Постановление Администрации города Кирова от 29 января 2016 г. N 222-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 27.06.2013 N 2448-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в администрации города Кирова" администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденную постановлением администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п, следующие изменения:
1.1. Изложить таблицу "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" в следующей редакции:
Годы реализации программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2014 |
380 072,2 |
380 072,2 |
380 072,2 |
- |
- |
- |
2015 |
312 948,5 |
312 948,5 |
312 948,5 |
- |
- |
- |
2016 |
231 655,3 |
231 655,3 |
231 655,3 |
- |
- |
- |
2017 |
238 994 |
238 994 |
238 994 |
- |
- |
- |
2018 |
255 026 |
255 026 |
255 026 |
- |
- |
- |
2019 |
264 206 |
264 206 |
264 206 |
- |
- |
- |
2020 |
273 188 |
273 188 |
273 188 |
- |
- |
- |
Всего, в том числе: |
1 956 090,0 |
1 956 090,0 |
1 956 090,0 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
2014 |
250 343,7 |
250 343,7 |
250 343,7 |
- |
- |
- |
2015 |
194 895,7 |
194 895,7 |
194 895,7 |
- |
- |
- |
2016 |
112 687,2 |
112 687,2 |
112 687,2 |
- |
- |
- |
2017 |
120 025,9 |
120 025,9 |
120 025,9 |
- |
- |
- |
2018 |
125 369 |
125 369 |
125 369 |
- |
- |
- |
2019 |
129 881 |
129 881 |
129 881 |
- |
- |
- |
2020 |
134 297 |
134 297 |
134 297 |
- |
- |
- |
Итого |
1 067 499,5 |
1 067 499,5 |
1 067 499,5 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" |
|
|
|
|
|
|
2014 |
126 671,5 |
126 671,5 |
126 671,5 |
- |
- |
- |
2015 |
114 995,8 |
114 995,8 |
114 995,8 |
- |
- |
- |
2016 |
115 911,1 |
115 911,1 |
115 911,1 |
- |
- |
- |
2017 |
115 911,1 |
115 911,1 |
115 911,1 |
- |
- |
- |
2018 |
126 350 |
126 350 |
126 350 |
- |
- |
- |
2019 |
130 899 |
130 899 |
130 899 |
- |
- |
- |
2020 |
135 349 |
135 349 |
135 349 |
- |
- |
- |
Итого |
866 087,5 |
866 087,5 |
866 087,5 |
- |
- |
- |
Мероприятие, не вошедшее в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
2014 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2015 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2016 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2017 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2018 |
3 307 |
3 307 |
3 307 |
- |
- |
- |
2019 |
3 426 |
3 426 |
3 426 |
- |
- |
- |
2020 |
3 542 |
3 542 |
3 542 |
- |
- |
- |
Итого |
22 503 |
22 503 |
22 503 |
- |
- |
- |
1.2. Изложить раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" в следующей редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источник финансирования по всем мероприятиям муниципальной программы - собственные доходы бюджета муниципального образования "Город Киров".
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1956090,0 тыс. руб., в том числе по субъектам бюджетного планирования (исполнителям муниципальной программы) и по годам реализации:
на 2014 год - 380072,2 тыс. руб., из них: Департамент - 370220,3 тыс. руб., территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району - 4925,2 тыс. руб., территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району - 441,3 тыс. руб., департамент образования администрации города Кирова - 1485,4 тыс. руб., администрация города Кирова - 3000,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 312948,5 тыс. руб., из них: Департамент - 267257,9 тыс. руб., территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району - 4957,4 тыс. руб., территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району - 937,4 тыс. руб., территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району - 1577,0 тыс. руб., администрация города Кирова - 2800 тыс. руб., управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 35418,8 тыс. руб.;
на 2016 год - 231655,3 тыс. руб. - Департамент;
на 2017 год - 238994 тыс. руб. - Департамент;
на 2018 год - 255026 тыс. руб. - Департамент;
на 2019 год - 264206 тыс. руб. - Департамент;
на 2020 год - 273188 тыс. руб. - Департамент.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
Кадровое обеспечение: для выполнения мероприятий муниципальной программы требуется привлечение порядка 45 специалистов Департамента, 32,25 специалиста МКУ "АРПИ", 12 специалистов МКУ "Городская реклама".".
