Решение Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области
от 3 ноября 2005 г. N 36/318
"О "Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
15 августа 2006 г.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 октября 2011 г. N 10/87 настоящее решение признано утратившим силу
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета Уржумского муниципального района, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23, 43 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области". (Прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Уржумской районной Думы.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области
от 3 ноября 2005 г. N 36/318)
15 августа 2006 г.
Об утверждении отчета о работе контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2006 - 2007 годы см. решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 мая 2008 г. N 22/258
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области (далее контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районной Думой Уржумского муниципального района и ей подотчетна.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района осуществляет контроль за:
- исполнением местного бюджета Уржумского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета Уржумского муниципального района и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Уржумского муниципального района в составе бюджетных ассигнований, выделенных на содержание районной Думы Уржумского муниципального района.
2. Численность и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2006 г. N 5/50 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Численность членов контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района составляет 9 человек. Члены контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района утверждаются районной Думой из числа кандидатур, предложенных главой района, районной Думой, администрацией района, политическими партиями, общественными объединениями и блоками, имеющими местные структуры в Уржумском муниципальном районе.
Решение об утверждении членов контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы Уржумского муниципального района.
Членом контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности: "финансово-экономического"#, "юридического"#, "технического"#, а также в сфере государственного и муниципального управления", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в соответствующей области не менее 3 лет.
Член контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом районной Думы Уржумского муниципального района.
Члены контрольно-счетной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, на общественных началах.
Члены контрольно-счетной комиссии, кроме председателя контрольно-счетной комиссии, исполняют свои обязанности на общественных началах.
2.2. Контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района возглавляет председатель Контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, избираемый районной Думой на конкурсной основе.
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Кандидатуры на пост Председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение в районную Думу Уржумского муниципального района Главой Уржумского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы Уржумского муниципального района.
Решение о назначении Председателя контрольно-счетной комиссии принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов районной Думы Уржумского муниципального района на конкурсной основе.
Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Главой Уржумского муниципального района, Председателем районной Думы Уржумского муниципального района, Главой администрации Уржумского муниципального района, руководителем финансового отдела Уржумского муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом районной Думы Уржумского муниципального района, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности
Председатель контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим в составе аппарата районной Думы Уржумского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях по доверенности, выданной председателем районной Думы;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение районной Думы Уржумского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей членов контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет районной Думе Уржумского муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в районную Думу Уржумского муниципального района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях районной Думы Уржумского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение членами контрольно-счетной комиссии поручений районной Думы Уржумского муниципального района.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии на рассмотрение районной Думы Уржумского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Уржумской районной Думы в случае истечения срока полномочий.
Срок полномочий председателя и членов контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района определяется сроком полномочий районной Думы. Досрочное прекращение полномочий председателя и членов контрольно-счетной комиссии муниципального района допускается только в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
3.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, рациональностью и целевым использованием средств бюджета Уржумского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Уржумского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Уржумского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Уржумского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Уржумского муниципального района;
- проведение по поручению районной Думы Уржумского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Уржумского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет Уржумского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Уржумского муниципального района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Уржумского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Уржумского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Уржумского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Уржумского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению Председателя районной Думы Уржумского муниципального района, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя районной Думы Уржумского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю районной Думы Уржумского муниципального района. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в районную Думу Уржумского муниципального района, главе администрации Уржумского муниципального района.
3.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия районной Думе Уржумского муниципального района;
- представление районной Думе Уржумского муниципального района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
3.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Уржумского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Уржумского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Уржумского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Уржумского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Уржумского муниципального района, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий члены Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кировской области.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Уржумского муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2006 г. N 5/50 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения районной Думы Уржумского муниципального района, распоряжения Председателя районной Думы Уржумского муниципального района, распоряжения Главы Уржумского муниципального района. Состав комиссии привлекаемый, к проведению контрольного мероприятия определяется, Председателем контрольно-счетной комиссии.
Распоряжение Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение районной Думы Уржумского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень членов контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно-счетной комиссии по предъявлению# распоряжения Председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2006 г. N 5/50 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии.
За достоверность акта члены контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.
Акт подписывается членами контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие.
Члены контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия предоставляется для подписания руководителю и (или) должностным лицам объекта контроля.
Руководитель и (или) должностные лица проверяемого объекта обязаны подписать акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в подписанный членами контрольно-счетной комиссии акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кировской области.
4.8. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
4.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в районную Думу Уржумского муниципального района.
4.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных за данные контрольные мероприятия, необходимое количество членов контрольно-счетной комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
5.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается районной Думой Уржумского муниципального района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районной Думы Уржумского муниципального района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районной Думы Уржумского муниципального района.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение районной Думой Уржумского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области от 3 ноября 2005 г. N 36/318 "О "Положении о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 октября 2011 г. N 10/87 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2006 г. N 5/50
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения