Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 27 сентября 2006 г. N 60
"Об утверждении целевой программы "Благоустройство города Котельнича на 2007 - 2011 г.г."
28 мая, 30 июля, 24 сентября 2008 г., 29 июля, 30 сентября, 25 ноября 2009 г., 26 января, 24 февраля 2010 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области городская Дума решила :
1. Утвердить целевую программу "Благоустройство города Котельнича на 2007 - 2011 г.г.". Прилагается.
2. Информацию о Программе опубликовать в газете "Котельничский вестник".
3. Контроль за реализацией мероприятий Программы возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и экологической безопасности (Чащин И.И.).
Глава города, |
А.В. Жданов |
Целевая программа
"Благоустройство города Котельнича" на 2007 - 2011 г.г."
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 сентября 2006 г. N 60)
28 мая, 30 июля, 24 сентября 2008 г.,29 июля, 25 ноября 2009 г.
О реализации настоящей Программы в 2007 году см. решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 мая 2008 г. N 41
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа благоустройства города Котельнича на 2007 - 2011 годы. |
|
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы администрации города Котельнича от 16.06.2006 N 135 "О разработке муниципальных целевых программ" |
|
Заказчик программы |
Администрация городского округа города Котельнича Кировской области |
|
Разработчики программы |
Сектор жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации города Котельнича |
|
Цель программы |
Создание благоприятной жизненной среды и обеспечения комфортных условий для проживания населения |
|
Задачи программы |
Поэтапное проведение комплексных мероприятий по благоустройству территории города 2007 - 2011 г.г. |
|
Сроки реализации программы |
2007 - 2011 г.г. |
|
Основные мероприятия |
Ремонт дорожного полотна проезжей части дорог, тротуаров, санитарная очистка, обновление спецтехники, организация зон массового отдыха для горожан, обустройство контейнерных площадок, озеленение улиц, скверов, наружное освещение улиц города, обустройство полигона ТБО, привлечение жителей города к участию в решении проблем благоустройства. |
|
Исполнители |
- Сектор ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города; |
|
- сектор архитектуры администрации города; | ||
- МСП "Стромат"; | ||
- КОГУП Котельничское ДЭП-2; | ||
- "Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича"; | ||
- ООО "Шанс" | ||
- ООО "Сапфир" | ||
- ОАО "Коммунэнерго" | ||
Объемы финансирования |
Всего: 165 508,6 тыс. рублей |
|
в том числе по годам: | ||
2007 г. - 20 251,4 т. р. |
2010 г. - 39 220,8 т. р. |
|
2008 г. - 25 499,1 т. р. |
2011 г. - 47 879,8 т. р. |
|
2009 г. - 32 707,5 т. р. | ||
Источники финансирования |
Муниципальный бюджет 149 499,7 т. р. |
|
Средства предприятий 16 008,9 т. р. | ||
Ожидаемые конечные |
- повышение комфортного проживания, а следовательно, |
|
результаты реализации Программы |
качества жизни населения города; |
|
- улучшение внешнего облика города Котельнича; | ||
- соответствие объектов внешнего благоустройства ГОСТу; | ||
привлечение населения и организации города к работам по благоустройству. |
1. Введение
Благоустройство города решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Большинство объектов внешнего благоустройства Котельнича, таких как дороги, пешеходные зоны, зоны отдыха, не обеспечивают нормальных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. Программно-целевой подход к решению проблемы обеспечивает разработку увязанной по целям и задачам, срокам исполнения и ресурсам системы мер, которые позволят перейти от расходования средств на капитальный ремонт отдельных элементов благоустройства к поэтапному решению вопросов.
Программа рассчитана на период с 2007 по 2011 год и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарно-гигиенических условий жизни людей, оздоровление городской среды при помощи озеленения, эффективную санитарную очистки улиц города, качественный ремонт дорог и тротуаров, искусственное освещение городских и придомовых территорий, оснащение их необходимым оборудованием.
2. Содержание проблемы, существующей в коммунальном хозяйстве и обоснование необходимости решения ее программными методами
На момент разработки программы уровень внешнего благоустройства и содержания города Котельнича характеризуется как низкий. Ввиду недостаточности финансовых средств работы по благоустройству в последние годы проводились в урезанных объемах и лишь на аварийных участках.
