В соответствии с Уставом города Кирово-Чепецк# городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе Кирово-Чепецке на 2007 - 2009 годы" (прилагается).
2. Программу борьбы с преступностью в городе Кирово-Чепецке на 2003 - 2005 годы, утвержденную решением городской Думы N 5\30 от 23.04.2003, считать утратившим# силу, в связи с истечением срока действия,
3. "Программу по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2006 - 2008 годы", утвержденную решением городской Думы N 2/12 от 22.02.2006 года считать утратившим# силу.
Глава |
В. Басов |
Программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Кирово-Чепецке на 2007 - 2009 год
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 19/124)
По-видимому, в названии Программы допущена опечатка. Слова "на 2007 - 2009 год" следует читать как "на 2007 - 2009 годы"
Паспорт
программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Кирово-Чепецке Кировской области на 2007 - 2009 годы
Наименование Программы Программа профилактики правонарушений и
борьбы с преступностью в г. Кирово-Чепецке
Кировской области на 2007 - 2009 годы
Цели и задачи Программы Снижение преступности и количества тяжких
и особо тяжких преступлений, обеспечение
общественного порядка и обстановки спо-
койствия на улицах города, снижение удель-
ного веса и уровня подростковой преступ-
ности, контролируемость уровня, динамики
и структуры преступности правоохранитель-
ными органами, повышение организации и
эффективности управленческой деятельности
по выполнению задач, связанных с профилак-
тикой, выявлением, пресечением и раскры-
тием преступлений.
Ожидаемые результаты Выполнение задач Программы обеспечит повы-
реализации Программы шение уровня общественной безопасности,
становление на уровне города эффективной
управленческой системы профилактики, выяв-
ления, пресечения и раскрытия преступле-
ний, контроля за тенденциями в структуре
преступности и своевременного выявления и
устранения ее негативных факторов.
Сроки реализации Программы 2007 - 2009 гг.
Источники финансирования Местный бюджет
Контроль за исполнением Органы, указанные в графе "Исполнитель"
прогараммы# первыми, являются исполнителями, ответст-
венными за выполнение мероприятия. Инфор-
мации о ходе выполнения мероприятий Прог-
раммы ответственные исполнители представ-
ляют в администрацию города к 01 июля
2007 г., к 20 января 2008 г., к 01 июля
2009 г., 20 января 2009 г. Ход и результа-
ты исполнения Программы анализируются и
рассматриваются на заседании городской Ду-
мы не реже 1 раза в 6 месяцев
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Кирово-Чепецке Кировской области на 2006 - 2009 гг. разработана прокуратурой города и ОВД района по согласованию с иными правоохранительными органами.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в городе, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих социльно-экономическим# преобразованиям, подрывающих авторитет органов государственной власти и органов местного самоуправления и, с этой точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города. Растет неверие людей в способность государства и местных властей эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего возрастает социальная пассивность населения. Высокий уровень преступности, имеющие место негативные тенденции в ее структуре и динамике препятствуют развитию предпринимательства в городе, снижают его инвестиционный потенциал.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по реализации мероприятий предыдущей программы, действовавшей в период с# 2003 - 2005 гг., показывает, что улучшения криминогенной ситуации в городе не наступило.
Более того, с 2003 года наблюдается существенный прирост уровня зарегистрированных преступлений (с 1982 в 2003 году до 3225 преступлений в 2005 году). При росте зарегистрированных преступлений из года в год снижается уровень их раскрываемости (с 50,1 % в 2003 году до 46,5 % в 2005 году).
В структуре преступности продолжает иметь место тенденция повышения общественной опасности совершаемых в городе преступлений. Так, в 2005 году в районе произошел рост умышленных убийств с 14 до 20, или на 42,9 %. Указанная ситуация также происходит на фоне отсутствия положительной динамики уровня иных тяжких и особо тяжких преступлений в районе, особенно предусмотренных ст. 111 УК РФ, которых в 2005 году было совершено 32, столько же, сколько в 2004 году.
При этом подавляющее количество умышленных убийств совершено в г. Кирово-Чепецке (13 из 20, или 75 %). Рост умышленных убийств в целом по району объясняется именно ростом убийств, совершенных в городе: прирост на 5 преступлений по сравнению с 2004 годом, при общерайонном приросте в 6 указанных преступлений.
С 23 в 2003 г до 52 в 2005 г. возросло количество разбойных нападений, со 150 до 208 - грабежей.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах в 2005 году, возросло с 428 до 750 (на 75,2 %). Удельный вес указанных преступлений вырос на 5,6 % и составил 22,3 %.
На улицах совершено 449 преступлений (на 68,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).
Из года в год в городе наблюдается увеличение уровня и удельного веса преступлений несовершеннолетних. Так, в 2005 году количество преступлений, совершенных подростками, выросло со 138 до 162. Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
В последние годы наблюдается увеличение совершенных по городу краж. Так, за 12 месяцев 2006 года число краж чужого имущества, зарегистрированных по г. Кирово-Чепецку, увеличилось с 872 в 2004 году до 1116 в 2005 году. Наибольшее распространение получили квартирные кражи, кражи из садовых домов.
