Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 25 октября 2006 г. N 59/3
"О Комплексной программе профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
31 января, 27 июня, 26 сентября 2007 г., 30 апреля, 25 июня, 24 сентября, 26 ноября 2008 г., 24 июня 2009 г.
См. Муниципальную целевую программу "Профилактика терроризма, экстремизма, других правонарушений и создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации города Кирова от 28 октября 2009 г. N 4664-п
В соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьями 35, 36 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" Кировская городская Дума решила:
Решением Кировской Городской Думы четвертого созыва от 25 июня 2008 г. N 18/4 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, производить за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" расходы на оснащение участковых пунктов милиции мебелью, приобретение для участковых уполномоченных милиции средств связи и оргтехники, на проведение капитального ремонта участковых пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности, на создание систем видеонаблюдения за местами массового скопления граждан в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение и Программу в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 апреля 2008 г. N 16/10 настоящая Программа изложена в новой редакции
Комплексная программа
профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/3)
31 января, 27 июня, 26 сентября 2007 г., 30 апреля, 24 сентября, 26 ноября 2008 г., 24 июня 2009 г.
1. Координаторы
Кировская городская Дума.
Администрация города Кирова.
2. Исполнители
Кировская городская Дума.
Администрация города Кирова.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города (по согласованию).
Территориальные управления районов администрации города.
Управление образования администрации города, образовательные учреждения.
Управление здравоохранения администрации города, учреждения здравоохранения.
Управление организационно-кадровой работы администрации города.
Управление градостроительства и архитектуры администрации города.
Отдел безопасности и профилактики администрации города.
Отдел по делам молодежи администрации города.
Управление культуры администрации города, учреждения культуры.
Управление по физической культуре и спорту администрации города.
Управление Федеральной службы безопасности по Кировской области (по согласованию).
Управление внутренних дел Кировской области (УВД) (по согласованию).
Районные управления (отделы) внутренних дел (по согласованию).
Главное управление МЧС России по Кировской области (ГУМЧС) (по согласованию).
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области (УФМС) (по согласованию).
Органы занятости населения Кировской области (по согласованию).
Предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию).
Общественные и религиозные организации (по согласованию).
3. Общие положения
3.1. Правовую основу Комплексной программы профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Программа) составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, нормативные акты субъекта РФ и органов местного самоуправления.
3.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Киров".
3.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с преступностью и незаконной миграцией;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города и территориальных управлений районов администрации города, подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Основы организации профилактики правонарушений
4.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Кировская городская Дума;
- администрация города Кирова;
- территориальные управления районов администрации города;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят создаваемые межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
4.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Органы местного самоуправления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе, для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны граждан и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, политические партии и движения, религиозные концессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации города, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП, координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации города и территориальным управлениям районов администрации города информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению её эффективности;
- заслушивание руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений;
подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Программные мероприятия и сроки реализации Программы
Программные мероприятия - в соответствии с Приложением 1, сроки реализации - 2007 - 2009 годы.
7. Источники и объемы финансирования Программы
Бюджет муниципального образования "Город Киров" в соответствии с Приложением 2.
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей.
8. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по охране общественного порядка на территории муниципального образования "Город Киров";
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной "бытовой" преступности;
- усилить . контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Комплексной Программе профилактики
правонарушений в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы,
утвержденной решением Кировской
городской Думы от 25 октября 2006 г. N 59/3
(в редакции решения Кировской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. N 16/10)
Основные программные мероприятия
25 июня, 24 сентября, 26 ноября 2008 г., 24 июня 2009 г.
