Постановление Правительства Кировской области
от 10 октября 2006 г. N 72/245
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.12.2005 N 49/290"
Постановлением Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/150 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Кировской области постановляет:
Внести в постановление Правительства области от 13.12.2005 N 49/290 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы" следующие изменения:
1. Утвердить изменения в областной целевой программе "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы (далее - Программа), утвержденной вышеуказанным постановлением. Прилагаются.
2. В пункте 3 слова "Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.)" заменить словами "Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.)#.
И.о. Председателя Правительства |
Э.А. Носков |
Изменения
в областной целевой программе "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2006 г. N 72/245)
1. В паспорте Программы:
1.1. Название раздела "Основание для разработки Программы" изложить в следующей редакции "Дата принятия решения о разработке Программы, дата его утверждения (основание для разработки Программы)".
1.2. После раздела "Дата принятия решения о разработке Программы, дата его утверждения (основание для разработки Программы)" дополнить разделом следующего содержания:
"Государственный за- управление развития предпринимательства, народных
казчик - координатор промыслов и ремесел при Правительстве области".
программы
1.3. Раздел "Государственные заказчики Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственные за- администрация Правительства Кировской области,
казчики Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия
Кировской области".
1.4. Пятый абзац раздела "Задачи Программы" исключить.
1.5. В третьем абзаце раздела "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" слова "в консолидированный бюджет области" заменить словами "в бюджеты всех уровней".
1.6. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники всего - 546,81 млн. рублей,
финансирования Про- в том числе:
граммы средства областного бюджета - 190,1 млн. рублей,
из них:
средства областного бюджета по Программе -
174,25 млн. рублей,
средства областного бюджета по другим статьям
бюджетной классификации - 15,85 млн. рублей,
средства федерального бюджета - 274,55 млн.
рублей,
средства бюджетов муниципальных образований обла-
сти - 26,51 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 55,65 млн.
рублей.
Федеральные средства планируется привлечь в рам-
ках конкурсов, проводимых Министерством экономи-
ческого развития и торговли Российской Федерации.
Средства из муниципальных бюджетов и внебюджетных
источников привлекаются по согласованию сторон".
2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа":
2.1. Пункт 1.4 дополнить подпунктом 1.4.5-1 следующего содержания:
"1.4.5-1. Департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области".
2.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Реализация Программы направлена на достижение следующих приоритетов развития области:
1.6.1. Повышение материального уровня жизни населения.
1.6.2. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения.
1.6.3. Повышение качества экономического роста.
1.6.4. Совершенствование инвестопроводящей системы.
1.6.5. Развитие потенциала инфраструктуры.
1.6.6. Развитие трудового потенциала.
1.6.7. Развитие потенциала государственного управления".
3. Подпункт 2.2.5 раздела 2 "Цели, задачи и сроки реализации Программы" исключить.
4. В разделе 3 "Перечень программных мероприятий (инструменты реализации Программы)":
4.1. Подраздел 2 "Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В рамках раздела предусматривается создание трехуровневой инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. Первый уровень (муниципальный) включает бизнес-центры и кредитные потребительские кооперативы в муниципальных образованиях области. Второй уровень (межрайонный) включает межрайонные центры поддержки предпринимательства в городах области. Третий уровень (областной) включает Агентство развития предпринимательства Кировской области, Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства и областной кредитный кооператив".
4.2. В подразделе 3 "Развитие механизмов кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства" слова "по кредитам субъектам малого предпринимательства" заменить словами "по кредитам субъектам малого предпринимательства и иные мероприятия".
4.3. Подраздел 5 "Создание эффективной системы подготовки кадров для малого предпринимательства" исключить.
4.4. В подразделе 6 "Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства" слова "на экспорт, а также развивать международное сотрудничество по обмену опытом" заменить словами "на внутренний и внешний рынки".
4.5. В подразделе 7 "Развитие партнерских отношений между властью и бизнесом":
4.5.1. Первый абзац после слов "по преодолению административных барьеров" дополнить словами "и иные структуры, способствующие развитию малого предпринимательства".