Остается напряженной ситуация по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в 2006 году.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе может быть достигнуто на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения к решению этих вопросов представителей бизнеса, негосударственных структур, общественных объединений граждан, повышения кадрового потенциала сотрудников, осуществляющих правоохранительную деятельность, улучшения технической и интеллектуальной составляющих деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Разработка и реализация настоящей Программы непосредственно связаны с планированием, с долгосрочным планированием социально-экономического развития города.
Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены только мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения.
Структура Программы включает в себя несколько разделов.
Организационно-правовое обеспечение предупреждения преступности.
Мероприятия, предусмотренные указанным разделом, направлены на создание системы постоянного межведомственного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с целью своевременного выявления негативных тенденций в уровне, структуре и динамике преступности и выработке согласованных мер по их устранению. Субъекты системы предупреждения преступлений, в рамках анализа криминогенной ситуации, в пределах своей компетенции должны систематически выявлять причины преступлений и условия, способствующие их совершению, вызванные неблагоприятными факторами нравственного формирования личности; деятельностью предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц; иными обстоятельствами и ситуациями. На основе полученных данных в рамках работы координационного совещания правоохранительных органов, а также координационного совета при главе города должны своевременно приниматься конкретные меры общей и индивидуальной профилактики. В разделе предусмотрены мероприятия и по оценке эффективности работы правоохранительных органов, органов местного самоуправления по предупреждению преступлений. Посредством мероприятий по повышению правосознания и уровня правового воспитания населения с использованием ресурсов средств массовой информации предполагается решать задачу формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановления доверия к обществу и государству.
Защита жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений.
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в обществе заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами преступности. В разделе предусмотрены мероприятия, направленные на устранение негативных криминогенных факторов, таких как алкоголизация населения (мероприятия по пресечению незаконного оборота спиртосодержащей продукции), безработица социальнонезащищенных слоев населения (мероприятия по установлению квотирования рабочих мест, создание условий для исполнения уголовных наказаний в виде исправительных, обязательных работ и т.п.). В данном разделе нашли отражение также мероприятия виктимологической профилактики - деятельности, направленной на снижение у населения и отдельных граждан риска стать жертвами преступных посягательств (мероприятия по ведению антитеррористической пропаганды, по повышению укрепленности жилых и иных помещений). Не могли не найти отражения в разделе и меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма, направленные на поддержание готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по# выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов. Отдельно в разделе выделены мероприятия, направленные на активное вовлечение в охрану общественного порядка членов общественных формирований и населения, разработку действенной системы материальных и моральных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка, Также отдельным блоком выделены мероприятия ло совершенствованию работы по охране общественного порядка на улицах города, наращиванию кадрового потенциала патрульно-поствой# службы милиции, улучшению эффективности ее работы, увеличение плотности нарядов ППС на улицах города.
Усиление борьбы с правонарушениями в сфере экономики, коррупции, защиты государственной и муниципальной форм собственности.
В данном разделе содержатся мероприятия, направленные на решение первоочередных задач в сфере борьбы с экономической преступностью в городе:
усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
увеличение влияния контролирующих органов на профилактику экономической преступности;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и структур исполнительной власти;
создание условий для недопущения нарушений прав граждан на потребительском рынке.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В данном разделе мероприятия имеют цель создания системы комплексного подхода к решению проблем подростковой преступности в районе, мобилизации усилий правоохранительной системы и населения на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних. Все мероприятия направлены на повышение доступа несовершеннолетних к таким важным институтам социализации, как бесплатное общее образование, организованный досуг, качественная бесплатная медицинская помощь. Кроме того, в разделе содержатся меры по систематическому надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Структура раздела имеет разделение по видам мероприятий, а также по факторному признаку.
Меры по созданию условий для обеспечения борьбы с преступностью.
Данный раздел направлен на повышение материально-технической базы ОВД как важнейшего условия надлежащей организации работы по предупреждению преступности, раскрытию и расследованию преступлений.
2. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Механизм реализации программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации города Кирово-Чепецка.
Органы, указанные в графе "Исполнитель" первыми, являются исполнителями, ответственными за выполнение мероприятия.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Информации о ходе выполнения мероприятий Программы ответственные исполнители представляют в администрацию города к 01 июля 2007 г., к 20 января 2008 г., к 01 июля 2009 г., 20 января 2009 г.
В случае, если в содержании мероприятия Программы указаны промежуточные сроки предоставления информации, то ответственный исполнитель направляет информацию об исполнении мероприятия в указанные сроки.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями представляются в правоохранительные органы и иные ведомства, указанные в графе "исполнитель" первыми.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы анализируются и рассматриваются на заседании городской Думы не реже 1 раза в 6 месяцев заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, исполнителей Программы.
3. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализаций# мероприятий Программы:
произойдет сокращение преступности, улучшится криминальная ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений, краж чужого имущества:
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет;
повысится доверие населения к государству, уважение к правоохранительным органам;
повысится эффективность работы по раскрытию преступлений;
значительно улучшится обстановка на улицах и в иных общественных местах города;
сформируется необходимое для эффективной борьбы с преступностью взаимодействие органов власти, местного самоуправления, населения.
Глава |
В. Басов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 19/124 "Об утверждении Программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе Кирово-Чепецке на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 22 декабря 2006 г. N 187 - 188 (11735)