В результате возникли проблемы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, тротуаров, своевременной санитарной очисткой улиц от мусора, удалением несанкционированных свалок, обустройством парка отдыха для детей и взрослых, качественным благоустройством придомовых территорий.
Требуют разработки и принятия нормативные документы по данному вопросу:
- "Правила внешнего благоустройства и содержания придомовых территорий города Котельнича";
- Типовой договор на право производства земляных работ на территории города Котельнича;
- "Положение о предоставлении услуг по удалению ТБО и взиманию платы в секторе индивидуальных застроек;
- "Правила застройки и землепользования на территории города Котельнича".
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, рассмотрим существующее положение по каждому виду благоустройства отдельно.
2.1. Дорожное хозяйство, мосты, средства регулирования движения на дорогах
Общая протяженность автодорог в Котельниче составляет 92,8 км. Из них дорог с асфальтобетонном покрытием - 32,1 км., с грунтовым покрытием - 60,7 км. По предварительным подсчетам 60 % дорог с усовершенствованным покрытием нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в реконструкции. Это относится к автомобильным дорогам с асфальтным и грунтовым покрытием, дорогам, имеющим покрытие из дорожного камня.
Капитальный и текущий ремонт тротуаров не проводился с 1996 года. На центральных улицах они выносились и пришли в негодность (ул. Советская, Октябрьская, К-Маркса, Луначарского в центральной части города, Ленина, Победы, Даровская). Ряд улиц вообще не имеет тротуаров: ул. Пролетарская, Чапаева, Декабристов, Победы от дома N 72 до границ города, Луначарского от дома N 113 до ул. Серова. Нуждаются в благоустройстве, в том числе с использованием современных материалов прилегающие территории к магазинам, кафе, административным зданиям.
В дорожно-мостовом хозяйстве отмечается недостаточное количество дорожных знаков, соответствующих ГОСТу. По утвержденной дислокации на автомобильных дорогах города Котельнича должно быть установлено 685 дорожных знаков, соответствующих ГОСТ 23457-86. В настоящее время лишь 45 % светоотражающие, остальные дорожные знаки - самодельные, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.
Не решенным остается вопрос с восстановлением светофора на перекрестке улиц Советской - Кирова, где большая интенсивность транспортного и пешеходного движения.
Не найдено архитектурное решение с обустройством автобусных остановок. Из 58 остановок 10 находятся в аварийном состоянии и требуют замены (пос. Восточный, д. Митяшины, "Веснинка", 6 остановок вообще без павильонов (ул. Свободы по обе стороны, маг. Тройка, школа N 3, магазин N 10, ул. Герцена), а остальные нуждаются в текущем ремонте. Решение этой проблемы возможно через привлечение предпринимателей, в том числе занимающихся пассажирскими перевозками и торговлей.
Развитие города, а также постоянно растущие требования к качеству уборки улиц, парков, содержание дорог, тротуаров, уборки мусора требуют постоянного повышения степени механизации работ, бесперебойной работы специальной уборочной техники, что в настоящее время невозможно из-за почти 100 % её изношенности. Так уровень механизации работ по летней уборке городских территорий за последние годы составляет 65 %, а по зимней 50 %. Летняя уборка включает мойку и подметание проезжей части дорог, тротуаров. В настоящее время данные работы выполняет одна спецмашина предприятия ООО "Шанс", которая в летний период оборудуется под поливомоечную, а в зимний - для подсыпания дорог песчано-соляной смесью переоборудуется под пескоразбрасыватель (ЗИЛ-130 1991 года выпуска).
Зимняя уборка заключается в сборе и удалении снега и льда, создании безопасных условий для движения транспорта и пешеходов. К первоочередным задачам относится сгребание снега, посыпка, раздвигание снежного вала на перекрестках, автобусных остановках. С выполнением их с трудом справляются три единицы техники (автогрейдер и два трактора Т-150), которые уже давно выработали свой ресурс и часто выходят из строя. Таким образом, без приобретения новой специальной техники невозможно содержать дорожное хозяйство города в надлежащем состоянии.
2.2. Вывоз твердых бытовых отходов и несанкционированных свалок с улиц города
В последние годы в городе Котельниче увеличилось количество мусора, что связано прежде всего с изменением его структуры: появлением одноразовой посуды, пластиковых пакетов, бутылок. Особенно много несанкционированных свалок возникает в частном секторе, где не заключены договора на вывозку твердых бытовых отходов и не стоят контейнеры. Необходимо отработать механизм взимания платы за вывоз мусора и несанкционированных свалок с жителей этого сектора.