4.5.2. Второй абзац изложить в следующей редакции:
"Программа включает в себя Подпрограмму "Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел Кировской области" (далее - Подпрограмма) согласно приложению N 2 и Подпрограмму развития малых форм хозяйствования на селе "Сельское подворье" (далее - Подпрограмма развития малых форм хозяйствования на селе) согласно приложению N 3".
5. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" подразделы "Общий объем финансирования Программы" и "Оценка финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы
Источник |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
Федеральный бюджет |
14750 |
55100 |
88850 |
115850 |
274550 |
Областной бюджет - всего |
20250 |
61950 |
52700 |
55200 |
190100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областная целевая программа "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы |
20000 |
57250 |
47500 |
49500 |
174250 |
бюджетная услуга "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства" |
_ |
4500 |
5000 |
5500 |
15000 |
средства администрации Правительства Кировской области |
250 |
200 |
200 |
200 |
850 |
Муниципальный бюджет |
1520 |
8140 |
8330 |
8520 |
26510 |
Внебюджетные средства - всего |
2700 |
17400 |
17650 |
17900 |
55650 |
Всего |
39220 |
142590 |
167530 |
197470 |
546810 |
Оценка финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий |
Потребность в средствах, тыс. рублей |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
всего |
||
Мониторинг законодательства и внесение изменений в нормативные правовые акты Кировской области в части государственной поддержки малого предпринимательства |
|
финансирование не требуется |
||||
Формирование комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
экспертный |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
5000 |
Развитие гарантийно-залогового кредитования |
экспертный |
11500 |
12000 |
12000 |
12000 |
47500 |
Развитие кредитной кооперации |
экспертный |
16700 |
9600 |
11550 |
13850 |
51700 |
Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства |
экспертный |
2000 |
3000 |
3000 |
4000 |
12000 |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
экспертный |
2000 |
5000 |
5500 |
6000 |
18500 |
Сотрудничество со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам развития малого предпринимательства |
экспертный |
720 |
780 |
840 |
900 |
3240 |
Исследование предпринимательской среды |
|
финансирование не требуется |
||||
Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
экспертный |
1500 |
2500 |
2500 |
2500 |
9000 |
Организация международного сотрудничества по обмену опытом |
экспертный |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4000 |
Создание при органах местного самоуправления специализированных институтов по вопросам поддержки субъектов малого предпринимательства |
|
финансирование не требуется |
||||
Реализация Подпрограммы "Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел Кировской области" |
экспертный |
3300 |
1450 |
1300 |
1300 |
7350 |
Реализация Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе "Сельское подворье" |
экспертный |
- |
105760 |
128340 |
154420 |
388520 |
Всего |
|
39220 |
142590 |
167530 |
197470 |
546810 |
6. В разделе 5 "Механизм реализации Программы":
6.1. Второй абзац изложить в следующей редакции:
"Государственным заказчиком-координатором Программы является управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области. Государственными заказчиками Программы являются администрация Правительства Кировской области и департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Государственные заказчики несут ответственность за своевременную реализацию Программы".
6.2. Восьмой абзац после слов "департамент экономического развития при Правительстве области" дополнить словами "департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области".
6.3. В тринадцатом абзаце слово "головным" заменить словом "основным".
6.4. Пятнадцатый абзац исключить.
7. В разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы":
7.1. В пятом абзаце слова "обучающих, консультационных, финансовых" заменить словами "финансовых, консультационных".
7.2. В пятнадцатом абзаце слова "77,2 млн. рублей" заменить словами "274,55 млн. рублей".
8. В приложении N 1 к Программе:
8.1. Название приложения изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в Кировской области".
8.2. Внести изменения в перечень мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в Кировской области. Прилагаются.
9. Внести изменения в Подпрограмму "Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел Кировской области" областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы (приложение N 2). Прилагаются.
Приложение N 1
к Программе
Изменения
в перечне мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в Кировской области
1. Раздел 2 "Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства", раздел 3 "Развитие механизмов кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства", раздел 4 "Совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Раздел 3. Развитие механизмов кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства
Раздел 4. Совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства
2. Раздел 5 "Подготовка кадров и повышение квалификации работников субъектов малого предпринимательства" исключить.