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||
1.1. |
Создать городские и районные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП), под руководством главы администрации города и глав территориальных управлений. |
Администрация города, территориальные управления районов администрации города, подразделения федеральных органов исполнительной власти |
2 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
II. |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
2.1. |
Инициирование и принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Городская Дума, МВКПП города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
2.2. |
Организация разработки и принятия нормативно-правовых актов администрации города: |
Администрация города, УВД по Кировской области |
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
2.2.1. |
Утверждение Положения "Лучший участковый пункт милиции города Кирова" |
|
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
2.2.2 |
Утверждение Положения "Лучший участковый уполномоченный милиции г. Кирова" |
|
2007 г. |
Без финансирования |
2.2.3. |
О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
Городская Дума, администрация города |
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
III. |
Профилактика правонарушений |
|||
3.1. |
Профилактика правонарушений в масштабах города |
|||
3.1.1. |
Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатов и детских домов |
Управление образования |
1 полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.2. |
При застройке новых жилых микрорайонов (из расчета обслуживания 1 УУМ - 3,5 тыс. населения) учитывать расположение служебных помещений под участковые пункты милиции |
Управление градостроительства и архитектуры, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.3 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, Интернет-залов, работающих на бесплатной основе, для определенных категорий граждан. |
Управление культуры, отдел по делам молодежи, территориальные управления районов администрации города |
II полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.4. |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Управление по физкультуре и спорту, управление культуры, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.1.5 |
Реализовать меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности |
Отдел безопасности и профилактики, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.6. |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации трудоустройства школьников во внешкольный период |
Органы занятости населения, управление образования, отдел по делам молодежи |
2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.1.7. |
Создать службу психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Управление здравоохранения, управление образования |
I полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.8. |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Управление образования, УВД по Кировской области |
2008 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.9. |
Создать условия для участия учащихся СУЗов и студентов ВУЗов в охране общественного порядка на территории учебных заведений и местах их компактного проживания |
Отдел по делам молодежи, УВД по Кировской области |
2008 - 2009 г. |
Без финансирования |
3.1.10 |
Обеспечить финансирование деятельности Добровольного объединения по охране общественного порядка (ДОООП) |
Городская Дума, администрация города |
2007 2008 2009 |
1265 тыс. руб. 1540 тыс. руб. 1430 тыс. руб. Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
3.2. |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Руководители предприятий, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
I квартал 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.2.2. |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Территориальные управления районов администрации города, УВД по Кировской области |
I полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1. |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Управление организационно-кадровой работы, территориальные управления районов города, ОВД по городу Кирову |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.4. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||
3.4.1. |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, организаций |
УВД по Кировской области, ОВД по городу Кирову, территориальные управления районов администрации города |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.4.2. |
Разработать и распространять# среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
УВД по Кировской области |
2008 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.4.3 |
Осуществить комплекс мер по социально- бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках. Повысить оперативность реагирования на правонарушения за счет средств контроля за ситуацией в общественных местах города. |
Городская Дума, администрация города Управление (комитет) по делам муниципальной собственности),УВД по Кировской области |
2007 2008 2009 |
5000 тыс. руб. 11680,8 тыс. руб. 2350 тыс. руб. Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
IV. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
4.1. |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
УВД по Кировской области, ОВД по городу Кирову, отдел безопасности и профилактики, пресс-служба города |
Ежемесячно 2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
4.2. |
В средствах массовой информации (периодических изданиях, на радио, телевидении) организовать цикл публикаций о деятельности УУМ в жилом секторе по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений и других правонарушений. |
УВД по Кировской области |
Ежемесячно 2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
V. |
Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
|||
5.1. |
Провести комплекс мероприятий антитеррористической направленности по предупреждению и пресечению террористических актов. |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, ГУМЧС по Кировской области |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.2. |
Провести комплекс мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания на территории города |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, УФМС по Кировской области |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.3. |
Продолжить информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания. |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, пресс-служба города |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.4. |
Провести комплекс мероприятий антитеррористического и профилактического сопровождения объектов образовательной сферы, культуры, спорта, мест с массовым пребыванием людей |
УВД по Кировской области, управление образования, управление культуры, управление по физкультуре и спорту, органы местного самоуправления |
2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/16 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Комплексной Программе профилактики
правонарушений в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы,
утвержденной решением Кировской
городской Думы от 25 октября 2006 г. N 59/3
(в редакции решения Кировской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. N 16/10)
Схема
материально-технического, финансового обеспечения субъектов правоохранительной деятельности по выполнению п. 3.4.3 основных программных мероприятий
25 июня, 24 сентября, 26 ноября 2008 г., 24 июня 2009 г.
