Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 27 декабря 2006 г. N 95
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы"
27 марта 2007 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2007 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительным# мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 24 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области", принятого решением городской Думы от 29.06.2005 N 26, в целях организации содействия решения жилищной проблемы молодых семей, их поддержки, улучшения демографической ситуации в городе Котельниче, Городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы". Прилагается.
2. Предусматривать в бюджетах города в 2007 - 2010 годы средства на реализацию Программы и осуществлять контроль за их целевым использованием.
3. Контроль за исполнением настоящего решения на депутатскую комиссию по социальным вопросам, образованию, культуре и спорту (Спивак Е.А.).
Глава города, |
А.В. Жданов |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области
от 27 декабря 2006 г. N 95)
27 марта 2007 г.
См. областную целевую программу "Дом для молодой семьи" на 2007 год, утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 6 апреля 2007 г. N 90/157
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы
Наименование - "Обеспечение жильем молодых семей"
программы
Основание для принятия - письмо Правительства Кировской области
решения о разработке от 19.09.2006 N 4541-02-02 "О реализации
программы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 гг.", поруче-
ние главы администрации г. Котельнича
от 10.11.2006
Заказчик программы - администрация городского округа города
Котельнича Кировской области
Основные разработчики - сектор социальных вопросов и физической
программы культуры администрации городского округа
города Котельнича Кировской области
Цель и задачи программы - Основная цель программы - организация содей-
ствия решению жилищной проблемы молодых се-
мей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий
на приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотеч-
ного жилищного кредита или займа на приобре-
тение жилья или строительство индивидуального
жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других органи-
заций, предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья
Важнейшие целевые - количество молодых семей, улучшивших жилищные
индикаторы и показатели условия (в том числе с использованием ипоте-
чных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные усло-
вия (в том числе с использованием ипотечных
жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств местного бюджета,
в общем количестве молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение
жилья в общем количестве свидетельств на при-
обретение жилья, выданных молодым семьям
Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы
реализации программы
Объем и источники - общий объем финансирования программы в 2007 -
финансирования программы 2010 годах за счет средств бюджета города
составит 2000,0 тыс. рублей.
В 2007 - 2010 годах общий объем финансирова-
ния программы предположительно составит:
за счет всех источников финансирования
- 20000,0 тыс. рублей,
в том числе предполагаемый объем финансирова-
ния:
за счет средств федерального и областного
бюджетов составит 6000,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых
семей -12000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий подпрограммы
результаты реализации позволит обеспечить жильем около 40 молодых
программы семей, а также обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспе-
ченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организа-
ций, предоставляющих ипотечные жилищные кре-
диты и займы, а также собственных средств
граждан;
создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение со-
циальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе.
I. Введение
Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем. Она требует пристального внимания со стороны органов всех ступеней власти. Для успешной реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" необходимо налаживание четкого взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Это взаимодействие предполагает формирование системы оказания финансовой поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Решение жилищной проблемы молодой семьи не только повысит их уровень жизни, но и создаст условия для роста рождаемости в городе Котельниче. В 2004 - 2005 годах коэффициент превышения смертности над рождаемостью составлял соответственно 2,4 и 2,2. Программно-целевой подход к решению проблемы обеспечения жильем молодых семей позволит реализовать молодым семьям право на получение поддержки за счет средств софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов.
II. Характеристика проблемы
В ходе подготовки программы была проанализирована проблема содействия молодым семьям города Котельнича нуждающихся в улучшении жилищных условий в строительстве (приобретении) жилья. Эти данные с 2000 года отражены в таблице:
Количество молодых семей состоящих на учете по улучшению жилищных условий в городе Котельниче (по годам) | ||||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Данные по городу, включая постановку на предприятиях |
Данные по администрации города Котельнича |
|||||
263 |
253 |
250 |
23 |
23 |
23 |
1 |
Количество молодых семей полущивших# безвозмездные субсидии из бюджета города Котельнича (по годам) | ||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем финансовых средств, определенных в бюджете города Котельнича на улучшение жилищных условий молодых семей (по годам) | ||||||
- |
- |
1934,4 тыс. руб. |
- |
- |
В 2004 году был сдан в эксплуатацию 46-квартирный дом по адресу: ул. Победы, 72а, в нём получили квартиры 10 молодых семей, работников бюджетной сферы.
