Решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 декабря 2010 г. N 44/361 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Решение Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 13 декабря 2006 г. N 8/74
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий"
15 декабря 2010 г.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области, Пижанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Н.Н. Стрельников |
Решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 декабря 2010 г. N 44/361 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий
(утв. решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 13 декабря 2006 г. N 8/74)
15 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Уставом Пижанского муниципального района Кировской области.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Учредителем муниципальных предприятий от имени района выступает администрация района.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании предприятия.
2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются на основании распоряжения главы администрации района, в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу и имеющемуся бюджетному финансированию.
Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий могут являться следующие лица:
- глава Пижанского района;
- глава администрации Пижанского района;
- заместители главы администрации района;
- руководители муниципальных предприятий.
2.2. Лица, инициировавшие создание муниципального унитарного предприятия готовят проект учредительных документов муниципального унитарного предприятия и проект распоряжения главы администрации района о создании муниципального унитарного предприятия и назначении руководителя предприятия, уведомляет об этом районную Думу.
Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий являются устав или положение, которые утверждаются главой администрации района и должны содержать:
2.2.1. Полное и сокращенное наименования унитарного предприятия;
2.2.2. Указание на место нахождения унитарного предприятия;
2.2.3. Цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
2.2.4. Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
2.2.5. Наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
2.2.6. Порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
2.2.7. Перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
2.3. После издания распоряжения главы администрации района о создании муниципального унитарного предприятия уполномоченное лицо, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий может быть произведена реорганизация. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу.
3.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.3. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий принимает глава администрации района.
3.4. Распорядительным документом о реорганизации муниципальных унитарных предприятий является распоряжение главы администрации района.
3.5. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная распоряжением главы администрации района, организует:
- разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий;
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
- издание приказов руководителями предприятий о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест не позднее чем за 2 дня до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки.
3.6. Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в устав предприятия и в Единый государственный реестр юридических лиц.
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного муниципального унитарного предприятия.
4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий путем слияния
4.1. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
4.2. В процессе слияния предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия вновь образуемому новому предприятию;
- подготовку учредительных документов нового предприятия;
- регистрацию нового предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного предприятия.
4.3. Передаточные акты и устав нового предприятия должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния предприятий в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4.4. Передаточные акты и уставы утверждаются главой администрации района.
4.5. Реорганизация предприятий путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия и исключении из него реорганизуемых предприятий.
5. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
путем присоединения
5.1. При присоединении реорганизуемого муниципального унитарного предприятия к другому предприятию к последнему переходят права, обязанности присоединяемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
5.2. В процессе присоединения предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия;
- подготовку изменений в учредительные документы предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие, передачу имущества;
- исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия, и регистрацию изменений в устав предприятия, к которому присоединено юридическое лицо.
5.3. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
5.4. Реорганизация предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия или учреждения.
6. Реорганизация муниципального унитарного предприятия путем разделения
6.1. При разделении муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
6.2. В распоряжении о реорганизации предприятия путем разделения в обязательном порядке назначаются руководители вновь создаваемых предприятий, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого предприятия.
6.3. В процессе разделения предприятия комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительных балансов предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения предприятия;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительным балансам и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям.
6.4. В обязательном порядке разделительные балансы должны определять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
6.5. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются главой администрации района.
6.6. Реорганизация муниципального предприятия считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий.
7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий путем выделения
7.1. При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких предприятий к каждому переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
7.2. В распоряжении о реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого юридического лица, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия.
7.3. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительного баланса предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения предприятий и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям;
- государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия, из которого произошло выделение.
7.4. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются главой администрации района.
7.5. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц, вновь возникших при реорганизации предприятий.
8. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
путем преобразования
При реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия как юридического лица. При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
9. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
9.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
9.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.3. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.
9.4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.5. Основанием к ликвидации муниципальных унитарных предприятий является распоряжение главы администрации района.
Проект распоряжения готовит юрисконсульт администрации района на основании:
- обращения самого предприятия о его ликвидации;
- обоснованных предложений отделов, управлений администрации района, в ведении которых находится предприятие;
- предложения и решения совместных комиссий исполнительных органов и подразделений администрации района;
- предложения сектора по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
9.6. Распоряжение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации. В состав ликвидационной комиссии обязательно включение представителя сектора по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района, руководителя, главного бухгалтера ликвидируемого юридического лица.
9.7. Сектор по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами или уполномоченное лицо в течение трех дней с даты подписания главой администрации района распоряжения о ликвидации предприятия письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении, о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
9.9. В течение 3-х дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
9.10. Контракт найма с руководителем предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
9.11. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее пяти дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации района.
9.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
9.13. В течение 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
9.14. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
9.15. Ликвидационная комиссия по истечении 2 месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс, которые утверждает глава администрации района. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечень кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств муниципального предприятия для погашения кредиторской задолженности и очередности ее погашения.
9.16. При недостаточности денежных средств комиссия, с согласия собственника имущества, принимает решение о продаже имущества.
9.17. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно ст. 65 Гражданского кодекса РФ.
9.18. По завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию, составляется акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации района.
9.19. При недостаточности у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия имущества, денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться с иском в суд об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия.
9.20. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия либо ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
9.21. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 13 декабря 2006 г. N 8/74 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Пижанского муниципального округа Кировской области от 26 июня 2024 г. N 22/322 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 декабря 2010 г. N 44/361
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.