N |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
всего |
2007 г. |
2008 г |
2009 г |
||||||
1.1 |
Оснащение участковых пунктов милиции мебелью |
Администрация г. Кирова, (УДМС), УВД по Кировской области (по согласованию |
2007-2009 |
Обеспечение необходимых условий работы с населением |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1422 |
806 |
616 |
0 |
1.2 |
Приобретение для участковых пунктов милиции средств связи и оргтехники, аппаратуры видеозаписи и воспроизведения общего применения, видеонаблюдения Заключение договоров на выполнение работ по монтажу систем охраны, связи, видеонаблюдения на УПМ |
Администрация г. Кирова, (УДМС), УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007-2009 |
Улучшение оперативно - служебной деятельности участковых уполномоченных милиции |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
4304 |
2152 |
2152 |
0 |
1.3 |
Приобретение для участковых пунктов милиции-победителей смотра-конкурса "Лучший участковый пункт милиции города Кирова" мебели, средств связи, оргтехники аппаратуры видеозаписи и воспроизведения общего назначения |
Администрация г. Кирова, УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007-2009 гг. |
Улучшение оперативно - служебной деятельности участковых уполномоченных милиции |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
84 |
42 |
42 |
0 |
1.4 |
Осуществить капитальный ремонт участковых пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности |
Администрация г. Кирова (УДМС), УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007-2009 гг. |
Обеспечение необходимых условий работы с населением |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
4000 |
2000 |
2000 |
0 |
1.5 |
Приобретение комплектующих и заключение договоров на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения за местами массового скопления граждан |
Администрация г. Кирова (УДМС), УВД по Кировской области (по согласованию) |
2008 2009 г.г. |
Повышение оперативности реагирования на правонарушения |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
9220,8 |
0 |
6870,8 |
2350 |
|
Всего |
|
|
|
|
19030,8 |
5000 |
11680,8 |
2350 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6 настоящая Программа дополнена Подпрограммой
Подпрограмма
"Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6)
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год |
Основание принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Решение межведомственной комиссии при администрации города Кирова по профилактике правонарушений от 21.12.2007 г. N 2, Решение антинаркотической комиссии в муниципальном образовании N# "Город Киров" от 20.03.2008 г. N 1 |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Отдел безопасности и профилактики администрации г. Кирова |
Муниципальные заказчики подпрограммы |
Управление образования администрации г. Кирова; Управление здравоохранения администрации г. Кирова; Управление культуры администрации г. Кирова; Отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел безопасности и профилактики администрации г. Кирова; Территориальные управления по районам г. Кирова; Управление образования администрации г. Кирова; Управление здравоохранения администрации г. Кирова; Управление культуры администрации г. Кирова; Отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров"; Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Прокуратура Первомайского района г. Кирова (по согласованию); Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (по согласованию); Управление внутренних дел по Кировской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности по Кировской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области (по согласованию); ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" (по согласованию). |
Цель подпрограммы |
Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапное замедление темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий |
Задачи подпрограммы |
Осуществление контроля за масштабами распространения и незаконного потребления наркотиков в муниципальном образовании "Город Киров"; формирование у граждан, в первую очередь у молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками. |
Важнейшие показатели эффективности подпрограммы |
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года; доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных; уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
Сроки реализации подпрограммы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
350 тыс. рублей - бюджет муниципального образования "Город Киров" - |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Замедление роста, а в последующем сокращение масштаба, незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2008 года; увеличение доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни; увеличение уровня охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
На начало 2008 года уровень зарегистрированной наркотизации населения города составляет 51,2 человек на сто тысяч населения. За последний год он повысился на 4,5 человека. Вместе с тем, за счет лиц, не зарегистрированных с диагнозом "наркомания", но зарегистрированных в связи с употреблением наркотиков с вредными последствиями, этот показатель может повыситься до 101,2 человека на сто тысяч населения. В городе за 2007 год зарегистрировано 365 преступлений, связанных с наркотиками. За год рост составил 7 %, удельный вес этих преступлений в структуре преступности составил 3 % и возрос на 0,9 %. Выросло число преступлений, связанных со сбытом наркотиков на 21,8 %. Растет число административных правонарушений, связанных с немедицинским потреблением наркотиков. Таких правонарушений зарегистрировано более 300. Среди правонарушителей преобладают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, в основном не имеющие постоянного места работы. В настоящее время под наблюдением в Кировском областном наркологическом диспансере находится более тысячи человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами". Итогом этого является более чем двукратный рост преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Криминальную напряженность в городе усиливает распространение на его территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство дезоморфин в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину.
