Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 28 июня 2006 г. N 4/31
"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 16/179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии со статьями 23, 46 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области. (Прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за настоящим решением возложить на комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (Воробьев П.М.)
Глава |
Е.В. Грудцын |
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 28 июня 2006 г. N 4/31)
I. Общие положения
1.1. Аттестация - определение степени профессионального соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой им муниципальной должности муниципальной службы.
1.2. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области о муниципальной службе и муниципальных должностях в Кировской области и распоряжением Главы муниципального образования Уржумский муниципальный район (Главы Уржумского района).
1.3. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
1.4. Аттестация может проводиться по ходатайству Главы Уржумского района, главы администрации Уржумского муниципального района, глав городского и сельских поселений, по ходатайству руководителя структурного подразделения, по инициативе муниципального служащего.
II. Цели и задачи аттестации
2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях обеспечения высокого уровня работы администрации, формирования высококвалифицированного персонала муниципальных служащих, стимулирования профессионального и должностного роста, совершенствования деятельности администрации по подбору и расстановке кадров.
2.2. Основными задачами являются:
- определение степени реализации муниципальным служащим установленных законодательством прав муниципальных служащих, обязанностей и ограничений для них;
- установление уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности;
- присвоение, подтверждение или повышение квалификационного разряда муниципального служащего;
- выявление резервов и перспективы применения профессиональных способностей муниципального служащего;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих.
III. Требования к аттестации
Аттестация должна быть:
3.1. Нормативно определенной;
3.2. Востребованной практикой муниципальной службы;
3.3. Теоретически обоснованной;
3.4. Методически разработанной и апробированной;
3.5. Универсальной;
3.6. Результативной;
3.7. Незаорганизованной;
3.8. Оптимально-экономичной;
3.9. Соответствующей уровню и квалификационным характеристикам муниципальных должностей муниципальной службы.
IV. Категории аттестуемых
4.1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район.
4.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие:
4.2.1. Замещающие муниципальные должности муниципальной службы более 1 года;
4.2.2. Прошедшие профессиональную переподготовку;
4.2.3. Прошедшие подготовку в учебных заведениях;
4.2.4. Муниципальные служащие, которым до ухода в отставку осталось более года;
4.2.5. Замещающие муниципальную должность муниципальной службы по конкурсу более 1 года;
4.2.6. Получившие квалификационный разряд более 1 года назад;
4.2.7. Переведенные из других органов государственной власти или местного самоуправления;
4.2.8. Сдавшие квалификационный экзамен более 1 года назад;
4.2.9. Окончившие учебные заведения по программам:
- повышения квалификации;
- профессиональной переподготовки;
- первого высшего образования
4.3. Не подлежат аттестации муниципальные служащие:
- замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- в течение года с момента присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда;
- замещающие муниципальную должность беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после их выхода из отпуска.
V. Подготовка к аттестации
5.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для работы аттестационной комиссии: вопросы для собеседования (или квалификационного экзамена, темы рефератов), отзывы-характеристики, представления к присвоению квалификационных разрядов, аттестационные листы с данными предыдущей аттестации.
5.2. Для проведения аттестации образуются аттестационные комиссии в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Возможно введение в состав аттестационных комиссий представителя профсоюзной организации, юриста, психолога, независимого эксперта, депутата Уржумской районной Думы.
Для аттестации служащих, замещающих высшие, главные ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы аттестационная комиссия создается распоряжением Главы Уржумского района.
Все заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами и подписываются всем присутствующим на них составом комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Образованная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведения квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, в этом случае она может именоваться аттестационно-квалификационная комиссия.
Комиссия кроме данного Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих может в своей работе руководствоваться Положением о проведении квалификационного экзамена муниципальной службы Кировской области.
С момента издания распоряжения о предстоящей аттестации членами аттестационной комиссии проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации, квалификационного экзамена.
5.3. График проведения аттестации или квалификационного экзамена в администрации утверждается Главой Уржумского района.
В графике проведения аттестации или квалификационного экзамена указываются:
- наименование структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
- фамилия, имя, отчество и должность аттестуемого, дата и время проведения аттестации или квалификационного экзамена;
- дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это лиц.
