Постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/145 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кировской области
от 14 мая 2002 г. N 16/167
"Об областной программе "Дом для молодой семьи" на 2003 - 2010 годы"
4 февраля, 19 июня 2003 г., 21 июня 2005 г.
В целях социальной поддержки молодых семей, улучшения демографической ситуации в Кировской области, формирования государственных подходов к решению проблем молодой семьи и закрепления молодых специалистов в сельской местности, в соответствии с Законом Кировской области "О государственной молодежной политике в Кировской области" от 28 января 1997 г. N 26-ЗО и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Кировской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона следует читать как "N 36-ЗО"
1. Утвердить областную программу "Дом для молодой семьи" на 2003 - 2010 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Государственным заказчиком областной программы "Дом для молодой семьи" на 2003 - 2010 годы определить управление по делам молодежи Кировской области (Береснев Р.А.)
3. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.), осуществляющему функции координатора хода реализации областных целевых программ, ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территории области.
4. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) осуществлять финансирование Программы в пределах предусмотренных ассигнований на текущий финансовый год и осуществлять контроль за их целевым использованием.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области при разработке проектов местных бюджетов на 2006-2010 годы предусматривать выделение бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных молодежных жилищных программ.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А..
Губернатор - |
В.Н. Сергеенков |
Областная программа
"Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 мая 2002 г. N 16/167)
4 февраля, 19 июня 2004 г., 21 июня 2005 г.
Паспорт
областной программы "Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы
Введение
Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильем.
Депопуляционные реалии российского общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий молодой семье в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982-1988 годах.
В Кировской области за последние 3 года смертность населения превышает рождаемость более чем на 10 тыс.человек ежегодно. Целевая демографическая политика в отношении молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Программа ставит своими целями улучшение демографической ситуации в Кировской области путем создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и закрепление молодых специалистов в сельской местности.
Программа рассчитана на участие молодого населения Кировской области в возрасте до 35 лет включительно.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послании Губернатора Кировской области В.Н. Сергеенкова областной Думе самой тревожной проблемой обозначена демографическая ситуация.
В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом, для которого характерны рост безработицы, хронические задержки выплаты зарплаты, пенсий, социальных пособий, ухудшение качества питания, снижение доступности медицинской и лекарственной помощи, психологический стресс, неуверенность в своем будущем и будущем своих детей, рост криминализации общества.
Демографическая ситуация в области по-прежнему остается сложной.
При небольшом увеличении рождаемости наблюдается увеличение смертности населения. Число умерших за 2000 год в 2 раза превысило число родившихся. Естественная убыль населения была отмечена во всех районах области и в городе Кирове.
По предварительным данным Кировского областного комитета государственной статистики, в 2000 году общий коэффициент рождаемости составил 7,9 новорожденного на 1000 населения (в 1999 году - 7,6), общий коэффициент смертности вырос до 16,2 на 1000 населения (в 1999 году - 15,7).
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В группе риска оказываются молодые семьи с детьми. Согласно данным социологических исследований, проведенных региональным центром института социологии Российской Академии Наук, около 45 % семей города Кирова, более 60 % семей, проживающих в сельской местности, оценивая свое материальное положение, отмечают, что "еле сводят концы с концами, не хватает средств на самое необходимое". Еще 30-40 % семей - "средств хватает только на необходимые продукты питания и одежду". Исследование показало, что каждая третья из опрошенных семей с детьми не имеет собственного жилья.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Общий спад жилищного строительства в последние годы создал острую жилищную проблему на селе, которая сдерживает развитие и проведение интеграционных процессов в сельском хозяйстве области, закрепление кадров молодых специалистов.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. Очень сложным остается положение с обеспеченностью сельхозпредприятий кадрами. За последние 5 лет численность работающих непосредственно в сельском хозяйстве уменьшилась на 18,5 тыс.человек.
По состоянию на 1 января 2001 года насчитывается более 700 вакансий, 352 из них на должности главных специалистов. Численность специалистов в возрасте до 30 лет составляет 11,7 %, среди руководителей сельхозпредприятий - 1,5 %.