3. Раздел 6 "Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства", раздел 7 "Развитие партнерских отношений между властью и бизнесом" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства
Раздел 7. Развитие партнерских отношений между властью и бизнесом
Приложение N 2
к Программе
Изменения
в подпрограмме "Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел Кировской области" областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы
1. В пятом абзаце раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма" слова "80 млн. рублей" заменить словами "60 млн. рублей".
2. В разделе 3 "Перечень мероприятий Подпрограммы":
2.1. Во втором абзаце слова "включающей единый региональный центр развития народных художественных промыслов и ремесел, а также центры развития народных художественных промыслов в ключевых малых городах области" исключить.
2.2. Пятый абзац изложить в следующей редакции:
"содействие формированию рынков сбыта продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел".
2.3. Восьмой абзац изложить в следующей редакции:
"содействие организации подготовки кадров для сферы ремесленничества".
3. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2005 - 2009 годы составляет 7,35 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4,05 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 1,9 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований области - 0,2 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 0,35 млн. рублей;
средства администрации Правительства Кировской области - 0,85 млн. рублей.
Средства федерального бюджета планируется привлечь в рамках конкурсов, проводимых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Средства из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по согласованию сторон".
4. В разделе 5 "Механизм реализации Подпрограммы":
4.1. Первый абзац изложить в следующей редакции:
"Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Подпрограммы".
4.2. Во втором абзаце слова "и другие субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства Кировской области" заменить словами "и другие субъекты инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов Кировской области".
4.3. Пятый абзац изложить в следующей редакции:
"Финансирование Подпрограммы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных Подпрограммой, государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, а также в установленные сроки уточняет мероприятия Подпрограммы для ее реализации".
5. В разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы":
5.1. В четвертом абзаце слова "от трех до пяти центров" заменить словами "от двух до пяти центров".
5.2. В шестом абзаце слова "до 2000 человек" заменить словами "до 1500 человек".
5.3. В седьмом абзаце слова "80 млн. рублей" заменить словами "60 млн. рублей", слова "150 млн. рублей" заменить словами "80 млн. рублей".
5.4. Таблицу "Расчет социально-экономического эффекта от реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Прогноз развития отрасли народных художественных промыслов |
План |
||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество занятых в сфере народных художественных промыслов и ремесленничества, человек |
1200 |
1275 |
1350 |
1425 |
1500 |
Объем выпуска продукции предприятий сферы народных художественных промыслов, млн. рублей |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
6. В приложении к Подпрограмме:
6.1. Название приложения изложить в следующей редакции:
"Система программных мероприятий".
6.2. Систему программных мероприятий (приложение к Подпрограмме) изложить в новой редакции. Прилагается.
Приложение
к Подпрограмме
Система программных мероприятий
Общий объем финансирования Подпрограммы
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
федеральный бюджет |
1100 |
300 |
250 |
250 |
1900 |
областной бюджет |
1750 |
800 |
750 |
750 |
4050 |
муниципальный бюджет* |
0 |
100 |
50 |
50 |
200 |
внебюджетные средства** |
200 |
50 |
50 |
50 |
350 |
средства администрации Правительства Кировской области |
250 |
200 |
200 |
200 |
850 |
Всего по Подпрограмме |
3300 |
1450 |
1300 |
1300 |
7350 |
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
развития малых форм хозяйствования на селе "Сельское подворье" областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области" на 2006 - 2009 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма развития малых форм хозяйствования на селе
Кировская область относится к зоне интенсивного ведения сельскохозяйственного производства. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 3313,7 тыс. га, в том числе пашни - 2477,4 тыс. га. В сельской местности проживает 28 % населения области.
Переход аграрного сектора российской экономики на рыночные отношения, сопровождаемый практически повсеместным спадом производства продукции в агропромышленном комплексе, значительно усилил экономический и социальный статус малых форм хозяйствования АПК (далее - сельское подворье). Это, прежде всего, касается крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.
Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) - это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - это хозяйственно-жилой комплекс сельской семьи, в котором граждане своим трудом обрабатывают отведенные им в установленном законодательством порядке земельные участки, выращивают сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения, разводят сельскохозяйственных животных и производят на этой основе сельскохозяйственную продукцию растениеводства и животноводства.
На конец 2004 года в Кировской области осуществляли деятельность более 900 КФХ и более 265 тысяч ЛПХ.
В 2004 году с обрабатываемых земель малые формы хозяйствования АПК получили 479 тыс. тонн картофеля и 266,8 тыс. тонн овощей открытого грунта, что составляет 90 % и 93,2 % произведенных всеми категориями хозяйств области. Практически все поголовье коз (99,7 %), овец (97 %), кроликов (100 %), а также 19,9 % крупного рогатого скота, 31 % свиней, 26,1 % лошадей от областного поголовья содержится в КФХ и ЛПХ.
Кроме того, малые формы хозяйствования АПК выполняют буферные социальные функции, не только являясь для большинства крестьян важным источником дохода, продуктов питания, но и выступая в качестве основного, а нередко и единственного места приложения труда.
Однако развитие сельского подворья сдерживается рядом факторов:
в области не сформирована правовая основа, достаточная для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации - основной формы рыночной интеграции мелких хозяйств, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки КФХ, ЛПХ;
владельцы КФХ, ЛПХ испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу незначительной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности рынка коммерческого кредита, отсутствия сельскохозяйственной кредитной кооперации, а это лишает их успешного экономического развития и ведет к нарастанию социальных проблем на селе;
сельское население испытывает существенные трудности в получении научно-технической и рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера;
в области не организовано обучение сельских жителей передовым технологиям ведения сельского хозяйства;
на местном уровне отсутствует эффективная система материально-технического и производственного обслуживания КФХ, ЛПХ и сбыта их продукции;
на низком уровне производятся государственные и муниципальные закупки в КФХ, ЛПХ населения молока, картофеля, овощей, других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы КФХ, ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным заготовителям и организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях;
отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, владельцами личных подсобных хозяйств, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей сельского подворья при разработке мер аграрной политики, снижает ее эффективность.
На решение указанных задач и направлена настоящая Подпрограмма развития малых форм хозяйствования на селе. Без государственной поддержки расширение сельскохозяйственного производства в КФХ, ЛПХ невозможно из-за:
чрезвычайно низких доходов сельского населения;
отсутствия альтернативных (несельскохозяйственных) источников доходов на селе;
высоких цен на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;
крайне низких закупочных цен на сельхозпродукцию, не покрывающих затраты мелких товаропроизводителей;
отсутствия разветвленной сети специализированных организаций по закупке сельскохозяйственной продукции у КФХ, ЛПХ;
несвоевременности расчетов за реализованную продукцию и др.
Предлагаемая Подпрограмма развития малых форм хозяйствования на селе рассчитана на 4 года (2006 - 2009 годы), в течение которых будут заложены устойчивые основы для сохранения и развития сельского подворья в Кировской области.
В реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе примут участие:
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;
управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию);
Агентство развития предпринимательства Кировской области (по согласованию);
Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию);
учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (по согласованию).
Правовую основу Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе составляют:
Федеральный закон от 19.06.92 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 11.07.97 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ);
Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ);
Федеральный закон от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 07.03.97 N 47-ФЗ, от 18.02.99 N 34-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 11.06.2003 N 73-ФЗ);
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
2.1. Основными целями Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе являются:
2.1.1. Стимулирование создания и обеспечение устойчивого развития в сельской местности КФХ, ЛПХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, повышение эффективности их деятельности и на этой основе обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения, снижение уровня безработицы на селе.
2.1.2. Развитие предпринимательских инициатив сельского населения.
2.1.3. Стимулирование производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
2.2.1. Создание правовых условий, способствующих эффективной деятельности КФХ, ЛПХ.
2.2.2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ.
2.2.3. Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки КФХ, ЛПХ и потребительских кооперативов.
2.2.4. Создание системы информационно-консультационного обслуживания КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ.