1.3. Изложить раздел 6 "Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы" в следующей редакции:
"6. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Предполагается, что ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2020 года.
Достигнутые в ходе выполнения муниципальной программы запланированные значения измеряемых показателей и, как следствие, прогнозируемые значения ожидаемых конечных результатов муниципальной программы определяют социально-экономические последствия реализации программы.
Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.
Одним из основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" является увеличение поступлений доходов от использования муниципального имущества. Несмотря на кризисные явления в экономике региона на протяжении последних лет, доходы местного бюджета от управления муниципальным имуществом остаются достаточно высокими. В бюджет города в 2010 году поступило доходов на сумму 1192868 тыс. рублей, в 2011 году - 1287583 тыс. рублей, в 2012 году - 1582292 тыс. рублей, в 2013 год - 1543324 тыс. руб., в 2014 году общая сумма доходов составила 1495302 тыс. руб.
Одним из основных доходных источников является аренда муниципального имущества. Размер поступлений в местный бюджет доходов от аренды имущества (в т.ч. за наем жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности) составил:
в 2010 году - 460373 тыс. рублей;
в 2011 году - 439052 тыс. рублей;
в 2012 году - 450842 тыс. рублей;
в 2013 году - 446524 тыс. рублей;
в 2014 году - 435698 тыс. рублей.
С января 2015 года Департамент не является администратором доходов по найму жилого фонда. По договорам аренды муниципального имущества запланировано на 2015 год - 416223 тыс. рублей, на 2016 год - 415929 тыс. рублей, на 2017 год - 430492 тыс. рублей, на 2018 год - 431203 тыс. рублей, на 2019 год - 431203 тыс. рублей, на 2020 год - 431203 тыс. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества с 2017 года имеют тенденцию к росту. Это объясняется приведением договоров аренды в соответствие с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по которому при передаче в аренду муниципального имущества проводится независимая рыночная оценка.
Динамика доходов местного бюджета от аренды неразграниченных земельных участков выглядит следующим образом:
в 2010 году - 343229 тыс. рублей;
в 2011 году - 315042 тыс. рублей;
в 2012 году - 240596 тыс. рублей;
в 2013 году - 225397 тыс. рублей;
в 2014 году - 224282 тыс. рублей.
В 2015 году запланировано к поступлению 176140 тыс. рублей, в 2016 году - 165858 тыс. рублей, в 2017 году - 155011 тыс. рублей, в 2018 году - 134872 тыс. рублей, в 2019 году - 134872 тыс. рублей, в 2020 году - 134872 тыс. рублей.
Основной причиной снижения доходности указанного источника является массовый выкуп земельных участков в 2009 - 2012 гг., который привел к значительному снижению базы аренды и к соответствующей коррекции структуры поступлений в пользу земельного налога, а также применение утвержденных результатов постановлением администрации города Кирова от 06.06.2013 N 2210-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов муниципального образования "Город Киров".
Доходы местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составили:
в 2010 году - 28513 тыс. рублей;
в 2011 году - 15848 тыс. рублей;
в 2012 году - 12525 тыс. рублей;
в 2013 году - 26577 тыс. рублей;
в 2014 году - 19343 тыс. рублей.
На 2015 год запланировано поступление в размере 17995 тыс. рублей, на 2016 год - 17995 тыс. рублей, на 2017 год - 17995 тыс. рублей, на 2018 год - 8024 тыс. рублей, на 2019 год - 8024 тыс. рублей, на 2020 год - 8024 тыс. рублей.
Фактические поступления в городской бюджет средств от продажи муниципального имущества составили:
в 2010 году - 158710 тыс. рублей;
в 2011 году - 309244 тыс. рублей;
в 2012 году - 551570 тыс. рублей;
в 2013 году - 574346 тыс. рублей;
в 2014 году - 580644 тыс. рублей.
В 2015 году запланированы поступления в размере 509936 тыс. рублей, в 2016 году - 195277 тыс. рублей, в 2017 году - 109164 тыс. рублей, в 2018 году - 132000 тыс. рублей, в 2019 году - 132000 тыс. рублей, в 2020 году - 132000 тыс. рублей.
