На основании пункта 5 статьи 3, статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Устава муниципального образования "Омутнинское городское поселение" Омутнинского района Кировской области городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение" (Приложение N 1).
Глава |
В.Л. Друженьков |
Положение
"О бюджетном процессе в Муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение"
Принят решением Омутнинской городской Думы от 27 января 2006 г. N 24
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет бюджетное устройство и организацию бюджетного устройства в Омутнинском городском поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, а также контролю за его исполнением на территории Омутнинского городского поселения.
Глава 2. Бюджетная система городского поселения
Статья 2. Составные части бюджетной системы поселения
Бюджетная система поселения - основанная на экономических отношениях, регулируемая нормами права.
Статья 3. Бюджет городского поселения
Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего поселения.
Статья 4. Бюджетная классификация городского поселения
1. Бюджетная классификация поселения является группировкой доходов и расходов бюджета поселения, а также источников финансирования дефицита бюджета, используется для составления, утверждения и исполнения бюджета поселения.
2. Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в соответствующий бюджет.
Орган# местного самоуправления, являющийся администраторами# поступлений в соответствующий# бюджет и осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль правильности начисления, полнотой и своевременностью# уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафам по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, присваивается код.
Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
3. Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Администрация поселения вправе в ходе исполнения бюджета вносить изменения в бюджетную классификацию доходов, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетной классификации поселения путем внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Статья 5. Состав бюджетной классификации поселения
Бюджетная классификация поселения включает:
классификацию доходов бюджета поселения;
функциональную классификацию расходов бюджета поселения;
экономическую классификацию расходов бюджета поселения;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета поселения;
классификации видов муниципальных долгов поселения;
ведомственную классификацию расходов бюджета поселения;
Глава 3. Организация бюджетного процесса в Омутнинском городском поселении
Статья 6. Участники бюджетного процесса в Омутнинском городском поселении
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
Городская Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления;
Глава поселения - высшее должностное лицо;
администрация поселения - орган местного самоуправления;
финансовый отдел поселения;
финансовый отдел Омутнинского района;
администраторы поступлений в местный бюджет;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
главные распорядители и распорядители средств бюджета поселения;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены
бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума в пределах своих полномочий;
1) утверждает Положение о бюджетном процессе;
2) определяет бюджетное устройство поселения;
3) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля его исполнения и утверждения отчета об его исполнении;
4) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет об его исполнении;
5) утверждает изменения в бюджет поселения;
6) осуществляет контроль исполнения бюджета поселения;
7) устанавливает расходные обязательства поселения, определяемые нормативными правовыми актами местного самоуправления;
8) определяет порядок направления в бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности;
9) вправе определять в решении о бюджете поселения обязательные для исполнения получателями средств бюджета поселения условия финансирования конкретных расходов;
10) определяет основания, цели, условия и порядок предоставления, использования бюджетных кредитов;
11) утверждает долгосрочные целевые программы;
12) формирует и определяет правовой статус комиссий городской Думы, осуществляющих контроль исполнения бюджета поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района;
14) устанавливает штрафы (установление которых в соответствии с Федеральным Законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
15) устанавливает муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;
16) утверждает размер отчислений в бюджет части прибыли муниципальных предприятий;
17) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов;
18) утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
19) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и устанавливает состав информации вносимой в муниципальную долговую книгу;
20) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
21) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета поселения в какой бы то ни было форме, в процессе исполнения бюджета поселения не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности городской Думы и (или) депутатов. При этом полномочия городской Думы по осуществлению контроля исполнения бюджета поселения не ограничиваются.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы поселения
Глава поселения в соответствии с Уставом муниципального образования "Омутнинское городское поселение":
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городского поселения;
2) вносит предложения в городскую Думу по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введения и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) утверждает заключения на нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налоговых льгот и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения;
4) представляет на утверждение городской Думы проекты решений о бюджете поселения, внесении изменений в решения Думы о бюджете поселения, долгосрочных целевых программах, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, либо заключения по ним;
5) ежегодно представляет на утверждение городской Думы проекты решений об исполнении бюджета поселения.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения в пределах своих полномочий:
1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития поселения и среднесрочное финансовое планирование, разрабатывает для представления главой поселения в городскую Думу проект программы социально-экономического развития поселения, проекты бюджета поселения и долгосрочных целевых программ;
2) разрабатывает проект бюджета поселения, рассматривает при участии руководителей бюджетных учреждений предложения по формированию их бюджетов и смет;
3) ведет реестр расходных обязательств поселения;
4) ведет муниципальную долговую книгу поселения;
5) устанавливает порядок составления проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана, бюджета поселения, исполнения бюджета поселения;
6) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования;
7) обеспечивает исполнение бюджета поселения и готовит ежеквартальные отчеты об исполнении указанного бюджета в городскую Думу;
8) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации поселения и принимает решения о его расходовании, обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации поселения городской Думе;