2.2.5. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации владельцев КФХ, ЛПХ и сотрудников учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ.
2.2.6. Совершенствование государственной политики по развитию КФХ, ЛПХ.
2.3. Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе, будут служить:
2.3.1. Количество КФХ, ЛПХ, функционирующих на территории Кировской области.
2.3.2. Объем выпуска продукции КФХ, ЛПХ.
2.3.3. Объем реализации продукции КФХ, ЛПХ.
2.3.4. Уровень товарности КФХ, ЛПХ.
2.3.5. Количество потребительских кооперативов.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
Система мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе, изложенных в приложении к Подпрограмме развития малых форм хозяйствования на селе, предполагает реализацию мероприятий, направленных на решение поставленных задач, в том числе:
создание нормативно-правовой базы, регулирующей меры по поддержке и развитию КФХ, ЛПХ;
формирование и развитие инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ, включающей создание на территории Кировской области системы потребительской кооперации;
развитие механизмов финансово-кредитной поддержки КФХ, ЛПХ и потребительских кооперативов, включающих гарантийно-залоговое кредитование, создание системы кредитной кооперации, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и лизинговым платежам владельцам КФХ, ЛПХ, субсидирование части расходов КФХ, ЛПХ, связанных с ведением сельского хозяйства, и другие инструменты финансовой поддержки КФХ, ЛПХ и потребительских кооперативов;
создание системы информационно-консультационного обслуживания КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ, включающей организацию на льготных условиях информационно-консультационной помощи владельцам КФХ, ЛПХ; обеспечение КФХ, ЛПХ методической, нормативной, учебной и научно-практической информацией, доведение научно-технических достижений до сельскохозяйственных товаропроизводителей через СМИ; проведение специализированных семинаров по вопросам повышения эффективности деятельности КФХ, ЛПХ; мониторинг деятельности КФХ, ЛПХ в целях получения объективных данных о состоянии дел в аграрном секторе экономики;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации владельцев КФХ, ЛПХ, включающей обучение владельцев КФХ, ЛПХ по вопросам повышения эффективности ведения сельскохозяйственной деятельности;
совершенствование государственной политики по развитию КФХ, ЛПХ, которое предполагает создание механизма эффективного взаимодействия между государством и представителями КФХ, ЛПХ.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
Общий объем финансирования Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе на 2007 - 2009 годы составляет 388,52 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 102 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 224 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований области - 19,02 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 43,5 млн. рублей.
Средства федерального бюджета планируется привлечь в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Средства из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по согласованию сторон.
5. Механизм реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
Государственным заказчиком Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе.
Исполнителями Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе являются департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области, учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и учреждения инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ.
К реализации мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе привлекаются любые коммерческие и некоммерческие организации, а также муниципальные образования Кировской области.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе осуществляется департаментом финансов Кировской области.
Финансирование Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных Подпрограммой развития малых форм хозяйствования на селе, государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, а также в установленные сроки уточняет мероприятия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе для ее реализации.
Механизм реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе, проектов контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования, бюджетной заявки на очередной финансовый год, отчета о ходе реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
Реализация предусмотренных в Подпрограмме развития малых форм хозяйствования на селе мероприятий обеспечит:
создание благоприятных социально-экономических условий, способствующих развитию КФХ, ЛПХ;
развитие интеграционных связей КФХ, ЛПХ с крупными сельскохозяйственными предприятиями и организациями, перерабатывающими предприятиями;
улучшение системы закупок сельскохозяйственной продукции в КФХ, ЛПХ, что позволит повысить загрузку производственных мощностей перерабатывающих предприятий;
формирование базы данных объективных статистических показателей, отражающих деятельность КФХ, ЛПХ;
увеличение общего количества КФХ, ЛПХ, функционирующих на территории Кировской области, с 263912 в 2005 году до 264700 в 2009 году;
рост объемов выпуска продукции КФХ, ЛПХ с 10659 млн. рублей в 2005 году до 11520 млн. рублей в 2009 году;
рост объемов реализации продукции КФХ, ЛПХ с 858 млн. рублей в 2005 году до 1305 млн. рублей в 2009 году;
увеличение уровня товарности КФХ, ЛПХ с 8 % в 2005 году до 11,4 % в 2009 году;
увеличение количества потребительских кооперативов с 1 в 2005 году до 40 в 2009 году.