График проведения аттестации или квалификационного экзамена не позднее чем за месяц до ее начала доводится до сведения аттестуемых.
5.4. Контроль за подготовкой распоряжений, графиков проведения аттестации, списков аттестуемых, аттестационных листов, необходимых документов для аттестационных комиссий возлагается на управление делами администрации района, глав городского и сельских поселений.
Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (служебная характеристика) на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв (служебная характеристика) должен содержать сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период. (Приложение 1).
Управление делами не позднее чем за 10 дней до начала аттестации знакомит каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом (служебной характеристикой), на котором аттестуемый должен поставить подпись и дату ознакомления.
При этом аттестуемый служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом (служебной характеристикой).
Аттестационный лист на аттестуемого муниципального служащего заполняется согласно приложению 2.
В аттестационный лист могут включаться дополнительные графы в зависимости от направления деятельности структурного подразделения и учитывающие специфику должностных обязанностей муниципального служащего (знание иностранного языка, умение работать на компьютере и т.д.).
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика), выданные муниципальному служащему по результатам предыдущей аттестации.
Диагностические мероприятия по оценке профессиональных качеств служащего независимыми экспертами проводятся в соответствии с имеющимися инструкциями, сравниваются с эталоном и выводы направляются в аттестационную комиссию для использования в ходе аттестации.
VI. Проведение аттестации
6.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка) с согласия аттестуемого и по ходатайству непосредственного руководителя комиссия может провести аттестацию в его отсутствие либо перенести аттестацию на более поздний срок.
6.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и материалы на аттестуемого муниципального служащего, проводит с ним обстоятельное собеседование на предмет знания и практического выполнения муниципальным служащим требований законодательства о муниципальной службе, его компетентности, качества исполнения конкретных должностных обязанностей и текущих поручений руководителей, заслушивает его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений аттестуемого о его служебной деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с представленным отзывом (служебной характеристикой) вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных качеств муниципального служащего должно быть объективным и доброжелательным.
6.3. Аттестация муниципального служащего проводится на основе обобщения:
- оценки уровня квалификации;
- профессиональной компетентности;
- плодотворности и качества деятельности.
Оценка служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, определении его вклада в решение поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей по соответствующей группе должностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
6.4. Решение об оценке профессиональных и иных качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой муниципальной должности.
При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
6.5. В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
- соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности или по повышению квалификации;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
6.6. Результаты аттестации или квалификационного экзамена (оценка и рекомендации аттестационной комиссии) заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принявшими участие в голосование, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.
6.7. Аттестационный лист с записями результатов голосования и рекомендациями аттестационной комиссии в течение недели после аттестации предоставляется муниципальному служащему для ознакомления и подписания.
Аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика) на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
6.8. Ведется и оформляется протокол заседания аттестационной комиссии. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
VII. Принятие решения по результатам аттестации
7.1. Документы по результатам аттестации муниципальных служащих представляются Главе Уржумского района, принявшему решение о проведении аттестации муниципальных служащих, в течение семи дней после ее проведения.
7.2. Главой Уржумского района с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об изменении (уменьшении или увеличении) муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность или другое решение.
При необходимости обращается внимание аттестуемых на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
7.3. Муниципальный служащий, в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности, может быть, с его согласия, направлен на повышение квалификации или переподготовку, переведен на другую муниципальную должность, либо может быть уволен в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность Глава Уржумского района вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Решения по результатам аттестации принимаются в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении указанного срока перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность или его увольнение по результатам данной аттестации не допускается.
7.5. Решения, принятые по итогам аттестации, в том числе и об увольнении муниципального служащего, признанного несоответствующим занимаемой должности, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
7.6. Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются Главой Уржумского района или в суде в соответствии с действующим законодательством.
7.7. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение Главы Уржумского района, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по улучшению работы с кадрами.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения аттестации
муниципальных служащих
муниципального образования
Уржумский муниципальный район
Отзыв о служебной деятельности
(Отзыв-характеристика)
(Отзыв-мнение о ком - нибудь; оценка кого - нибудь.
