Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 29 ноября 2006 г. N 61/6
"О целевой комплексной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
2 августа, 28 ноября 2007 г., 25 февраля, 29 апреля, 24 июня, 26 августа, 23 декабря 2009 г.
В целях создания условий для развития бизнеса и стимулирования деловой активности, в соответствии с подпунктом 33 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить целевую комплексную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком Программы администрацию города Кирова (Кошкарев С.И.).
3. Финансовому управлению города Кирова (Шишкина М.В.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2009 годы. Финансирование Программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на соответствующий год.
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на экономическое управление администрации города Кирова (Печенкина В.Ю.).
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Целевая Программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 29 ноября 2006 г. N 61/6)
2 августа, 28 ноября 2007 г., 25 февраля, 29 апреля, 24 июня, 26 августа, 23 декабря 2009 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы Целевая комплексная программа "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2007 - 2009 годы"
Основание для разработки Постановление Правительства Кировской
программы области N 15/205 от 20.09.2004 "О концепции
политики Правительства Кировской области
по развитию предпринимательства на
2004 - 2010 годы"
Заказчик программы Администрация города Кирова
Основные разработчики Экономическое управление администрации
программы города Кирова
Цель программы Инициация процессов изменений в структуре,
потенциале и результативности бизнеса
города за счет улучшения инвестиционной
среды
Задачи программы Создание условий для устойчивого развития
бизнеса посредством упрощения регламента
разрешительных процедур, стимулирования
деловой активности и подготовки кадров, для
партнерства власти и бизнеса
Сроки реализации программы 2007 - 2009 годы
Основные мероприятия Создание комплексной информационно-консуль-
программы тационной системы, рынков работ (услуг)
через систему муниципального заказа
Исполнители программы Отраслевые (функциональные) и территориаль-
ные управления администрации города
Объемы и источники Всего 67108,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования -средства бюджета муниципального образования
"Город Киров" - 60013,0 тыс. рублей;
-субсидия областного бюджета 7095,0
тыс. рублей; планируется привлечь по
согласованию для долевого финансирования
программных мероприятий средства из иных
источников
Ожидаемые конечные Увеличение налоговых поступлений, создание
результаты программы новых рабочих мест, повышение качества
обслуживания горожан
Система организации Общий контроль осуществляет заместитель
контроля за исполнением главы администрации, координацию выполняет
программы экономическое управление администрации
города Кирова
2. Характеристика проблем и обоснование программы
Стратегия развития города предполагает проведение такой социальной политики, которая способна наиболее полно мобилизовать и эффективно использовать потенциал предпринимательских инициатив.
В 2005 году закончился срок действия целевой комплексной программы "Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003 - 2005 годы". На основе анализа исполнения ее мероприятий можно сделать следующие выводы:
- функционирует городской фонд поддержки предпринимательства, начата работа по созданию комплексной системы инфраструктурных элементов развития малого бизнеса;
- субъекты малого и среднего предпринимательства являются участниками рынка муниципального заказа;
- снята острота проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является важным сектором в экономике города, создавая конкуренцию на потребительском рынке, и фактором социальной стабильности, способствуя снижению безработицы.
По состоянию на 01.01.2006 количество малых предприятий - 3270 и 17964 индивидуальных предпринимателей. Численность работников малых предприятий - 31300 человек, численность лиц, занятых трудом по найму у предпринимателей - 22477 человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению - 27,9 %. Поступило налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства - 760 млн. рублей; удельный вес в общем объеме налоговых поступлений - 9,5 %. Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составил 25163 млн. рублей; отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг - 6202 млн. рублей; инвестиции в основной капитал составили 390 млн. рублей.
Отмечается в целом положительная динамика тенденций развития бизнеса.
В то же время широкий спектр вопросов остается нерешенным:
- финансирование муниципальной программы остается недостаточным и, как одно из следствий, не обеспечен широкий доступ субъектов малого бизнеса к кредитным ресурсам;
- отсутствует системный подход к преодолению "административных барьеров";
- не развиты организации инфраструктуры и не реализован комплекс мер отраслевого стимулирования субъектов предпринимательской деятельности.
Значительный удельный вес в структуре малых и средних предприятий занимают предприятия торговли, сферы обрабатывающих производств и строительства. Основными сферами деятельности индивидуальных предпринимателей являются торговля и транспорт. В городе не развита система подготовки специалистов для малого предпринимательства в сфере бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории; образовательные учреждения не имеют учебных программ прикладного характера.