Расчет социально-экономического эффекта от реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
Показатель |
План |
||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество КФХ, ЛПХ, тыс. единиц |
263912 |
264100 |
264300 |
264500 |
264700 |
Объем выпуска продукции КФХ, ЛПХ, млн. рублей |
10659 |
10768 |
10985 |
11200 |
11520 |
Объем реализации продукции КФХ, ЛПХ, млн. рублей |
858 |
883 |
935 |
1065 |
1305 |
Уровень товарности, % |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
9,5 |
11,4 |
Количество потребительских кооперативов, единиц |
0 |
5 |
10 |
19 |
24 |
Количество кредитных сельскохозяйственных кооперативов, единиц |
0 |
5 |
10 |
11 |
16 |
Для расчета социально-экономического эффекта от реализации Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе использовались следующие источники информации:
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
отчеты муниципальных образований Кировской области.
Приложение
к Подпрограмме
развития малых форм хозяйствования на селе
Система мероприятий Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе
1. Мероприятие |
создание правовых условий, способствующих эффективной деятельности КФХ, ЛПХ |
Цель мероприятия |
разработка и принятие нормативных правовых актов, стимулирующих развитие КФХ, ЛПХ |
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Приведение нормативно-правовых актов Кировской области в сфере поддержки КФХ, ЛПХ в соответствие федеральному законодательству. |
2. Разработка нормативных правовых актов, стимулирующих развитие КФХ, ЛПХ. | |
3. Оказание методической помощи муниципальным образованиям в разработке правовых актов, стимулирующих развитие КФХ, ЛПХ | |
Срок реализации мероприятия |
проекты 1, 2, 3 - регулярно в течение срока действия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
финансирование мероприятий не требуется |
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2, 3); |
управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области (проекты 1, 2, 3); | |
муниципальные образования Кировской области (проект 3) | |
Ожидаемые результаты |
формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие КФХ, ЛПХ; |
формирование базы данных объективных статистических показателей, отражающих деятельность КФХ, ЛПХ; | |
повышение эффективности государственной политики Кировской области по поддержке и развитию КФХ, ЛПХ |
2. Мероприятие |
формирование и развитие инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ |
|||||
Цели мероприятия |
создание и развитие системы сбыта продукции, произведенной в КФХ, ЛПХ; |
|||||
создание и развитие системы материально-технического обслуживания владельцев КФХ, ЛПХ; | ||||||
создание и развитие комплексной инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ Кировской области. Под инфраструктурой поддержки КФХ, ЛПХ в целях реализации настоящей Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе понимается совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих КФХ, ЛПХ комплекс услуг, необходимых для их эффективного функционирования (снабженческо-сбытовых организаций, приемозаготовительных пунктов и цехов первичной переработки сельхозпродукции, сельскохозяйственных кредитных кооперативов, центров поддержки КФХ, ЛПХ и иных организаций) | ||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Изучение опыта других регионов Российской Федерации по созданию и развитию инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ. |
|||||
2. Разработка методических рекомендаций по созданию системы снабженческо-сбытовых и приемозаготовительных (торгово-закупочных) организаций. | ||||||
3. Содействие созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов. | ||||||
4. Содействие созданию сети сельскохозяйственных кредитных кооперативов | ||||||
Срок реализации мероприятия |
проекты 1, 3, 4, 5, 6 - регулярно в течение срока действия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
|||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
областной бюджет |
- |
7000 |
7000 |
7000 |
21000 |
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет* |
- |
260 |
340 |
420 |
1020 |
|
внебюджетные средства** |
- |
3000 |
3000 |
3000 |
9000 |
|
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2, 3, 4); |
|||||
управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области (проект 4); | ||||||
Ожидаемые результаты |
создание к 2009 году 24 сельскохозяйственных потребительских кооперативов#, 16 сельскохозяйственных кредитных кооперативов в районах области; |
|||||
|
повышение деловой активности владельцев КФХ, ЛПХ |
|||||
Экономический эффект |
увеличение выпуска товаров и услуг на 50 млн. рублей; |
|||||
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 4 млн. рублей; | ||||||
создание 300 рабочих мест; | ||||||
привлечение КФХ, ЛПХ 25 млн. рублей инвестиционных ресурсов |
