Решение Котельничской районной Думы Кировской области
от 29 ноября 2006 г. N 85
"Об утверждении программы "Охрана общественного порядка в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" на 2007 - 2011 годы"
25 сентября 2009 г.
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 марта 2010 г. N 450 настоящее решение отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельничского муниципального района Котельничская районная Дума решила:
1. Утвердить Программу "Охрана общественного порядка в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" на 2007 - 2011 годы. Прилагается.
2. Предусмотреть в бюджете Котельничского муниципального района на 2007 - 2011 годы выделение средств для реализации Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законодательства и правопорядка Котельничской районной Думы (Петропавловских С.Н.) и на заместителя главы администрации Котельничского муниципального района (Лаптева А.Н.).
Глава района |
С.И. Мартьянов |
Программа
"Охрана общественного порядка в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" на 2007 - 2011 годы
(утв. решением Котельничской районной Думы Кировской области
от 29 ноября 2006 г. N 85)
25 сентября 2009 г.
См. Закон Кировской области от 3 апреля 2003 г. N 146-ЗО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа "Охрана общественного порядка в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" на 2007 - 2011 годы. |
Основные разработчики Программы |
Администрация Котельничского района; Котельничская межрайонная прокуратура, ОВД Котельничского района (по согласованию). |
Цель |
Обеспечение общественного порядка на территории Котельничского района. |
Задачи |
Активизация и координация деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления и других заинтересованных служб и ведомств в вопросах охраны общественного порядка и профилактики правонарушений и преступлений. Совершенствовать систему профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, реабилитацию лиц, освободившихся их# мест лишения свободы. Вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, а так же# общественных организаций. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан. Снижение уровня преступности на территории района. |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2011 годы |
Источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования Котельничский муниципальный район и внебюджетные источники. |
Контроль за выполнением Программы |
Ежегодно Котельничская районная Дума истребует от исполнителей Программы информацию о ее реализации, которая анализируется и обсуждается на ее заседаниях. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа охраны общественного порядка в Котельничском районе Кировской области на 2007 - 2011 гг. разработана по инициативе и по согласованию с Котельничской межрайонной прокуратурой и отделом внутренних дел Котельничского района.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в районе, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих социально-экономическим преобразованиям, подрывающих авторитет органов местного самоуправления и, с этой точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности района и населению, проживающему в нем.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по реализации мероприятий предыдущей программы показывает, что коренного улучшения криминогенной ситуации в районе не наступило.
Анализ состояния преступности в Котельничском районе свидетельствует о том, что преступлений совершается ежегодно значительное количество. Так за 9 месяцев текущего года на территории района совершено 295 преступлений. Большую озабоченность вызывает рост числа преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе и на улице. Это свидетельствует о том, что граждане не могут спокойно чувствовать себя на улицах в населенных пунктах района. К сожалению приходится констатировать то, что граждане и их имущество не застрахованы от преступных посягательств и в стенах собственных квартир. В текущем году на территории района совершена 171 кража чужого имущества, в том числе из квартир 20. Велик процент преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми, а 37 % преступлений совершено лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Не ослабевает криминальная активность несовершеннолетних, ими в текущем году совершено 22 преступления.
На динамику преступности негативное воздействие продолжают оказывать социально-экономические факторы, такие, как банкротство предприятий, обнищание наиболее незащищенных слоев населения и его алкоголизация.
Продолжающийся рост безработицы способствует увеличению роста преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в районе может быть достигнуто на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединения усилий органов местного самоуправления района, широкого привлечения общественных объединений граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения.
Структура Программы включает в себя несколько разделов:
1. Организационно-правовое обеспечение.
Мероприятия, предусмотренные указанным разделом, направлены на создание системы постоянного межведомственного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с целью своевременного выявления негативных тенденций в уровне, структуре и динамике преступности и выработки, согласованных мер по их устранению. Субъекты системы охраны общественного порядка, предупреждения преступлений в рамках анализа криминогенной ситуации в пределах своей компетенции должны систематически выявлять причины преступлений и условия, способствующие их совершению, вызванные неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, иными обстоятельствами и ситуациями. На основе полученных данных в рамках работы правоохранительных органов должны своевременно приниматься конкретные меры общей и индивидуальной профилактики. Посредством мероприятий по повышению правосознания и уровня правового воспитания населения с использованием ресурсов средств массовой информации, а также посредством проведения собраний граждан предполагается решать задачу формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановления доверия к обществу и власти.