Анализ наркообстановки в муниципальном образовании свидетельствует, что в ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер, может произойти ее дальнейшее осложнение.
Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в муниципальном образовании, могут привести росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; росту количества опасных преступлений, таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража и т.д., совершаемых наркозависимыми лицами.
Возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будет характеризоваться: потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности; неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью субъектов профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, что не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Таким образом, в муниципальном образовании существует необходимость разработки программного подхода к решению задачи профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками в рамках "Комплексной программы профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы", так как неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в городе представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике города, правопорядку и общественной безопасности.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни;
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области, ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер".
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапное замедление темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование у граждан, в первую очередь у молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками.
Срок реализации подпрограммы - 2009 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы, будут являться:
масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года;
доля детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных;
уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
- формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни;
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Формирование у граждан, в первую очередь у подростков и молодежи, мотивации к ведению здорового образа жизни имеет целью максимальную активизацию сопротивления населения города потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни. В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов; снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования составляет 350 тыс. рублей.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
Провести фестиваль театральных миниатюр "Наркомафия не пройдет!" на базе одного из средних специальных учебных заведений города. |
10 |
2 |
Организовать показ художественного фильма "Тиски" (пр-во г. Москва) в учебных заведениях и кинотеатрах города для учащихся старших классов в рамках антинаркотического кинолектория. |
60 |
3 |
Провести фотоконкурс "Мой мир без наркотик ОФФ" для студентов среднеспециальных и высших учебных заведений. |
10 |
4 |
Организовать и провести опрос среди учащихся образовательных учреждений на предмет употребления психоактивных веществ, в том числе наркотических средств. |
50 |
5 |
Разработать и изготовить агитационные материалы антинаркотического содержания. Обеспечить использование рекламного пространства в г. Кирове (рекламные щиты, баннеры, городской пассажирский транспорт) для размещения антинаркотической агитации. |
150 |
6 |
Подготовить и издать сборник "Опыт работы образовательных учреждений города Кирова по профилактике алкоголизма и наркотической зависимости несовершеннолетних". |
20 |
7 |
Разработать и издать средства наглядной агитации (буклеты, памятки, справочно-информационные материала) для различных групп населения и специалистов по проблемам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. |
50 |
|
Итого |
350 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Основными исполнителями подпрограммы являются: управление образования администрации г. Кирова; управление здравоохранения администрации г. Кирова; управление культуры администрации г. Кирова; управление организационно-кадровой работы администрации г. Кирова; управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова; отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; территориальные управления по районам г. Кирова; территориальные органы общественного самоуправления; городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер"; Управление внутренних дел по Кировской области; районные отделы внутренних дел; Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области; Управление Федеральной службы безопасности РФ по Кировской области; Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области.
Общее управление реализацией подпрограммы и координация деятельности исполнителей осуществляется отделом безопасности и профилактики администрации города Кирова в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров".
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий и представляют в отдел безопасности и профилактики администрации города Кирова в согласованные с ним сроки отчеты об их исполнении.
Контроль деятельности исполнителей основных мероприятий подпрограммы и контроль исполнения мероприятий по реализации подпрограммы осуществляет Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров", созданная Постановлением Главы администрации города Кирова от 14.03.2008 г. N 994-П. Отдел безопасности и профилактики администрации города Кирова на каждом заседании информирует о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию муниципального образования "Город Киров" и ежеквартально представляет в экономическое управление отчет о реализации мероприятий программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования "Город Киров".