Характеристика - описание характерных, отличительных качеств, свойств,
черт кого - нибудь; официальный документ с отзывом о служебной,
общественной и т.п. деятельности кого - нибудь)
Фамилия, имя, отчество служащего ________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата и год рождения _____________________________________________________
Замещаемая муниципальная
должность (на момент проведения
аттестации и дата назначения на
эту должность) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование (что и когда
окончил,специальность) __________________________________________________
Общий трудовой стаж, ____________________________________________________
в том числе:
стаж работы на муниципальной службе _____________________________________
стаж по специальности ___________________________________________________
на каких должностях и какой период времени
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
приравненный муниципальный стаж _________________________________________
Наличие ученой степени, ученого
звания, научных публикаций и
практических работ ______________________________________________________
1. Степень и качество участия служащего в решении
поставленных перед подразделением задач; сложность выполняемой
им работы и ее результативность,
(Излагается перечень основных вопросов, в решении которых
принимал участие муниципальный служащий)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации
(что и когда окончил)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие профессиональных качеств служащего
квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дается мотивированная оценка профессиональных качеств
_________________________________________________________________________
(обладает ли муниципальный служащий специальными профессиональными
_________________________________________________________________________
знаниями, навыками,опытом работы,которые
_________________________________________________________________________
предъявляются квалификационными требованиями по замещаемой
_________________________________________________________________________
муниципальной должности; оцениваются способности работника,
_________________________________________________________________________
умение определять с учетом условий и реальных возможностей,
_________________________________________________________________________
и находить наиболее перспективные пути и способы реализации
_________________________________________________________________________
поставленных перед ним задач в пределах его полномочий,
_________________________________________________________________________
повышает ли самостоятельно свой профессионально-квалификационный
_________________________________________________________________________
уровень, насколько хорошо знает основные нормативные правовые
_________________________________________________________________________
акты Российской Федерации и Кировской области)
_________________________________________________________________________
III. Личностные качества _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Раскрываются личностные качества муниципального
служащего (такие качества, как принципиальность,
честность, исполнительность, терпимость, патриотизм,
ответственность, инициативность и т.д.).
IV. Отзыв о служебной деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________________
(Излагается оценка результатов служебной
_________________________________________________________________________
деятельности, сложность выполняемой работы,
_________________________________________________________________________
плодотворность и качество деятельности, орга-
_________________________________________________________________________
низаторские способности, умение четко формулировать
_________________________________________________________________________
проблемы, использование в своей деятельности
_________________________________________________________________________
новых информационных технологий на базе
_________________________________________________________________________
компьютерной техники; насколько муниципальным
_________________________________________________________________________
служащим используются специальные, профессиональные
_________________________________________________________________________
знания и нормативные правовые акты в своей
_________________________________________________________________________
служебной деятельности).
V. Предложения и рекомендации по планированию карьеры служащего
(профессиональная подготовка, включение
в кадровый резерв на определенную должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя
структурного подразделения ______________________________________________
Подпись, дата ознакомления
муниципального служащего
с отзывом-характеристикой _______________________________________________
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения аттестации
муниципальных служащих
муниципального образования
Уржумский муниципальный район
Аттестационный лист
1. Фамилия,имя,отчество _________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации,
переподготовки __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,специальность
_________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, сведения о повышении квалификации,
_________________________________________________________________________
переподготовке. Дата присвоения ученой степени, ученого звания,
_________________________________________________________________________
квалификационного разряда(если имеются)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (утверждения) на эту должность _______________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной
службы) _________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы
на них __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной
комиссией _______________________________________________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим
рекомендаций предыдущей аттестации ______________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности муниципального
служащего _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует
замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует
замещаемой муниципальной должности).
11. Оценка по результатам квалификационного экзамена на основании
пункта 6.5. Положения "О порядке проведения аттестации муниципальных
служащих муниципального образования Уржумский муниципальный
район Кировской области _________________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало _______________________ членов аттестационной
комиссии.
Количество голосов за _________________________, против _________________
13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,
по которым они даются) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Примечания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной
комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной (подпись) (расшифровка подписи)
комиссии
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Дата проведения аттестации
_________________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего
и дата)
_________________________________
(место для печати органа местного
самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 июня 2006 г. N 4/31 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 16/179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.