2. Защита жизни, здоровья и имущества граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в обществе заключается в создании условий, обеспечивающих подавление преступности всеми имеющимися в распоряжении средствами. В разделе предусмотрены мероприятия, направленные на устранение негативных криминогенных факторов, таких, как алкоголизация населения (мероприятия по пресечению незаконного оборота спиртосодержащей продукции). В данном разделе нашли отражение также мероприятия, направленные на снижение у населения и отдельных граждан риска стать жертвами преступных посягательств (мероприятия по ведению антитеррористической пропаганды, по повышению укрепленности жилых и иных помещений) и мероприятия, направленные на создание условий для недопущения нарушений прав граждан на потребительском рынке.
3. Противодействие незаконному обороту лесопродукции
Данные мероприятия разработаны в целях защиты экономических интересов района и устранения условий, способствующих нарушениям лесного законодательства.
4. Мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Мероприятия имеют цель создания системы комплексного подхода к решению проблем подростковой преступности в районе, мобилизации усилий правоохранительной системы, органов местного самоуправления и населения на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних. Все мероприятия направлены на повышение доступа несовершеннолетних к таким важным институтам социализации, как бесплатное общее образование, организованный досуг, качественная бесплатная медицинская помощь.
II. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Котельничского района.
Органы, указанные в графе "Исполнитель" первыми, являются исполнителями, ответственными за выполнение мероприятия.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ответственные исполнители представляют в администрацию района к 20 января 2008 г., к 20 января 2009 г., к 20 января 2010 г., к 20 января 2011 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях районной Думы.
III. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
улучшится обстановка на улицах и иных общественных местах;
произойдет сокращение преступности, улучшится криминальная ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений, краж чужого имущества;
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет;
повысится доверие населения к государству, уважение к правоохранительным органам;
повысится эффективность работы по раскрытию преступлений;
сформируется необходимое для охраны общественного порядка и эффективной борьбы с преступностью взаимодействие органов власти, местного самоуправления, населения.
Основные программные мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Финансовые затраты |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационно-правовое обеспечение | ||||
1.1. |
Анализировать состояние законности и правопорядка в сельских поселениях и в целом по району, вносить предложения по совершенствованию системы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений и преступлений |
Прокуратура, ОВД, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, советы профилактики сельских поселений |
|
1 раз в полугодие |
1.2. |
Принимать участие в межведомственных семинарах по вопросам охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и преступлений на территории района |
ОВД, администрация района, главы сельских поселений |
|
По утвержденному плану |
1.3. |
Освещать ход реализации Программы, работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений, рассмотрению в судах уголовных дел, а также основных мероприятий по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, проводимых органами местного самоуправления и правоохранительными органами в газете "Котельничский вестник". |
Все исполнители |
|
Постоянно |
1.4. |
В учреждениях культуры регулярно проводить широкую пропаганду здорового образа жизни через организацию тематических вечеров, лекториев, книжных выставок по правовым вопросам, профилактики правонарушений |
Управление социальной сферы администрации района |
|
Постоянно |
1.5. |
Регулярно проводить заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, на которых обсуждать проблемы преступности, профилактики правонарушений, меры по взаимодействию правоохранительных органов и органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка |
Администрация района |
|
Не реже 1 раза в квартал |
1.6. |