С 1997 года продолжается убыль врачебных кадров, работающих в учреждениях, расположенных в сельской местности. В 2000 году 158 врачей выбыли из учреждений здравоохранения районов области. Из них 31 % поменял место работы внутри области, 20 % выехали на другие территории, 10 % - в другие ведомства, т.е. 61 % врачей, не сменивших профессию, выбыл по причине неудовлетворительных условий жилья.
В настоящее время учреждения здравоохранения районов области испытывают крайнюю потребность более чем в 300 специалистах, а всего в районах области требуется более 1000 врачей.
Так же остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания населения в области. Около 400 работников культуры либо не имеют своего жилья, либо нуждаются в его улучшении, и подавляющая доля среди них - молодые специалисты и молодые семьи. В домах-интернатах на сегодняшний день не хватает 75 работников, особенно врачей и среднего медицинского персонала. В центрах социального обслуживания нет психологов. Основная причина - отсутствие жилья.
Не лучше обстоит дело и с педагогическими кадрами. Только за последние четыре года приступили к работе в сельских школах 598 молодых специалистов-педагогов, проживающих в квартирах родителей либо обеспеченных жильем в старых домах. Педагогов, нуждающихся в получении жилья, насчитывается более полутора тысяч человек. В ряде учебных заведений по этой причине не преподаются физика, иностранный язык и другие предметы.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет нуждающимся все меньше надежд на получение жилья за счет государства. В то же время из-за высоких цен семьи со средними доходами лишены возможности купить жилье на рынке.
В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилищным комплексам (МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили для себя жилье.
В современных условиях ситуация изменилась диаметриальным образом: улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения (строительства) жилья со стороны государства.
Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством и действующих в рамках настоящей Программы, включая:
предоставление безвозмездных субсидий;
предоставление ипотечных кредитов;
обеспечение индивидуального строительства (приобретения) жилья материалами;
предоставление заемных средств;
содействие строительству незавершенных объектов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются социальная поддержка молодых семей, улучшение демографической ситуации в Кировской области путем формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы молодой семьи.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
2.1. Создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
2.2. Создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
2.3. Создание системы управления реализацией Программы.
2.4. Обеспечение государственной поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.
2.5. Пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.
На первом этапе (2003 год) будет осущствляться:
нормативно-правовое обеспечение Программы;
формирование и отработка механизмов государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов сельской местности в приобретении (строительстве) жилья.
На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов сельской местности в приобретении (строительстве) жилья.
Задачами третьего этапа (2006-2010 годы) будут:
совершенствование и развитие правовой базы Программы;
продолжение реализации Программы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
определение участников Программы и работы с ними;
порядок оказания государственной поддержки;
контроль за расходованием средств в соответствии с целями Программы
Основными мероприятиями Программы являются
4.1. Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки молодым семьям работников бюджетной сферы при строительстве жилья.
4.2. Реализация мероприятий по социальной поддержке молодых семей в сфере ипотечного жилищного кредитования.
4.3. Реализация мероприятий по компенсации молодым семьям части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка.
4.4. Контроль за ходом реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы содержится в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Механизмы реализации Программы
5.1. Право на участие в настоящей Программе и на получение государственной помощи имеют молодые семьи (молодые специалисты), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, то есть не имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.
5.2. Виды государственной финансовой поддержки в рамках настоящей Программы:
предоставление субсидии на оплату части первоначального взноса на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного жилищного кредита;
предоставление компенсации части расходов по оплате ежемесячных (аннуитетных) платежей по выданному ипотечному жилищному кредиту;
предоставление компенсации части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в случае рождения ребенка;
безвозмездная субсидия на компенсацию части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка;
бюджетные ассигнования на строительство жилья.
5.3. Источниками финансирования настоящей Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства, средства граждан.
6. Основные финансовые условия реализации Программы
Подробная процедура получения участниками Программы государственной помощи в решении жилищной проблемы описывается в подпрограммах к настоящей Программе.
Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки в рамках настоящей Программы. Исключение составляет предоставление безвозмездных субсидий на компенсацию части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставление компенсации части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в случае рождения ребенка.