Данная Программа ориентирована на то, чтобы улучшить внешнюю и качественную среду бизнеса в городе Кирове в той части, в которой ее состояние зависит от позиции и действий органов местного самоуправления.
Стратегический подход к управлению территорией должен быть формализован в системе взаимосвязанных программ инвестиционного развития. Критическим условием развития инвестиционного процесса в сфере предпринимательства является наличие всех типов организаций инфраструктуры и их взаимодействие. Фрагментарность инфраструктуры, не соответствие# содержания и качества оказываемых услуг потребностям рынка и, как следствие, недостаточно высокий уровень квалификации кадров являются проблемами, на решение которых нацелена данная Программа.
Существует необходимость институализировать взаимоотношения органов власти с представителями предпринимательского сообщества с целью активизации муниципальной политики, направленной на стимулирование деловой активности субъектов хозяйственной деятельности и на развитие бизнеса.
Ключевое условие для реализации программы - высокая степень мобилизации финансовых, материальных, информационных, интеллектуальных и кадровых ресурсов. Комплексно решить проблемы в приемлемые сроки за счет рыночного механизма или только в рамках бюджетного финансирования невозможно, поэтому существует необходимость муниципальной поддержки при их решении программно-целевым методом. Финансовые ресурсы сконцентрированы на проектах, связанных с созданием новых рабочих мест, развитием предприятий в социально-значимых# сферах и приоритетных отраслях городского хозяйства.
3. Цели и задачи программы
В контексте анализа основных тематических проблем можно выделить главную цель Программы - создание привлекательной среды для роста капитализации всех ресурсов и активов города. Основной задачей является создание условий для устойчивого развития бизнеса, позволяющих производить конкурентоспособные продукцию и услуги.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение инвестиционного потенциала муниципального образования и его качества (разработка концепций развития территории, определение приоритетного направления инвестиционных ресурсов, подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов, паспортов инвестиционных площадок);
2) стимулирование развития бизнес-инфраструктуры (реализация проектов создания объектов инфраструктуры, способной поддерживать инвестиционную деятельность); повышение квалификации, специалистов малых и средних предприятий в сфере инвестиционного проектирования (проведение цикла семинаров и тренингов, совмещенных с процессом разработки муниципальных целевых программ).
Приоритетами Программы являются следующие:
1) стимулирование деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью увеличения налоговых поступлений и укрепления доходной базы бюджета муниципального образования "Город Киров";
2) партнерство власти и бизнеса, направленное на укрепление кооперационных связей субъектов хозяйственной деятельности, на развитие инвестиционного процесса и на эффективное исполнение бюджета;
3) упрощение и прозрачность регламента разрешительных процедур и согласований;
4) подготовка кадров для сферы малого бизнеса.
В качестве специальной подпрограммы предусматривается участие муниципалитета на партнерской основе с бизнес-сообществом, организациями некоммерческого сектора в формировании инфраструктуры, обеспечивающей поддержку предпринимательских инициатив социально незащищенных слоев населения: инвалидов, женщин, молодежи.
С этой целью будут разработаны и утверждены муниципальным правовым актом требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение этих требований в настоящую программу позволит оказать поддержку и обеспечить деятельность организаций, образующих инфраструктуру.
Ремесленничество, как неотъемлемая часть малого бизнеса, способно обеспечить эффективное трудовое участие населения в экономике, развить конкуренцию и существенно повысить благосостояние и качество жизни горожан. Планируется взаимодействие с саморегулируемыми организациями в вопросах соблюдения субъектами микробизнеса стандартов профессиональной деятельности, общественной аккредитации предприятий и добровольной сертификации систем качества.
Программа направлена на решение вопросов местного значения и предполагает стимулирование деловой активности. Ежегодным станет проведение "Дня предпринимательства" (26 мая) с целью решения общегородских задач с привлечением к участию в его подготовке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Планируется разработать и утвердить муниципальным правовым актом порядок передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом с участием рабочего консультативного органа - общественного экспертного совета.
Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - на период с 2007 по 2009 годы. Достижение целей программы позволит создать условия для разрешения имеющихся проблем и исключит повторение проблемных ситуаций.