9) устанавливает расходные обязательства поселения, определяемые нормативными правовыми актами администрации поселения, договорами и соглашениями, заключенными администрацией поселения или от имени администрации поселения уполномоченными органами;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
11) обеспечивает исполнение расходных обязательств поселения;
12) устанавливает главным распорядителям и распорядителям средств бюджета поселения задания по предоставлению бюджетных услуг;
13) принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом поселения на текущий финансовый год;
14) принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени поселения в пределах лимита предусмотренного бюджетом поселения на текущий финансовый год;
15) принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком;
16) утверждает в соответствии с настоящим Порядком перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
17) осуществляет единую государственную политику контроля исполнения бюджета поселения;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Омутнинского района, настоящим Порядком;
19) заключает договоры (соглашения) на получение бюджетных кредитов из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела поселения
1. Финансовый отдел поселения, по поручению администрации поселения является уполномоченным органом исполнительной власти в сфере финансов.
2. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов поселения, а также программ муниципальных заимствований поселения и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов поселения;
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики поселения;
3) участвует в составлении проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета поселения;
4) рассматривает с органами местного самоуправления несогласованные вопросы по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год;
5) обеспечивает исполнение бюджета поселения;
6) составляет сводную бюджетную роспись бюджета поселения и направляет ее в городскую Думу, доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
7) организует работу и заключает договоры от имени поселения по привлечению кредитных ресурсов;
8) утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
9) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области;
10) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по целевому использованию указанных средств;
11) вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
12) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
13) вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
15) составляет отчетности об исполнении бюджета;
16) осуществляет ведение реестра;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Положением.
Статья 11. Бюджетные полномочия финансового отдела Омутнинского района
Финансовый орган:
1) открывает в установленном финансовым органом порядке лицевые счета получателям средств местного бюджета;
2) учитывает на лицевых счетах получателей средств местного бюджета лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов и кассовые расходы;
3) осуществляет контроль за не превышением# кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования расходов;
4) осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации (местного бюджета), указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;
5) осуществляет контроль за наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств местного бюджета, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения;
6) принимает на учет бюджетные обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения;
7) учитывает на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета движение бюджетных назначений, объемов финансирования и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
8) осуществляет контроль за не превышением# распределенных администратором источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных назначений и объемов финансирования над доведенными ему бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
9) осуществляет контроль за не превышением# кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными им бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам финансирования дефицита местного бюджета,
10) формирует и передает администрации и получателям средств местного бюджета информацию по кассовым поступлениям и выплатам по исполнению местного бюджета, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информации между финансовым органом и администрацией при кассовом обслуживании местного бюджета (далее - Регламент);
11) обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств местного бюджета;
12) осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации исполнение представленных финансовому органу исполнительных листов, предусматривающих взыскание на средства местного бюджета;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
14) осуществляет методическое руководство по вопросам кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
15) исполняет муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, регулирующие исполнение местного бюджета;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и городского поселения.
Статья 12. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом
1. Заведующий финансовым отделом имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета поселения;
3) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета поселения изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
4. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета поселения, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
5. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, контрольно-счетной комиссии района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 13. Главные распорядители средств бюджета поселения
1. Главные распорядители средств бюджета поселения - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета поселения являются субъектами бюджетного планирования.
2. Главные распорядители средств бюджета поселения:
1) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
4) имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела;
5) осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
6) осуществляют контроль использования бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
7) готовят сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
8) предоставляют отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
9) выступают в суде от имени казны по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета поселения, выделенных органам местного самоуправления как главным распорядителям средств бюджета поселения.
10) разрабатывают и готовят для утверждения городской Думой ведомственные целевые программы.
3. Главные распорядители средств бюджета поселения, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Распорядители средств бюджета поселения
1. Распорядители средств бюджета поселения - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета поселения:
1) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансовые отделы;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 15. Получатели бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета поселения на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета поселения и государственных внебюджетных фондов, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета поселения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытие в органах федерального казначейства или в финансовом отделе района.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования.