Санитарной уборкой города занимаются два предприятия: ООО "Шанс" удаляет несанкционированные свалки с улиц города и предприятие 000 "Сапфир" -твердые бытовые отходы из контейнеров. Предприятия используют муниципальную технику, процент износа которой 90 - 100 %. Из-за высокой стоимости автоуборочных машин и низких тарифов приобретение новой техники невозможно. Проблема обновления парка специальных уборочных машин может решится пока только с бюджетным участием. Очень остро встает вопрос приобретения новых контейнеров, в количестве 100 шт. т.к. срок эксплуатации большинства из них уже закончился. При достаточном количестве спец. техники и контейнеров город должен стать чистым и ухоженным.
Проблемой остаётся функционирование несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в районе деревни Зубари площадью 5,6 га, которые используется коммунальными службами более 35 лет. В настоящее время она на половину исчерпала свой ресурс и требует частичной консервации. Поэтому в ближайшее время необходимо решить вопрос о передаче земель свалки в районе деревни Зубари в аренду или муниципальную собственность, разработать и благоустроить пустующие земли на свалке, рабочий проект, провести изыскательские работы с целью соблюдения требований природоохранных, санитарных, противопожарных органов, обустроить 3 скважины для анализов воды и грунта.
Не решенным остается вопрос по переработке и утилизации твердых отходов. В настоящее время во многих городах Кировской области открывают цеха по, производству шифера, плитки из пластмассовых бутылок, одноразовой посуды. В городе Котельниче данного вторичного сырья в избытке. Необходимо привлечь к этой проблеме предприятия, частных предпринимателей, стимулировать организации занимающие переработкой вторичного сырья через бюджетные гарантии и оплату процентов по банковским кредитам на приобретение необходимого оборудования.
2.3. Озеленение города, парков, скверов, уход за открытыми водоемами, благоустройство мест массового отдыха горожан.
Котельнич традиционно зеленый город. Основные посадки зеленых насаждений были произведены в 70-х годах, общая площадь в пределах черты города - 173 га.
В настоящее время назрела необходимость реконструкции зеленых насаждений города. Повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида, угрозе падения. Около 80 % растущих тополей находятся в аварийном состоянии и угрожают жилым постройкам, линиям электропередач. В виду больших затрат на валку аварийных деревьев с применение спецтехники (телевышки, крана) в течение года убирается всего 10 - 15 тополей. Предстоит произвести работы по удалению старых аварийных деревьев и высадке молодых зеленых насаждений (до 200 шт. в год),
особенно вдоль центральных улиц города (Советской, Октябрьской, К-Маркса, Победы). Обогатить зеленый наряд нашего города может применение на практике озеленения новых древесно-кустарниковых растений, разбивка клумб, цветников.
В благоустройстве нуждаются скверы города, которые занимают менее 15 га., что составляет 8,6 % от общей площади города. Наиболее любимыми котельничанами являются скверы у администрации города, у памятника погибшим воинам по ул. Советской, у памятника В.И. Ленина. Планируется провести реконструкцию фонтана, благоустройство скверов с разбивкой клумб, цветников, установкой скамеек, приборов освещения.
На территории города имеются 15 прудов и открытых водоемов. Работы по очистке, оформлению рельефа не проводились уже много лет, большинство прудов заросли. Примером запущения является водоем в центре города (русло реки Балакиревицы проходящее через ул. Советскую, Октябрьскую), во 2-й половине 20 века используемый в зимнее время как каток. Обустроить это место отдыха планируется в ходе исполнения программы. На территории бывшего детского парка по улице Володарского и в районе лесного массива - "Мершины" также предстоит продумать и найти место для массового отдыха детей и взрослых в зимнее и летнее время.
В городе Котельниче приоритетным направлением являются лыжные гонки, поэтому для его развития планируется обустройство новой лыжной трассы в зеленой зоне Мершины протяженностью 5 км., строительство навесов для спортсменов и судей, установка дополнительного уличного освещения. В летний период обустройство футбольного поля, судейских кабинок, скамеек. Для создания условий работы детских клубов "Надежда", "Перекресток" федерации шашек и шахмат необходимо провести реконструкцию павильона детской юношеской спортивной школы.
