовка проектов решений городской Думы
Проект решения, подлежащий рассмотрению городской Думой, направляется в соответствующую постоянную комиссию.
Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя городской Думы (заместителя председателя).
Статья 28. Проект повестки заседания городской Думы
Проект повестки очередного заседания городской Думы формируется председателем городской Думы на основании плана работы и поступивших предложений.
Статья 29. Порядок формирования проекта повестки заседания городской Думы
1. Проект повестки заседания городской Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Повестка заседания городской Думы формируется из:
- проектов решений городской Думы;
- предложений по организации работы городской Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения городской Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
3. Сформированный и утвержденный председателем городской Думы проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Глава 6. Порядок проведения заседаний городской Думы
Статья 30. Порядок подготовки проведения заседания городской Думы
1. Заседание городской Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председатель городской Думы.
2. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю городской Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя городской Думы о причине неявки.
4. Если на заседании городской Думы присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель городской Думы может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки заседания городской Думы.
5. Председатель городской Думы в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания городской Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов. Повторно созываемое заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов (за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов требует присутствия 2/3 от установленной численности депутатов).
Статья 31. Порядок формирования и утверждения повестки заседания городской Думы
1. В начале каждого заседания городской Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения большинством голосов присутствующих депутатов.
Статья 32. Председательствующий на заседании городской Думы
1. Председательствующим на заседании городской Думы является глава города либо в случаях его временного отсутствия заместитель.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений регламента городской Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом городской Думы;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом городской Думы.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 33. Порядок проведения заседания
1. На заседаниях городской Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада до 15 минут, содоклада до 10 минут, выступления в прениях в 1-раз до 5 минут, 2-й раз до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
5. Глава администрации города вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
Статья 34. Прения
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости городская Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 35. Прекращение прений
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
2. Депутаты которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 36. Порядок возвращения к рассмотренному вопросу
В течение заседания городской Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением городской Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением городской Думы.
Статья 37. Краткие заявления и сообщения депутатов
В конце каждого заседания городской Думы отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 38. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами городской Думы
1. Глава администрации города, а также уполномоченное им лицо, в обязательном порядке присутствует на открытых и закрытых заседаниях городской Думы без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях городской Думы могут присутствовать жители города, представители средств массовой информации и другие лица по согласованию с председателем городской Думы. В случае отказа председателем Думы вопрос о приглашении депутаты могут рассмотреть на заседании.
3. Должностные лица администрации города при рассмотрении городской Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем городской Думы.
4. Городская Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой города до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание городской Думы.
5. Председатель городской Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами городской Думы.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
7. По решению городской Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
8. Лицо, не являющееся депутатом городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе городской Думы и о принятых ею решениях через средства массовой информации. Информация главы города - председателя городской Думы о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 39. Организационное обеспечение заседания городской Думы
1. Контроль за соблюдением на заседании положений регламента городской Думы, осуществляет комиссия по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на аппарат городской Думы, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение аудиозаписи заседания.
Статья 40. Решения городской Думы и порядок их принятия
Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов, за исключением вопросов, требующих принятия 2/3 голосов от установленной численности. По вопросам информационного и процедурного характера, поручениям принимаются протокольные решения.
Статья 41. Порядок подписания решений и вступления их в силу
1. Решения, принятые городской Думой, в течение 7 дней со дня их принятия подписываются главой города. В случае временного отсутствия главы города, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий главы города, решения городской Думы подписываются заместителем председателя городской Думы.
Решения в течение 3 рабочих дней со дня их подписания главой города направляются депутатам, в комиссии, другим лицам согласно реестру рассылки, для официального опубликования.
2. Решения городской Думы вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом города или самим решением.
Глава 7. Порядок голосования на заседании городской Думы
Статья 42. Порядок голосования на заседании городской Думы
1. Решения городской Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. В том случае, если депутат отсутствует на заседании городской Думы по уважительной причине и ознакомлен с проектом решения, которое будет ставиться на голосование, он вправе подать письменное заявление на имя председателя городской Думы, в котором голосует за принятие решения, против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.
4. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
Статья 43. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению городской Думы принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить глава города и заместитель председателя городской Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной городской Думой.
5. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
6. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная Уставом города численность депутатов городской Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания городской Думы.
8. Результаты тайного голосования объявляются на заседании городской Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 44. Утверждение бюджета города
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава 8. Права и обязанности депутата
Статья 45. Установление правомочности городской Думы
Правомочность вновь избранной городской Думы устанавливается комиссией городской Думы по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике на основании документов, представленных избирательной комиссией города.
Статья 46. Права, обязанности и ответственность депутатов городской Думы
Депутаты городской Думы обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Статья 47. Формы депутатской деятельности в городской Думе
1. Деятельность депутата в городской Думе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях городской Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений городской Думы, её постоянных комиссий и рабочих групп.
Статья 48. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в городской Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат городской Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях городской Думы комиссий, рабочих групп;
- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых городской Думой вопросов;
- вносить проекты решений городской Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых городской Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений городской Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения города, общественных объединений.
Статья 49. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов городской Думы вправе обращаться с запросом к главе администрации города и иным должностным лицам города, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание городской Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании городской Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городской Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 50. Депутатский вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании городской Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю городской Думы, что является основанием для приглашения на заседание городской Думы соответствующего должностного лица.
3. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание городской Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городской Думы.
Статья 51. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением городской Думы и заявивший об этом в ходе заседания городской Думы, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить главе города - председателю городской Думы для включения в протокол заседания.
Глава 10. Протокол заседания городской Думы. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 52. Протокол заседания городской Думы
1. На заседании городской Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания городской Думы указывается:
1) наименование городской Думы, порядковый номер заседания городской Думы (в пределах созыва городской Думы), дата проведения заседания городской Думы;
2) повестка заседания городской Думы;
3) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания городской Думы оформляется в 10-ти дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании городской Думы.
4. К протоколу заседания городской Думы прилагаются:
- принятые городской Думой решения, приложения к ним;
- список присутствующих на заседании депутатов;
- список приглашенных;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании городской Думы;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании городской Думы лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний городской Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий городской Думы одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления.
Статья 53. Обеспечение деятельности городской Думы
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
Глава 11. Осуществление городской Думой контрольных функций
Статья 54. Контрольная деятельность городской Думы
1. Городская Дума осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города Уставу города и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городской Думы;
2) исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;
3) исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета города и отчета о его исполнении;
4) выполнением городских программ и планов социально-экономического развития города;
5) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность городской Думы осуществляется городской Думой непосредственно, а также через комиссии городской Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях городской Думы либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения городской Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 55. Права городской Думы при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий городская Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания городской Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу администрации и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе администрации и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 56. Отчет
Председатель городской Думы, а также глава администрации города, один раз в год представляют городской Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города или представлен самостоятельно.
Статья 57. Контроль за исполнением решений, принимаемых городской Думой
1. Городская Дума обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении городской Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городская Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 58. Контроль за соблюдением регламента и меры воздействия за его нарушение
1. Контроль за соблюдением регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на председателя городской Думы и постоянную комиссию городской Думы по вопросам местного самоуправления, регламенту и депутатской этике.
2. При нарушении депутатом городской Думы порядка на заседании городской Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель городской Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя городской Думы либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится городской Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя городской Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя городской Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городскую Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях городской Думы или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия;
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях городской Думы или его комиссии.
Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании городской Думы по представлению председателя городской Думы или председателя комиссии.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 59. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
1. Изменения действующего регламента принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской Думы очередного созыва.
2. В случае необходимости приведения действующего регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации изменения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Очередной созыв городской Думы вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов новую редакцию регламента.
_______________
1. В соответствии с п. 3 статьи 1 Закона Кировской области от 4 ноября 1999 года N 144-ЗО "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 25 января 2006 г. N 7 "Об утверждении Регламента городской Думы"
Настоящий регламент вступает в силу с момента принятия решения об избрании депутатов Вятскополянской городской Думы 4-го созыва
Текст решения официально опубликован не был
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 15 апреля 2011 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 26 апреля 2010 г. N 42
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 23 июля 2009 г. N 87
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 22 марта 2006 г. N 7