7. Порядок реализации и осуществления контроля за реализацией Программы
7.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по контролю за реализацией областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2003 - 2010 годы (далее - комиссия), которая создается распоряжением Правительства области.
7.2. Комиссия:
7.2.1. Осуществляет методическое руководство реализацией Программы в целом.
7.2.2. Осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы., обеспечивает их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
7.2.3. Организует подготовку и рассмотрение в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
7.2.4. Рассматривает ход контроля за выполнением Программы.
7.2.5. Выполняет иные функции в соответствии с настоящей Программой.
7.3. Государственный заказчик Программы и исполнители Программы организуют работу по исполнению мероприятий Программы в соответствии с возложенными на них функциями.
7.4. Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов Кировской области совместно с государственным заказчиком Программы.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Общий объем финансирования в соответствии с необходимыми расходами на реализацию Программы в 2006 -2010 годах (с расчетным ежегодным индексом - дефлятором по инвестициям в основной капитал 1,07) составляет 620 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 150 млн. рублей.
8.2. Планируемое привлечение средств составляет 470 млн. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 100 млн. рублей (субсидии молодым семьям на компенсацию части стоимости строящегося (построенного) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка);
из местных бюджетов - 70 млн. рублей (по договорам, соглашениям);
собственные средства предприятий и иных заинтересованных организаций, средства молодых семей, направляемых на строительство (приобретение) жилья по данной Программе, иные внебюджетные источники финансирования - 300 млн. рублей (по договорам, соглашениям).
8.3. Объемы финансирования Программы на 2006-2010 годы (ежегодное финансирование) указаны в приложении 1 к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденными объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год."
9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
9.1. Государственная поддержка будет оказана 3100 молодым семьям -непосредственным участникам Программы.
9.2. Исключен.
См. текст пункта 9.2.
9.3. Общее количество приобретенного (построенного) жилья в рамках Программы составит 155 тыс. кв. метров.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4.
9.5. Будут восстановлены воспроизводственные процессы в обществе, заложены условия для расширенного воспроизводства населения и закреплены положительные демографические тенденции.
9.6. Будет повышен уровень жилищной обеспеченности молодых семей и созданы условия для дальнейшего развития жилищного строительства в Кировской области.
9.7. Будет приостановлене отток молодежи из села, созданы условия для закрепления молодых специалистов в сельской местности.
10. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
Приложение N 1
к Программе
Перечень основных мероприятий по реализации программы "Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Исполнители |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки молодым семьям работников бюджетной сферы при строительстве жилья |
областной бюджет, |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области* |
местные бюджеты, |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
|||
(по договорам, соглашениям), внебюджетные средства (по договорам, соглашениям) |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
|||
2 |
Реализация мероприятий по социальной поддержке молодых семей в сфере ипотечного жилищного кредитования |
объем средств, предусматривается в областном бюджете на реализацию Закона Кировской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
|
|
|
|
|
управление по делам молодежи Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, открытое акционерное общество "Кировская региональная ипотечная корпорация"*, органы местного самоуправления области* |
3 |
Реализация мероприятий по компенсации молодым семьям части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка |
федеральный бюджет |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления области* |
(субсидии), областной бюджет, |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
|||
внебюджетные средства (по договорам, соглашениям) |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
|||
4 |
Контроль за ходом реализации Программы |
|
|
|
|
|
|
комиссия по контролю за реализацией областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2003 -2010 годы" |
* Указанные исполнители участвуют в реализации Программы,.по согласованию
Приложение N 2
к Программе
Порядок и условия оказания социальной поддержки молодым семьям работников бюджетной сферы при строительстве жилья
1. Финансирование строительства жилья для молодых семей работников бюджетной сферы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов районов и городов области; средств предприятий и средств застройщиков. Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников, направляются на удешевление стоимости объектов жилищного строительства.
2. Перечень объектов жилищного строительства формируется комиссией Программы на основании
предложений администраций районов и городов области, предприятий и организаций Кировской области.