Для организации летнего отдыха населения у воды нуждается в обустройстве городской пляж на реке Вятка в районе улицы Урицкого. Планируется оградить территорию, зону купания обозначить буйками, отвести участок акватории для купания детей, установить на береговой части пляжа туалеты, раздевалки, грибки для защиты от солнечных лучей, оборудовать лодочную станцию, обустроить территорию летнего кафе.
2.4.Наружное освещение улиц города
Сети наружного освещения автодорог по улицам города и во дворах домов включают в себя 1316 светильников, которые обслуживает ОАО "Коммунэнерго". За последние годы освещение города ухудшилось, из-за участившихся краж линий электропередач.
Требуется увеличение финансирования для восстановления уличное освещение в сквере по ул. Победы, т.к. им пользуется большое количество жителей данного микрорайона, учащиеся 5 школы, в микрорайонах ул. Земцы, Шильники, Элеватор, пос. Затон.
В настоящее время уличное освещение в городе работает только в вечернее и ночное время. В будние дни - с наступлением сумерек до 12 часов, в выходные дни до 2 часов ночи. Крайне важно восстановить уличное освещение в утренние часы: с 5 часов до 7 часов утра.
В районе хлебокомбината вырос большой жилой микрорайон. Для благоприятных условий жизни жителей необходимо провести строительство линий наружного освещения.
Выявлены бесхозные трансформаторные подстанции и линии электропередач в пос. Восточный, ПМК-7. Необходимо подготовить документы для постановки на учет я регистрационной палате, передать в муниципальную казну и реализовать. В дальнейшем ремонтные работы на этих линиях будут производиться за счет финансовых средств собственников.
Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового.
2.5. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города.
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Предстоит решить проблему по изменению отношения жителей к элементам внешнего благоустройства города, повышению их культуры, поведения.
Решением этой проблемы может явиться ежегодное проведение смотров-конкурсов на "Лучший подъезд, дом, улицу", что поможет сохранить объекты благоустройства. В качестве поощрения планируется выделять денежные средства для дальнейшей работы по благоустройству данного объекта, пропагандировать в средствах массовой информации положительный опыт.
2.6. Анализ финансового состояния коммунального хозяйства
Анализ обеспеченности финансовыми средствами в области благоустройства за последние 5 лет показывает, что наблюдается незначительное увеличение объемов финансирования благоустройства города Котельнича. Для нормального содержания и благоустройства города необходима сумма в 10 - 11 миллионов рублей в год. Поэтому денежных средств выделенных с 2001 по 2006 годы хватало лишь на самые необходимые нужды по безаварийному содержанию и благоустройству города.
Финансовый год |
Выделено финансовых средств (тыс. руб.) |
% финансовых средств от собственных доходов бюджета |
2001 год |
3 282,0 |
8,3 % |
2002 год |
3 581,3 |
6,8 % |
2003 год |
3 416,0 |
5,9 % |
2004 год |
5 176,5 |
9,6 % |
2005 год |
6 725,0 |
7,3 % |
2006 год |
8 916,0 |
12,9 % |
Увеличение ассигнований в 2004 году произошло за счет выделения областных средств на капитальный ремонт улиц: Чапаева, Октябрьской, Серова, Воровской, Садовой.
Поэтому, для нормальной работы в сфере благоустройства города Котельнича необходимы значительные денежные вложения.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- улучшение внешнего вида города, приведение улиц, скверов, дорог в состояние, отвечающее необходимым требованиям.
- создание здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни населения города Котельнича;
- создание экологически чистого города;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- улучшение качества предоставления коммунальных услуг
3.2. Задачи Программы:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог города Котельнича;
- комплексное благоустройство и озеленение улиц города;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города.
- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями при решении вопросов благоустройства города;
- Привлечение внебюджетных средств в благоустройство города.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2007 - 2011 годов:
4.1. На первом этапе (2007 - 2009 годы) предполагается реализовать мероприятия, направленные на:
- проведение комплексного обследования технического состояния объектов благоустройства;
- развитие конкурентных отношений в коммунальном комплексе;
- реконструкцию дорог, тротуаров, автобусных остановок города;
- обустройство мест массового отдыха населения
- разработка проекта и обустройство полигона ТБО
- озеленения города
4.2. На втором этапе (2010 - 2011 годы) предполагается:
- реконструкцию и строительство линий электропередач
- приобретение специальной погрузочной, мусоровозной, дорожной техники
- строительство цеха по переработке полимеров, опила.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий программы предусматривается финансирование:
всего - 165 508,6 тыс.рублей
В том числе из:
областного бюджета - 10 000 тыс. руб.
