Решение Оричевской районной Думы Кировской области
от 30 сентября 2005 г. N 41/14
"Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии"
30 июня 2006 г.
Решением Оричевской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 29 июня 2012 г. N 18/6 настоящее решение признано утратившим силу
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.203# N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2006.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Искра".
Глава района |
В.Ф. Смирнов |
Положение
о контрольно-счетной комиссии
(утв. решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 41/14)
30 июня 2006 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия является органом муниципального финансового контроля, образуемым Оричевской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия формируется из числа депутатов Оричевской районной Думы в количестве трех человек на срок действия Оричевской районной Думы.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район (далее по тексту - Оричевский район).
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя, аудитора, инспектора.
2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Оричевской районной Думы.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Оричевской районной Думы Председателем Оричевской районной Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Оричевской районной Думы.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Оричевской районной Думы.
Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Оричевской районной Думы в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
2.3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Оричевской районной Думы сроком на пять лет по представлению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении аудитора Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Оричевской районной Думы.
Аудитор Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Оричевской районной Думы в случае истечения срока полномочий аудитора Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
Решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 июня 2006 г. N 7/10 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. Инспектор контрольно-счётной комиссии назначается на должность решением Оричевской районной Думы сроком на пять лет по представлению председателя контрольно-счётной комиссии.
Решение о назначении инспектора контрольно-счётной комиссии принимается большинством голосов от установленной Уставом Оричевского района численности депутатов.
Инспектор контрольно-счётной комиссии освобождается от должности решением Оричевской районной Думы в случае истечения срока полномочий инспектора контрольно-счётной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
2.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, аудитор и инспектор Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Оричевской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Оричевской районной Думы, главой администрации Оричевского района, руководителем финансового органа местной администрации.
Решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 июня 2006 г. N 7/10 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- выносит решения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Оричевской районной Думы кандидатуры на замещение вакантной должности аудитора и инспектора Контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Оричевской районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Оричевской районной Думе;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Оричевской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии поручений Оричевской районной Думы.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Оричевской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Аудитор и инспектор Контрольно-счетной комиссии
4.1. Аудитором, инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии осуществляет контроль доходных и расходных статей местного бюджета.
4.3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.4. Инспектор Контрольно-счетной комиссии проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
4.5. Права, обязанности и ответственность аудитора, инспектора Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Техническое обеспечение Контрольно-счетной комиссии
5.1. Техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии обеспечивает аппарат главы Оричевского района
6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Оричевского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Оричевской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Оричевского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Оричевского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Оричевского района, планируемых к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как по поручению Председателя Оричевской районной Думы, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя Оричевской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Оричевской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в Оричевскую районную Думу, главе администрации Оричевского района.
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Оричевской районной Думе;
- представление Оричевской районной Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. По решению Председателя Контрольно-счетной комиссии для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии могут быть привлечены на договорной основе аудиторские организации, отдельные специалисты.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Оричевского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Оричевского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудитор, инспектор Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кировской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами, местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе, определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта контроля и местного бюджета.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии решения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Оричевской районной Думы и при наличии решения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- правовое основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение Оричевской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором, инспектором Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор, инспектор Контрольно-счетной комиссии по предъявлению решения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору, инспектору Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной решением Председателя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта аудитор, инспектор Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудитор, инспектор Контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Оричевскому району ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кировской области.
7.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
7.9. Информации# о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Оричевской районной Думе.
7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Оричевской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Оричевской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Оричевской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Оричевской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 41/14 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Оричевской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 29 июня 2012 г. N 18/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 30 июня 2006 г. N 7/10
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения