Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 30 октября 2008 г. N 112
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
28 января, 29 июля 2009 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, городская Дума решила:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2008 года Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение о бюджетном процессе). Прилагается.
2. Установить, что статья 8, пункт 4 статьи 13, статьи 16, 17, часть 1 статьи 24, абзац 3 статьи 26, пункт 10 части 5 статьи 28, статьи 33, 34, 37, 38, 40, 41, части 1, 2 статьи 43, пункты 2, 5 части 2 статьи 47, части 1, 2 статьи 48, статья 50 Положения о бюджетном процессе вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденное решением городской Думы от 28.11.2007 N 112, считать утратившим силу с 1 ноября 2008 года.
4. Установить, что статья 9, пункт 4 статьи 20, части 3, 4 статьи 21, часть 1 статьи 23, абзац 3 статьи 25, предпоследний абзац статьи 28, статьи 35, 36, 39, 40, 43, 44, абзац 1, 2 статьи 47, пункты 2, 5 части 2 статьи 51, статьи 52, 53, 56 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденного решением городской Думы от 28.11.2007 N 112, утрачивают силу с 1 января 2009 года.
Глава города, |
А.В. Жданов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ
город Котельнич Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области
от 30 октября 2008 г. N 112)
28 января, 29 июля 2009 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), полномочия Котельничской городской Думы Кировской области (далее - городская Дума), администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города), иных участников бюджетного процесса города по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города и контролю за его исполнением.
Глава II. Бюджет города
Статья 2. Правовая основа бюджета города
1. Правовую основу бюджетного процесса на территории города составляют: Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Кировской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Устав города), решения городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, настоящее положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые и изданные в пределах их компетенции.
2. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
3. Для осуществления отдельных государственных полномочий за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства в бюджете города предусматриваются раздельно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением городской Думы о бюджете.
5. Решение городской Думы о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 3. Формирование доходов бюджета города и их виды
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
2. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
3. К налоговым доходам относятся:
1) местные налоги и сборы - по ставкам и нормативам, устанавливаемым решением городской Думы;
2) региональные налоги и сборы - по ставкам и нормативам, устанавливаемым Законом Кировской области;
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Кировской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области
3) федеральные налоги и сборы - по ставкам и нормативам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации;
4. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся# после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определенных в порядке, установленном решением городской Думы;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
6) доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, по нормативу 80 процентов.
7) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
8) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
9) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
10) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Кировской области;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 4. Формирование расходов бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города, исходя из закрепленных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города и заключенными договорами (соглашениями) происходит за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 5. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городской Думы о бюджете города и не может превышать 3 процента, утвержденного в решении городской Думы о бюджете города общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией города.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 6. Расходные обязательства муниципального образования
1. Принятие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам местного значения, и заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями является основанием возникновения расходных обязательств, которые исполняются за счет собственных доходов и дотации из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
2. Принятие муниципальных правовых актов при осуществлении переданных государственных полномочий в соответствии с законами Кировской области является основанием возникновения расходных обязательств, которые исполняются за счет и в пределах субвенций, переданных из областного бюджета.
Статья 7. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии дополнительных поступлений (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 8. Реестр расходных обязательств
Ведение реестра расходных обязательств осуществляется управлением финансов администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление финансов администрации города), в порядке установленном администрацией города.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории города.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие города и могут носить межотраслевой (комплексный) характер.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением главы администрации города.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы администрации города до 15 октября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 июля текущего года в порядке, утверждаемом администрацией города.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией города не позднее 1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении их реализации.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета города в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.
Статья 10. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета города), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией города.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета города.