На сегодняшний день городская администрация не имеет точных данных о количестве семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. на протяжении ряда лет эта статистика не велась в полном объеме. О том, что нуждающихся семей значительное количество говорят данные 2000 - 2002 годов, когда учет таких семей проводился не только администрацией, но и предприятиями города.
Из таблицы видно, что безвозмездные субсидии из местного бюджета молодым семьям не выделялись. В 2003 - 2005 годах количество молодых семей состоящих на учете как нуждающихся в улучшении жилищных условий оставалось постоянным - 23 семьи. В 2006 году таких семей осталась 1, т.к. супруги остальных семей достигли 30-летнего возраста и уже не относятся к категории молодых семей.
По результатам опросов молодых семей основной проблемой для них является жилищная. Ежегодно в администрацию города по вопросам жилья обращается до 60 молодых семей. Как известно, без молодежи у города нет будущего. А если проблемы молодежи, в первую очередь жилищные не будут решаться, то молодежь из города по-прежнему будет уезжать. Данная проблема требует внимания со стороны органов местного самоуправления обязательных финансовых вложений.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения города. Ипотечные жилищные кредиты могут оформить только семьи с достаточными и высокими доходами. В городе Котельниче в 2005 году не было оформлено ни одного ипотечного кредита, в 2006 году лишь 4 семьи оформили ипотечный кредит. Основной проблемой, по-прежнему, является низкий уровень совокупного дохода молодых семей. Среднемесячная зарплата за 2005 год составила по городу Котельничу 5057 рублей, что является недостаточным для вступления в ипотечное жилищное кредитование. Молодым семьям трудно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения, поможет приостановить миграционные процессы в молодежной среде.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 30 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Основные цели и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. А также разработка и реализация системы мероприятий программы по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, если они соответствуют одному из ниже перечисленных условий:
- поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Котельнича до 1 марта 2005 года;
- категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предприятий предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае, если члены молодой семьи признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении.
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования в соответствии с необходимыми расходами на реализацию Программы в 2007 - 2010 годах составляет:
Всего: 20 000,0 тыс. рублей,
в том числе из бюджета города Котельнича - 2 000,0 тыс. рублей.
Планируемое привлечение средств составляет 18 000 тыс. руб. в том числе:
из федерального и областного бюджетов - 6 000,0 тыс. рублей;
собственные средства молодых семей, направляемые на приобретение (строительство) жилья по данной Программе, иные внебюджетные источники - 12 000,0 тыс. рублей.
По годам реализации программы финансирование составит:
тыс. рублей
Источники и направления финансирования |
Финансовые годы |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Местный бюджет |
200 |
500 |
600 |
700 |
Федеральный и областной бюджеты |
600 |
1500 |
1800 |
2100 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
1200 |
3000 |
3600 |
4200 |
Всего |
2000 |
5000 |
6000 |
7000 |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 30 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации программы
См. Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям г. Котельнича.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Котельничу, где молодая семья состоит на учете в качестве участника настоящей программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу городу Котельничу устанавливается администрацией города, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кировской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Котель-
ничу определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии
с требованиями программы.
Размер субсидии из городского бюджета составляет 10 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство), выдаваемое администрацией городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства - с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Администрация города информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти области в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 104, от 26.07.2004 N 380, от 24.10.2005 N 636, от 30.12.2005 N 847, от 31.12.2005 N 865, от 11.08.2006 N 481, от 11.09.2006 N 557, от 19.09.2006 N 581, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р).
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде субсидий местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти области;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем около 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 декабря 2006 г. N 95 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 25 января 2007 г. N 9 (12338)
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2007 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 30