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии и их# целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 16. Доходы бюджетов поселений
1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Городской Думы о налогах и сборах.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В бюджеты поселений поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджеты поселений в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 17. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. На этапе составления бюджета на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета.
3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципальных образований, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальных образований;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципальных образований, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются органами местного самоуправления.
4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
Статья 18. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается решение представительного органа местного самоуправления либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 19. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета поселения, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета поселения предусматривается резервный фонд администрации поселения, размер которого устанавливается городской Думой при утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации поселения.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.
Статья 20. Взаимоотношения бюджета поселения и бюджета района
Правовые основы и порядок взаимоотношений бюджета района и бюджета поселения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", решением районной Думы "О межбюджетных отношениях в Омутнинском районе" и настоящим Положением.
Статья 21. Перспективный (среднесрочный) финансовый план
1. Перспективный (среднесрочный) финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития поселения и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета поселения по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета поселения.
2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана поселения относятся сведения:
индекс товарной продукции;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста прибыли прибыльных предприятий;
предполагаемые к финансированию в очередном финансовом году объемы финансирования муниципальных целевых программ, включая адресную инвестиционную программу;
прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
прогноз поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в бюджет поселения;
прогноз поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет поселения.
3. Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливаются администрацией поселения.
Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета поселения, относятся сведения:
1) действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
2) предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
3) виды и объемы расходов, передаваемые от федерального, областного и районного бюджета;
4) нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
Статья 23. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета поселения
1. В целях составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией поселения следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития городского поселения, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения;
2) баланс финансовых ресурсов городского поселения на очередной финансовый год, план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3) реестр расходных обязательств городского поселения;
4) перспективный (среднесрочный) финансовый план поселения.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) структура муниципального долга поселения и программа заимствований поселения на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) оценка потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
6) методика формирования бюджетов.
Статья 24. Рассмотрение документов городской Думой до внесения проекта бюджета поселения
Администрация поселения направляет до 1 ноября текущего года для рассмотрения городской Думой бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития поселения и сводный финансовый баланс на среднесрочную перспективу.
Статья 25. Порядок составления проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета поселения администрация поселения принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти поселения до составления проекта бюджета поселения организует разработку прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. На этапе формирования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год администрацией поселения рассматриваются предложения о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, пересмотре уровня регулируемых тарифов естественных монополий.
5. Финансовый отдел района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы и неналогового потенциала, с учетом сокращения имеющейся недоимки и рассматривает прогнозный расчет с администрацией поселения.
Прогнозный расчет по налоговым доходам и сокращению имеющейся недоимки производится на основании отчетных данных МР ИФНС России N 3 по Кировской области и других администраторов поступлений в соответствующий бюджет.
6. Составленный и согласованный проект бюджета поселения представляется на рассмотрение в администрацию поселения, как правило, за 10 дней до установленного настоящим Порядком срока внесения проекта в городскую Думу.
7. Проект бюджета поселения, представленный финансовым отделом района, рассматривается на заседании администрации поселения.
8. Состав показателей проекта решения о бюджете поселения должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 26. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете поселения в городскую Думу
Глава поселения не позднее 10 ноября текущего года вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
1. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными настоящим Положением, направляются следующие сведения:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) исполнение бюджета поселения за текущий финансовый год;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения и дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;
4) бюджетные целевые программы, финансируемые из бюджета поселения, с предполагаемыми объемами ассигнований;
5) перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета поселения;
6) размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета поселения, и отчет о состоянии их погашения;
7) проект программы управления муниципальным имуществом поселения;
8) проекты решений, постановлений, распоряжений о приостановлении действия или об отмене нормативных актов поселения, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом поселения на очередной финансовый год;
9) сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета по бюджетополучателям;
10) реестр расходных обязательств поселения.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения комиссией по бюджету
1. Проект решения о бюджете поселения направляется главой поселения в комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26 настоящего Положения.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения городской Думой
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в городскую Думу главой поселения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения городская Дума заслушивает пояснительную записку должностного лица, уполномоченного главой поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам.
3. Рассмотрению городской Думой подлежат основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета района и бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
1) доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Кировской области;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет поселения;
3) дефицит бюджета поселения в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
4) общий объем расходов бюджета поселения;
5) расходы бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Кировской области;
6) объем финансовой помощи, предоставляемой бюджета# района
7) объем финансирования целевых программ в очередном финансовом году;
8) программа внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год.
4. Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета поселения возможно лишь при следующих обстоятельствах:
1) изменение объема финансовой помощи из бюджета района;
2) изыскание дополнительных доходных источников бюджета.
5. По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект.
В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, городская Дума имеет право:
а) передать проект решения о бюджете поселения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета поселения и разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год;
б) возвратить проект решения о бюджете поселения администрации поселения на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, финансам и налогам, и вносится главой поселения в городскую Думу на повторное рассмотрение 10 дней.
Статья 29. Утверждение Решения о бюджете поселения
Решение о бюджете поселения принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 30. Временное управление бюджетом поселения
1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел по решению администрации поселения:
1) осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете поселения на предыдущий финансовый год.
3. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения правомочна поручить финансовому отделу осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, поселения на предыдущий финансовый год.
Глава 4. Исполнение бюджета
Статья 31. Обеспечение исполнения бюджета поселения
В течение месяца, со дня вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год администрация поселения принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете поселения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете поселения
Статья 32. Казначейское исполнение бюджета
Исполнение бюджета поселения осуществляется финансовыми отделами по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и кассовое исполнение бюджета поселения управление счетами бюджета поселения и бюджетными средствами возлагается на финансовые отделы.
Финансовый отдел является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 33. Счет бюджета поселения
Счет бюджета поселения открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись
1. Кассовое исполнение бюджета поселения осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области.
3. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета поселения по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета поселения, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов области с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета поселения.
4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета поселения. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующей финансового отдела района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу.
Статья 35. Санкционирование расходов бюджета поселения
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета поселения действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете поселения или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета поселения.
2. Санкционирование расходов бюджета поселения включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета поселения, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета поселения и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета поселения;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета поселения устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 36. Финансирование расходов бюджета поселения
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.
4. Финансовый отдел осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Статья 37. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета поселения в финансовом отделе.
По целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета поселения.
Финансовый отдел обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета поселения. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий главного распорядителя средств бюджета поселения - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета поселения, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 38. Долговые обязательства поселения
1. Администрация поселения вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени поселения в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете поселения на финансовый год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета поселения администрация поселения принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом поселения на финансовый год, а также обращается в администрацию Омутнинского района Кировской области с просьбой о выделении из бюджета района бюджетного кредита.
Статья 39. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрацией поселения может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определяемых соответствующим решением городской Думы.
Статья 40. Порядок внесения изменений в бюджет поселения
1. Администрация поселения разрабатывает, а глава поселения представляет проект решения о внесении изменений в бюджет поселения на рассмотрение и утверждение городской Думы не чаще чем 1 раз в квартал.
2. Решения о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство поселения, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Внесение изменений в законодательство поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
3. Если в процессе исполнения бюджета поселения, происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к не полному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация поселения вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет поселения.
Статья 41. Контроль за исполнением бюджета поселения
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
контрольные и финансовые органы исполнительной власти области в пределах компетенции;
главные распорядители средств бюджета поселения;
распорядители средств бюджета поселения;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета поселения в городскую Думу администрацией поселения ежеквартально предоставляется информация об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующая финансовым отделом (в соответствии с ее полномочиями) имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета поселения, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета поселения, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета поселения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета поселения в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Администрация района, финансовые отделы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет.
Статья 42. Отчет об исполнении бюджета
1. Администрация поселения на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в финансовый отдел района.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава поселения представляет городской Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета поселения в форме проекта решения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития поселения.
4. Городская Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Статья 43. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения предоставляется в городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
2) отчетом администрации поселения и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчетом администрации поселения и иных уполномоченных органов о предоставлении муниципальных гарантий;
4) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях администрации поселения по видам заимствований;
5) отчетом администрации поселения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
7) реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
8) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга поселения на первый и последний день отчетного финансового года;
9) отчетом о ходе выполнения бюджетных целевых и инвестиционных программ;
Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения городской Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения городская Дума заслушивает:
1) доклад главы поселения об исполнении бюджета поселения;
2) доклад главы поселения об управлении муниципальным имуществом;
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном городском поселении наступают по основаниям и формам предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 46. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Городской Думой.
Глава |
В.Л. Друженьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 27 января 2006 г. N 24 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его принятия городской Думой
Текст решения официально опубликован не был