Создать в сельских поселениях Советы профилактики правонарушений, в состав которых включать УУМ, глав сельских поселений, пользующихся авторитетом и уважением граждан, занимающих активную жизненную позицию. Регулярно проводить заседания, на которых обсуждать лиц, склонных к совершению правонарушений, а также меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений общественного порядка и правонарушений на данной территории |
Главы сельских поселений |
|
Ежеквартально |
1.7. |
Проводить собрания граждан в сельских поселениях района с приглашением руководителей правоохранительных органов района, на которых обсуждать состояние и меры по охране общественного порядка и борьбы с преступностью. |
Администрация района, главы сельских поселений, ОВД |
|
Ежемесячно по графику |
1.8. |
Создать условия для объединения граждан на основе общности интересов в общественные формирования по охране общественного порядка в сельских поселениях района. Осуществлять материальное стимулирование их участников, а также финансирование деятельности ДНД за счет бюджетных и внебюджетных средств |
Администрация района, главы сельских поселений |
10000 |
2007 |
15000 |
2008 |
|||
20000 |
2009 |
|||
20000 |
2010 |
|||
20000 |
2011 |
|||
1.9. |
Предусмотреть меры экономического стимулирования руководителей предприятий, организаций, создающих условия по привлечению своих работников к охране общественного порядка (льготы по арендной плате, налоговые льготы в пределах сумм, поступающих в местные бюджеты) |
Администрация района, главы сельских поселений, районная Дума, Думы сельских поселений |
|
|
1.10. |
Обеспечить деятельность районного штаба ДНД для осуществления руководства и методической помощи общественным формированиям ДНД в сельских поселениях района |
Районный штаб ДНД |
|
Ежеквартально |
1.11. |
Содействовать материально-техническому оснащению деятельности участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельские поселения района (приобретение ГСМ, запчастей, компьютерной и иной оргтехники, мобильных средств связи, транспорта, мебели, ремонт в кабинетах). |
Главы сельских поселений, ОВД. |
22000 |
2008 |
22000 |
2009 |
|||
22000 |
2010 |
|||
22000 |
2011 |
|||
1.12. |
Осуществлять проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением сельских поселений района |
ОВД, главы сельских поселений |
|
Два раза в год |
1.13. |
Проводить конкурс на лучшего участкового уполномоченного района, в рамках районного конкурса "Лучший по профессии" |
Администрация района, ОВД, главы сельских поселений |
|
Ежегодно |
1.14 |
Обеспечить работу органов территориального общественного самоуправления (уличкомов, домкомов) по улучшению благоустройства населенных пунктов района, общественного порядка и профилактики правонарушений |
Главы сельских поселений |
|
Постоянно |
1.15 |
Проводить районный конкурс на лучшее сельское поселение по благоустройству и охране общественного порядка |
Администрация района, главы сельских поселений, ОВД |
|
Ежегодно |
1.16. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.16 |
|
|
|
1.17. |
Организовать оплачиваемые общественные работы с обеспечением занятости лиц, не имеющих постоянного места работы, а также освобожденных из мест лишения свободы |
Главы сельских поселений, ЦЗН |
В пределах выделенных ассигнований |
Постоянно |
1.18. |
Разработать систему мер, направленных на трудовую занятость лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, в том числе и несовершеннолетних. |
Главы сельских поселений, УУМ, ЦЗН, КЦСОН администрация района |
|
Постоянно |
1.19. |
Проводить выявление, освидетельствование и учет различных категорий граждан, допускающих злоупотребление алкоголем и немедицинское потребление наркотических средств |
УУМ, участковые больницы, главы сельских поселений, врач нарколог |
|
Постоянно |
1.20 |
Организовать медицинскую помощь в ФАПАх и участковых больницах района лицам, страдающим алкоголизмом, в том числе подросткам. |
Администрация района, участковые больницы, главы сельских поселений. |
|
Постоянно |
1.21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.21 |
|
|
|
2. Защита жизни, здоровья и имущества граждан, повышение эффективности раскрываемости преступлений | ||||
2.1. |
Проводить собрания членов садоводческих кооперативов, собраний граждан для разъяснения необходимости принятия мер по сохранности имущества, противоправности выращивание# наркотикосодержащих растений (мак, конопля) создания формирований по поддержанию общественного порядка на территории кооператива в летне-осенний период |
Главы сельских поселений. Участковые уполномоченные милиции |
|
Ежегодно |
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2 |
|
|
|
2.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.3 |
|
|
|
2.4. |
