В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 16 Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан в Оричевском районе. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение и Положение в районной газете "Искра".
Глава |
В. Смирнов |
Положение
о порядке проведения опроса граждан в Оричевском районе
(утв. решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 июня 2006 г. N 7/9)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области определяет порядок подготовки, назначения, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в Оричевском районе как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие опроса граждан.
1. Под опросом граждан (далее - опрос) в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - Оричевский район) для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления Оричевского района, а также органами государственной власти Кировской области.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 2. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе.
1. В опросе граждан имеют право участвовать жители Оричевского района, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
4. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным, В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
Статья 3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан.
1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Оричевского района к вопросам местного значения, а также вопросы об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить законодательству Российской Федерации, Кировской области и Уставу Оричевского района.
3. Каждый вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.
Статья 4. Территория проведения опроса граждан.
Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
Статья 5. Финансирование опроса.
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса по инициативе органов местного самоуправления Оричевского района, осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса по инициативе органов государственной власти Кирииикий области, осуществляется за счет средств бюджета Кировской области.
Глава 2. Порядок проведения опроса и установления его результатов
Статья 6. Инициатива проведений опроса.
1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Оричевской районной Думы или главы Оричевского района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти кировской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива Оричевской районной Думы (далее - районная Дума) о проведении опроса может исходить от депутата, группы депутатов или постоянных депутатских комиссий районной Думы.
3. Инициатива главы Оричевского района (далее - глава района) о проведении опроса оформляется постановлением, к которому прилагается проект решения районной Думы о назначении опроса, и рассматривается районной Думой на очередном заседании.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в районную Думу или к главе района с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном Положением об обращениях граждан в органы местного самоуправления Оричевского района, в соответствии с областным законодательством.
5. Органы местного самоуправления Оричевского района вправе обратиться в районную Думу или к главе района с предложением о проведении опроса.
Статья 7. Назначение опроса.
1. Назначение опроса осуществляется районной Думой в порядке, предусмотренном Регламентом районной Думы для принятия решений.
2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов районной Думы.
3. В решении районной Думы о назначении опроса граждан указываются:
1) обоснование необходимости проведнния. опроса;
2) инициатор (инициаторы) проведения опроса;
3) дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении Оричевской районной Думы о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
4) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются наименования микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) методика проведения опроса;
7) форма опросного листа;
8) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
9) состав комиссии по проведению опроса;
10) дата первого заседания комиссии по проведению опроса;
11) адрес местонахождения комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до дня его проведения.
Статья 8. Комиссия по проведению опроса.
1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опросе (далее - комиссия).
2. Комиссия назначается районной Думой в количестве 3 - 15 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений жителей муниципального образования.
3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители главы района, местной администрации, районной Думы, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется иг основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
6. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль над соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
3) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении районной Думы;
4) составляет списки участников опроса при проведении открытогопоименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
5) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
6) по вопросам материально-технического у организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением органа местного самоуправления или должностным лицом;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, средствами массовой информации.
8. Деятельность членов комиссии, как правило, осуществляется на общественных началах.
9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осущелением органа местного самоуправления или должностным лицом, назначаемым решением Оричевской районной Думы одновременно с принятием решения о назначении опроса Оричевской районной Думой.
10. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования итогов рассмотрения результатов опроса.
Статья 9. Процедура проведения опроса.
1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Оричевской районной Думы о назначении опроса.
2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.
Статья 10. Установление результатов опроса.
1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Если число граждан, принявших участие в опросе меньше минимального числа граждан установленных в решении Оричевской районной Думы о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
4. В течение 7 дней со дня окончания опроса кимиссия направляет по одному экземпляру протокола районной Думе, главе района, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации (обнародует иным способом). Вместе с экземпляром протокола районной Думе также предоставляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
5. Один экземпляр протокола остается в комиссии.
Статья 11. Рассмотрение результатов опроса.
1. Мнение населения, выявлеяное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Оричевского района, и учитывается при принятии решений.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава Оричевского района или Оричевская районная Дума должны принять аргументированное решение и опубликовать его е средствах массовой информации (обнародовать иным способом).
Глава 3. Заключительные Положения
Статья 12. Порядок внесения изменений у дополнений в настоящее Положение.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Оричевской районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.