3. Мероприятие |
развитие механизмов финансово-кредитной поддержки КФХ, ЛПХ и потребительских кооперативов |
|||||
Цели мероприятия |
создание условий для развития и укрепления материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства сельскохозяйственной продукции в КФХ, ЛПХ; |
|||||
внедрение системы гарантийно-залогового кредитования в районах Кировской области; | ||||||
внедрение системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в районах Кировской области | ||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Разработка нормативных правовых актов, определяющих виды, формы, условия и порядок предоставления КФХ, ЛПХ, учреждениям инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ государственной финансовой поддержки. |
|||||
2. Финансирование мероприятий Кировского областного фонда поддержки малого предпринимательства по государственной поддержке КФХ, потребительских кооперативов в форме гарантийно-залогового кредитования. | ||||||
3. Оказание финансовой поддержки КФХ, ЛПХ, учреждениям инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ в порядке, форме и на условиях, установленных нормативными правовыми актами области. | ||||||
4. Содействие созданию Кировского областного союза кредитных кооперативов и финансирование его мероприятий по государственной поддержке потребительских кооперативов в форме льготных займов | ||||||
Срок реализации мероприятия |
проекты 1, 2, 3, 4 - регулярно в течение срока действия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
|||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
областной бюджет |
- |
20000 |
20000 |
20000 |
60000 |
|
федеральный бюджет |
|
44000 |
77000 |
103000 |
224000 |
|
муниципальный бюджет* |
- |
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
|
внебюджетные средства** |
|
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
|
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2, 3, 4); |
|||||
управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области (проект); | ||||||
Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства (проект 3); | ||||||
учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (проекты 1, 3, 4) | ||||||
Ожидаемые результаты |
расширение доступа владельцев КФХ, ЛПХ к кредитным ресурсам; |
|||||
снижение стоимости кредитных ресурсов для владельцев КФХ, ЛПХ | ||||||
Экономический эффект |
увеличение выпуска товаров и услуг на 420 млн. рублей; |
|||||
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 40 млн. рублей; | ||||||
создание 790 рабочих мест; | ||||||
привлечение КФХ, ЛПХ 170 млн. рублей инвестиционных ресурсов |
4. Мероприятие |
создание системы информационно-консультационного обслуживания КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ |
|||||
Цели мероприятия |
удовлетворение потребности владельцев КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ в актуальной информации по вопросам ведения сельского хозяйства; повышение деловой активности КФХ, ЛПХ; |
|||||
освещение в СМИ деятельности органов государственной власти по развитию КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ | ||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Оказание владельцам КФХ, ЛПХ и учреждениям инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ информационно-консультационных услуг правового, экономического, бухгалтерского характера, а также по вопросам эффективного ведения сельского хозяйства. |
|||||
2. Издание методических рекомендаций по вопросам ведения КФХ, ЛПХ и создания учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ. | ||||||
3. Регулярное информирование населения через СМИ о деятельности региональной и местных инфраструктур поддержки КФХ, ЛПХ, о видах, формах, порядке и условиях получения государственной поддержки. | ||||||
4. Привлечение СМИ для освещения наиболее значимых мероприятий, проводимых инфраструктурой поддержки КФХ, ЛПХ. | ||||||
5. Проведение областного конкурса среди владельцев КФХ, ЛПХ. | ||||||
6. Проведение муниципальных конкурсов среди владельцев КФХ, ЛПХ. | ||||||
7. Проведение мониторинга деятельности КФХ, ЛПХ, учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ | ||||||
Срок реализации мероприятия |
проекты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - ежегодно в течение срока действия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
|||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
областной бюджет |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет* |
- |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства** |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
|
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7); |
|||||
учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (проекты 1, 2, 3, 4) | ||||||
Ожидаемые результаты |
повышение деловой активности КФХ, ЛПХ; |
|||||