4. Механизмы реализации программы
Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными управлениями администрации города при участии заинтересованных предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации Программы экономическое управление администрации города Кирова. В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Для рассмотрения хода выполнения Программы создается рабочий консультативный орган - общественный экспертный совет. В его состав включаются: представители отраслевых (функциональных) управлений администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет заслушивает информацию о программных проектах; рекомендует к доработке предложения специалистов, представителей общественности; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ежегодный план будет включать: уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.
5. Методология программы
В Программе выделены следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая - развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый бизнес. Третья - стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс мероприятий по взаимоувязанным проектным линиям.
Проект "Социальные инвестиции" направлен на формирование инфраструктуры поддержки начинающих предпринимателей. Усилия власти акцентированы на активизации потенциала определенной целевой группы: студенты, молодые специалисты и аспиранты.
Проект "Стандарты качества" направлен на стимулирование деловой активности малого бизнеса, ориентируют его на поиск новых ниш в социально-значимых# сферах городского хозяйства.
Проекты "Инвестиционный справочник города", "Конкурсы профессионального мастерства и торговых марок", "Кредитные истории", "Любимый город" ориентированы на инициирование изменений в структуре и потенциале субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих адекватное увеличение налоговых поступлений в городской бюджет.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы основные бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования на весь срок действия программы на реализацию программных мероприятий предусматривается в сумме 67108,0 тыс. рублей: в том числе средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 60013,0 тыс. рублей; субсидия областного бюджета - 7095,0 тыс. рублей.
Планируется привлечь средства в рамках конкурсов Министерства экономического развития и торговли РФ и областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области на 2006 - 2009 годы". По согласованию сторон для долевого финансирования мероприятий будут задействованы и средства заинтересованных организаций.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/15 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Проектная линия "Социальные инвестиции"
В рамках совместной Программы Федерального Агентства по образованию, Федерального Агентства по науке и Фонда содействия малым предприятиям в научно-технической сфере "У.М.Н.И.К." будет реализован конкурсный проект "Внешний резерв". Участники конкурса примут участие в деловой игре, нацеленной на развитие навыков работы в команде, в процессе которой будут дорабатывать свои проекты, проводить технико-экономические расчеты. Профессиональные тренеры проведут мастер-классы по аспектам подготовки проекта (этапы, способы преобразования идеи в план, дизайн проекта, его продвижение, управление проектной группой). Особое внимание уделяется тренингу презентаций перед инвесторами. На конкурс представляются проекты, относящиеся к категории "нишевых" инноваций - локальные решения или адаптации уже известных бизнес-решений.
Развитие проектной линии возможно в следующих направлениях:
- создание сети информационно-консультационных пунктов для оказания услуг субъектам малого предпринимательства в районах города;
- создание бизнес-инкубатора классического типа, который в перспективе будет не только оказывать услуги начинающим предпринимателям, но и готовить руководителей учреждений бюджетной сферы и муниципальных некоммерческих организаций по специальным программам;
- создание социально-инженерного парка в структуре университетского комплекса - многофункциональной многоотраслевой научно-внедренческой и производственно-технологической зоны развития предпринимательства.
8. Проектная линия "Инвестиционный справочник города"
Источники и объем финансирования |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Исполнитель: экономическое управление администрации города |
|||||||||
Механизмы реализации |
Проведение инвестиционных конкурсов, подготовка инвестиционного справочника и инвестиционных меморандумов |
||||||||||||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
3,03 млн. руб. |
16,1 млн. руб. |
17,85 млн. руб. |
|
|
||||||||
Ожидаемые результаты: развитие средних предприятий в рамках производственной кооперации, диверсификация и создание новых предприятий малого бизнеса |
Социально-экономический эффект: рост бюджетного потенциала территории |
||||||||||||
Комплекс мероприятий |
Срок выполнения |
Объем финансирования |
Источник |
||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
|
||||||||||
Проведение городского конкурса инвестиционных проектов, экспертное сопровождение конкурса |
ежегодно |
30 тысяч рублей |
30 тысяч рублей |
30 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||||||
Подготовка инвестиционных меморандумов, паспортов инвестиционных площадок и публикация инвестиционного справочника |
по итогам конкурса |
|
70 тысяч рублей |
70 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||||||
Предоставление гарантий для реализации инвестиционных бизнес-проектов и предпринимательских инициатив |
по итогам конкурса |
3000 тысяч рублей |
16000 тысяч рублей |
17750 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