Приватизация имущества преследует реализацию следующих основных задач:
- поддержка развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- извлечение максимального дохода от продажи имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет составила:
в 2010 году - 12019 тыс. рублей;
в 2011 году - 16130 тыс. рублей;
в 2012 году - 13973 тыс. рублей;
в 2013 году - 16691 тыс. рублей;
в 2014 году - 18994 тыс. рублей.
На 2015 год запланировано поступление 12124 тыс. рублей, на 2016 год - 12851,4 тыс. рублей, на 2017 год - 13584 тыс. рублей, на 2018 год - 13592 тыс. рублей, на 2019 год - 13592 тыс. рублей, на 2020 год - 13592 тыс. рублей.
Доходы бюджета от перечисления дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, составили:
в 2010 году - 2091 тыс. рублей;
в 2011 году - 2496 тыс. рублей;
в 2012 году - 4785 тыс. рублей;
в 2013 году - 4880 тыс. рублей;
в 2014 году - 10816 тыс. рублей.
На 2015 год запланировано поступление 2445 тыс. рублей, на 2016 год - 2445 тыс. рублей, на 2017 год - 2445 тыс. рублей, на 2018 год - 1580 тыс. рублей, на 2019 год - 1580 тыс. рублей, на 2020 год - 1580 тыс. рублей.
Уровень доходов местного бюджета от продажи земельных участков (как находящихся в муниципальной собственности, так и земельных участков, собственность на которые не разграничена) составил:
в 2010 году - 143618 тыс. рублей;
в 2011 году - 133974 тыс. рублей;
в 2012 году - 232398 тыс. рублей;
в 2013 году - 179810 тыс. рублей;
в 2014 году - 125459 тыс. рублей.
В 2015 году запланировано поступление в размере 188630 тыс. рублей, в 2016 году - 42552 тыс. рублей, в 2017 году - 40692 тыс. рублей, в 2018 году - 41876 тыс. рублей, в 2019 году - 41876 тыс. рублей, в 2020 году - 41876 тыс. рублей.
Уровень доходов по договорам за право размещения средств наружной рекламы составил:
в 2010 году - 29003 тыс. рублей;
в 2011 году - 31124 тыс. рублей;
в 2012 году - 34389 тыс. рублей;
в 2013 году - 33792 тыс. рублей;
в 2014 году - 36370 тыс. рублей.
В 2015 году по данному виду запланировано поступление денежных средств в размере 34581,4 тыс. рублей, в 2016 году - 32321,5 тыс. рублей, в 2017 году - 30646,4 тыс. рублей, в 2018 году - 33413 тыс. рублей, в 2019 году - 33413 тыс. рублей, в 2020 году - 33413 тыс. рублей.
В целом, несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютных величин доходов местного бюджета от использования и продажи муниципального имущества, департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся муниципальным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям.
Приоритетными в работе остаются следующие направления:
- продажа земельных участков на торгах;
- вовлечение в оборот пустующих объектов в целях повышения доходов бюджета;
- активная работа с дебиторской задолженностью;
- продажа муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (до июля 2015 года).
Осуществление предусмотренных программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить, несмотря на кризисные явления в экономике, по основным доходным источникам в 2015 году 1371521,4 тыс. рублей, в 2016 году - 898623,9 тыс. рублей, в 2017 году - 803166,4 тыс. рублей, в 2018 году - 799769 тыс. рублей, в 2019 году - 799769 тыс. рублей, в 2020 году - 799769 тыс. рублей.
Одним из направлений увеличения доходов является комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности.
В рамках реализации данного направления департаментом муниципальной собственности в соответствии с Порядком проведения претензионно-исковой работы, утвержденным распоряжением администрации города Кирова от 15.04.2009 N 172, осуществляется претензионно-исковая работа, которая включает в себя помимо предъявления претензий и исков комплекс следующих мероприятий:
- еженедельное проведение заседаний комиссии по урегулированию вопросов задолженности при департаменте муниципальной собственности с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по налоговой дисциплине при территориальных управлениях администрации города Кирова с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступлений в бюджет, сокращению недоимки при администрации города с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- размещение информации об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате, на официальном сайте администрации города Кирова в сети Интернет.
Показатели претензионно-исковой работы отражены в таблице N 4.