Статья 11. Адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета города осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
2. Порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы устанавливается администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Глава III. Основы бюджетного процесса
Статья 12. Этапы бюджетного процесса в городе
Бюджетный процесс в городе включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 13. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
1) глава города;
2) городская Дума;
3) администрация города;
Пункт 4 статьи 13 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4) управление финансов администрации города;
5) отделение федерального казначейства;
6) расчетно-кассовый центр города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области;
7) контрольная комиссия городской Думы;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
Статья 14. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в городе;
2) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
3) рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в бюджет города;
4) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основание и порядок их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) утверждает порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам;
8) утверждает список и определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
10) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
11) формирует контрольный орган для осуществления контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяет порядок его работы и полномочия;
12) устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятия решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
13) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
14) утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
15) утверждает размер отчислений в бюджет города части прибыли муниципальных предприятий;
16) устанавливает штрафы (установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
17) определяет порядок финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 15. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города в пределах своих полномочий:
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 пункт 1 статьи 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городской Думы;
2) обеспечивает составление и внесение на рассмотрение городской Думы проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
4) определяет уполномоченное лицо (должностное лицо) по осуществлению разработки прогноза социально-экономического развития города;
5) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу одобряет прогноз социально-экономического развития города и предоставляет его в городскую Думу;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 5.1
5.1) в случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, утверждает и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета среднесрочный финансовый план;
6) утверждает лимиты фонда оплаты труда с начислениями по учреждениям, финансируемым из бюджета города;
7) утверждает лимиты потребления электрической и тепловой энергии по учреждениям, финансируемым из бюджета города;
8) обеспечивает исполнение бюджета города;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в городскую Думу или созданный городской Думой орган финансового контроля;
10) утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производится учет потребности в их предоставлении;
11) утверждает порядок проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг;
12) утверждает порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и порядок учета результатов оценки;
13) проводит оценку потребности бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении, а также мониторинг качества бюджетных услуг;
14) утверждает перечень количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и тактических задач субъектов бюджетного планирования города;
15) устанавливает стандарты качества бюджетных услуг;
16) утверждает порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества;
17) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
18) принимает муниципальные правовые акты о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, которые должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
19) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города;
20) заключает договоры между администрацией города и юридическим лицом, не являющимся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета города;
22) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
23) принимает в порядке, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
24) определяет порядок управления муниципальным долгом;
25) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
26) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города;
27) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением городской Думы;
28) заключает от имени муниципального образования договоры о предоставлении муниципальной гарантии;
29) производит выдачу муниципальных гарантий;
30) создает органы муниципального финансового контроля для осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
31) устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города, устанавливает формы и порядок осуществления ими финансового контроля;
32) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении бюджетными учреждениями;
33) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
34) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, определяет сроки из реализации;
35) устанавливает порядок проведения и основные критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
36) принимает, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города в городскую Думу, решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации;
37) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
38) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
39) определяет уполномоченный орган на составление и ведение кассового плана;
40) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные действующим бюджетным законодательством, решениями городской Думы к бюджетным полномочиям местных администраций;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 41
41) утверждает порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 42
42) утверждает порядок проведения реструктуризации задолженности физических лиц по местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 43
43) утверждает положение о межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 44
44) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 45
45) утверждает сводный перечень и коды получателей средств бюджета города;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 46
46) утверждает порядок проведения опроса населения города о качестве предоставленных бюджетных услуг;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 47
47) утверждает порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 48
48) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города.
Статья 16 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 16. Бюджетные полномочия управления финансов администрации города
Управление финансов администрации города:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города и внесения изменений в них;
3) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, для которых решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
4) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
5) осуществляет составление и ведение кассового плана;
6) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
8) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
9) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
11) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
12) разрабатывает лимиты фонда оплаты труда с начислениями по учреждениям, финансируемым из бюджета города;
13) разрабатывает перечень бюджетных услуг, по которым должен производится учет потребности в их предоставлении;
14) разрабатывает порядок проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг;
15) разрабатывает порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и порядок учета результатов оценки;
16) разрабатывает перечень количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и тактических задач субъектов бюджетного планирования города;
17) разрабатывает порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества;
18) разрабатывает порядок формирования муниципального задания;
19) разрабатывает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета города;
20) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
21) разрабатывает муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
22) разрабатывает порядок управления муниципальным долгом;
23) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
24) ведет реестр расходных обязательств города;
25) готовит отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города;
26) устанавливает порядок и проводит оценку надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
27) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
28) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу городского округа, порядок и срок её внесения;
29) устанавливает состав информации об объеме долговых обязательств муниципального образования, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу, в том числе сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств;
30) ведет муниципальную долговую книгу;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантам;
32) представляет в Департамент финансов информацию о долговых обязательствах муниципального образования;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в управление финансов администрации города главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сводной бюджетной отчетности;
35) составляет и представляет в Департамент финансов отчет о кассовом исполнении бюджета города;
36) представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
37) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем году;
38) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
39) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
42) составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами в администрацию города для внесения в городскую Думу;
43) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
44) составляет и ведет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой;
45) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
46) осуществляет методическое руководство при составлении проекта бюджета города и его исполнений;
47) организует исполнение и исполняет бюджет города.
48) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 17. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации города
1. Начальник управления финансов администрации города имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города.
2. Начальник управления финансов администрации города имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета города бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник управления финансов администрации города имеет право назначить в органы местного самоуправления города, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, уполномоченных по бюджету города при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета города.
4. Начальник управления финансов администрации города имеет право запретить получателю средств бюджета города осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок управления финансов администрации города и контрольной комиссии городской Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия Расчетно-кассового центра города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области
Расчетно-кассовый центр города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области обслуживает счет бюджета города по выдаче наличных денежных средств, в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 19. Бюджетные полномочия контрольной комиссии городской Думы
Контрольная комиссия городской Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, утвержденным решением городской Думы.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств урегулированы статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета город
Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета урегулированы статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета
Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета урегулированы статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств урегулированы статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава IV. Составление проекта бюджета
Статья 24. Основы составления проекта бюджета
Часть 1 статьи 24 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Непосредственное составление проекта бюджета, по поручению администрации города, осуществляется управлением финансов администрации города.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект бюджета города основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития города;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
3) реестре расходных обязательств;
4. Составление проекта бюджета основывается на:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета города бюджетном законодательстве Российской Федерации и Кировской области, законодательстве о налогах и сборах и законодательстве об иных обязательных платежах Российской Федерации и Кировской области, муниципальных правовых актах органов местного самоуправления города о налогах и сборах;
2) нормативах отчислении от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Кировской области;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) финансовых нормативах затрат на предоставление муниципальных услуг.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 статья 24 настоящего Положения дополнена частью 5
5. В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления бюджета города в условиях нестабильной экономической ситуации проект бюджета города может составляться на очередной финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение Котельничской городской Думы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год одновременно с проектом указанного решения вносится среднесрочный финансовый план муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - среднесрочный финансовый план).
Порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана устанавливает администрация города.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в порядке, установленном администрацией города и одобряется ею одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу.
3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития города администрация города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенном финансовых годах и обоснования предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на плановый период с учетом прогноза и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются управлением финансов администрации города и утверждаются главой администрации города.
Статья 27. Финансовые нормативы на предоставление муниципальных услуг.
1. Финансовые нормативы на предоставление муниципальных услуг устанавливаются постановлением главы администрации города и подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планированию расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 28. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются главой администрации города.
2. В проекте решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же#:
1) размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет города;
2) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
4) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм).
3. В решение городской Думы о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета города;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета города;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджета;
7) источники финансирования дефицита бюджета города;
8) ведомственная структура расходов бюджета города;
9) функциональная структура расходов бюджета города;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города, на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города с указанием бюджетных ассигнований по ним.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете города готовятся для передачи в городскую Думу следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
Пункт 10 части 5 статьи 28 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
10) предложенные городской Думой, постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, экономическому развитию и предпринимательству, контрольной комиссией, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации города в отношении указанных бюджетньк смет;
11) иные документы и материалы.
Глава V. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 в часть 1 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
1. Глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период после получения утвержденных Законодательным Собранием Кировской области сумм безвозмездных перечислений в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города предоставляются документы и материалы, указанные в части 5 статьи 28 настоящего Положения.
Статья 30. Публичные слушания
1. До рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой выносится решение о проведении публичных слушаний.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, направленный главой администрации города в городскую Думу, после регистрации направляется главой города в постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету, налогам, экономическому развитию и предпринимательству (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
Бюджетная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его главе города.