Полное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать замедлению темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий в муниципальном образовании "Город Киров":
достигнутое замедление роста, а впоследствии сокращение на 1 % масштаба незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2008 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в городе;
увеличение доли детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков на 1 % и увеличение на 2 % доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения.
Комплекс конечных результатов - показателей эффективности выполнения подпрограммы:
Наименование показателя |
Количественное значение показателей эффективности по годам |
Источник получения информации |
|
2008 |
2009 |
||
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года |
100 |
99 |
Статистическая отчетность |
Доля детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных |
92 |
93 |
Опрос |
Уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
77 |
79 |
Ведомственная отчетность |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме"Комплексные меры профилактики
правонарушений в сфере
злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота на 2009 год",
утвержденной решением
Кировской городской Думы от
24 сентября 2008 г. N 20/6
Мероприятия по реализации подпрограммы
24 июня 2009 г.
1. Организационно-управленческие меры
N п.п |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1.1. |
В целях организации профилактической работы готовить для АНК статистические данные и аналитические справки о состоянии работы по выявлению лиц склонных к употреблению наркотиков и о состоянии правонарушений на территории муниципального образования, связанных с наркотиками |
|
|
1 раз в квартал |
УФСКН, УВД, ОВД, районные КДН и ЗП, ОГУЗ КОНД |
1.2 |
Осуществлять систематический анализ реальной ситуации, вырабатывать практические меры и рекомендации по совершенствованию профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота |
|
|
1 раз в квартал |
ОБП АНК |
2. Формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни
N п.п. |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители |
2.2.# |
Провести работу по участию школьников в областном конкурсе творческих работ среди старшеклассников Кировской области "Защити свою юность". |
|
|
апрель - сентябрь 2009 г. |
ГУО, образовательные учреждения |
2.3 |
Провести антинаркотические мероприятия "Добровольное сумасшествие", "СПИДу - нет!" для учащихся общеобразовательных школ города. |
|
|
1 раз в квартал 2009 г. |
ГУО, клуб "Юкона", УФСКН |
2.4 |
Провести фестиваль театральных миниатюр "Наркомафия не пройдет!" на базе одного из средних специальных учебных заведений города |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" В рамках финансирования администрации города |
10 |
март 2009 г. |
ОДМ, УФСКН |
2.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5 |
|
|
|
|
2.6 |
Провести фотоконкурс "Мой мир без наркотик ОФФ" для студентов средне специальных# и высших учебных заведений. |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" В рамках финансирования администрации города |
10 |
2009 г. |
ОДМ, УФСКН |
3. Комплекс мер по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
N п.п. |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители |
3.1 |
В целях выявления фактов сбыта и потребления наркотических средств организовать регулярные проверки развлекательных заведений, мест массового досуга молодежи. Инициировать рассмотрение вопросов о приостановлении деятельности либо закрытии заведений, в которых подобные факты распространены. |
|
|
2009 гг.# по специальным планам |
УФСКН, УВД, УФСБ, ОДМ, ГКДН и ЗП |
3.2 |
Обеспечить скоординированное участие всех субъектов профилактической деятельности при проведении на территории г. Кирова мероприятий в рамках всероссийских оперативно-профилактических операций ("Канал", "Мак", "Допинг" и др.). |
|
|
2009 гг.# по специальным планам |
УФСКН, УВД, УФСБ, АНК |
3.3 |
В рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Подросток" организовать комплекс мероприятий, направленных на пресечение распространения наркотических средств среди несовершеннолетних. |
|
|
2009 гг.# по специальным планам |
УВД, ОВД, УФСКН, ГКДН и ЗП, райКДН |
3.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 |
|
|
|
|
3.5 |
Организовать проверки образовательных учреждений по вопросам реализации программ, формирующих у подростков понимание социальных и медицинских последствий алкогольной и наркотической зависимости. |
|
|
по специальному графику |
ГКДН и ЗП, ГУО |