Таблица N 4
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Предъявлено претензий |
|
|
|
|
|
Всего: |
6 797 |
6 562 |
5 508 |
6 627 |
4 472 |
На сумму: |
1 167 629 |
836 299 |
820 212 |
943 997 |
581 238 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Арендаторам земельных участков (шт.): |
5 121 |
4 815 |
3 758 |
5 199 |
2 927 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
1 092 529 |
749 723 |
722 296 |
816 627 |
433 516 |
Арендаторам муниципального имущества (шт.): |
1 676 |
1 747 |
1 750 |
1 428 |
1 545 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
75 100 |
86 576 |
97 916 |
127 370 |
147 722 |
Удовлетворено претензий |
|
|
|
|
|
Всего: |
2 502 |
2 372 |
1 681 |
2 261 |
1 578 |
На сумму: |
325 453 |
258 503 |
164 379 |
183 843 |
111 843 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Арендаторами земельных участков (шт.): |
1 234 |
1 324 |
1 147 |
1 590 |
1 024 |
на сумму (тыс. руб.): |
286 925 |
225 434 |
147 875 |
147 353 |
76 356 |
Арендаторами муниципального имущества (шт.): |
1 268 |
1 048 |
534 |
671 |
554 |
на сумму (тыс. руб.): |
38 528 |
33 069 |
16 504 |
36 490 |
35 487 |
Передано дел для взыскания задолженности в судебном порядке всего: |
948 |
614 |
321 |
701 |
734 |
на сумму: |
252 506 |
147 967 |
87 377 |
168 541 |
128 528 |
Из них: |
|
|
|
|
|
По земле (шт.): |
837 |
530 |
261 |
638 |
538 |
на сумму (тыс. руб.): |
189 007 |
128 676 |
72 253 |
143 649 |
42 092 |
По имуществу (шт.): |
111 |
84 |
60 |
63 |
196 |
на сумму (тыс. руб.): |
63 499 |
19 291 |
15 124 |
24 892 |
86 436 |
Поступило арендной платы и пени в результате исковой работы всего (тыс. руб.): |
50 388 |
61 280 |
23 496 |
31 282 |
32 645 |
Из них: |
|
|
|
|
|
По земле: |
49 135 |
59 457 |
20 455 |
27 762 |
27 052 |
По имуществу: |
1 253 |
1 823 |
3 041 |
3 520 |
5 593 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" позволит поддерживать обеспеченность органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования "Город Киров", а также объектов коммунальной инфраструктуры города Кирова объектами, находящимися в нормативно-техническом состоянии на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Мероприятия подпрограммы позволят привести объекты муниципальной собственности в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности, улучшить материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности, которые непосредственно принимают участие в реализации полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, обеспечить качественное оказание услуг населению города Кирова.
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" включают в себя:
Уд = n / N,
где: Уд - удельный вес муниципальных объектов в долевом соотношении, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры), в общем объеме муниципальной собственности;
n - количество муниципальных объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
N - общий объем муниципальной собственности (количество объектов) (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
Ис = s / S,
где: Ис - коэффициент изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов;
s - стоимость объектов коммунальной инфраструктуры, прошедших реконструкцию и модернизацию;
S - остаточная стоимость объектов коммунальной инфраструктуры до проведения реконструкции и модернизации;
КБЗi = БЗФi / БЗПi,
где: КБЗi - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы, направленные на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, плановым затратам;
БЗФi - фактическое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;
БЗПi - плановое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности. Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
Ожидаемым результатом отдельного мероприятия муниципальной программы "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента муниципальной собственности администрации города Кирова" является организация и обеспеченность рабочих мест сотрудников Департамента для эффективного выполнения последними своих функциональных обязанностей.".
1.4. Изложить приложение N 1 "Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.5. Изложить приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.6. Изложить приложение N 3 "Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.7. Изложить приложение N 4 "План капитального ремонта, реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности на 2014 - 2017 гг." в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Мамедову Н.А.
Глава администрации |
А.В. Перескоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 29 января 2016 г. N 222-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 1 февраля 2016 г., в газете "Наш город" от 5 февраля 2016 г. N 9
Постановлением Администрации города Кирова от 16 сентября 2020 г. N 2058-п настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации города Кирова от 15 октября 2019 г. N 2539-п действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2020 г.