2. Глава города на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания городской Думы, либо о возвращении его главе администрации города на доработку.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации города повторно в городскую Думу в десятидневный срок.
4. Принятый к рассмотрению городской Думой проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
6. Принятое городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается и обнародуется главой города в порядке, определенном Уставом города.
Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено и обнародовано до начала финансового года.
7. Если решение об утверждении бюджета города не будет принят# в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении городской Думы об отклонении, и в установленный им срок, должен быть вновь представлен на рассмотрение городской Думой.
Статья 32. Временное управление бюджетом города
В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в порядке установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава VI. Исполнение бюджета города
Статья 33 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 33. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансов администрации города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется управлением финансов администрации города, по соглашению, заключенному с Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета города Управление Федерального казначейства по Кировской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Кировской области единый счет, через который все кассовые операции по исполнению бюджета города осуществляются Федеральным казначейством.
Статья 34 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись
1. Управление финансов администрации города составляет и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с установленным им порядком.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник управления финансов администрации города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год;
2) в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий за счет субвенций, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
5) в случая перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
6. Предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись определяются порядком по составлению и ведению сводной бюджетной росписи.
7. В сводную бюджетную роспись включаются показатели по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Управление финансов администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов администрации города.
Статья 36. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные перечисления и поступления, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
Статья 37 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 37. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным управлением финансов администрации города.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств составляет и ведет бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным управлением финансов администрации города
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
8. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
9. Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
10. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации города.
Статья 38 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в управлении финансов администрации города.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открытые в управлении финансов администрации города, ведутся в порядке, установленном управлением финансов администрации города.
Статья 39. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.
Статья 40 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на оплату муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение средств в размере, предусмотренном частью 2 статьи 36 настоящего Положения.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 настоящее Положение дополнено статьей 40.1
Статья 40.1. Снижение объема налоговых и неналоговых доходов
В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением городской Думы о бюджете города, положения указанного решения городской Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Статья 41 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статьи 41. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации города.
2. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно управление финансов оплачивает санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих ней# текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79 часть 5 статьи 41 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенции и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае отсутствия потребности в них, остаток неиспользованных указанных трансфертов, подлежит перечислению в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Управление финансов администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления деятельности в нерабочие праздничные в Российской Федерации в январе очередного года.
Статья 42. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
1. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления города или их должностных лиц производится в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, производится в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 43. Составление бюджетной отчетности
Часть 1 статьи 43 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов администрации города в установленные им сроки.
Часть 2 статьи 43 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется управлением финансов администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и контрольную комиссию городской Думы.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением городской Думы.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его представления в городскую Думу подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольной комиссией городской Думы
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета контрольной комиссией представляется в городскую Думу и администрацию города.
Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городской Думой
1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета производится в порядке, установленном городской Думой.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за отчетный год в городскую Думу представляются:
1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета города, перед утверждением его городской Думой, выносится на публичные слушания, в порядке установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой.
Статья 46. Решение городской Думы об исполнении бюджета
Решением городской Думы утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по функциональной структуре расходов;
4) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, по кодам групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
6) расходы бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ;
7) расходы бюджета города на реализацию ведомственных целевых программ;
8) расходы бюджета города на реализацию публичных нормативных обязательств.
Глава VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 47. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемые городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений городской Думы о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
2. В ходе осуществления контроля городская Дума имеет право на:
1) получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
Пункт 2 части 2 статьи 47 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2) получение от управления финансов администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) создание собственных контрольных органов;
Пункт 5 части 2 статьи 47 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
5) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации города.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
Часть 1 статьи 48 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Финансовый контроль, отнесенный к компетенции администрации города, осуществляют управление финансов администрации города, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Часть 2 статьи 48 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Управление финансов администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администратора источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности.
Глава IX. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства законодательства Российской Федерации
Статья 49. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер к нарушителям бюджетного законодательства, определяются статьями 282, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 50. Полномочия органов, исполняющих бюджет города, в области применения мер принуждения.
Право применять меры принуждения имеет начальник управления финансов в порядке, установленном статьей 284.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 октября 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 79
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 января 2009 г. N 13