3.6 |
Провести семинар-совещание работников образовательных учреждений по проблемам организации профилактической работы. |
|
|
октябрь 2008 г. |
ГУО, ГКДН и ЗП, УВД, УФ СКН |
3.7 |
Организовать обучение сотрудников учебных заведений, студенческих общежитий методам выявления фактов употребления и распространения наркотических средств |
|
|
2008 - 2009 гг. |
УВД, ОВД, УФСКН |
3.8 |
Организовать реализацию программ и методик проведения профилактической антинаркотической работы с родителями детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начальной профессиональной подготовки. |
|
|
2008 - 2009 гг. |
ГУО, образовательные учреждения |
3.9 |
Обеспечить профилактический контроль за лицами, состоящими на учете в качестве потребителей наркотических средств, обращая особое внимание на семьи, имеющие на воспитании малолетних детей. |
|
|
2008 - 2009 гг. |
УВД, ОВД, УФСКН, ТУ по районам, ОГУЗ КОНД |
3.10 |
Провести семинар с активистами ТОС по проблемам организации профилактической работы, в том числе противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту. |
|
|
2008 - 2009 гг. |
УО и К, УФСКН, УВД |
3.11 |
Провести обучающий семинар с организаторами молодежного досуга в целях разъяснения требований законодательства в сфере незаконного распространения и потребления алкогольной продукции и наркотических средств. |
|
|
2009 г. |
ОДМ, УВД, УФСКН |
3.12 |
Провести учебно-методические семинары со специалистами лечебно-профилактических учреждений города по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании у детей и подростков. |
|
|
апрель и октябрь 2009 г. |
ОГУЗ КОНД |
3.13 |
Провести комплекс профилактических мероприятий (тренингов, лекций), социально-психологического консультирования несовершеннолетних по проблемам алкогольной и наркотической зависимости. |
|
|
2008 - 2009 гг. |
райКДН и ЗП, ОГУЗ КОНД |
3.14 |
Разработать и изготовить агитационные материалы антинаркотического содержания. Обеспечить использование рекламного пространства в г. Кирове (рекламные щиты, баннеры, городской пассажирский транспорт) для размещения антинаркотической агитации. |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" В рамках финансирования управления по делам муниципальной собственности |
150 |
2009 г. |
УДМС УФСКН |
3.15 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.15 |
|
|
|
|
3.16 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.16 |
|
|
|
|
3.17 |
Обеспечить информирование медицинских работников по вопросам обеспечения сохранности подконтрольных веществ. |
|
|
2008 - 2009 гг. |
УЗ, УФСКН, УВД |
Итого |
|
170 |
|
|
Условные обозначения, используемые в приложении:
Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров" - АНК
Управление образования администрации г. Кирова - ГУО;
Управление здравоохранения администрации г. Кирова - УЗ;
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова - УДМС;
Управление организационно-кадровой работы администрации г. Кирова - УО и К;
Отдел безопасности и профилактики администрации г. Кирова - ОБП;
Отдел по делам молодежи администрации г. Кирова - ОДМ;
Территориальные управления по районам г. Кирова - ТУ;
Территориальные органы общественного самоуправления - ТОС;
Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - ГКДН иЗП;
Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - райКДН и ЗП;
Клуб "Юкона" ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова - клуб "Юкона";
ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" - ОГУЗ КОНД;
Областной Центр Медицинской профилактики - ОЦМП;
Управление внутренних дел по Кировской области - УВД;
Районные отделы внутренних дел - ОВД;
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области - УФСКН;
Управление Федеральной службы безопасности РФ по Кировской области - УФСБ;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/3 "О Комплексной программе профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 7 ноября 2006 г. N 133 (24203), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 20 февраля 2007 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/16
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 ноября 2008 г. N 22/12
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6
Решение Кировской Городской Думы четвертого созыва от 25 июня 2008 г. N 18/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 апреля 2008 г. N 16/10
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 сентября 2007 г. N 7/8
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 июня 2007 г. N 4/2
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 31 января 2007 г. N 64/32