Перечень объектов составляется исходя из следующих основных критериев:
степени готовности объекта;
наличия проектно-сметной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) объекта;
наличия организации-подрядчика;
привлечения средств из местного бюджета и внебюджетных источников;
наличия молодых семей работников бюджетной сферы, желающих принять участие в строительстве на принципе софинансирования.
3. Перечень объектов жилищного строительства, организации - заказчики строительства, объем выделяемых ассигнований утверждаются ежегодно Правительством области.
4. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, может составлять до 40 % фактической стоимости строительства объекта и устанавливается по каждому объекту комиссией Программы.
Администрации районов и городов области вправе направлять на удешевление стоимости объектов средства местных бюджетов и средства, привлеченные из внебюджетных источников до 30 % фактической стоимости строительства объекта.
5. Социальную поддержку при строительстве жилья могут получить молодые семьи (молодые специалисты), отвечающие следующим требованиям:
5.1. Возраст каждого из супругов (молодого специалиста) не старше 35 лет на момент заключения договора об участии в Программе.
5.2. Один из супругов (молодой специалист) является работником государственного (муниципального) учреждения, органа государственной власти, органа местного самоуправления в течение всего срока действия договора о строительстве жилья в рамках настоящей Программы.
5.3. Молодая семья (молодой специалист) нуждается в улучшении жилищных условий, т.е. не имеет жилого помещения в собственности или в пользовании по договору социального найма либо имеет жилое помещение в собственности или в пользовании по договору социального найма общей площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.
6. Списки молодых семей, участвующих в строительстве жилых объектов, на территории муниципальных образований области, формируются администрациями районов (городов) области, согласовываются с государственным заказчиком Программы и утверждаются главой администрации района (города) области.
Списки молодых семей, участвующих в строительстве жилых объектов на территории города Кирова, формируются государственным заказчиком Программы на основании письменных заявок, заверенных руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных органов исполнительной власти области, руководителями бюджетных учреждений, организаций.
Ответственность за достоверность заявочных документов несут руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных органов исполнительной власти области, руководители бюджетных учреждений, организаций, подавшие заявки на участие в Программе в адрес государственного заказчика Программы в соответствий с действующим законодательством.
7. Финансирование из областного бюджета осуществляется за фактически выполненные строительно-монтажные работы путем перечисления средств организации - заказчику строительства.
8. Организации - заказчики строительства ежемесячно отчитываются перед государственным заказчиком Программы и департаментом строительства и архитектуры Кировской области о выполненных объемах строительно-монтажных работ и целевом использовании выделенных бюджетных средств.
9. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на удешевление стоимости строительства объектов, осуществляется комиссией Программы совместно с государственным заказчиком Программы, администрациями районов и городов области в пределах их полномочий.
Приложение
Перечень объектов, не завершенных строительством
(предлагаемых для реконструкции)
Приложение N 3
к Программе
Порядок и условия оказания социальной поддержки молодым семьям в сфере ипотечного жилищного кредитования
1. Социальная поддержка молодых семей в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется на основании Закона Кировской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2. Право на социальную поддержку в ипотечном жилищном кредитовании имеют молодые семьи:
заключившие договор ипотечного жилищного кредитования на приобретение жилого помещения на территории Кировской области для постоянного проживания;
не имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилых помещений, либо имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.
3. К молодым семьям, имеющим право на получение социальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, относятся семьи, в которых на момент подачи заявления на получение субсидии (компенсации) оба супруга не старше 35 лет (включительно), а также неполные семьи, где один родитель не старше 35 лет (включительно) имеет одного или более детей.
4. Молодым семьям предоставляются следующие формы социальной поддержки:
предоставление субсидии на оплату части первоначального взноса на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного жилищного кредита;
предоставление компенсации части расходов по оплате ежемесячных (аннуитетных) платежей по выданному ипотечному жилищному кредиту;
предоставление компенсации части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в случае рождения ребенка.
5. Молодые семьи вправе воспользоваться однократно только одной из форм социальной поддержки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка за исключением предоставления компенсации части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в случае рождения ребенка.
6. Финансирование социальной поддержки молодых семей в сфере ипотечного жилищного кредитования предусматривается в областном бюджете в объеме средств, выделяемых на реализацию Закона Кировской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования".