Портфель программных проектов будет формироваться на основе результатов ежегодного конкурса. Приоритетная тематика будет определяться на основе рекомендаций общественного экспертного совета.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Проектная линия "Конкурсы профессионального мастерства и торговых марок"
Конкурсы торговых марок основной целью преследуют повышение инвестиционной привлекательности предприятий среднего бизнеса, а конкурсы профессионального мастерства - повышение качества обслуживания населения, формирование конкурентной среды в сфере малого предпринимательства.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/15 в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Проектная линия "Кредитные истории"
Инструменты финансовой поддержки будут работать эффективно только при условии создания действенной системы муниципальных гарантий.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13 в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Проектная линия "Стандарты качества"
Источники и объем финансирования |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Исполнители# определяется на конкурсной основе |
||||||||
Механизмы реализации |
Проведение добровольной сертификации и аккредитации малых предприятий сферы обслуживания. |
|||||||||||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0,57 млн. руб. |
0,1 млн. руб. |
0,092 млн. руб. |
|
|
|||||||
Ожидаемые результаты: расширение спектра и качества услуг |
Социально-экономический эффект: повышение качества жизни, ценовая доступность услуг для социально незащищенных групп населения |
|||||||||||
Комплекс мероприятий |
Срок выполнения |
Объем финансирования |
Источник |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
|
|||||||||
Проведение мероприятий добровольной сертификации качества продукции (услуг) издание каталога о сертифицированных предприятиях города Кирова; предоставление бюджетных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации части затрат, связанных с проведение# добровольной сертификации качества продукции (услуг); разработка примерных образовательных программ для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, подготовки их к выполнению трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства на базе авторских школ-мастерских |
ежегодно |
320 тысяч рублей |
100 тысяч рублей |
92 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
|||||||
Предоставление льгот по арендной плате субъектам малого предпринимательства сферы услуг, имеющих сертификат качества |
2007 год |
250 тысяч рублей |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
Нужно готовить кадры специалистов для сферы обслуживания, создавать авторские школы-мастерские по ремесленным профессиям, проводить на их базе стажировки для начинающих предпринимателей. Необходимо разработать и внедрить систему добровольной сертификации.
12. Проектная линия "Любимый город"
Источники и объем финансирования |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Исполнитель определяется на конкурсной основе |
|||||
Механизмы реализации |
Субсидирование части расходов по оплате арендной платы начинающим предпринимателям при инкубировании бизнес - проектов и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
10,35 млн. руб. |
0,6 млн. руб. |
0,85 млн. руб. |
|
|
||||
Комплекс мероприятий |
Срок выполнения |
Объем финансирования |
Источник |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
|||||||
Предоставление бюджетных субсидий для компенсации части затрат по оплате арендной платы субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере инноваций и промышленного производства при инкубировании бизнес-проектов, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ремесленничества и промыслов |
2008 - 2009 годы |
|
500 тысяч рублей |
750 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||
Размещение муниципальных заказов на выполнение капитального ремонта домов и организации благоустройства территории дворов муниципального жилого фонда. |
2007 год |
6600 тысяч рублей |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||
Проведение подрядных работ по ремонту объектов муниципального недвижимого имущества |
2007 год |
3000 тысячи рублей |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||
Предоставление льгот по арендной плате при инвестировании средств в обследование и ремонт объектов муниципального имущества |
2007 год |
250 тысяч рублей |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||
Финансирование проектов в рамках грантового конкурса социальных инициатив в системе терриориального общественного самоуправления (ТОС) |
ежегодно |
400 тысяч рублей |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||||
Информационно-консультационное сопровождение мероприятий по созданию и поддержке саморегулируемых организаций и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
ежегодно |
100 тысяч рублей |
100 тысяч рублей |
100 тысяч рублей |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
13. Проектная линия "Мониторинг"
В целях обеспечения необходимой комплексности, своевременности и актуальности принимаемых мер будет сформирована система мониторинга, обеспечивающая выявление возникающих проблем. Будут оцениваться и перспективы достижения (не достижения#) индикативных показателей программы.
Будут изучаться процессы, происходящие в структуре, потенциале и результативности субъектов малого и среднего предпринимательства и влияние на их изменение программных мероприятий.
Малое и среднее предпринимательство являются наиболее динамичными секторами экономики. Необходима активизация участия некоммерческих объединений предпринимателей в формировании нормативно-правовой базы, в создании благоприятного инвестиционного климата с муниципальной гарантией защиты капиталовложений.