из бюджета города Котельнича - 149 499,7 тыс. руб.
внебюджетные средства - 16 008,9 тыс. руб.
По годам реализации программы финансирование составит:
Финансовый год |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
2007 год |
11221,7 |
9 029,7 |
2008 год |
23 653,0 |
1 796,1 |
2009 год |
30 570,2 |
2 137,5 |
2010 год |
37 793,0 |
1 427,8 |
2011 год |
46 262,3 |
'1 617,8 |
Итого: |
149 499,7 |
16 008,9 |
Анализ расходования финансовых средств по видам работ с 2007 по 2011 г.г.
N |
Наименование видов работ |
Сумма (тыс. руб.) |
1. |
Капитальный ремонт дорог |
82 161,3 |
2. |
Текущий ремонт дорог |
4 650,3 |
3. |
Строительство и ремонт тротуаров |
10 805,1 |
4. |
Строительство и ремонт автобусных остановок |
671,4 |
5. |
Содержание дорожных знаков и светофоров |
1 012,5 |
6 |
Ремонт перильных ограждений |
1 002,0 |
7. |
Текущее содержание дорог и инженерных сооружений |
23 188,1 |
8. |
Приобретение новой спец. техники |
4 936,3 |
9. |
Вывоз мусора и несанкционированных свалок с улиц города |
12 607,4 |
10. |
Строительство контейнерных площадок, приобретение контейнеров |
4 538,3 |
11. |
Содержание свалки ТБО |
1 968,2 |
12. |
Озеленение города |
1 198,6 |
13. |
Уход за открытыми водоемами |
289,8 |
14. |
Привлечение инвесторов для приобретения установок по переработке ТБО, опила |
3 126,7 |
15. |
Содержание скверов, реконструкция фонтана, установка скамеек, урн, рекламных щитов |
602,5 |
16. |
Содержание наружного освещения |
10 487,4 |
17. |
Места массового отдыха населения |
1 288,8 |
18. |
Снос бесхозных, горелых домов |
536,8 |
19. |
Ремонт подъездных путей к жилым домам |
123,9 |
20. |
Проведение смотров-конкурсов |
90,0 |
21. |
Отлов бродячих собак |
223,2 |
|
Итого: |
165 508,6 |
Проанализировав общие финансовые расходы по благоустройству города видно, что существенная доля этих средств необходима для решения вопроса по капитальному и текущему ремонту дорог и тротуаров, она составляет 120 804,8 тыс. руб., по уборке мусора - 19 113,9 тыс. руб., остальные работы по благоустройству - 25 590 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает ежеквартальное формирование рабочих документов: перечня работ, плана финансирования, с учетом выполненных работ и смет работ по каждому мероприятию. Финансирование осуществляется согласно квартальному плану финансирования.
Привлечение на взаимовыгодной основе к проблемам города предприятий, организаций, хозяйствующих субъектов.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой возлагается на администрацию городского округа города Котельнича Кировской области.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет сектор жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации города Котельнича.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет финансовый отдел администрации города Котельнича.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Успешная реализация Программы приведет к:
- улучшению внешнего вида города;
- улучшению качества дорог, тротуаров, инженерных сооружений в соответствии с необходимыми требованиями (около 110 км.);
- снижению возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- чистоте и порядку на улицах города;
- повышению культуры поведения котельничан, привитию бережного отношения к элементам благоустройства города;
- разработке новых технологий в сфере переработки вторичного сырья (полимеров, опила);
- увеличению рабочих мест;
- современно обустроенные места массового отдыха горожан;
- зеленые, цветущие скверы, парки.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 февраля 2010 г. N 24 в настоящую Оценку внесены изменения
Предполагаемая оценка объема работ по благоустройству
28 мая, 30 июля, 24 сентября 2008 г., 29 июля, 30 сентября, 25 ноября 2009 г., 26 января, 24 февраля 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 сентября 2006 г. N 60 "Об утверждении целевой программы "Благоустройство города Котельнича на 2007 - 2011 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 февраля 2010 г. N 24
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26 января 2010 г. N 12
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 ноября 2009 г. N 136
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 сентября 2009 г. N 114
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 85
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 сентября 2008 г. N 105
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 71
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 мая 2008 г. N 39