Проводить мероприятия по контролю за организацией торговли на специально отведенных органами местного самоуправления в сельских поселениях территориях, а также пресечению несанкционированной торговли в неустановленных местах с рук, лотков и автомашин |
главы сельских поселений, УУМ УФНС |
|
Постоянно по согласованному плану |
2.5. |
Проводить проверки соблюдения законодательства об обороте лома черных и цветных металлов. Выявление несанкционированных мест скупки. |
ОВД, УФНС |
|
Постоянно |
2.6. |
Разработать и реализовать меры по усилению защиты объектов, представляющих повышенную опасность для населения. Регулярно проводить проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму |
ФСБ, Антитеррористическая комиссия, ОВД |
|
В соответствии с планом работы антитеррористической комиссии, 1 раз в квартал |
3. Противодействие незаконному обороту лесопродукции | ||||
3.1. |
Анализировать состояние законности в лесопромышленной сфере. Проводить регулярные совещания в администрации района для координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, в сфере противодействия нарушениям законодательства в лесопромышленном секторе |
Администрация района, лесхозы, ОВД |
|
Не реже 2 раз в год |
3.2. |
Организовать совместное патрулирование с целью выявления самовольных порубок и нарушений правил пожарной безопасности в лесах района |
Лесхозы, ОВД, ОГПН, администрация района |
5000 |
2008 |
5000 |
2009 |
|||
5000 |
2010 |
|||
5000 |
2011 |
|||
3.3. |
Проведение совместных проверок предприятий и индивидуальных предпринимателей лесопромышленного комплекса по соблюдению лесного, налогового и экологического законодательства |
Администрация района, ОВД, УФНС, прокуратура, службы охраны окружающей среды, лесхозы. |
|
По утверждаемому совместному плану |
4. Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних | ||||
4.1. |
Анализировать состояние, уровень, динамику правонарушений несовершеннолетних, на основе чего разрабатывать конкретные предложения по совершенствованию системы профилактики |
КДН и ЗП, ОВД |
|
Ежеквартально |
4.2. |
Регулярно проводить заседания КДН и ЗП администрации района |
КДН и ЗП |
|
Не реже 2 раз в месяц |
4.3. |
Организовывать досуг несовершеннолетних в учреждениях культуры сельских поселений района, в том числе состоящих на учете в КДН и ЗП, ОВД. |
Управление социальной сферы администрации района, главы сельских поселений, РУО КЦСОН |
В пределах выделенных из бюджета средств исполнителям |
Постоянно |
4.4. |
Создать в районе единый банк данных несовершеннолетних правонарушителей и неблагополучных семей |
КДН и ЗП, РУО, ОВД |
|
Постоянно |
4.5. |
Разрабатывать программы досуга несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учетах |
Управление социальной сферы администрации района, РУО, школы, ЦЗН, ПДН. |
В пределах выделенных из бюджета средств исполнителям |
Ежегодно |
4.6. |
Проводить оперативно-профилактические операции "Подросток", "Рука помощи" и другие, организовывать рейды по линии КДН и ЗП административной комиссии района, проводить выездные заседания |
КДН и ЗП, административная комиссия, ОВД, РУО, главы сельских поселений |
|
Ежегодно |
4.7. |
Осуществлять раннее выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей, вовлеченных в преступную и антиобщественную деятельность, оказавшихся жертвами насилия или жестокого обращения в семье. |
РУО, школы района, ОВД, КДН и ЗП, участковые больницы, ФАПы |
|
Постоянно |
4.8. |
Проводить регулярное анкетирование среди учащихся для выявления причин противоправного поведения, отношения к употреблению спиртных напитков и наркотических средств. |
РУО, школы района. |
|
Ежегодно |
4.9. |
Организовать программное обеспечение автоматизированного рабочего места ответственного секретаря КДН и ЗП"# |
Администрация района |
|
|
4.10. |
Организовать отдых и временную занятость подростков в каникулярное время и в свободное от учебы время и в первую очередь из малообеспеченных и неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
главы сельских поселений, РУО, школы, КЦСОН, ЦЗН |
|
Ежегодно |
4.11. |
Повышать правовую компетентность работников образовательных учреждений, родителей, учащихся, организуя с ними встречи представителей правоохранительных органов |
РУО, школы, ОВД, прокуратура, КДН и ЗП |
|
В соответствии с утверждаемым ежегодно графиком |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 85 "Об утверждении программы "Охрана общественного порядка в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" на 2007 - 2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 марта 2010 г. N 450 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 сентября 2009 г. N 407