информирование населения о деятельности органов государственной власти и инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ; | ||||||
получение объективных данных о секторе КФХ, ЛПХ; | ||||||
повышение эффективности государственной политики в области поддержки КФХ, ЛПХ | ||||||
Экономический эффект |
увеличение выпуска товаров и услуг на 20 млн. рублей; |
|||||
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 1,6 млн. рублей; | ||||||
создание 300 рабочих мест; | ||||||
привлечение КФХ, ЛПХ 10 млн. рублей инвестиционных ресурсов |
5. Мероприятие |
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации владельцев КФХ, ЛПХ и сотрудников учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ |
|||||
Цели мероприятия |
повышение образовательного уровня владельцев КФХ, ЛПХ и сотрудников учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ; |
|||||
повышение эффективности сельскохозяйственного производства; | ||||||
внедрение новых технологий производства сельхозпродукции | ||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Проведение краткосрочных курсов обучения владельцев КФХ, ЛПХ по эффективным технологиям ведения сельского хозяйства. |
|||||
2. Проведение краткосрочных курсов обучения руководителей учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ. | ||||||
3. Субсидирование части затрат владельцам КФХ, ЛПХ, связанных с участием в общероссийских и международных семинарах и конференциях по вопросам повышения эффективности ведения сельского хозяйства, в порядке, установленном нормативными правовыми актами области | ||||||
Срок реализации мероприятия |
проекты 1, 2, 3 - ежегодно в течение срока действия Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе |
|||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
областной бюджет |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет* |
- |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства** |
- |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2); |
|||||
учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (проекты 1, 2) | ||||||
Ожидаемые результаты |
повышение эффективности функционирования КФХ, ЛПХ и учреждений инфраструктуры поддержки КФХ, ЛПХ |
|||||
Экономический эффект |
увеличение выпуска товаров и услуг на 15 млн. рублей; |
|||||
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 1,2 млн. рублей; | ||||||
создание 220 рабочих мест; | ||||||
привлечение КФХ, ЛПХ 7,5 млн. рублей инвестиционных ресурсов |
6. Мероприятие |
совершенствование государственной политики по развитию КФХ, ЛПХ |
|||||
Цели мероприятия |
повышение эффективности мероприятий, направленных на поддержку и развитие КФХ, ЛПХ населения; |
|||||
привлечение владельцев КФХ, ЛПХ к выработке политики экономического развития муниципального образования (района) | ||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Автоматизация похозяйственного учета. |
|||||
2. Проведение мониторинга всех КФХ, ЛПХ с определением численности занятых в КФХ, ЛПХ, общего объема производства сельскохозяйственной продукции, объема реализации продукции и других показателей | ||||||
Срок реализации мероприятия |
проект 1 - 2007 год; |
|||||
проект 2 - регулярно в течение срока действия Программы развития малых форм хозяйствования на селе | ||||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы развития малых форм хозяйствования на селе (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
областной бюджет |
|
12000 |
1500 |
1500 |
15000 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет* |
|
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
|
внебюджетные средства** |
|
|
|
|
|
|
Исполнители мероприятия |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (проекты 1, 2); |
|||||
учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (проекты 1, 2) | ||||||
Ожидаемые результаты |
повышение эффективности государственной (муниципальной) политики по развитию КФХ, ЛПХ; |
|||||
повышение доверия к органам государственной власти и местного самоуправления со стороны владельцев КФХ, ЛПХ | ||||||
Экономический эффект |
увеличение выпуска товаров и услуг на 15 млн. рублей; |
|||||
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 1,2 млн. рублей; | ||||||
создание 220 рабочих мест; | ||||||
привлечение КФХ, ЛПХ 7,5 млн. рублей инвестиционных ресурсов |
* Планируемые расходы по предложениям муниципальных образований области.
** Планируемые расходы по заключаемым в ходе реализации Программы договорам с предпринимателями и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2006 г. N 72/245 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.12.2005 N 49/290"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2006 г. N 6 (69)
Постановлением Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/150 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.