Приложение N 4
к Программе
Порядок и условия компенсации молодым семьям части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка
1. Настоящие порядок и условия компенсации молодым семьям части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка (далее - Порядок) определяют систему предоставления молодым семьям компенсации части заемных средств из областного бюджета в случае рождения (усыновления) ребенка.
2. Заемные средства молодым семьям могут выделяться:
предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, за счет собственных средств;
банками и иными финансово-кредитными организациями.
3. Заемные средства могут быть использованы молодыми семьями и молодыми специалистами:
на приобретение индивидуального жилого дома или отдельной квартиры;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома или квартиры в форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные строительные материалы.
4. Порядок и формы предоставления и возврата заемных средств определяются субъектами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, самостоятельно.
5. При заключении договора займа на основании настоящего Порядка молодые семьи и молодые специалисты получают статус участника Программы и имеют право на компенсацию части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка за счет средств федерального или областного бюджетов.
6. Право на компенсацию части заемных средств в случае рождения (усыновления) ребенка из областного бюджета по настоящему Порядку имеют молодые семьи отвечающие следующим требованиям:
возраст каждого из супругов не превышает 30 лет на момент заключения договора об участии в Программе;
молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий, то есть не имеет жилого помещения в собственности или в пользовании по договору социального найма либо имеет жилое помещение в собственности или в польт зовании по договору социального найма общей площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи;
в молодой семье родился (был усыновлен) ребенок в период с 1 октября предыдущего бюджетного года до 1 октября текущего бюджетного года.
7. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка из областного бюджета, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, принятой в Кировской области, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Кировской области, определяемую в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти.
8. Списки молодых семей - участников Программы формируются государственным заказчиком Программы на основании представлений органов местного самоуправления и документов для постановки на учет для получения субсидии.
9. Для включения в список молодых семей - участников Программы государственному заказчику Программы представляются следующие документы:
заявление на получение субсидий (форма заявления утверждается государственным заказчиком Программы);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о рождении ребенка либо копии документов, подтверждающих усыновление ребенка;
акт проверки жилищных условий, составленный, в установленном порядке по месту постоянного проживания молодой семьи;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств на построенное (строящееся) или приобретенное жилье: договор о предоставлении займа (кредита, ссуды); документы, подтверждающие факт перечисления (выдачи) средств (расходный кассовый ордер, платежное поручение); договор купли-продажи жилья (при строительстве -договор участия в долевом строительстве жилья); свидетельство о государственной регистрации жилья (в случае покупки жилья); справка о сверке задолженности.
10. Основаниями для отказа во включении в списки молодых семей - участников Программы могут служить следующие обстоятельства:
наличие недостоверных сведений в представленных молодой семьей документах;
отсутствие оснований для включения в списки молодых семей - участников Программы;
отсутствие какого-либо документа,-указанного в пункте 9 настоящей Программы.
11. Государственный заказчик Программы:
заключает договоры с физическими и юридическими лицами, направленные на реализацию подпрограммы;
проводит проверку достоверности документов, представляемых в рампах реализации подпрограммы;
принимает решение об отказе во включении в списки молодых семей -участников подпрограммы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
организует формирование списков молодых семей - участников Программы;
организует проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
производит выплату субсидий участникам Программы на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях;
организует контроль за целевым расходованием средств областного бюджета.
Приложение N 5
Подпрограмма
"Предоставление льготных лесных субсидий"
Форма N 1
Примерный договор
об использовании лесных ресурсов области гражданами,
проживающими в Кировской области и нуждающимися в улучшении
жилищных условий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 14 мая 2002 г. N 16/167 "Об областной программе "Дом для молодой семьи" на 2003 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 29 июля 2002 г. N 4 (43)
Постановлением Правительства Кировской области от 16 марта 2007 г. N 88/121 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской облаcти от 14 ноября 2006 г. N 74/256
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/145
Постановление Правительства Кировской области от 19 июня 2003 г. N 46/174
Постановление Правительства Кировской области от 4 февраля 2003 г. N 35/35