В механизме взаимодействия органов власти и бизнес-общественности необходимо предусмотреть создание процедур и регламента рассмотрения и согласования решений, нормативно-правовых актов. Принятию принципиальных решений, связанных с институализацией взаимоотношений власти и бизнеса, должно предшествовать проведение специальных исследований и мониторинг предпринимательской среды.
Исполнителем мероприятий данной проектной линии является отдел стратегических разработок, инвестиционной политики и предпринимательства экономического управления администрации города Кирова. Мониторинг планируется проводить ежегодно, по отдельному графику
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13 в раздел 14 настоящей Программы внесены изменения
14. Проектная линия "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
15. Анализ рисков
К факторам, влияющим на исполнение программы, относятся: возможность изменений финансово-экономической ситуации и ограниченность сроков для исполнения. Наиболее существенным является риск неполучения финансовой помощи из внебюджетных источников. Высокую степень риска имеет принятие новых нормативно-правовых актов из-за сложности процедуры законотворческого процесса. Несмотря на то, что финансирование программы ограничено объемом бюджетных назначений, использование механизма конкурса при размещении заказов на выполнение работ и услуг позволит уложиться в определенные сметы расходов. Можно сделать вывод об относительной устойчивости программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска.
Вероятность возникновения рисков (оценка по 5-ти балльной# системе), возможный ущерб и меры страхования можно спрогнозировать следующим образом. Риск недостаточности (и запаздывания в реализации) мер органов местного самоуправления по формированию благоприятных институциональных условий для устойчивого развития программы (4) может вызвать нарушения в сроках ее реализации. Риск нерационального управления ходом исполнения программы, слабого контроля за результатами осуществляемых мероприятий (1), недостаточное количество качественных инициативных проектов (3) снижает эффективность реализации программы. Долгосрочные мероприятия будут носить рамочный характер, при этом предусматривается отработка в среднесрочной перспективе масштабируемых решений. Особое внимание будет уделено достижению конкретных результатов путем реализации пилотных бизнес-планов. Акцент делается на реализацию организационно-институциональных мероприятий, мониторинг хода реализации программы и проведение экспертизы принимаемых норм и актов на предмет их соответствия ее целям и задачам. Для управления будет создан консультативный совет, состоящий из квалифицированных экспертов и специалистов.
16. Оценка эффективности
Социальный и экономический эффекты |
Оценочный показатель |
Изменение показателя |
Источник информации |
|
2005 |
2009 |
|||
Создание новых рабочих мест |
Количество малых предприятий. |
2945 |
3580 |
Сопоставление фактов и прогнозов по результатам статистической отчетности |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства. |
58998 |
97920 |
||
Доля занятых в сфере малого бизнеса |
25,1 % |
34,9 % |
||
Диверсификация хозяйственного комплекса города и технологическая модернизация малых предприятий |
Инвестиции в основной капитал |
324,4 млн. рублей |
745 млн. рублей |
Динамика изменений стартовых показателей и базовых индикаторов по результатам исследований |
Рост доходной базы городского бюджета |
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса. |
630 млн. рублей |
1200 млн. рублей |
Сопоставление фактов и прогнозов по результатам статистической отчетности |
Удельный вес налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства |
9 % |
12 % |
Недостижение прогнозных параметров, негативные тенденции и отрицательная динамика группы оценочных показателей (рабочие места, налоги, инвестиции) является основанием для прекращения финансирования мероприятий или программы в целом. Решение о прекращении финансирования программы принимается на основании результатов мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.
Будут созданы: устойчиво функционирующий центр подготовки кадров для малых предприятий; методическая база, подкрепленная группой консультантов и экспертов.
Дизайн оценки будет также содержать следующие индикаторы:
- снижение фрагментарности в системе инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
- увеличение доли малых и средних предприятий в валовом продукте и в местном бюджете,
- рост инвестиций, коммерциализация интеллектуальных активов и трансферт технологий.
Результатом станет также создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл разработки, реализации, корректировки инвестиционных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 29 ноября 2006 г. N 61/6 "О целевой комплексной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 16 февраля 2007 г. N 20 (24246), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 20 февраля 2007 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/13
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 августа 2009 г. N 31/7
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/15
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 апреля 2009 г. N 28/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/8
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2007 г. N 9/12
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 августа 2007 г. N 5/9